Jump to content

Норман Фрэнсис Вандив

Норман Фрэнсис Вандив
Рожденный ( 1916-03-10 ) 10 марта 1916 г.
Эдвардс, Миссисипи
Умер 4 июня 1942 г. (1942-06-04) (26 лет)
недалеко от атолла Мидуэй
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно -морской запас
Годы службы 1935–1942
Классифицировать Прапорщик
Единица Enterprise (CV-6)
Сражения/войны Вторая мировая война
* Битва за полпути
Награды ВМС Крест (посмертный)
Воздушная медаль

Норман Фрэнсис Вандивье (10 марта 1916 года - 4 июня 1942 года) был военно -морского флота США авиатором во время Второй мировой войны . Он был посмертно награжден военно -морским крестом за действия во время битвы за Мидуэй .

Биография

[ редактировать ]

Норман Вандивье родился 10 марта 1916 года в Эдвардсе, штат Миссисипи . Он вошел в Национальную гвардию Индианы в 1935 году и был назначен в капрал до того, как завершил свой зачисление 1 июля 1938 года. Он поступил на военно -морской флот 6 июля 1939 года в Гросс Иле, штат Мичиган , для обучения авиации и был зачислен в качестве моряка Второй класс. 20 октября Вандивье принял присягу в качестве авиационного курсанта в военно -морском заповеднике Соединенных Штатов и вскоре начал обучение пилотов в Пенсаколе, штат Флорида . Он получил свои крылья 21 мая 1940 года, когда был назначен военно -морским авиатором. После завершения дополнительного обучения он был заказан прапорщиком в военно-морском резерве 28 июня 1940 года. В тот же день он был назначен в бомбардировку 6 ( VB-6 ) на борту авианосца предприятия (CV-6), На что он сообщил 1 августа.

Тихоокеанские океанские операции

[ редактировать ]

Эн. Вандивье служил в предприятии на протяжении всей своей краткой военно -морской карьеры. В период с августа 1940 года по декабрь 1941 года он выполнил учебные миссии с ее летной палубы и путешествовал между островами Тихого океана . Однако в течение этих относительно идиллических месяцев отношения между Соединенными Штатами и Японией неуклонно ухудшались. Утром 7 декабря 1941 года события пришли к головой, когда японцы начали неожиданную воздушную атаку на Перл -Харбор .

В то время, Ens. Вандивье была на борту предприятия , которое находилось примерно в 200 милях (400 км) от битвы и возвращалась на Гавайи после перевозки истребительной эскадрильи морской пехоты Соединенных Штатов 211 ( VMF-211 ) в остров Уэйк . Вместо того, чтобы вернуться в порт, Enterprise провел бесплодный поиск атакующих вражеских сил. Наконец, она поместила в Перл -Харбор во второй половине дня 8 декабря, чтобы заправить и пополнить, прежде чем снова начаться на следующее утро, чтобы возобновить патрулирование, которые продолжались до конца года.

11 января 1942 года перевозчик покинул Перл-Харбор , чтобы помочь целевой группе Йорктауна (CV-5) в защите конвоя подкрепления , которая безопасно высадила его морские пехотинцы в Самоа 23-й.

Два дня спустя предпринимательской целевой группе было приказано отправиться на острова Маршалл и начать первое оскорбительное действие Америки против японской империи . Бомбардировка эскадрильи 6 вылетела с предприятия незадолго до рассвета 1 февраля, и ее три подразделения, крылья к Кваджалеину . Эн. Вандивье и его товарищи достигли этого атолла незадолго до 07:30, разделились на два полета и сразу же начали свою атаку. Вандивье пролетел на втором самолете в 2 -й дивизионе, и поэтому он, вероятно, был 7 -м или 8 -м самолетом, который нырнул на корабли и инсталляции, расположенные недалеко от и на острове Кваджалеин в крайнем юго -восточном конце атолла. Из -за пожаров и дыма, вызванных бомбами его предшественников и опасно низкой высотой, на которую он нырнул, прежде чем сбросить свои бомбы, результаты ENS. Капля Вандивье не была легко заметна. Однако тот факт, что он продолжил свой погружение до почти последнего возможного момента, делает весьма вероятным, что его атака была успешной. Позже ему приписывали почти промахи на грузовом корабле. Впоследствии он уничтожил казармы и получил Воздушная медаль за "... заслуженное поведение ..." во время рейда.

Эн. Vandivier приземлился на Enterprise около 09:00. В течение 45 минут его самолет был переведен, заправлен и обратно в воздух, делая Малуэлапа атолл . В 10:30 он последовал за лидером своего дивизиона в крутое погружение на Тароа -Ойплет и совершил еще одну успешную атаку на вражеские установки. После этого рейда Вандивье вернулся на свой корабль, который быстро вышел из района.

Бомбардировка острова Уэйк

[ редактировать ]

Следующее действие молодого пилота военно-морского флота произошло 25 февраля, когда бомбардировка эскадрильи 6 и разведчика эскадрильи 6 ( VS-6 ) вылетела с предприятия , чтобы бомбить остров Уэйк , к тому времени, когда японский владение. Неделю спустя он поднялся с Enterprise полетной палубы , чтобы нанести удар по острову Маркуса . В то время как эта атака, как и на острове Уэйк , имела ограниченную стратегическую ценность, вся серия рейдов предлагала ENS. Вандивье и его товарищи неоценимый опыт полета.

В апреле Enterprise предоставил воздушное покрытие для Hornet (CV-8), в котором было 16 армии , с двумя двигателями B-25 под командованием подполковника Джеймса Дулиттла . Эн. Вандивье сделал свой ближайший подход к Японии 18 апреля, когда бомбардировщики поднялись из Хорнета, чтобы совершить свой дерзкий набег на односторонний на Токио . Сразу после запуска два перевозчика и их сопровождение изменили курс и очистили область. Vandivier вернулся в Перл-Харбор 25 апреля. Пять дней спустя Enterprise снова отправился в море и участвовал в гонках, чтобы укрепить перевозчиков Lexington (CV-2) и Йорктаун (CV-5) в южной части Тихого океана . Однако время и расстояние сговорились, чтобы предотвратить ENS. Вандивье от участия в битве при Коралловом море , которая закончилась до того, как его корабль смог добраться до района. Enterprise было приказано обратно на Гавайи , чтобы подготовиться к еще более важной миссии.

Предприятие . вернулось в Перл -Харбор 26 мая. Ens Вандивье и его товарищи по кораблю начали лихорадку подготовки к ожидаемому японскому удару на острове Мидэй . Через два дня его корабль направился обратно в море, чтобы уйти с острова Мидэй. 30 -го, Йорктаун поместился в море, чтобы присоединиться к Хорнету и Энтерпрайзу примерно в 235 милях (435 км) к северо -востоку от Мидуэй. Салоны из трех перевозчиков усердно искали вражеские силы в течение следующих трех дней; Но это была Pby Catalina Pby Catalina летающая лодка , которая впервые контактировала с японскими силами вторжения утром 3 июня, примерно в 700 милях (1300 км) от острова.

Битва на острове Мидуэй

[ редактировать ]

В то время как бомбардировщики на полпути напали на вражеские транспортные силы в тот день, Ens. Вандивье ждал с другими пилотами, чтобы узнать новости о своих специальных целях - японских перевозчиков. В 05:45 на следующее утро другая Каталина с острова Мидэй -Остров обнаружила врага. Enterprise и Hornet мчались, чтобы закрыть японцев, в то время как Йорктаун обнаружил поисковые самолеты.

Около 07:05 энтерпрайзные самолеты начали грохочут по ее летной палубе и колебались в воздух. К 07:30 вся группа атаки была в воздухе. Когда они ушли, чтобы атаковать врага, Энс. Vandivier сформировал свой SBD Dauntless Dive -бомбардировщик с другими плоскостями бомбардировки 3 -й дивизии. Во главе с командиром группы перевозчика лейтенант Комдр. Уэйд МакКласки , формирование, направилось к поразительной силе противника, состоящая из четырех из шести носителей, которые напали на Перл -Харбор .

В 09:20, когда самолеты достигли точки, когда они ожидали найти вражеских перевозчиков, летчики смотрели на пустой океан. На данный момент командир Air Group принял сложное решение. Его самолеты были низкими на топливе; И, если они инициировали поиск, некоторые самолеты могут не вернуться к перевозчикам. С другой стороны, если удар вернется в Enterprise и пропустил вражеские перевозчики, Midway Island может упасть. Хуже того, японские бомбардировщики могут выбить Enterprise , Hornet и Yorktown , оставляя мало или ничего между Америкой и силами японской империи . Поэтому американские пилоты проигнорировали свою проблему с топливом и начали искать врага. В 10:05 они шпионили на горизонте на северо -западе, силуэты трех крупных носителей и ряд сопровождающих. Сначала несколько пилотов думали, что их лидер вернул их на свои собственные корабли; Но в более тщательной проверке выявили пагодную мачту и желтые полеты. Эти корабли могут быть только японскими.

Когда началась атака, беспристрастные дайв -бомбардировщики бомбардировки 6, занявшие позицию с участием в Scouting 6. Division Vandivier следовал за двумя был Адмиралом Чуичи Нагумо флагманским Акаги . Вместо того, чтобы следовать 1 -м дивизии в его атаке на Кагу , о котором, казалось, хорошо позаботились с критическими хитами, 2D и 3D -дивизии были на Акаги . Со временем это был ENS. Вандивьера. Он пошел, а затем вниз, к флагману сил атаки Перл -Харбор . Он выпустил свою бомбу - независимо от того, была ли это хитом или почти мисс, никогда не будет известна - и вышел из погружения. Он снял свой самолет и направился домой. Позже он сообщил радио, что он совершал воду, но его и его стрелка никогда не видели и не слышали снова.

Награжден военно -морским крестом

[ редактировать ]

Несмотря на критическую нехватку топлива, Вандивье прижал домой свою атаку против флагмана основной силы авианосца Японии. Его храбрость свидетельствует о духе и решимости, которые, возможно, прежде всего, выиграли решающую битву за Мидуэй за Америку и проложил путь к окончательной победе. За его самоотверженный вклад в эту победу, ENS. Вандивье - повышен до лейтенанта (младший класс) 30 июня 1942 года, задним числом до 15 апреля 1942 года - был награжден военно -морским крестом , посмертно, за «... необычный героизм и выдающееся служение. ...»

В 1943 году военно-морской флот Соединенных Штатов назвал эскорта Essuort USS Vandivier (DER-540) в честь Вандивьера и его героических усилий. Vandivier (DER-540) был заложен во дворе Бостонского флота 8 ноября 1943 года в качестве эсминца Джона Бэтлера эсминца DE-540; запущен 27 декабря 1943 года; и была спонсирована миссис Мэри Хардин Вандивье.

Его история была рассказана с помощью фильма 2019 года Dauntless: Битва за Мидуэй.

Смотрите также

[ редактировать ]
Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3965eaf552af6941f441516b5791f319__1707541800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/19/3965eaf552af6941f441516b5791f319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Francis Vandivier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)