Биосфера3D
Разработчик(и) | Институт Цузе в Берлине , Lenné3D |
---|---|
Первоначальный выпуск | 21 мая 2007 г. |
Стабильная версия | 2019.0217.17
/ 17 февраля 2019 г. |
Репозиторий | исходная кузня |
Написано в | С++ |
Операционная система | Окна |
Доступно в | Английский |
Тип | Виртуальный глобус |
Лицензия | МПЛ |
Веб-сайт | биосфера3d |
BiSphere3D — это проект с открытым исходным кодом , целью которого является интерактивный рендеринг ландшафтных пейзажей на основе виртуального глобуса . Программная система поддерживает несколько масштабов, но ориентирована в первую очередь на создание реалистичных видов с уровня глаз ( вид от первого лица ) или с уровня земли. Программное обеспечение выпущено под лицензией MPL и разработано Zuse Institute Berlin , Lenné3D и сообществом открытого исходного кода для использования на персональных компьютерах .
Обзор
[ редактировать ]BiSphere3D изначально была разработана в отделе визуализации и анализа данных Института Цузе в Берлине в рамках исследовательского проекта и впервые выпущена в 2007 году. Приложения находятся в ландшафтном планировании , ландшафтной архитектуре , визуальной оценке воздействия, например, ветряных электростанций , электростанциях , планировании землепользования , археологии , городском планировании и лесном хозяйстве , что позволяет перемещаться по ландшафтным сценариям или виртуально реконструировать исторический ландшафт и сады. BiSphere3D, изначально финансируемая Федеральным министерством образования и исследований (Германия) в рамках научно-исследовательского проекта «SILVISIO», была разработана как чистая система визуализации ландшафта. Моделирование особенностей ландшафта происходит во внешних приложениях, таких как географические информационные системы (ГИС), имитационные модели с выводом данных ГИС и инструменты 3D САПР, такие как SketchUp . Пользователи могут взаимодействовать с земным шаром, вращая его, наклоняя вид, а также увеличивая и уменьшая масштаб. 3D-сцены создаются на основе импорта цифровой модели рельефа. (DEM), файлы растровых изображений, шейп-файлы ESRI , файлы Collada и kml/kmz , например, из SketchUp или Trimble 3D Warehouse .
Структуры данных, используемые BiSphere3D, не требуют никаких этапов предварительной обработки или требуют коротких шагов; поэтому все данные могут быть изменены на лету с минимальными затратами времени на обработку. Это облегчает быстрое создание 3D-сцен и полуинтерактивный рабочий процесс.
см. в справке BiSphere3D О том, как начать работу с программным обеспечением, .
Функции
[ редактировать ]- поддерживается любой формат растровых файлов, который может быть прочитан библиотекой с открытым исходным кодом GDAL.
- модели можно читать из Collada , файла Wavefront .obj Flora3D или kml/kmz. , файлов
- используйте шейп-файлы ESRI для распространения моделей и растительности с помощью файлов распределения растений OIX или с помощью точек или нескольких точек; полигоны предназначены для водных поверхностей, простых вытянутых зданий и для рисования текстур на земле.
- считывает и визуализирует ENVI-met модели микроклимата
- экспортирует изображения Portable Network Graphics (PNG) и OpenEXR с расширенным динамическим диапазоном в виртуальных разрешениях в виде фотографий или видео с траекторий камеры.
- анимировать модели на пути или с помощью скелетной анимации
- различные режимы камеры для ходьбы или полета по сцене, дополнительное обнаружение столкновений
- простой нефотореалистичный рендеринг моделей
- на основе физики регулируемое атмосферное рассеяние
- расширенные визуальные эффекты, такие как сглаживание, окружающее затенение экранного пространства , мягкое отображение теней , глубина резкости , анаглифный 3D -стереорендеринг, вода с волнами и отражениями, божественные лучи
- находится в постоянном развитии
Требования к компьютеру
[ редактировать ]Требования зависят от размера проекта и используемых настроек. Хорошей отправной точкой является многоядерный процессор, 8 ГБ ОЗУ и графический процессор с поддержкой OpenGL 4.0 и 2 ГБ памяти. Большим проектам с детализированными моделями и множеством текстур может потребоваться 24 ГБ ОЗУ и 11 ГБ графической памяти или более, а также соответствующий процессор. Для выпущенной бета-версии SourceForge необходима 64-разрядная версия Windows с актуальными драйверами. Вы также можете использовать средство просмотра расширений OpenGL. [ 1 ] чтобы убедиться, что OpenGL 4.0 поддерживается.
Сообщество
[ редактировать ]Исходный код является переносимым для ОС (исходный код для работы со многими платформами ОС), но в настоящее время поддерживаются только Windows x86 и x64. Исходный код размещен в виде git -репозитория на SourceForge . Доступ только для чтения доступен всем. Доступ на запись предоставляется по запросу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Средство просмотра расширений OpenGL http://www.realtech-vr.com/glview/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паар, Филип; Класен, Мальте (май 2007 г.). Шренк, Манфред; Попович Василий Владимирович; Бенедикт, Йозеф (ред.). Земля, Пейзаж, Биотоп, Растение. Интерактивная визуализация с помощью BiSphere3D (PDF) . 12-я Международная конференция по городскому планированию и региональному развитию в информационном обществе (REAL CORP 2007). Вена, Австрия: CORP - Центр компетенции городского и регионального планирования. стр. 207–214. ISBN 978-39502139-3-5 .
- Шеппард, Стивен Р.Дж.; Чижек, Петр (май 2009 г.). «Этика Google Earth: переход от пространственных данных к визуализации ландшафта». Журнал экологического менеджмента . 90 (6): 2102–2117. дои : 10.1016/j.jenvman.2007.09.012 . ПМИД 18599184 .
- Класен, Мальте (2011). На пути к интерактивной визуализации ландшафта (доктор философии). Технический университет Берлина, факультет IV – электротехника и информатика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивировано 8 ноября 2010 г. в Wayback Machine.