Эффект Калигулы
Эффект Калигулы | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Такуя Яманака |
Художник(а) | Огучи |
Писатель(и) | Тадаши Сатоми |
Композитор(ы) | Цукаса Масуко |
Двигатель | Unreal Engine 4 (передозировка) [ 1 ] |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 23 июня 2016 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Эффект Калигулы [ с ] — это ролевая видеоигра, разработанная Aquria в 2016 году . Она была выпущена для PlayStation Vita в Японии в июне 2016 года и компанией Atlus USA в Северной Америке и Европе в мае 2017 года. Римейк игры The Caligula Effect: Overdose. [ д ] , была выпущена для PlayStation 4 в Японии в мае 2018 года и во всем мире компанией NIS America в марте 2019 года для PlayStation 4, Nintendo Switch и Windows . Премьера одноименной аниме-адаптации состоялась в апреле 2018 года.
Продолжение The Caligula Effect 2 было выпущено для PlayStation 4 и Nintendo Switch в Японии 24 июня 2021 года. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Эффект Калигулы — это ролевая видеоигра с пошаговыми боями в подземельях. Бой запускается при встрече с вражескими персонажами во время исследования подземелья. [ 3 ] Группа может состоять максимум из четырех игровых персонажей. Есть 9 главных героев, которых можно использовать в партии по мере развития сюжета. Любой NPC может быть завербован в партию после получения ассоциации 2 уровня или выше. Три команды могут быть объединены в цепочку за ход для каждого члена группы и предварительно просмотреть их эффект перед запуском. Игроки могут повысить связь с другими NPC, взаимодействуя с ними. Некоторые NPC недоступны до тех пор, пока не будет получена ассоциация с конкретным NPC. После достижения определенного количества ассоциаций побочные квесты разблокируются для определенных NPC.
Помещение
[ редактировать ]Действие «Эффекта Калигулы» разворачивается в программе виртуальной реальности, известной как «Мебиус», созданной для того, чтобы люди могли избежать боли в своей жизни в реальности и жить в идиллической обстановке средней школы, вынужденные проживать свои 3 года неопределенно долго. Главный герой - один из группы, которая понимает, что находится в виртуальном мире, и вступает в союз с бывшим хранителем Мебиуса « Арией », чтобы сформировать «Клуб возвращения домой», группу, стремящуюся сбежать от Мебиуса и его бога. -подобная программе-надзирателю, вокальная программа под названием " μ ". Они выступают против «Музыкантов Остинато», группы, которая поддерживает μ и считает клуб Go-Home предателями. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Эффект Калигулы был разработан FuRyu и опубликован во всем мире компанией Atlus USA . Режиссер Такуя Яманака, дизайн персонажей - Огучи. Ее написал Тадаси Сатоми, ранее работавший над первыми тремя играми серии Persona — Revelations: Persona , Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment . Музыку написал бывший композитор серии Megami Tensei Цукаса Масуко, а музыкальную тему исполняет группа из трех человек: Эрико Накамура , Эми Нитта и Юка Оцубо . Разработчики определяют Caligula как «детскую ролевую игру нового поколения», фокусирующуюся на современных патологиях и травмах. [ 3 ] [ 5 ]
Сообщалось, что персонажи нарушали множество табу , причем Сатоми специально создал то, которого команда изначально хотела избежать. Название происходит от психологического термина «эффект Калигулы», обозначающего желание видеть и делать запрещенные вещи. Несмотря на свою известность и связь с игровым процессом, само это слово не упоминается в контексте игры. [ 3 ] [ 5 ]
Впервые игра была анонсирована 23 февраля 2016 года в выпуске Famitsu за ту же неделю вместе с датой ее выпуска. [ 6 ] На момент объявления он был завершен на 50%. [ 3 ] Тизер-трейлер и первые скриншоты были выпущены вскоре после первоначального анонса. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена FuRyu для PlayStation Vita в Японии 23 июня 2016 года. [ 8 ] и был выпущен Atlus USA в Северной Америке 2 мая 2017 г. и в Европе 9 мая. [ 9 ] Изначально Atlus USA не исключала физического выпуска The Caligula Effect через Limited Run Games . [ 10 ] но в конце концов передумал. [ 11 ] Премьера аниме - адаптации «Калигула» состоялась в Японии в апреле 2018 года. [ 12 ]
В ноябре 2017 года был анонсирован ремейк «Эффект Калигулы: Передозировка» . Он был выпущен в Японии для PlayStation 4 18 мая 2018 г., а также компанией NIS America для PlayStation 4, Nintendo Switch , Windows в Северной Америке 12 марта 2019 г. и в Европе 15 марта 2019 г. [ 13 ] Ремейк, разработанный студией Historia с использованием Unreal Engine 4 , отличается улучшенной графикой и игровым процессом, новым игровым главным героем женского пола, новыми концовками и дополнительными персонажами. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | Жизнь: 58/100 [ 17 ] PS4: 64/100 [ 18 ] НС: 60/100 [ 19 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 4/10 [ 22 ] |
Фамицу | Талия: 30/40 [ 20 ] PS4: 33/40 [ 21 ] |
«Эффект Калигулы По данным агрегатора рецензий Metacritic, » получил «смешанные или средние отзывы» от критиков . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Famitsu оценила оригинальную версию игры с оценкой 30 из 40, с разбивкой 8/7/8/7 из 10 среди четырех рецензентов. [ 20 ] Джош Толентино из Destructoid дал игре 4/10, похвалив свежую идею и боевую систему игры, но раскритиковал неглубокую систему связи персонажей, длительную продолжительность сражений и плохую производительность игры на PlayStation Vita. [ 23 ]
Ремейк понравился рецензентам лучше: Famitsu поставила ему более высокую оценку 33 из 40, состоящую из оценок четырех критиков, которые индивидуально дали ему 9/8/8/8. [ 21 ]
Это была вторая самая продаваемая видеоигра в Японии за первую неделю: было продано 31 243 копий. [ 24 ] За вторую неделю он опустился на одиннадцатое место, было продано еще 7 289 копий. [ 25 ] Версия для PlayStation 4 была продана тиражом 20 399 копий за первую неделю продаж в Японии, что поставило ее на первое место в чарте продаж всех форматов. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для Windows выпущена 13 марта 2019 г.
- ^ Портировано на Windows и Nintendo Switch компанией Engine Software BV .
- ^ Известен в Японии как Калигула ( Калигула , Каригюра )
- ^ Известен в Японии как Калигула: Передозировка ( Caligula Overdose , Karigyura Ōbādōzu )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эффект Калигулы: передозировка выходит за рамки того, что нового в ремейке Unreal Engine 4» . Силиконра . 23 февраля 2018 г. . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «The Caligula Effect 2 анонсирован для PS4, Switch» . Гемацу . 17 февраля 2021 г. . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Романо, Сал (23 февраля 2016 г.). «ФуРю анонсирует Калигулу для PS Vita» . Гемацу. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «Эффект Калигулы» выйдет 2 мая в Америке и Европе — Gematsu» . Гемацу . 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Калигула - Калигула -» выпущена оригинальная музыкальная тема школьной ролевой игры для младших школьников следующего поколения и бонусная информация для предварительного заказа, представленная Фьюрю. . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . 25 февраля 2016. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ [Advance Weekly Famitsu] Обзор совершенно новой ролевой игры Фурью «Калигула» (выпуск выпущен 25 февраля 2016 г.) . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . 23 февраля 2016. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Романо, Сал (24 февраля 2016 г.). «Тизер-трейлер «Калигулы», скриншоты Famitsu» . Гемацу. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Новый трейлер «Калигулы» рассказывает о персонажах виртуального школьного мира» . Силиконра. 20 апреля 2016 г.
- ^ «Эффект Калигулы в Европе отложен до 9 мая» . 28 апреля 2017 г.
- ^ Пунцчарт, Джастин (17 июня 2016 г.). «Игры с ограниченным тиражом: Выпуск Калигулы не является невозможным » . Операция «Дождь» . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Хардин, Джон. «Для тех, кто спрашивает, никаких новостей о Калигуле до 2017 года. Мы все еще находимся на ранней стадии согласования. И это 100% окончательный вариант, никаких физических действий. Никаких LRG и т. д.» . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Игра «Эффект Калигулы» получит телевизионную аниме-адаптацию в апреле 2018 года» . Сеть новостей аниме . 17 ноября 2017 г. . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Сато (6 декабря 2018 г.). «Эффект Калигулы: передозировка, датированная мартом 2019 года на Западе, для PS4, Switch и ПК» . Силиконра . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Романо, Сал (22 ноября 2017 г.). «История развития эффекта Калигулы: передозировка» . Гемацу . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Сато (23 февраля 2018 г.). «Эффект Калигулы: передозировка выходит за рамки того, что нового в ремейке Unreal Engine 4» . Силиконра . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Эффект Калигулы: Передозировка анонсирована для PS4 — Gematsu» . Гемацу . 17 ноября 2017 г. . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффект Калигулы для обзоров PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффект Калигулы: передозировка для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффект Калигулы: передозировка для обзоров Nintendo Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1437 — Гемацу» . Гемацу. 15 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (8 мая 2018 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1536» . Гемацу . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Обзор: Эффект Калигулы» .
- ^ «Обзор: Эффект Калигулы» . деструктоид . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Романо, Сал (29 июня 2016 г.). «Продажи в СМИ: 20.06.16 – 26.06.16» . Гемацу. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Романо, Сал (6 июля 2016 г.). «Продажи в СМИ: 27.06.16 – 3.07.16» . Гемацу. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Романо, Сал (23 мая 2018 г.). «Продажи в СМИ: 14.05.18 – 20.05.18» . Гемацу . Проверено 25 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ( Эффект Калигулы )
- Официальный сайт ( Эффект Калигулы 2 )
- видеоигры 2016 года
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation Vita
- Ролевые видеоигры
- ФуРю игры
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, адаптированные для телешоу
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Цукаса Масуко
- Windows-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры Nippon Ichi Software
- Атлус игры
- Игры на движке Unreal Engine 4
- Программное обеспечение для игр