AT Голди Гарднер
Голди Гарднер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альфред Томас Голди Гарднер 31 мая 1890 г. Вудфорд Грин , Эссекс, Англия |
Умер | 25 августа 1958 г. Истборн , Сассекс, Англия | (68 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Гонщик и солдат |
Подполковник Альфред Томас Голди Гарднер, OBE MC (31 мая 1890 г. - 25 августа 1958 г.) был английским автогонщиком, который был самым результативным гонщиком-рекордсменом скорости за всю историю. [ 1 ] Он установил почти 150 национальных и международных рекордов скорости и в какой-то момент завоевал шесть из десяти титулов в категориях рекордов скорости. По данным FIA , три его рекорда сохраняются и по сей день. [ 2 ] Гарднер был награжден Трофеем Сегрейва в 1938 году и получил Золотую звезду BRDC . В 1939 году он был первым человеком, превысившим скорость 200 миль в час на легковом автомобиле.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альфред Томас Голди Гарднер родился в Вудфорд-Грин , Эссекс, 31 мая 1890 года. «Голди» было фамилией его матери, сохранившейся в шотландской традиции, но под этим именем он был известен в детстве, а затем и среди близких друзей. [ 1 ] Гарднер получил образование в школе Pelham House, Сэндгейт, Кент . [ 3 ] и Аппингемскую школу , где он преуспел в спорте. [ 4 ] После недолгой работы в Lloyd's в Лондоне и службы в Почетной артиллерийской роте , в 1910 году он заключил контракт в качестве колониального брокера на Цейлоне , где также служил в Цейлонской конной стрелковой армии . По завершении своего контракта на Цейлоне он получил новое назначение в Кате, Бирма , но оно было прервано тяжелым приступом брюшного тифа с малярией , и его отправили обратно в Англию на шестимесячный отпуск по болезни. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время его выздоровления в 1914 году началась Первая мировая война . Он поступил на военную службу в сентябре того же года, получил звание младшего лейтенанта в Королевской полевой артиллерии и был быстро назначен командиром батареи B 72-й бригады RFA. [ 1 ] Гарднер сделал выдающуюся военную карьеру: в 1915 году он был лично упомянут в донесениях фельдмаршала сэра Джона Френча и награжден Военным крестом за храбрость в январе 1917 года. [ 6 ] В августе 1917 года он получил серьезные травмы правого бедра и ноги в результате авиакатастрофы. Несмотря на длительный период выздоровления, он так и не смог полностью использовать свою ногу и всю оставшуюся жизнь ходил с палкой. Уволен из армии в 1921 году как непригоден к дальнейшей службе по состоянию здоровья.
Автоспорт
[ редактировать ]В 1924 году он купил специальный автомобиль Gordon England Austin Seven и, несмотря на свою инвалидность, начал регулярно участвовать в гонках на Brooklands Motor Circuit. После гонок на различных автомобилях в 1931 году он купил один из первых MG C-Type Midgets, основав ассоциацию MG Cars , которая просуществовала до его смерти. и он со значительным успехом участвовал в гонках на различных из этих дистанций. Он попал в аварию во время гонки RAC Tourist Trophy 1932 года в Ардсе в Северной Ирландии, что еще больше усугубило инвалидность его и без того поврежденной ноги. К 1934 году он был достаточно здоров, чтобы продолжить гонку на треке, и в гонке на 500 миль в Бруклендсе со штурманом доктором Дж.Д.Бенджафилдом он занял третье место, а также выиграл класс 1100сс.
После участия в экспедиции сэра Малкольма Кэмпбелла в Дейтона-Бич, штат Флорида , в 1935 году в качестве менеджера команды для попытки Кэмпбелла установить мировой рекорд скорости на суше , он вернулся в Англию и сосредоточился на рекордах скоростных гонок. Первоначально используя смещенный одноместный MG K3 (K3007), он установил рекорд внешнего круга объемом 1100 куб.см в Брукландсе в 1936 году, а затем отправился во Франкфурт в Германии и в Монтлери во Франции в 1937 году, где он установил множество международных рекордов объемом 1100 куб.см (класс G). [ 1 ] Общественное признание убедило Nuffield Group оказать финансовую поддержку, позволив модифицировать еще один MG K3, EX135 придал обтекаемый кузов , которому Рид Рейлтон . [ 1 ] 31 мая 1939 года, управляя EX135 в Дессау, Германия, на Dessauer Rennstrecke, ныне Bundesautobahn 9 , Голди Гарднер установила рекорды класса от 750 до 1100 куб.см на дистанциях 2 километра, 1 милю и 5 километров со средней скоростью 203,5 миль в час. , 203,3 миль в час и 197,5 миль в час соответственно. После ночного ремонта двигателя, 2 июня 1939 года на том же месте, он установил рекорды класса от 1100 до 1500 куб.см на тех же дистанциях со средней скоростью 204,3 миль в час, 203,9 миль в час и 200,6 миль в час. Это было выдающееся достижение, поскольку его максимальная скорость в одну сторону составляла 207,4 миль в час, что было быстрее, чем сэр Генри Сегрейв достиг на 45-литровом автомобиле Sunbeam всего двенадцать лет назад, побив рекорд наземной скорости. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году вместе со своим старым другом сэром Малкольмом Кэмпбеллом Гарднер участвовал в миссии Коутса — секретном плане эвакуации королевской семьи из Лондона в случае немецкого вторжения. Несколько месяцев спустя он повторно записался офицером Королевской артиллерии и быстро восстановил звание майора. Его направили в Скарборо, а затем в Рилл в Северном Уэльсе, где он специализировался на обучении механическому транспорту. В 1944 году он получил звание подполковника и был направлен в штаб 21-й группы армий , исполняя обязанности офицера по гражданским вопросам в генерала Монтгомери штабе во время «Дня Д» , и эту работу он продолжал до конца войны. [ 1 ]
Послевоенный рекорд
[ редактировать ]В октябре 1946 года Гарднер был первым человеком, который использовал дорогу в Яббеке в Бельгии для установления рекордов скорости, установив новые рекорды класса H (более 159 миль в час) и сделав Яббекке главным послевоенным местом установления рекордов скорости в Европе. [ 1 ]
Двигатель Jaguar XJ/XK 1948 года 'Gardner Jaguar Special'
[ редактировать ]В сентябре 1948 года, после ссоры с MG, Гарднер связался с Jaguar Cars , которая согласилась поддержать его в еще одном заезде в Джаббеке. Инженеры Jaguar Уолли Хассан и Лофти Ингланд поехали с ним в Бельгию и установили экспериментальный 4-цилиндровый двигатель KJ (позже преобразованный в 6-цилиндровый XK). Он побил летные рекорды класса E на милю, километр и пять километров. Новые рекорды были: миля 173,678 миль в час, километр 177,112 миль в час и пять километров 170,523 миль в час. [ 7 ]
Солончаки Бонневиль, 1951 и 1952 годы.
[ редактировать ]В 1951 и 1952 годах, при возобновленной поддержке со стороны MG Car Company , Гарднер взял EX135 на соляные равнины Бонневиль , штат Юта , установив в общей сложности 43 рекорда скорости на короткие и длинные дистанции. Во время попытки 1952 года из-за мокрой соли он поскользнулся, и он ударился о деревянный указательный столб, который ударил его по голове. [ 1 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Травма головы, которую он получил в 1952 году, вызвала субарахноидальное кровоизлияние, которое привело к его коллапсу в 1953 году. В течение следующих нескольких лет его здоровье ухудшалось, вплоть до его смерти в августе 1958 года. [ 1 ] Он похоронен на кладбище Оклиндж в Истборне.
Семейная жизнь
[ редактировать ]10 марта 1936 года он женился на Мэри Элеоноре Кинг Боалт в Дейтона-Бич, Флорида, США. Она была наследницей компании JR Watkins в Вайноне, штат Миннесота. Они развелись к 1940 году. [ 8 ]
В 1940 году он женился на Уне Игл-Кларк. [ 9 ] (1914–2008). У них была дочь Розалинда. [ 10 ]
Награды и почести
[ редактировать ]1915: Упоминается в депешах. 1917: Военный крест [ 11 ] 1938: Сегрейв Трофи 1938, 1947, 1949: Британского клуба автогонщиков. Золотая звезда [ 12 ] Награжден Трофеем Сегрейва в 1938 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэйхед, Джон (31 августа 2023 г.). Голди; Удивительная история AT Голди Гарднер, самого успешного гонщика-рекордсмена скорости в мире (1-е изд.). Великобритания: Издательство Национального автомобильного музея. п. 312. ИСБН 978-1739629731 .
- ^ АТГ, Гарднер. «Текущий список рекордов FIA» (PDF) . ФИА.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перепись населения Англии 1901 года
- ^ "Подполковник ATG Гарднер". Times [Лондон, Англия] 28 августа 1958 г.: 10. Цифровой архив Times. Веб. 1 мая 2013 г.
- ^ Гарднер, Альфред (1951). Магия MPH (1-е изд.). Великобритания: Публикации по автогонкам. п. 167.
- ^ https://www.sworder.co.uk/auction/lot/lot-0---lots-475-487-alfred-thomas-goldie-gardner-1890-1958-alfred-thomas-goldi e-gardner-родился-31-мая-1890-в-вудфорде/?lot=256427&so=0&st=&sto=0&au=505&ef=&et=&ic=False&sd=1&pp=25&pn=3&g=-1
- ↑ «Таймс» , четверг, 16 сентября 1948 г.; п. 3; Выпуск 51178
- ^ «Статья – Статья без названия» .
- ^ Индекс ПРО 1940 г.
- ^ Газета Eastbourne Herald. Некролог 2008 г.
- ^ https://www.thegazette.co.uk/London/issue/29893/supplement/346 .
- ^ Британский клуб автогонщиков
- ^ Архивы Королевского автомобильного клуба
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- MAGIC MPH 1951 г. Публикация подполковника. AT Голди Гарднер, OBE, MC
- Голди, 2023, Джон Мэйхед, издательство Национального автомобильного музея
- 1890 рождений
- 1958 смертей
- Обладатели Segrave Trophy
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Английские автогонщики
- Брайтонские люди, участвующие в гонках на скорость
- Люди из Вудфорда, Лондон
- Спортсмены из лондонского района Редбридж.
- Офицеры Королевской артиллерии
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в школе Аппингем