Jump to content

AT Голди Гарднер

Голди Гарднер
Рожденный
Альфред Томас Голди Гарднер

( 1890-05-31 ) 31 мая 1890 г.
Вудфорд Грин , Эссекс, Англия
Умер 25 августа 1958 г. ( 1958-08-25 ) (68 лет)
Истборн , Сассекс, Англия
Национальность Британский
Род занятий Гонщик и солдат

Подполковник Альфред Томас Голди Гарднер, OBE MC (31 мая 1890 г. - 25 августа 1958 г.) был английским автогонщиком, который был самым результативным гонщиком-рекордсменом скорости за всю историю. [ 1 ] Он установил почти 150 национальных и международных рекордов скорости и в какой-то момент завоевал шесть из десяти титулов в категориях рекордов скорости. По данным FIA , три его рекорда сохраняются и по сей день. [ 2 ] Гарднер был награжден Трофеем Сегрейва в 1938 году и получил Золотую звезду BRDC . В 1939 году он был первым человеком, превысившим скорость 200 миль в час на легковом автомобиле.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альфред Томас Голди Гарднер родился в Вудфорд-Грин , Эссекс, 31 мая 1890 года. «Голди» было фамилией его матери, сохранившейся в шотландской традиции, но под этим именем он был известен в детстве, а затем и среди близких друзей. [ 1 ] Гарднер получил образование в школе Pelham House, Сэндгейт, Кент . [ 3 ] и Аппингемскую школу , где он преуспел в спорте. [ 4 ] После недолгой работы в Lloyd's в Лондоне и службы в Почетной артиллерийской роте , в 1910 году он заключил контракт в качестве колониального брокера на Цейлоне , где также служил в Цейлонской конной стрелковой армии . По завершении своего контракта на Цейлоне он получил новое назначение в Кате, Бирма , но оно было прервано тяжелым приступом брюшного тифа с малярией , и его отправили обратно в Англию на шестимесячный отпуск по болезни. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время его выздоровления в 1914 году началась Первая мировая война . Он поступил на военную службу в сентябре того же года, получил звание младшего лейтенанта в Королевской полевой артиллерии и был быстро назначен командиром батареи B 72-й бригады RFA. [ 1 ] Гарднер сделал выдающуюся военную карьеру: в 1915 году он был лично упомянут в донесениях фельдмаршала сэра Джона Френча и награжден Военным крестом за храбрость в январе 1917 года. [ 6 ] В августе 1917 года он получил серьезные травмы правого бедра и ноги в результате авиакатастрофы. Несмотря на длительный период выздоровления, он так и не смог полностью использовать свою ногу и всю оставшуюся жизнь ходил с палкой. Уволен из армии в 1921 году как непригоден к дальнейшей службе по состоянию здоровья.

Автоспорт

[ редактировать ]

В 1924 году он купил специальный автомобиль Gordon England Austin Seven и, несмотря на свою инвалидность, начал регулярно участвовать в гонках на Brooklands Motor Circuit. После гонок на различных автомобилях в 1931 году он купил один из первых MG C-Type Midgets, основав ассоциацию MG Cars , которая просуществовала до его смерти. и он со значительным успехом участвовал в гонках на различных из этих дистанций. Он попал в аварию во время гонки RAC Tourist Trophy 1932 года в Ардсе в Северной Ирландии, что еще больше усугубило инвалидность его и без того поврежденной ноги. К 1934 году он был достаточно здоров, чтобы продолжить гонку на треке, и в гонке на 500 миль в Бруклендсе со штурманом доктором Дж.Д.Бенджафилдом он занял третье место, а также выиграл класс 1100сс.

После участия в экспедиции сэра Малкольма Кэмпбелла в Дейтона-Бич, штат Флорида , в 1935 году в качестве менеджера команды для попытки Кэмпбелла установить мировой рекорд скорости на суше , он вернулся в Англию и сосредоточился на рекордах скоростных гонок. Первоначально используя смещенный одноместный MG K3 (K3007), он установил рекорд внешнего круга объемом 1100 куб.см в Брукландсе в 1936 году, а затем отправился во Франкфурт в Германии и в Монтлери во Франции в 1937 году, где он установил множество международных рекордов объемом 1100 куб.см (класс G). [ 1 ] Общественное признание убедило Nuffield Group оказать финансовую поддержку, позволив модифицировать еще один MG K3, EX135 придал обтекаемый кузов , которому Рид Рейлтон . [ 1 ] 31 мая 1939 года, управляя EX135 в Дессау, Германия, на Dessauer Rennstrecke, ныне Bundesautobahn 9 , Голди Гарднер установила рекорды класса от 750 до 1100 куб.см на дистанциях 2 километра, 1 милю и 5 километров со средней скоростью 203,5 миль в час. , 203,3 миль в час и 197,5 миль в час соответственно. После ночного ремонта двигателя, 2 июня 1939 года на том же месте, он установил рекорды класса от 1100 до 1500 куб.см на тех же дистанциях со средней скоростью 204,3 миль в час, 203,9 миль в час и 200,6 миль в час. Это было выдающееся достижение, поскольку его максимальная скорость в одну сторону составляла 207,4 миль в час, что было быстрее, чем сэр Генри Сегрейв достиг на 45-литровом автомобиле Sunbeam всего двенадцать лет назад, побив рекорд наземной скорости. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году вместе со своим старым другом сэром Малкольмом Кэмпбеллом Гарднер участвовал в миссии Коутса — секретном плане эвакуации королевской семьи из Лондона в случае немецкого вторжения. Несколько месяцев спустя он повторно записался офицером Королевской артиллерии и быстро восстановил звание майора. Его направили в Скарборо, а затем в Рилл в Северном Уэльсе, где он специализировался на обучении механическому транспорту. В 1944 году он получил звание подполковника и был направлен в штаб 21-й группы армий , исполняя обязанности офицера по гражданским вопросам в генерала Монтгомери штабе во время «Дня Д» , и эту работу он продолжал до конца войны. [ 1 ]

Послевоенный рекорд

[ редактировать ]

В октябре 1946 года Гарднер был первым человеком, который использовал дорогу в Яббеке в Бельгии для установления рекордов скорости, установив новые рекорды класса H (более 159 миль в час) и сделав Яббекке главным послевоенным местом установления рекордов скорости в Европе. [ 1 ]

Двигатель Jaguar XJ/XK 1948 года 'Gardner Jaguar Special'

[ редактировать ]

В сентябре 1948 года, после ссоры с MG, Гарднер связался с Jaguar Cars , которая согласилась поддержать его в еще одном заезде в Джаббеке. Инженеры Jaguar Уолли Хассан и Лофти Ингланд поехали с ним в Бельгию и установили экспериментальный 4-цилиндровый двигатель KJ (позже преобразованный в 6-цилиндровый XK). Он побил летные рекорды класса E на милю, километр и пять километров. Новые рекорды были: миля 173,678 миль в час, километр 177,112 миль в час и пять километров 170,523 миль в час. [ 7 ]

Солончаки Бонневиль, 1951 и 1952 годы.

[ редактировать ]

В 1951 и 1952 годах, при возобновленной поддержке со стороны MG Car Company , Гарднер взял EX135 на соляные равнины Бонневиль , штат Юта , установив в общей сложности 43 рекорда скорости на короткие и длинные дистанции. Во время попытки 1952 года из-за мокрой соли он поскользнулся, и он ударился о деревянный указательный столб, который ударил его по голове. [ 1 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Травма головы, которую он получил в 1952 году, вызвала субарахноидальное кровоизлияние, которое привело к его коллапсу в 1953 году. В течение следующих нескольких лет его здоровье ухудшалось, вплоть до его смерти в августе 1958 года. [ 1 ] Он похоронен на кладбище Оклиндж в Истборне.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

10 марта 1936 года он женился на Мэри Элеоноре Кинг Боалт в Дейтона-Бич, Флорида, США. Она была наследницей компании JR Watkins в Вайноне, штат Миннесота. Они развелись к 1940 году. [ 8 ]

В 1940 году он женился на Уне Игл-Кларк. [ 9 ] (1914–2008). У них была дочь Розалинда. [ 10 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

1915: Упоминается в депешах. 1917: Военный крест [ 11 ] 1938: Сегрейв Трофи 1938, 1947, 1949: Британского клуба автогонщиков. Золотая звезда [ 12 ] Награжден Трофеем Сегрейва в 1938 году. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэйхед, Джон (31 августа 2023 г.). Голди; Удивительная история AT Голди Гарднер, самого успешного гонщика-рекордсмена скорости в мире (1-е изд.). Великобритания: Издательство Национального автомобильного музея. п. 312. ИСБН  978-1739629731 .
  2. ^ АТГ, Гарднер. «Текущий список рекордов FIA» (PDF) . ФИА.com . Проверено 1 июля 2023 г.
  3. ^ Перепись населения Англии 1901 года
  4. ^ "Подполковник ATG Гарднер". Times [Лондон, Англия] 28 августа 1958 г.: 10. Цифровой архив Times. Веб. 1 мая 2013 г.
  5. ^ Гарднер, Альфред (1951). Магия MPH (1-е изд.). Великобритания: Публикации по автогонкам. п. 167.
  6. ^ https://www.sworder.co.uk/auction/lot/lot-0---lots-475-487-alfred-thomas-goldie-gardner-1890-1958-alfred-thomas-goldi e-gardner-родился-31-мая-1890-в-вудфорде/?lot=256427&so=0&st=&sto=0&au=505&ef=&et=&ic=False&sd=1&pp=25&pn=3&g=-1
  7. «Таймс» , четверг, 16 сентября 1948 г.; п. 3; Выпуск 51178
  8. ^ «Статья – Статья без названия» .
  9. ^ Индекс ПРО 1940 г.
  10. ^ Газета Eastbourne Herald. Некролог 2008 г.
  11. ^ https://www.thegazette.co.uk/London/issue/29893/supplement/346 .
  12. ^ Британский клуб автогонщиков
  13. ^ Архивы Королевского автомобильного клуба

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ad8de7e5ac8b29858fcb2784334ecfc__1708717380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/fc/3ad8de7e5ac8b29858fcb2784334ecfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. T. Goldie Gardner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)