Монте Долак
Монте Долак | |
---|---|
Рожденный | Грейт-Фолс, Монтана , США | 23 мая 1950 г.
Национальность | Американский |
Образование | Университет Монтаны |
Известный | Живопись, плакат , акварель. |
Заметная работа | «Река Блэкфут»; [ 1 ] «Иду к Солнцу»; [ 2 ] «Возвращение волка в Йеллоустоун» [ 3 ] «Большая медицина» [ 4 ] «Урок истории Монтаны»; [ 5 ] сериал «Захватчик» [ 6 ] |
Движение | Западноамериканское Искусство |
Монте А. Долак (родился 23 мая 1950 г.) [ 7 ] — американский художник-график, живущий в Миссуле, штат Монтана . Фроммер назвал его «одним из самых известных художников Монтаны». [ 8 ] Он работает в основном акварелью , акриловыми красками , плакатами и литографиями . [ 9 ] В работах Долака часто представлены причудливые животные как в естественной, так и в искусственной обстановке (например, в загородной гостиной), и они имеют поклонников по всему миру. [ 10 ] Долак считается ключевой фигурой в изобразительном искусстве американского Запада. [ 11 ]
Широко известен в своем родном штате Монтана. [ 9 ] [ 12 ] Работы Долака выставлялись по всему миру. [ 13 ] Некоторые из его работ являются предметом коллекционирования. [ 9 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Долак родился в мае 1950 года в семье Майкла Джорджа и Мэри (Миллер) Д. Долак. [ 7 ] У его отца было двое сыновей от предыдущего брака (Боб и Билл), а Мэри родила Монте и его сестру Марлен. [ 14 ] он окончил среднюю школу Грейт-Фолс . В 1968 году [ 15 ] На последнем курсе Долак был выбран для оформления обложки ежегодника GFHS «The Roundup» . Его дизайн представлял собой модное в то время произведение современного искусства (похожее на изображение Джексона Поллока ), которое учитель в 2006 году позже назвал «совершенно уродливым». [ 15 ]
Он учился в Университете штата Монтана в Бозмане с 1969 по 1970 год и в Университете Монтаны в Миссуле с 1970 по 1974 год. [ 7 ] получив степень бакалавра в последнем учебном заведении. Будучи студентом (во времена, когда еще не было Microsoft PowerPoint ), Долак часто рисовал диаграммы и графики для Бюро деловых и экономических исследований Университета Монтаны, которые превращали его работы в фотографические слайды . [ 16 ] Долак женился на Линде ЛаФонд в 1970 году, но они развелись в 1972 году. [ 7 ] После окончания учебы Долак работал в компании Anaconda Copper Company и был участником рок-группы Out of Sight . [ 9 ]
Принято считать, что он начал свою профессиональную творческую карьеру в 1974 году. [ 7 ] Долак получил известность среди местных жителей благодаря созданию плакатов для Crystal Theater, художественного кинотеатра в Миссуле. [ 17 ] К 1997 году оригинальные плакаты Crystal Theater стали предметами коллекционирования. [ 17 ] Долак также создавал плакаты, которые продавал как произведения искусства. Среди его самых важных ранних работ - «Yahoo», на котором изображена девушка-наездница на лошади и символ антиядерной власти внизу. [ 18 ] Долак создал плакат в ознаменование дня, когда городской совет Миссулы проголосовал за запрет ядерных объектов в черте города. Начиная с 1978 года у Долака была студия, расположенная по адресу 132 W. Front Street в Миссуле. [ 13 ] 48-страничный цветной сборник его плакатов « Каталог плакатов и гравюр: Хрустальный театр» В 1982 году был опубликован .
Долак женился на художнице Мэри Бет Персиваль 11 мая 1984 года. [ 7 ] В том же году он начал серию работ, известную как «Серия Захватчиков». В работах изображены животные, «вторгающиеся» в среду обитания человека, например, утки, плавающие в ванне, или медведь, лежащий на диване в берлоге в доме. [ 12 ] В следующем году Долак, который уже был «всемирно известным художником-плакатистом», нарисовал обложку книги « Крылья Востока: Панамериканские самолеты-клиперы, 1935–1945: иллюстрированная история» . [ 19 ] Отец Долака, Майкл, умер в том же году. [ 14 ]
В 1989 году картина Долака «Быстро вперед» была представлена на выставке «Взгляд вперед», на которой были представлены начинающие известные художники, спонсируемой Американским институтом художников-графиков в Лос-Анджелесе. [ 20 ] В 1990 году Долак подарил » акварель («Возвращение волка в Йеллоустон»), изображающую волков, смотрящих на равнину гейзеров и горячих грязевых источников природоохранной группе « Защитники дикой природы , а продажа плаката пошла в фонд для компенсации местным владельцам ранчо за потери домашнего скота, понесенные из-за реинтродукции серых волков в Йеллоустонский национальный парк . [ 3 ] Хотя фонд также получал пожертвования от других фондов и доходы от благотворительного концерта рок-исполнителя Джеймса Тейлора , большая часть доходов фонда поступила от продажи произведений искусства Долака. [ 21 ] Служба национальных парков в апреле 1990 года запретила продажу плакатов в национальных парках Йеллоустон и Глейшер . [ 22 ]
К 1993 году его работы были показаны в «сотнях галерей, в том числе в Японии, Германии и Франции». [ 13 ] В том же году он переехал в новую, более просторную галерею по адресу 139 W. Front Street. [ 13 ] В 1998 году Долак пожертвовал свою популярную акварель 1986 года «Река Блэкфут» фонду Blackfoot Legacy для использования в качестве средства по сбору средств против строительства золотого рудника недалеко от Линкольна, штат Монтана . [ 1 ] В следующем году фонд Idaho Rivers United поручил Долаку создать новую работу (позже названную «Воскресение»), изображающую прорыв плотины и повторное завоз лосося и стальной форели в реку Снейк . [ 23 ] Калифорнийская компания по производству одежды Patagonia продавала копии принтов через свои магазины и каталоги. [ 24 ]
В следующем году «Блюз цапли» Долака (плакат преимущественно синих оттенков, изображающий синюю цаплю, летящую ночью по улице города Монтаны) был включен в поэтический сборник «Бродячая благодать » . [ 25 ] работу размером 2 на 3 фута (0,61 на 0,91 м) В 2000 году Долак нарисовал акриловую «Урок истории», на которой был изображен взрослый американский бизон , стоящий в классной комнате, украшенной картинками, символами, надписями на доске. и другие изображения, важные для истории Монтаны. [ 5 ] Работа висела в Музее К.М. Рассела , одном из ведущих музеев западного искусства страны. [ 26 ] прежде чем быть переданным в дар средней школе Грейт-Фолс. [ 5 ] В том же году его картина «На берегу реки» была представлена на обложке академической работы «Эволюционное воображение в поздневикторианских романах: запутанный берег » . [ 27 ] В том же году Farcountry Press опубликовала ретроспективную книгу « Монте Долак, Работы» , в которой представлены его работы. [ 12 ]
В декабре 2001 года Долак создал новую работу размером 23 на 34 дюйма (58 на 86 см) «Льюис и Кларк и Корпус открытий у Белых скал Миссури» и подарил ее Фонду Льюиса и Кларка. Интерпретационный центр возле плотины Блэк-Игл на Грейт-Фолсе реки Миссури . [ 28 ] Плакаты с изображением работы использовались для сбора денег для центра, но они были проданы за нераскрытую сумму компании First Interstate BancSystem . три месяца спустя [ 28 ] Мать Долака, Мэри, умерла в 2002 году. [ 14 ]
В 2003 году Всемирный торговый центр Монтаны при Университете Монтаны организовал несколько выставок работ Долака в Ирландии в рамках торговой миссии . [ 29 ] Показы были настолько популярны и получили такое признание в мировом художественном сообществе, что в 2004 году были организованы показы работ Долака в Новой Зеландии. [ 30 ]
В 2006 году Долаку был предоставлен второй шанс разработать школьный ежегодник. Для 100-го выпуска ежегодника Долак представил свою недавно завершенную «Силу Монтаны», на которой изображен бизон на поле с сухой травой на Сквер-Бьютта . фоне [ 15 ] В том же году «Мираж» Долака (картина, на которой радужная форель прыгает через пшеничное поле, как будто это вода) появилась на обложке книги «Ковбойская форель: западная ловля нахлыстом, как если бы это имело значение». [ 31 ] Два года спустя работа Долака 2000 года «Урок истории» (теперь переименованная в «Урок истории Монтаны») была использована на обложке книги по истории «Монтана: истории страны» , опубликованной Историческим обществом Монтаны . [ 32 ]
6 апреля 2009 года у Долака случился серьезный сердечный приступ. [ 33 ] Доставленный в больницу Св. Патрика и Центр медицинских наук , Долак перенес операцию на открытом сердце и имплантировал стент в артерию, чтобы улучшить кровоснабжение сердца. [ 33 ] В следующем году «Сюита реки Верхний Миссури» Долака, состоящая из трех нарисованных от руки литографий, была добавлена к коллекции произведений искусства, висящей в новом здании Федерального суда Миссури-Ривер в Грейт-Фолс. [ 34 ]
В 2011 году в честь Международного года лесов Европейская экономическая комиссия ООН и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН посадили 70 живых деревьев в здании Дворца Наций в Женеве , Швейцария. Перед временным лесом обе организации выставили большое количество работ Долака, на которых были изображены леса. [ 35 ] На выставке «Искусство деревьев — Лесная галерея» также представлены инновационные изделия из дерева и произведения искусства из дерева. [ 35 ]
Стиль
[ редактировать ]Неясно, какие художники повлияли на творчество Долака. По его словам, когда он был подростком, он в значительной степени опирался на работы Джексона Поллока. [ 15 ] В 2002 году Долак сказал, что недавно его заинтриговали работы Аксели Галлен-Каллелы , финского художника неоромантического стиля. [ 36 ]
Долак говорит, что у него есть большая библиотека художественных справочных материалов, которые он использует, чтобы совершенствовать свою технику и черпать вдохновение. [ 36 ] у него также есть большое количество справочных работ по анатомии, дикой природе, пейзажам и другим справочным материалам, на которые он опирается, чтобы привнести реализм и детализацию в свои работы. [ 36 ] Но печатные работы для него не единственный источник вдохновения. Однажды ему пришла в голову идея дятла, несущего горящую ветку («Кража огня»), посмотрев ретрансляцию « Сила мифа» , телевизионного документального фильма, в котором представлены разговоры между мифологом Джозефом Кэмпбеллом и журналистом Биллом Мойерсом . [ 36 ]
Долак говорит, что его стиль работы заключается в том, чтобы получить идею, которую он сразу же зарисовывает на небольшом листе бумаги. Затем он прикрепляет эти эскизы к «Стене идей» в своей студии и возвращается к ним позже. [ 36 ] Приступая к работе над произведением, он проводит исследования в своей библиотеке, чтобы сделать работу более реалистичной и детальной. [ 36 ] Однако его творческая техника включает в себя то, что Долак называет «работой изнутри». Как он сказал газете Missoula Independent в 2002 году: «...Я также хочу привнести вещи, которые исходят изнутри, а не снаружи, и найти подходящее место, чтобы смешать их вместе. Продолжать работать с этими картинами значит постепенно переходить к способности рисовать больше изнутри». [ 36 ]
В большинстве работ Долака после «Хрустального театра» изображены причудливые животные. Хотя некоторые из его работ изображают простые сцены природы, большая часть из них носит причудливый характер. В память о лесном пожаре на одной из работ изображен лось с горящими рогами. Чтобы показать, как рыбак «романтически» ловит рыбу из воды, другая работа изображает мужчину, танцующего с гигантской радужной форелью. Причудливость — важная характеристика творчества Долака. Режиссер Анник Смит описала работу Долака как «сказочную версию реального места. Его причудливый взгляд отражает как наши городские, так и сельские истории, добавляя цвет, форму и резкие линии к неясным и хаотичным перспективам реальной жизни. Он — миф». -мейкер, поэтому он самый популярный современный художник Монтаны». [ 12 ] Сопоставление и парадокс (синяя цапля в городских условиях, рыба, прыгающая через пшеничное поле) — два наиболее распространенных способа, с помощью которых Долак создает прихоти в своих работах. [ 12 ] Смит, однако, отмечает, что работы Долака, хотя и репрезентативные, включают в себя элементы психоделического искусства , современного искусства и постмодернистского искусства . [ 12 ] Его работы также имеют тенденцию быть повествовательными, поскольку каждое изображение рассказывает историю. Долак сказал, что его заказные работы, как правило, более очевидны в этом отношении, в то время как его личные произведения искусства должны быть тонкими — приятными, если зритель понимает их философские основы, и приятными, если зритель этого не понимает. [ 36 ] Как сказал Долак о серии работ в 2002 году: «Я не хотел, чтобы эти картинки были дидактическими и трясущими пальцами картинками. Вы можете заняться этим, создавая плакаты, потому что вы действительно пытаетесь рассказать людям что-то, объяснить». с помощью этих фотографий я действительно хотел, чтобы они были более поэтичными, чтобы каждый мог найти в изображении свое собственное послание и иметь другую интерпретацию, поэтому я не хотел слишком вдаваться в подробности. объяснение каждой картинки». [ 36 ]
Защита окружающей среды — еще одна ключевая тема в творчестве Долака. Дороти Хиншоу Пэтент, бывший директор Комитета гуманитарных наук Монтаны , говорит, что экологическое послание Долака в середине 1980-х годов было тонким. [ 12 ] Но ко времени выхода в 2000 году его работы «Урок истории Монтаны», отмечает она, Долак сделал выбор в пользу «открытых» заявлений. [ 12 ]
Однако причудливый характер работ Долака скрывает исключительную технику художника. при Университете Монтаны Мэгги Мадд, исполнительный директор Музея искусства и культуры Монтаны , отмечает, что Долак использует «кропотливую технику рисования», позволяющую создавать до блеска визуальные поверхности. [ 37 ] Работы Долака также демонстрируют «дико изобретательный цвет». [ 37 ]
Известные работы
[ редактировать ]Среди его наиболее известных работ:
- «Яху» (1978) [ 18 ] – На плакате, одной из его самых ранних работ, изображена девушка-наездница на лошади, а внизу — антиядерный символ.
- «Река Блэкфут» (1986) [ 1 ] - Плакат размером 34 на 24 дюйма (86 на 61 см), на котором изображена головорезная форель Западного склона на переднем плане, скала справа, роща деревьев слева и птицы, летающие над головой.
- «Иду к Солнцу» (1987) [ 2 ] - Плакат размером 19 на 34 дюйма (48 на 86 см), изображающий велосипедиста, начинающего подниматься по дороге, ведущей к солнцу, в национальном парке Глейшер.
- «Возвращение волка в Йеллоустоун» (1990) [ 3 ] – Плакат размером 20 на 28 дюймов (51 на 71 см), изображающий волков, смотрящих на равнину гейзеров и горячих грязевых источников в Йеллоустонском национальном парке.
- «Вознесение» (1992) [ 12 ] – Форель-бык пытается подняться на водопад.
- «Большая медицина» (1997) [ 4 ] размером 25,75 на 19 дюймов (65,4 на 48,3 см), – Плакат -жикле раскрашенный вручную. На изображении изображен знаменитый бизон-альбинос Биг Медисин, родившийся в Монтане в 1933 году.
- «Урок истории Монтаны» (также известный как «Урок истории») (2000) [ 5 ] работа размером 2 на 3 фута (0,61 на 0,91 м), - Акриловая изображающая взрослого бизона, стоящего в классной комнате, украшенная картинками, надписями на доске и другими изображениями, важными для истории Монтаны.
Серия Invader (начата в 1984 году) [ 12 ] содержит некоторые из его самых известных работ. [ 6 ]
- «Пригородное убежище» (1984) - плакат размером 22 на 26 дюймов (56 на 66 см), изображающий уток и других птиц, захвативших ванную комнату (купающихся в ванне, стоящих на унитазе, кромсающих туалетную бумагу).
- «Кухонный заповедник» (1985) - плакат размером 22 на 29 дюймов (56 на 74 см), изображающий птиц, захвативших кухню.
- «Refridgeraiders» (1986) - плакат размером 30 на 22 дюйма (76 на 56 см), изображающий пингвинов разных видов, совершающих набег на домашний холодильник в поисках еды и льда.
- «После закрытия» (1987) - плакат размером 22 на 30 дюймов (56 на 76 см), изображающий рыбу, заплывающую в гостиную дома через открытое окно.
- «Tie One On» (1989) - плакат размером 24 на 32 дюйма (61 на 81 см), изображающий птиц разных видов, которые открыли комод мужчины в доме и разбросали его галстуки.
- «Большая рыба, маленький пруд» (1991) - плакат размером 28,5 на 23,5 дюйма (72 на 60 см), изображающий рыбу, прыгающую в ванне, а утки стоят рядом на полу и на краю ванны.
- «Предоставьте это Бобрам» (1992) [ 12 ] - Картина пастелью размером 24,5 на 24,75 дюйма (62,2 на 62,9 см), изображающая пятерых бобров, разбирающих гостиную в бревенчатом домике.
- «Дом на рифе» (1994) - плакат размером 22 на 32 дюйма (56 на 81 см), изображающий тропических рыб, плавающих в воздухе в гостиной загородного дома.
- «Красавица» (1994) - гравюра ограниченного выпуска размером 14 на 10 дюймов (36 на 25 см) половинного размера, изображающая большую рыбу, лежащую на диване. Наверху на различных картинах изображены красивые женщины, отдыхающие на диванах и диванах.
- «Медвежья берлога» (1995) [ 38 ] - Плакат размером 30 на 25 дюймов (76 на 64 см), на котором медведица лежит на диване в рыбацкой хижине (съев рыбака), в то время как двое ее детенышей исследуют хижину.
- «Кабинная лихорадка» (1997) - плакат размером 21 на 31 дюйм (53 на 79 см), изображающий рыбу, заплывающую в хижину рыбака через открытое окно.
- «Время сбора урожая» (2000 г.) - плакат размером 24 на 32 дюйма (61 на 81 см), изображающий фазанов, перепелок, уток и других птиц, пирующих корзиной с хлебом, оставленной в открытом окне.
Награды и почести
[ редактировать ]Работы Долака выиграли премию «Лучшее шоу» Общества иллюстраторов Лос-Анджелеса в 1991 году. [ 7 ] В 1999 году газета Missoulian назвала Долака «100 монтанцами ХХ века». [ 7 ] В 2003 году компания Trout Unlimited вручила на Долаке премию «Связь за сохранение холодноводной рыбы» — ежегодную награду, вручаемую репортеру, писателю или художнику, чья работа принесла значительный прогресс в просвещении общественности в области охраны природы и среды обитания холодноводных рыб. [ 39 ]
Стипендиальный фонд Монте Долака в средней школе Грейт-Фолс назван в его честь. [ 5 ]
Беспощадная форель Вестслоупа из реки Блэкфут, пойманная Долаком в 1986 году, изображена на специализированном номерном знаке Trout Unlimited, выданном штатом Монтана. [ 39 ]
Другие роли
[ редактировать ]Долак входил в совет директоров Совета по искусству Монтаны и Консультативного совета по изящным искусствам Университета Монтаны, а также был делегатом от Монтаны в Японской экономической торговой организации в 1995 году. [ 7 ] Он также входил в консультативный совет Фонда Big Hole River Foundation в 1999 году и был членом совета директоров отделения Trout Unlimited в Монтане с 1995 года. [ 7 ]
Долак является одним из основателей Японского клуба. [ 7 ]
Демократ туристом Долак является заядлым рыболовом , и , орнитологом . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гэдбоу, Дэрил. «Новая марка бутилированной воды исходит от моих врагов». Миссулиан. 28 июля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Маккой, с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Мигер, с. 80.
- ^ Jump up to: а б «Благотворительный забег Долак одевается». Грейт-Фолс Трибьюн. 2 апреля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Питер. «Долак жертвует искусство GFH». Грейт-Фолс Трибьюн. 19 апреля 1999 года.
- ^ Jump up to: а б «Хижинное искусство». Бревенчатый дом для жизни. Сентябрь 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Кто есть кто в Америке» , 2010.
- ^ Петерсон, с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д Джордж и Джордж, с. 123.
- ^ Макрей и Джуэлл, с. 41.
- ^ Ливингстон и др., с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дауни, Марк. «Десятилетия Долака». Грейт-Фолс Трибьюн. 29 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сивертсон, Донна. «Выносим на улицу… Новая студия Монте Долака находится на первом этаже». Миссулиан. 4 августа 1993 года.
- ^ Jump up to: а б с «Некрологи». Грейт-Фолс Трибьюн. 24 декабря 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдисон, Эрин. «Обложка второго ежегодника Долака« Выпускник »от психоделики 68-го года до знаменитого стиля 2007 года». Грейт-Фолс Трибьюн. 15 декабря 2006 г.
- ^ "Эдж: Еще пьяницы?" Грейт-Фолс Трибьюн . 29 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мерриам, Джинни. «Тэм и Джоэл берут некоммерческую организацию театра». Миссулиан. 18 мая 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Тилни, Виктория. «Дети плакатов: прослеживание прошлого Миссулы через плакаты». Миссула Индепендент . 13 июня 2002 г.
- ^ Коэн, с. ii.
- ^ Флокен, Коррин. «Быстрая перемотка вперед: будущее уже сейчас в Музейном центре в Фуллертоне, где молодые оптимисты и стареющий цинизм дают альтернативные взгляды». Лос-Анджелес Таймс. 20 июля 1989 года.
- ^ «Защитники достигли цели в 100 000 долларов для Компенсационного фонда волков». Пресс-релиз. Защитники дикой природы. 6 ноября 1990 г.
- ^ Герхардт, Гэри. «Йеллоустоун, ледник запрещает продажу плакатов в поддержку волков». Новости Роки Маунтин. 5 мая 1990 г.; «Парк запрещает продажу плаката с волком, заявляя, что он поддерживает возвращение Хищника». Ассошиэйтед Пресс. 25 апреля 1990 г. , по состоянию на 13 августа 2011 г.
- ^ Ландерс, Рич. «Острая битва за пролом». Пресс-обзор . 7 марта 1999 г.
- ^ Хансен, Дэн. «Плотины привлекают внимание нации». Обзор пресс-секретаря. 10 февраля 1999 г.
- ^ Дно, с. 93.
- ^ Йост, Марк. «Дом, где бродят буйволы». Уолл Стрит Джорнал. 26 февраля 2009 г.
- ^ Гленденинг, клапан куртки.
- ^ Jump up to: а б «Банк покупает Dolac Print». Грейт-Фолс Трибьюн. 26 февраля 2002 г.
- ^ Макдональд, Колин. «Торговый центр доставляет товары местного бизнеса в Ирландию». Миссулиан. 15 июля 2003 г.
- ^ «Искусство, выставленное для повышения международного признания Монтаны». Ассошиэйтед Пресс. 19 января 2004 г.
- ^ Шуллери, задняя куртка.
- ^ «Новый учебник делает историю Монтаны живой». Грейт-Фолс Трибьюн. 21 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник из Монтаны Долак выздоравливает от сердечного приступа». Ассошиэйтед Пресс. 18 апреля 2009 г.
- ^ Джонсон, Питер. «Здание Федерального суда реки Миссури: здание, нуждающееся в произведениях искусства». Грейт-Фолс Трибьюн. 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы отметить Международный год лесов, ЕЭК ООН и ФАО создали «временный лес» внутри здания Дворца Наций в Женеве». Пресс-релиз. Европейская экономическая комиссия ООН и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мифические видения: рисуем изнутри с художником Монте Долаком». Миссула Индепендент. 23 мая 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка Монте Долак откроется 1 октября на площади Гибсон в Париже». Грейт-Фолс Трибьюн. 27 сентября 2002 г.
- ^ «Дом на полигоне может быть где угодно». Чикаго Сан-Таймс . 25 февраля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Примечательные новости». Грейт-Фолс Трибьюн. 2 октября 2003 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боттомс, Дэвид. Бродячая благодать: Стихи. Порт-Таунсенд, Вашингтон: Copper Canyon Press, 1999.
- Коэн, Стэн. Крылья Востока: Панамериканские самолеты-клиперы, 1935–1945: иллюстрированная история. Миссула, Монте: Издательство Pictorial History Publishing Co., 1985.
- Джордж, Чарльз и Джордж, Линда. Монтана. Нью-Йорк: Детская пресса, 2000.
- Гленденинг, Джон. Эволюционное воображение в романах поздней викторианской эпохи: запутанный банк. Олдершот, Великобритания: Эшгейт, 2007.
- Ливингстон, Питер; Дэниел, Джозеф; Бриттин, Фил; Альберс, Сьюзен; и Костер, Сьюзен. Полная книга кантри-свинга и вестерн-танца и немного о ковбоях. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1981.
- Маккой, Майкл. Путешествие в Северные Скалистые горы. Олд-Сэйбрук, Коннектикут: Globe Pequot Press, 1998.
- Макрей, У.К. и Джуэлл, Джуди. Монтана. Беркли, Калифорния: Avalon Travel Publishing, 2009.
- Мигер, Мэри. Йеллоустоун и биология времени: фотографии за столетие. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1999.
- Петерсон, Эрик. Фроммерс Монтана и Вайоминг. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2010.
- Шуллери, Пол. Ковбойская форель: западная рыбалка нахлыстом, как если бы это имело значение. Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны, 2006.
- Кто есть кто в Америке. 65-е изд. Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто, 2010. ISBN 0-8379-7029-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Люди из Грейт-Фолс, Монтана
- Художники из Миссулы, Монтана
- Выпускники Университета Монтаны
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские акварелисты
- Американские художники плаката
- Американские литографы
- Живые люди
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Литографы 20 века
- Выпускники средней школы Грейт-Фолс