Jump to content

Монте Долак

Монте Долак
Рожденный ( 1950-05-23 ) 23 мая 1950 г. (74 года)
Национальность Американский
Образование Университет Монтаны
Известный Живопись, плакат , акварель.
Заметная работа «Река Блэкфут»; [ 1 ] «Иду к Солнцу»; [ 2 ] «Возвращение волка в Йеллоустоун» [ 3 ] «Большая медицина» [ 4 ] «Урок истории Монтаны»; [ 5 ] сериал «Захватчик» [ 6 ]
Движение Западноамериканское Искусство

Монте А. Долак (родился 23 мая 1950 г.) [ 7 ] — американский художник-график, живущий в Миссуле, штат Монтана . Фроммер назвал его «одним из самых известных художников Монтаны». [ 8 ] Он работает в основном акварелью , акриловыми красками , плакатами и литографиями . [ 9 ] В работах Долака часто представлены причудливые животные как в естественной, так и в искусственной обстановке (например, в загородной гостиной), и они имеют поклонников по всему миру. [ 10 ] Долак считается ключевой фигурой в изобразительном искусстве американского Запада. [ 11 ]

Широко известен в своем родном штате Монтана. [ 9 ] [ 12 ] Работы Долака выставлялись по всему миру. [ 13 ] Некоторые из его работ являются предметом коллекционирования. [ 9 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Долак родился в мае 1950 года в семье Майкла Джорджа и Мэри (Миллер) Д. Долак. [ 7 ] У его отца было двое сыновей от предыдущего брака (Боб и Билл), а Мэри родила Монте и его сестру Марлен. [ 14 ] он окончил среднюю школу Грейт-Фолс . В 1968 году [ 15 ] На последнем курсе Долак был выбран для оформления обложки ежегодника GFHS «The Roundup» . Его дизайн представлял собой модное в то время произведение современного искусства (похожее на изображение Джексона Поллока ), которое учитель в 2006 году позже назвал «совершенно уродливым». [ 15 ]

Он учился в Университете штата Монтана в Бозмане с 1969 по 1970 год и в Университете Монтаны в Миссуле с 1970 по 1974 год. [ 7 ] получив степень бакалавра в последнем учебном заведении. Будучи студентом (во времена, когда еще не было Microsoft PowerPoint ), Долак часто рисовал диаграммы и графики для Бюро деловых и экономических исследований Университета Монтаны, которые превращали его работы в фотографические слайды . [ 16 ] Долак женился на Линде ЛаФонд в 1970 году, но они развелись в 1972 году. [ 7 ] После окончания учебы Долак работал в компании Anaconda Copper Company и был участником рок-группы Out of Sight . [ 9 ]

Принято считать, что он начал свою профессиональную творческую карьеру в 1974 году. [ 7 ] Долак получил известность среди местных жителей благодаря созданию плакатов для Crystal Theater, художественного кинотеатра в Миссуле. [ 17 ] К 1997 году оригинальные плакаты Crystal Theater стали предметами коллекционирования. [ 17 ] Долак также создавал плакаты, которые продавал как произведения искусства. Среди его самых важных ранних работ - «Yahoo», на котором изображена девушка-наездница на лошади и символ антиядерной власти внизу. [ 18 ] Долак создал плакат в ознаменование дня, когда городской совет Миссулы проголосовал за запрет ядерных объектов в черте города. Начиная с 1978 года у Долака была студия, расположенная по адресу 132 W. Front Street в Миссуле. [ 13 ] 48-страничный цветной сборник его плакатов « Каталог плакатов и гравюр: Хрустальный театр» В 1982 году был опубликован .

Долак женился на художнице Мэри Бет Персиваль 11 мая 1984 года. [ 7 ] В том же году он начал серию работ, известную как «Серия Захватчиков». В работах изображены животные, «вторгающиеся» в среду обитания человека, например, утки, плавающие в ванне, или медведь, лежащий на диване в берлоге в доме. [ 12 ] В следующем году Долак, который уже был «всемирно известным художником-плакатистом», нарисовал обложку книги « Крылья Востока: Панамериканские самолеты-клиперы, 1935–1945: иллюстрированная история» . [ 19 ] Отец Долака, Майкл, умер в том же году. [ 14 ]

В 1989 году картина Долака «Быстро вперед» была представлена ​​на выставке «Взгляд вперед», на которой были представлены начинающие известные художники, спонсируемой Американским институтом художников-графиков в Лос-Анджелесе. [ 20 ] В 1990 году Долак подарил » акварель («Возвращение волка в Йеллоустон»), изображающую волков, смотрящих на равнину гейзеров и горячих грязевых источников природоохранной группе « Защитники дикой природы , а продажа плаката пошла в фонд для компенсации местным владельцам ранчо за потери домашнего скота, понесенные из-за реинтродукции серых волков в Йеллоустонский национальный парк . [ 3 ] Хотя фонд также получал пожертвования от других фондов и доходы от благотворительного концерта рок-исполнителя Джеймса Тейлора , большая часть доходов фонда поступила от продажи произведений искусства Долака. [ 21 ] Служба национальных парков в апреле 1990 года запретила продажу плакатов в национальных парках Йеллоустон и Глейшер . [ 22 ]

К 1993 году его работы были показаны в «сотнях галерей, в том числе в Японии, Германии и Франции». [ 13 ] В том же году он переехал в новую, более просторную галерею по адресу 139 W. Front Street. [ 13 ] В 1998 году Долак пожертвовал свою популярную акварель 1986 года «Река Блэкфут» фонду Blackfoot Legacy для использования в качестве средства по сбору средств против строительства золотого рудника недалеко от Линкольна, штат Монтана . [ 1 ] В следующем году фонд Idaho Rivers United поручил Долаку создать новую работу (позже названную «Воскресение»), изображающую прорыв плотины и повторное завоз лосося и стальной форели в реку Снейк . [ 23 ] Калифорнийская компания по производству одежды Patagonia продавала копии принтов через свои магазины и каталоги. [ 24 ]

В следующем году «Блюз цапли» Долака (плакат преимущественно синих оттенков, изображающий синюю цаплю, летящую ночью по улице города Монтаны) был включен в поэтический сборник «Бродячая благодать » . [ 25 ] работу размером 2 на 3 фута (0,61 на 0,91 м) В 2000 году Долак нарисовал акриловую «Урок истории», на которой был изображен взрослый американский бизон , стоящий в классной комнате, украшенной картинками, символами, надписями на доске. и другие изображения, важные для истории Монтаны. [ 5 ] Работа висела в Музее К.М. Рассела , одном из ведущих музеев западного искусства страны. [ 26 ] прежде чем быть переданным в дар средней школе Грейт-Фолс. [ 5 ] В том же году его картина «На берегу реки» была представлена ​​на обложке академической работы «Эволюционное воображение в поздневикторианских романах: запутанный берег » . [ 27 ] В том же году Farcountry Press опубликовала ретроспективную книгу « Монте Долак, Работы» , в которой представлены его работы. [ 12 ]

В декабре 2001 года Долак создал новую работу размером 23 на 34 дюйма (58 на 86 см) «Льюис и Кларк и Корпус открытий у Белых скал Миссури» и подарил ее Фонду Льюиса и Кларка. Интерпретационный центр возле плотины Блэк-Игл на Грейт-Фолсе реки Миссури . [ 28 ] Плакаты с изображением работы использовались для сбора денег для центра, но они были проданы за нераскрытую сумму компании First Interstate BancSystem . три месяца спустя [ 28 ] Мать Долака, Мэри, умерла в 2002 году. [ 14 ]

В 2003 году Всемирный торговый центр Монтаны при Университете Монтаны организовал несколько выставок работ Долака в Ирландии в рамках торговой миссии . [ 29 ] Показы были настолько популярны и получили такое признание в мировом художественном сообществе, что в 2004 году были организованы показы работ Долака в Новой Зеландии. [ 30 ]

В 2006 году Долаку был предоставлен второй шанс разработать школьный ежегодник. Для 100-го выпуска ежегодника Долак представил свою недавно завершенную «Силу Монтаны», на которой изображен бизон на поле с сухой травой на Сквер-Бьютта . фоне [ 15 ] В том же году «Мираж» Долака (картина, на которой радужная форель прыгает через пшеничное поле, как будто это вода) появилась на обложке книги «Ковбойская форель: западная ловля нахлыстом, как если бы это имело значение». [ 31 ] Два года спустя работа Долака 2000 года «Урок истории» (теперь переименованная в «Урок истории Монтаны») была использована на обложке книги по истории «Монтана: истории страны» , опубликованной Историческим обществом Монтаны . [ 32 ]

6 апреля 2009 года у Долака случился серьезный сердечный приступ. [ 33 ] Доставленный в больницу Св. Патрика и Центр медицинских наук , Долак перенес операцию на открытом сердце и имплантировал стент в артерию, чтобы улучшить кровоснабжение сердца. [ 33 ] В следующем году «Сюита реки Верхний Миссури» Долака, состоящая из трех нарисованных от руки литографий, была добавлена ​​к коллекции произведений искусства, висящей в новом здании Федерального суда Миссури-Ривер в Грейт-Фолс. [ 34 ]

В 2011 году в честь Международного года лесов Европейская экономическая комиссия ООН и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН посадили 70 живых деревьев в здании Дворца Наций в Женеве , Швейцария. Перед временным лесом обе организации выставили большое количество работ Долака, на которых были изображены леса. [ 35 ] На выставке «Искусство деревьев — Лесная галерея» также представлены инновационные изделия из дерева и произведения искусства из дерева. [ 35 ]

Неясно, какие художники повлияли на творчество Долака. По его словам, когда он был подростком, он в значительной степени опирался на работы Джексона Поллока. [ 15 ] В 2002 году Долак сказал, что недавно его заинтриговали работы Аксели Галлен-Каллелы , финского художника неоромантического стиля. [ 36 ]

Долак говорит, что у него есть большая библиотека художественных справочных материалов, которые он использует, чтобы совершенствовать свою технику и черпать вдохновение. [ 36 ] у него также есть большое количество справочных работ по анатомии, дикой природе, пейзажам и другим справочным материалам, на которые он опирается, чтобы привнести реализм и детализацию в свои работы. [ 36 ] Но печатные работы для него не единственный источник вдохновения. Однажды ему пришла в голову идея дятла, несущего горящую ветку («Кража огня»), посмотрев ретрансляцию « Сила мифа» , телевизионного документального фильма, в котором представлены разговоры между мифологом Джозефом Кэмпбеллом и журналистом Биллом Мойерсом . [ 36 ]

Долак говорит, что его стиль работы заключается в том, чтобы получить идею, которую он сразу же зарисовывает на небольшом листе бумаги. Затем он прикрепляет эти эскизы к «Стене идей» в своей студии и возвращается к ним позже. [ 36 ] Приступая к работе над произведением, он проводит исследования в своей библиотеке, чтобы сделать работу более реалистичной и детальной. [ 36 ] Однако его творческая техника включает в себя то, что Долак называет «работой изнутри». Как он сказал газете Missoula Independent в 2002 году: «...Я также хочу привнести вещи, которые исходят изнутри, а не снаружи, и найти подходящее место, чтобы смешать их вместе. Продолжать работать с этими картинами значит постепенно переходить к способности рисовать больше изнутри». [ 36 ]

В большинстве работ Долака после «Хрустального театра» изображены причудливые животные. Хотя некоторые из его работ изображают простые сцены природы, большая часть из них носит причудливый характер. В память о лесном пожаре на одной из работ изображен лось с горящими рогами. Чтобы показать, как рыбак «романтически» ловит рыбу из воды, другая работа изображает мужчину, танцующего с гигантской радужной форелью. Причудливость — важная характеристика творчества Долака. Режиссер Анник Смит описала работу Долака как «сказочную версию реального места. Его причудливый взгляд отражает как наши городские, так и сельские истории, добавляя цвет, форму и резкие линии к неясным и хаотичным перспективам реальной жизни. Он — миф». -мейкер, поэтому он самый популярный современный художник Монтаны». [ 12 ] Сопоставление и парадокс (синяя цапля в городских условиях, рыба, прыгающая через пшеничное поле) — два наиболее распространенных способа, с помощью которых Долак создает прихоти в своих работах. [ 12 ] Смит, однако, отмечает, что работы Долака, хотя и репрезентативные, включают в себя элементы психоделического искусства , современного искусства и постмодернистского искусства . [ 12 ] Его работы также имеют тенденцию быть повествовательными, поскольку каждое изображение рассказывает историю. Долак сказал, что его заказные работы, как правило, более очевидны в этом отношении, в то время как его личные произведения искусства должны быть тонкими — приятными, если зритель понимает их философские основы, и приятными, если зритель этого не понимает. [ 36 ] Как сказал Долак о серии работ в 2002 году: «Я не хотел, чтобы эти картинки были дидактическими и трясущими пальцами картинками. Вы можете заняться этим, создавая плакаты, потому что вы действительно пытаетесь рассказать людям что-то, объяснить». с помощью этих фотографий я действительно хотел, чтобы они были более поэтичными, чтобы каждый мог найти в изображении свое собственное послание и иметь другую интерпретацию, поэтому я не хотел слишком вдаваться в подробности. объяснение каждой картинки». [ 36 ]

Защита окружающей среды — еще одна ключевая тема в творчестве Долака. Дороти Хиншоу Пэтент, бывший директор Комитета гуманитарных наук Монтаны , говорит, что экологическое послание Долака в середине 1980-х годов было тонким. [ 12 ] Но ко времени выхода в 2000 году его работы «Урок истории Монтаны», отмечает она, Долак сделал выбор в пользу «открытых» заявлений. [ 12 ]

Однако причудливый характер работ Долака скрывает исключительную технику художника. при Университете Монтаны Мэгги Мадд, исполнительный директор Музея искусства и культуры Монтаны , отмечает, что Долак использует «кропотливую технику рисования», позволяющую создавать до блеска визуальные поверхности. [ 37 ] Работы Долака также демонстрируют «дико изобретательный цвет». [ 37 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Среди его наиболее известных работ:

  • «Яху» (1978) [ 18 ] – На плакате, одной из его самых ранних работ, изображена девушка-наездница на лошади, а внизу — антиядерный символ.
  • «Река Блэкфут» (1986) [ 1 ] - Плакат размером 34 на 24 дюйма (86 на 61 см), на котором изображена головорезная форель Западного склона на переднем плане, скала справа, роща деревьев слева и птицы, летающие над головой.
  • «Иду к Солнцу» (1987) [ 2 ] - Плакат размером 19 на 34 дюйма (48 на 86 см), изображающий велосипедиста, начинающего подниматься по дороге, ведущей к солнцу, в национальном парке Глейшер.
  • «Возвращение волка в Йеллоустоун» (1990) [ 3 ] – Плакат размером 20 на 28 дюймов (51 на 71 см), изображающий волков, смотрящих на равнину гейзеров и горячих грязевых источников в Йеллоустонском национальном парке.
  • «Вознесение» (1992) [ 12 ] Форель-бык пытается подняться на водопад.
  • «Большая медицина» (1997) [ 4 ] размером 25,75 на 19 дюймов (65,4 на 48,3 см), – Плакат -жикле раскрашенный вручную. На изображении изображен знаменитый бизон-альбинос Биг Медисин, родившийся в Монтане в 1933 году.
  • «Урок истории Монтаны» (также известный как «Урок истории») (2000) [ 5 ] работа размером 2 на 3 фута (0,61 на 0,91 м), - Акриловая изображающая взрослого бизона, стоящего в классной комнате, украшенная картинками, надписями на доске и другими изображениями, важными для истории Монтаны.

Серия Invader (начата в 1984 году) [ 12 ] содержит некоторые из его самых известных работ. [ 6 ]

  • «Пригородное убежище» (1984) - плакат размером 22 на 26 дюймов (56 на 66 см), изображающий уток и других птиц, захвативших ванную комнату (купающихся в ванне, стоящих на унитазе, кромсающих туалетную бумагу).
  • «Кухонный заповедник» (1985) - плакат размером 22 на 29 дюймов (56 на 74 см), изображающий птиц, захвативших кухню.
  • «Refridgeraiders» (1986) - плакат размером 30 на 22 дюйма (76 на 56 см), изображающий пингвинов разных видов, совершающих набег на домашний холодильник в поисках еды и льда.
  • «После закрытия» (1987) - плакат размером 22 на 30 дюймов (56 на 76 см), изображающий рыбу, заплывающую в гостиную дома через открытое окно.
  • «Tie One On» (1989) - плакат размером 24 на 32 дюйма (61 на 81 см), изображающий птиц разных видов, которые открыли комод мужчины в доме и разбросали его галстуки.
  • «Большая рыба, маленький пруд» (1991) - плакат размером 28,5 на 23,5 дюйма (72 на 60 см), изображающий рыбу, прыгающую в ванне, а утки стоят рядом на полу и на краю ванны.
  • «Предоставьте это Бобрам» (1992) [ 12 ] - Картина пастелью размером 24,5 на 24,75 дюйма (62,2 на 62,9 см), изображающая пятерых бобров, разбирающих гостиную в бревенчатом домике.
  • «Дом на рифе» (1994) - плакат размером 22 на 32 дюйма (56 на 81 см), изображающий тропических рыб, плавающих в воздухе в гостиной загородного дома.
  • «Красавица» (1994) - гравюра ограниченного выпуска размером 14 на 10 дюймов (36 на 25 см) половинного размера, изображающая большую рыбу, лежащую на диване. Наверху на различных картинах изображены красивые женщины, отдыхающие на диванах и диванах.
  • «Медвежья берлога» (1995) [ 38 ] - Плакат размером 30 на 25 дюймов (76 на 64 см), на котором медведица лежит на диване в рыбацкой хижине (съев рыбака), в то время как двое ее детенышей исследуют хижину.
  • «Кабинная лихорадка» (1997) - плакат размером 21 на 31 дюйм (53 на 79 см), изображающий рыбу, заплывающую в хижину рыбака через открытое окно.
  • «Время сбора урожая» (2000 г.) - плакат размером 24 на 32 дюйма (61 на 81 см), изображающий фазанов, перепелок, уток и других птиц, пирующих корзиной с хлебом, оставленной в открытом окне.

Награды и почести

[ редактировать ]

Работы Долака выиграли премию «Лучшее шоу» Общества иллюстраторов Лос-Анджелеса в 1991 году. [ 7 ] В 1999 году газета Missoulian назвала Долака «100 монтанцами ХХ века». [ 7 ] В 2003 году компания Trout Unlimited вручила на Долаке премию «Связь за сохранение холодноводной рыбы» — ежегодную награду, вручаемую репортеру, писателю или художнику, чья работа принесла значительный прогресс в просвещении общественности в области охраны природы и среды обитания холодноводных рыб. [ 39 ]

Стипендиальный фонд Монте Долака в средней школе Грейт-Фолс назван в его честь. [ 5 ]

Беспощадная форель Вестслоупа из реки Блэкфут, пойманная Долаком в 1986 году, изображена на специализированном номерном знаке Trout Unlimited, выданном штатом Монтана. [ 39 ]

Другие роли

[ редактировать ]

Долак входил в совет директоров Совета по искусству Монтаны и Консультативного совета по изящным искусствам Университета Монтаны, а также был делегатом от Монтаны в Японской экономической торговой организации в 1995 году. [ 7 ] Он также входил в консультативный совет Фонда Big Hole River Foundation в 1999 году и был членом совета директоров отделения Trout Unlimited в Монтане с 1995 года. [ 7 ]

Долак является одним из основателей Японского клуба. [ 7 ]

Демократ туристом Долак является заядлым рыболовом , и , орнитологом . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гэдбоу, Дэрил. «Новая марка бутилированной воды исходит от моих врагов». Миссулиан. 28 июля 1998 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маккой, с. 184.
  3. ^ Jump up to: а б с Мигер, с. 80.
  4. ^ Jump up to: а б «Благотворительный забег Долак одевается». Грейт-Фолс Трибьюн. 2 апреля 2003 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Питер. «Долак жертвует искусство GFH». Грейт-Фолс Трибьюн. 19 апреля 1999 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Хижинное искусство». Бревенчатый дом для жизни. Сентябрь 2010.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Кто есть кто в Америке» , 2010.
  8. ^ Петерсон, с. 99.
  9. ^ Jump up to: а б с д Джордж и Джордж, с. 123.
  10. ^ Макрей и Джуэлл, с. 41.
  11. ^ Ливингстон и др., с. 189.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дауни, Марк. «Десятилетия Долака». Грейт-Фолс Трибьюн. 29 октября 2000 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Сивертсон, Донна. «Выносим на улицу… Новая студия Монте Долака находится на первом этаже». Миссулиан. 4 августа 1993 года.
  14. ^ Jump up to: а б с «Некрологи». Грейт-Фолс Трибьюн. 24 декабря 2002 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Мэдисон, Эрин. «Обложка второго ежегодника Долака« Выпускник »от психоделики 68-го года до знаменитого стиля 2007 года». Грейт-Фолс Трибьюн. 15 декабря 2006 г.
  16. ^ "Эдж: Еще пьяницы?" Грейт-Фолс Трибьюн . 29 января 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мерриам, Джинни. «Тэм и Джоэл берут некоммерческую организацию театра». Миссулиан. 18 мая 1997 г.
  18. ^ Jump up to: а б Тилни, Виктория. «Дети плакатов: прослеживание прошлого Миссулы через плакаты». Миссула Индепендент . 13 июня 2002 г.
  19. ^ Коэн, с. ii.
  20. ^ Флокен, Коррин. «Быстрая перемотка вперед: будущее уже сейчас в Музейном центре в Фуллертоне, где молодые оптимисты и стареющий цинизм дают альтернативные взгляды». Лос-Анджелес Таймс. 20 июля 1989 года.
  21. ^ «Защитники достигли цели в 100 000 долларов для Компенсационного фонда волков». Пресс-релиз. Защитники дикой природы. 6 ноября 1990 г.
  22. ^ Герхардт, Гэри. «Йеллоустоун, ледник запрещает продажу плакатов в поддержку волков». Новости Роки Маунтин. 5 мая 1990 г.; «Парк запрещает продажу плаката с волком, заявляя, что он поддерживает возвращение Хищника». Ассошиэйтед Пресс. 25 апреля 1990 г. , по состоянию на 13 августа 2011 г.
  23. ^ Ландерс, Рич. «Острая битва за пролом». Пресс-обзор . 7 марта 1999 г.
  24. ^ Хансен, Дэн. «Плотины привлекают внимание нации». Обзор пресс-секретаря. 10 февраля 1999 г.
  25. ^ Дно, с. 93.
  26. ^ Йост, Марк. «Дом, где бродят буйволы». Уолл Стрит Джорнал. 26 февраля 2009 г.
  27. ^ Гленденинг, клапан куртки.
  28. ^ Jump up to: а б «Банк покупает Dolac Print». Грейт-Фолс Трибьюн. 26 февраля 2002 г.
  29. ^ Макдональд, Колин. «Торговый центр доставляет товары местного бизнеса в Ирландию». Миссулиан. 15 июля 2003 г.
  30. ^ «Искусство, выставленное для повышения международного признания Монтаны». Ассошиэйтед Пресс. 19 января 2004 г.
  31. ^ Шуллери, задняя куртка.
  32. ^ «Новый учебник делает историю Монтаны живой». Грейт-Фолс Трибьюн. 21 сентября 2008 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Художник из Монтаны Долак выздоравливает от сердечного приступа». Ассошиэйтед Пресс. 18 апреля 2009 г.
  34. ^ Джонсон, Питер. «Здание Федерального суда реки Миссури: здание, нуждающееся в произведениях искусства». Грейт-Фолс Трибьюн. 17 марта 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Чтобы отметить Международный год лесов, ЕЭК ООН и ФАО создали «временный лес» внутри здания Дворца Наций в Женеве». Пресс-релиз. Европейская экономическая комиссия ООН и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. 14 февраля 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мифические видения: рисуем изнутри с художником Монте Долаком». Миссула Индепендент. 23 мая 2002 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Выставка Монте Долак откроется 1 октября на площади Гибсон в Париже». Грейт-Фолс Трибьюн. 27 сентября 2002 г.
  38. ^ «Дом на полигоне может быть где угодно». Чикаго Сан-Таймс . 25 февраля 2001 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Примечательные новости». Грейт-Фолс Трибьюн. 2 октября 2003 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боттомс, Дэвид. Бродячая благодать: Стихи. Порт-Таунсенд, Вашингтон: Copper Canyon Press, 1999.
  • Коэн, Стэн. Крылья Востока: Панамериканские самолеты-клиперы, 1935–1945: иллюстрированная история. Миссула, Монте: Издательство Pictorial History Publishing Co., 1985.
  • Джордж, Чарльз и Джордж, Линда. Монтана. Нью-Йорк: Детская пресса, 2000.
  • Гленденинг, Джон. Эволюционное воображение в романах поздней викторианской эпохи: запутанный банк. Олдершот, Великобритания: Эшгейт, 2007.
  • Ливингстон, Питер; Дэниел, Джозеф; Бриттин, Фил; Альберс, Сьюзен; и Костер, Сьюзен. Полная книга кантри-свинга и вестерн-танца и немного о ковбоях. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1981.
  • Маккой, Майкл. Путешествие в Северные Скалистые горы. Олд-Сэйбрук, Коннектикут: Globe Pequot Press, 1998.
  • Макрей, У.К. и Джуэлл, Джуди. Монтана. Беркли, Калифорния: Avalon Travel Publishing, 2009.
  • Мигер, Мэри. Йеллоустоун и биология времени: фотографии за столетие. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1999.
  • Петерсон, Эрик. Фроммерс Монтана и Вайоминг. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2010.
  • Шуллери, Пол. Ковбойская форель: западная рыбалка нахлыстом, как если бы это имело значение. Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны, 2006.
  • Кто есть кто в Америке. 65-е изд. Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто, 2010. ISBN   0-8379-7029-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bcf76254d903423849263f107083307__1703413380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/07/3bcf76254d903423849263f107083307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monte Dolack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)