Jump to content

Туннели и тролли

(Перенаправлено с «Туннелей и троллей» )
Туннели и тролли
Обложка 2015 года для актуальной версии T&T. Картина Лиз Дэнфорт.
Дизайнеры Кен Ст. Другие
Издатели Летающий Буйвол , Огненный Дракон , Мрачнозуб
Публикация
  • 1975 (1-е и 2-е изд.)
  • 1976 (3-е изд.)
  • 1977 (4-е изд.)
  • 1979 (5-е изд.)
  • 2005 (5,5-е изд.)
  • 2005 (30-летие. Изд. (также известное как 7-е изд.) Fiery Dragon)
  • 2008 (7,5-е изд., Огненного Дракона)
  • 2012 (8-е изд., Grimtooth; только на французском языке)
  • 2015 (Роскошное издание)
Жанры Фантастика
Системы Обычай

Tunnels & Trolls (сокращенно T&T ) — в жанре фэнтези ролевая игра , разработанная Кеном Сент-Андре и впервые опубликованная в 1975 году издательством Flying Buffalo . Вторая опубликованная современная ролевая игра, написанная Кеном Сент-Андре как более доступная альтернатива Dungeons & Dragons. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и подходит для пасьянсов, групповых игр и игр по почте.

Кен Сент-Андре разработал Tunnels & Trolls .

Кену Сент-Андре, публичному библиотекарю из Финикса, штат Аризона, понравилась идея фэнтезийной ролевой игры после того, как он прочитал книги правил D&D друга , но нашел реальные правила запутанными, поэтому он написал свои собственные. «Мне просто хотелось во что-то, во что я мог бы поиграть с друзьями по разумной цене и с разумным оборудованием», — сказал он. [ 4 ] Первое издание Tunnels & Trolls было опубликовано самостоятельно в апреле 1975 года. [ 5 ] В июне 1975 года Flying Buffalo Inc. опубликовала второе издание Tunnels & Trolls , которое вскоре стало серьёзным конкурентом D&D . [ 6 ] В Tunnels & Trolls аналогичны игровая статистика, классы персонажей и приключения Dungeons & Dragons, но использовалась магическая система , основанная на очках, и использовались только шестигранные игральные кости. [ 7 ] По словам Майкла Трески, Tunnels & Trolls в целом лучше объяснили свои правила и «привнесли в жанр ощущение озорного веселья». [ 7 ]

Игра претерпела несколько изменений между первоначальным выпуском и моментом публикации 5-го издания правил в 1979 году. Это издание также было переведено и опубликовано за рубежом, в Великобритании , Германии , [ 8 ] Франция , Италия , Финляндия , Япония она выходила на эти рынки раньше, чем Dungeons & Dragons , и в большинстве случаев .

В 1999 году журнал Pyramid назвал Tunnels & Trolls одной из «Самых недооцененных игр тысячелетия». Редактор Скотт Харинг сказал об игре: «Все знают, что это вторая ролевая игра в жанре фэнтези… Но отвергать ее как просто оппортунистический грабеж было бы в высшей степени несправедливо. У T&T Flying Buffalo было свое собственное безумное ощущение – оно было гораздо менее серьезным, чем D&D – и менее сложная игровая система». [ 9 ]

В 2005 году Flying Buffalo обновила правила 5-го издания, выпустив публикацию «5.5», в которую было добавлено около 40 страниц дополнительного материала. В том же году Fiery Dragon Productions выпустила по лицензии издание, посвященное 30-летнему юбилею , в жестяной коробке с компакт-диском, картой, жетонами монстров и двумя новыми версиями правил. Кен Сент-Андре воспользовался возможностью, чтобы значительно обновить стиль игры и ввести новые концепции ролевой игры, такие как уровень персонажа, определяемый статистикой атрибутов персонажа, а не произвольным количеством очков опыта. Правила 30-летия обычно известны как 7-е издание. В 7-м издании также представлена ​​система навыков. Версия 7.5 была выпущена в 2008 году компанией Fiery Dragon и представляет собой обновление и разъяснение 30-летия издания.

В 2012 году Tunnels & Trolls была вновь представлена ​​на франкоязычных рынках компанией Grimtooth по лицензии Flying Buffalo. Французский свод правил, который официально является 8-м изданием, основан на 7-м издании, но включает элементы, взятые из издания 5.5, а также разъяснения Кена Сент-Андре. Внутреннее оформление включает иллюстрации 5-го издания, а также новые чернила Лиз Дэнфорт . Несколько других продуктов (одиночные и GM-приключения) были выпущены на Lulu.com, а также были анонсированы другие.

Работа над 8-м изданием побудила Flying Buffalo начать работу над Deluxe (9-м) изданием книги правил. [ 10 ] [ 11 ] Как выразился Рик Лумис, глава Flying Buffalo Inc.: «Французское издание получилось настолько прекрасным, что теперь, когда у меня закончилась версия 5.5, мне не достаточно просто перепечатать 5.5. Мне хотелось иметь роскошное издание еще лучше». чем французский (Конкуренция – это то, что заставляет нас быть лучше!)». Deluxe Tunnels & Trolls , написанная Сент-Андре с дополнительным дизайном и редактированием давними игроками Лиз Дэнфорт и Джеймсом «Медведем» Питерсом, была опубликована в августе 2015 года. [ 12 ]

Параметр

[ редактировать ]

5-го издания В базовом наборе правил Tunnels & Trolls Толкина не подробно описывается конкретный сеттинг, а говорится лишь, что игровой процесс происходит в «мире, несколько, но не совсем похожем на Средиземье ». В интервью 1986 года Кен Сент-Андре заявил, что «моя концепция мира T&T была основана на «Властелине колец», как это было бы сделано Marvel Comics в 1974 году с Конаном , Элриком , Серым Мышелом и множеством других героев. вброшены плохие парни». [ 13 ]

Текущее издание Deluxe Edition включает в себя сеттинг домашней кампании Кена Сент-Андре, Trollworld, а также дополнительные материалы от первых игроков Джима «Медведя» Питерса и Лиз Дэнфорт .

Геймплей

[ редактировать ]

Основные атрибуты

[ редактировать ]

Восемь основных атрибутов определяют персонажей в Tunnels & Trolls :

  • Сила (ST) определяет, какое оружие может использовать персонаж и сколько он может нести. Он также служит магическими точками в 5-м и более ранних изданиях.
  • Интеллект (IQ) измеряет способность персонажа думать и запоминать факты.
  • Удача (LK) влияет на результаты боя и спасброски.
  • Телосложение (CON) измеряет, насколько здоров персонаж и какой урон он может вынести, прежде чем его убьют.
  • Ловкость (DEX) представляет собой ловкость, ловкость и влияет на меткость.
  • Харизма (CHR) представляет привлекательность и лидерские способности.

В более поздних изданиях добавлены следующие основные атрибуты:

  • Волшебство (WIZ) заменяет Силу для питания магических точек. Также называется Power (POW) в версии 5.5.
  • Скорость (SPD) представляет собой скорость реакции и, в некоторых выпусках, скорость передвижения.

Новый персонаж начинает со случайно сгенерированным счетом для каждого атрибута, определяемым путем броска трех шестигранных кубиков.

Расы персонажей

[ редактировать ]

Правила рекомендуют начинающим игрокам создавать человеческих персонажей, но также предлагают варианты эльфов , гномов и хоббитов . Другие расы, такие как лепреконы и феи, служат дополнительными вариантами персонажей. Раса персонажа влияет на его характеристики. Игрок также может выбрать роль «расы монстров», например зомби или вампира.

Классы персонажей

[ редактировать ]

Игроки также выбирают класс персонажа для своего персонажа. Два базовых класса — Воины и Волшебники. Волшебники могут произносить заклинания, но имеют боевые ограничения. Хотя Воины не могут использовать магию, им разрешено полностью использовать оружие, а броня в два раза эффективнее блокирует урон. Разбойники и воины-волшебники также доступны как классы персонажей. Оба класса сочетают в себе способности Воина и Волшебника. Разбойники в Tunnels & Trolls , в отличие от классов Разбойников в Dungeons & Dragons , не являются ворами, а точнее их можно было бы назвать «Разбойниками-волшебниками». Разбойники ограничены в своих способностях творить заклинания, могут использовать тот же диапазон боевого оружия и доспехов, что и воин, и не получают бонус брони Воина или способность создания заклинаний Волшебника. Воины-волшебники не так ограничены, но игроку должно повезти с кубиками при создании персонажа: требуются высокие минимальные показатели атрибутов. Более поздние издания включают новые классы, такие как Маг-специалист, Идеал (переименование Воина-Волшебника), Лидер и Рейнджер.

Стартовое оборудование и деньги

[ редактировать ]

Новые персонажи начинают с количества золотых монет, определяемого путем броска трех шестигранных кубиков и умножения суммы на десять. Эти золотые монеты можно использовать для покупки оружия, доспехов и другого снаряжения.

Бой ведется путем сравнения бросков кубиков персонажа и его противника. Обе стороны бросают несколько кубиков в зависимости от того, какое оружие используется, а затем изменяют соответствующий результат с помощью «личных дополнений». Суммы сравниваются, при этом более высокий результат наносит урон противнику из-за разницы в суммах. Броня поглощает полученный урон, а оставшееся количество вычитается из атрибута Телосложения.

«Туннели и Тролли» необычны среди ролевых игр, поскольку проводят массовый бой с одним набором бросков, поскольку описанная выше система применима к бою между любым количеством противников.

Персональные дополнения определяются Силой, Удачей и Ловкостью. За каждое очко каждого из этих атрибутов, превышающее 12, персонаж получает бонус в одно очко к своим личным дополнениям. Аналогично, за каждое очко ниже 9 в каждом из этих атрибутов персонаж получает штраф в одно очко.

В 7-м издании формула была изменена и теперь включает в персональные дополнения Скорость. Это касается и Deluxe Edition.

Издания 5.5, 7-я и Deluxe включают «урон злобы», при котором каждая цифра «6», выпавшая на боевых кубиках, приводит к нанесению минимум одного повреждения противоположной стороне, независимо от брони или соответствующих боевых сумм. Это помогло выйти из бесконечной тупиковой ситуации, которая могла возникнуть между равными по силе и тяжелобронированными противниками.

Сохранение рулонов

[ редактировать ]

Спасбросок (SR) используется во время боя, чтобы выйти из тупиковой ситуации или преодолеть превосходящих персонажей, а также для использования оружия дальнего боя. SR также используется во всех других проверках навыков или удачи, которые могут быть предоставлены персонажам Мастером или в одиночном приключении. Проверки производятся с использованием атрибута персонажа плюс 2d6 (добавление и переворачивание двойных чисел) в зависимости от уровня сложности, основанного на поставленной задаче. Для каждого уровня спасброска формула равна 15+5x, где x — уровень сложности. Это было одно из первых применений этой механики в ролевых играх.

В третьем выпуске The Space Gamer Брант Бейтс назвал первое издание Tunnels & Trolls «очень интересным и увлекательным» и рекомендовал его поклонникам фэнтези, которые «не являются пуристами». [ 14 ]

Льюис Пулсифер сделал обзор «Туннелей и троллей» для «Белого карлика №2» и заявил, что «T&T гораздо более ограничена, чем D&D, во всех отношениях. Любой, кому нравится T&T, рано или поздно «перейдет» к гораздо более удовлетворяющему (и гораздо более широко используемому) Д&Д». [ 15 ]

Пять лет спустя, в выпуске журнала The Space Gamer за март – апрель 1980 года (выпуск 27), Стив Джексон сказал о 5-м издании: «В целом, хорошая книга, стоящая своей цены для любого любителя приключений только из-за идей и комментариев. это актуально для всех, кто играет в T&T в более ранней версии». [ 16 ]

В том же году в июльском выпуске «Ареса» 1980 года (выпуск 3) Эрик Голдберг назвал пятое издание «приятной слоеной пьесой», хотя и согласился с тем, что с момента выхода первого издания «ценность продукции выросла с любительского статуса до почти профессиональный стандарт». Однако он не рекомендовал этого, заявив, что «игру пропустят все, кроме полного игрока; сейчас на рынке есть предложения получше». [ 17 ]

В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: « Tunnels & Trolls была специально разработана, чтобы стать более дешевой и простой игрой Dungeons & Dragons . Это и то, и другое — и быстрее, но не лучше. За последние несколько лет было выпущено несколько новых изданий. годы добавили несколько предложений и разъяснений, но в правилах все еще почти столько же дыр, сколько было в Dungeons & Dragons ». В частности, у Фримена были проблемы с отсутствием списков монстров, списков сокровищ и воровских способностей, и он нашел бой «неудовлетворительно грубым». Он также возражал против «безвкусных» названий таких заклинаний, как Too-Bad Toxin, Dum-Dum и Upsidaisy, говоря, что они «придают игре вид Али-Бабы и трех марионеток ». Фримен дал этой игре общую оценку всего лишь «Справедливо», заключая: «Есть альтернативы получше». [ 18 ]

Кен Ролстон сделал рецензию на журнал Tunnels & Trolls for Different Worlds и заявил, что « T&T — это система, которая, по моему мнению, выгодно отличается от других доступных систем FRP и которая, я считаю, заслуживает вашего внимания. Мне понравились годы, когда я играл в эту систему. , и я считаю, что T&T представляет собой особенно привлекательную философию FRP — философию, которая заслуживает вашего внимания независимо от того, играете ли вы в систему T&T или нет». [ 19 ]

В выпуске Dragon за август 1992 года (выпуск 184) Рику Свону понравились некоторые аспекты 5-го издания: «Недостаток реализма боевой системе компенсируется простотой и скоростью» и «Игроки... найдут волшебство». система должна быть исключительно умной». Свон раскритиковал неточность правил, назвав их «невероятным удовольствием», а также простоту рейтингов монстров, что означало, что «нет значимого различия между битвой с гигантским слизнем и пьяным фехтовальщиком». Но он пришел к выводу, что простота правил сама по себе является достоинством, особенно для новых игроков. « Игра Tunnels & Trolls ни в коем случае не является самой сложной альтернативой игре D&D игра AD&D от Avalon Hill Game Company , игра Runequest и даже новая игра «Властелин колец» — все это лучшие проекты, — но это, безусловно, самая простая игра. Новичок сможет освоить это за полдня, а ветеран, вероятно, справится с этим менее чем за час». [ 4 ]

В своей книге 1990 года «Полное руководство по ролевым играм » игровой критик Рик Свон назвал эту игру «одной из самых ранних и устойчивых фэнтезийных ролевых игр». Свон считал, что «Благодаря оптимизированным системам T&T является идеальным выбором для игроков, которые реагируют на диаграммы и таблицы, как вампиры реагируют на кресты». Свон признал, что «Бой до боли абстрактен», и отметил, что, очевидно, нет предела тому, насколько могут увеличиваться характеристики персонажа. Несмотря на эти проблемы, Свон поставил игре твердую оценку 3 из 4. [ 20 ]

В опросе читателей 1996 года, проведенном журналом Arcane с целью определить 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Tunnels and Trolls заняла 32-е место. Пол Петтенгейл, редактор журнала, назвал T&T «довольно грубым», отметив его ранний выпуск, и сказал: «Вероятно, он здесь по ностальгическим причинам». [ 21 ]

В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил: «Принимая во внимание простоту, Tunnels & Trolls является первым серьезным отличием [от D&D ] в дизайне ролевых игр, которое в конечном итоге превратилось в прочную ветвь. генеалогического древа ролевых игр, полного урезанных минималистских фруктов... На первый взгляд, «Туннели и тролли» и «Тысячелетний вампир» (2019) имеют очень мало общего, но глубоко внутри существует непрерывная линия происхождения». [ 22 ]

Список Tunnels & Trolls публикаций

[ редактировать ]

Tunnels & Trolls также была первой системой, опубликовавшей серию книг-игр на фэнтезийную тематику — приключений, в которые может играть один человек без необходимости присутствия рефери. Не менее двадцати таких приключений опубликовал журнал Flying Buffalo. популярности . Благодаря этому формату сериал «Боевое фэнтези» добился большой Простота T&T и использование шестигранных кубиков (по сравнению с различными многогранными кубиками, используемыми в Dungeons and Dragons) способствовали успеху игры в этом формате.

Одиночные приключения

[ редактировать ]

ГМ-приключения

[ редактировать ]
  • «Темница медведя» , Джим «Медведь» Питерс
  • Подземелье дяди Гадлого автора Гадкий Джон Карвер
  • «Катакомбы культа медведя» , Джим «Медведь» Питерс
  • Остров Темного Дыма, Ларри ДиТиллио
  • Пещеры Троллстоуна Кена Сент-Андре
  • Гоблинская скала, уровень 1 , Энди Холмс
  • Возьмите деньги Кена Сент-Андре
  • Riverboat Adventure от Кена Сент-Андре в публикации Free RPG Day 2011 г.
  • Хранилища К'Ужаса Энди Холмса

Карманные одиночные приключения

[ редактировать ]


Дополнения для гейммастера

[ редактировать ]
  • Ноутбук и экран T&T Game Master

Дополнения других компаний

[ редактировать ]
  • The Esgaroth Herald, написанная и опубликованная Эндрю Маклареном.

Клиффхэнгер

[ редактировать ]
  • Хранители лингвистики Тори Бергквист

Гильдия судей

[ редактировать ]

Райдер Творения

[ редактировать ]
  • Замки и королевства Боба Лиддил
  • Демоны и Нотмены
  • Размеры и двери Роберта В. Лиддил

«Ученик чародея» журнал

[ редактировать ]

«Ученик чародея» журнал Tunnels & Trolls, издаваемый издательством Flying Buffalo. В редакционной статье Кена Сент-Андре в первом выпуске (зима 1978 г.) журнал был описан как «журнал, посвященный T&T в частности и фэнтезийным ролевым играм в целом».

Справочные публикации

[ редактировать ]

Был опубликован ряд книг, которые поддерживают ГМ, давая им идеи для «ловушек» и других инструментов для создания приключений при проектировании подземелий или приключений. Одним из примеров является серия «Ловушки Мракозуба» , автором которой является Пол О'Коннор (и другие), представляющая собой список ловушек, которые ДМ могут вставлять в свои приключения.

Спин-оффы

[ редактировать ]

Монстры! Монстры! — это подмножество правил T&T, специально разработанных для игры за монстров. Он полностью совместим с 5-й редакцией. Даты авторских прав указаны в 1976 и 1979 годах, опубликованы Metagaming, а затем Flying Buffalo. Время от времени он переиздается в виде фотокопий автором Кеном Сент-Андре. Теперь его можно приобрести в Flying Buffalo.

Наемники, шпионы и частные сыщики — это вариант системы, приписываемый Майклу А. Стэкполу . Публикация была выпущена Flying Buffalo, выпустившей ее в 1983 году, и Sleuth Publications Ltd. в 1986 году. Хотя основы те же, она добавляет систему навыков, меняет временную шкалу боевых раундов и включает правила для современного оружия.

Видеоигры

[ редактировать ]

В 1980-х годах было объявлено об адаптации ColecoVision, но она так и не была выпущена.

компьютерную версию ( Crusaders of Khazan опубликовала В 1990 году компания New World Computing ) , в которую были включены части многих любимых старых одиночных модулей. Крестоносцы Хазана включены в банку с изданием, посвященным 30-летнему юбилею , но не в PDF-версию.

В 2008 году Amiga и Windows . Джеймс Джейкобс выпустил адаптацию для [ 23 ] [ 24 ]

В 2017 году MetaArcade опубликовала Tunnels & Trolls Adventures для iOS и Android — адаптацию Tunnels & Trolls , включающую более 20 классических квестов. [ 25 ] По данным MetaArcade, новый контент будет публиковаться регулярно. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разговор с Кеном Сент-Андре, часть 1» . ЛордСтрендж на YouTube.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
  2. ^ «Разговор с Кеном Сент-Андре, часть 2» . ЛордСтрендж на YouTube.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
  3. ^ Интервью «Туннели и тролли», 1982 год, Кен Сент-Андре и друзья, кассета . 27 мая 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г. - через YouTube.
  4. ^ Перейти обратно: а б Свон, Рик (август 1992 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (184). TSR, Inc .: 74–76.
  5. ^ «Интервью Кена Сент-Андре/Проблемы демонов» . 1986.
  6. ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. стр. 107–108. ISBN  978-1-4516-4052-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 63, ISBN  978-0786458950
  8. ^ В Германии Tunnels & Trolls была выпущена под названием Schwerter & Dämonen в сентябре 1983 года, на два месяца раньше, чем Dungeons & Dragons . Это была первая ролевая игра, доступная на немецком языке.
    Эверс, Момо (январь 2005 г.). Magical Times (на немецком языке) (1-е изд.). Производство фэнтези . ISBN  3-89064-516-Х .
    Сент-Андре, Кен ; Лумис, Рик (сентябрь 1983 г.). Мечи и демоны (на немецком языке) (1-е изд.). Производство фэнтези . ISBN  3-89064-000-1 .
  9. ^ Харинг, Скотт Д. (25 ноября 1999 г.). «Второй взгляд: самая влиятельная компания тысячелетия и самая недооцененная игра тысячелетия» . Пирамида (Онлайн) . Проверено 17 февраля 2008 г.
  10. ^ «Кен Сент-Андре анонсирует выпуск Tunnels and Trolls Deluxe» .
  11. ^ Дэнфорт, Лиз; Кромптон, Стив. «Пояснения по контексту проекта Deluxe edition» .
  12. ^ Кромптон, СС (22 июля 2015 г.). «Роскошные правила T&T теперь доступны ВСЕМ!» . Роскошные туннели и тролли.
  13. ^ «ТиТ Интервью» . Garenewing.co.uk . Проверено 24 августа 2009 г.
  14. ^ Бейтс, Брант (1975). «Туннели и тролли: своего рода обзор». Космический геймер (3). Метагейминг : 16–17.
  15. ^ Пульсифер, Льюис (август – сентябрь 1977 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (2). Семинар по играм : 8–10.
  16. ^ Джексон, Стив (март – апрель 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (27). Игры Стива Джексона : 31.
  17. ^ Голдберг, Эрик (июль 1980 г.). «Игры». Арес (3). Simulation Publications, Inc .: 33–34.
  18. ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 261–262.
  19. ^ Ролстон, Кен (февраль – март 1981 г.). «Отзывы». Разные миры (11): 23–25.
  20. ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 227–228.
  21. ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайный (14). Будущие публикации : 25–35.
  22. ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 7–9. ISBN  9780262048224 .
  23. ^ «Аминет — игра/роль/TunnelsAndTrolls.lha» . aminet.net .
  24. ^ «RAR-файл «Туннели и тролли»» .
  25. ^ «Tunnels & Trolls Adventures выходит на iOS и Android — новости MMORPG.com» . MMORPG.com . Проверено 21 августа 2017 г.
  26. ^ «Приключения туннелей и троллей» уже в игре! Играйте бесплатно!» . МетаАркада . Проверено 21 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b30140a6452ec92813641e6c4704b3e__1723212060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/3e/3b30140a6452ec92813641e6c4704b3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunnels & Trolls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)