Это лето
Ямурикума — женский дух, олицетворяющий женщин-предков коренного народа Вауджа . Народ вауха проживает в Южной Америке , в верховьях реки Шингу , Бразилия. Люди вауджа праздновали Ямурикуму в ритуалах , церемониях и традициях на протяжении веков. [ 1 ] Шаманы в деревнях Шингу специально вызывают женщин для совершения ритуалов пения и пения в честь женского духа Ямурикумы и умерших или неизлечимо больных людей Шингу. Это одно из немногих исключений, позволяющих женщинам в этих общинах проводить ритуал. Ямурикума также отмечается фестивалем, названным в честь самого духа. Этот фестиваль организован племенами Шингу , и на протяжении всего этого конкретного фестиваля женщины Шингу берут на себя мужские роли племени в течение недели. [ 1 ] [ 2 ]

Во время смены гендерных ролей женщины шингу носят традиционную мужскую одежду, которая состоит из головного убора из перьев и украшений на ножных браслетах, которые гремят во время танца. Некоторые примеры того, из чего состоит их одежда, - это головные уборы из различных видов птиц, шкура ягуара и когти ягуара в качестве украшения. Эти материалы считаются выдающимися и ценными, их носили только люди с высоким престижем. [ 1 ]
Ожидается, что на протяжении всего фестиваля они будут участвовать в различных физических мероприятиях, таких как перетягивание каната , скачки, плавание, стрельба из лука и переноска тяжелых предметов, таких как бревна. В целом, самым знаменитым мероприятием женщин Шингу на фестивале Ямурикума являются поединки по борьбе хука-хука . [ 3 ]
Ритуалы Ямурикумы
[ редактировать ]Шаманы отвечают за общение между духами. Они проводят ритуалы исцеления и защиты, заманивая их музыкой, пением и танцами. [ 4 ] Когда уроженец Вауджи болен, ритуал исцеления проводится на основании диагноза шамана. Считается, что болезнь — это открытые врата для духов, которые могут прикрепиться к душе человека, заставляя душу человека отделиться от его тела. [ 5 ] Независимо от того, являются ли духи злыми или неопасными, шаман несет основную ответственность за диагностику пациента и/или выполнение ритуала по отделению духа от пациента, чтобы его душа могла снова присоединиться к своему телу и иметь возможность исцелиться. Семья пациента может отказаться от ритуального исцеления один на один с шаманом и пойти другим путем, обратившись за помощью к своему сообществу. В качестве альтернативы они могут провести ритуал вместе, сделав его публичной церемонией. Члены семьи могут платить шаманам ценными вещами, такими как ракушки, украшения, головные уборы и деньги. [ 1 ]
Музыка – важный источник общения с духами. Флейты — распространенный инструмент, на котором играют для создания музыки во время ритуалов . [ 4 ] Заманивая Ямурикуму музыкой, ее часто исполняет группа женщин, к которым обращается шаман. [ 6 ] Когда женский дух Ямурикума включается в диагноз пациента, он призывает группу женщин племени помочь связаться с Ямурикумой и исцелить жертву болезни. [ 6 ] В зависимости от средств ритуала или церемонии мужчины иногда могут проводить ритуал Ямурикума . [ 7 ]
Когда сельский житель помогает пациенту, он выполняет ритуал по извлечению духов, направляя и представляя диагностированный дух. Подавая олицетворяющему напитку, табаку и еде, духи могут насладиться этими подношениями через представителя и покинуть больного человека. [ 2 ] После отделения от души пациента дух будет продолжать общаться и праздновать свой уход с пациентом и его семьей пением и танцем.
Фестиваль Ямурикума
[ редактировать ]В ходе мероприятий по смене пола женщины выполняют повседневные обязанности, которые мужчины Шингу выполняют каждый день, кроме недели фестиваля Ямурикума . Во всем, от работы по дому до спортивных занятий и выступлений, женщины Шингу прославляются и представляются как сильные личности и ценятся в обществе коренного населения Шингу. [ 5 ]
Сахар Сахар
[ редактировать ]Хука-хука, также называемый «Киндене», является более распространенным термином, используемым для обозначения практики борьбы среди народа Шингу . [ 5 ] Эти борцовские поединки могут служить погребальными ритуалами для церемоний Куаруп , прославляющих жизнь, смерть и возрождение. Они также практикуются раз в год на фестивале Ямурикума женщинами Шингу и продолжают практиковаться по сей день. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]

Во время этих борцовских поединков противники смотрят друг на друга и вращаются по часовой стрелке, хрюкая, как ягуар. Затем они становятся на колени, пожимают друг другу руки, а затем начинают бороться. [ 5 ] [ 3 ]
Эти борцовские поединки длятся не дольше минуты. Победители определяются по тому, кто поднимет соперника с земли или кому удастся его сбить с ног. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Болл, Кристофер (2011). «Как говорят духи: взаимодействие в экзотерическом ритуале Вауха» . Журнал Общества американистов . 97 (1): 87–117. дои : 10.4000/jsa.11657 . ISSN 0037-9174 . JSTOR 24606458 .
- ^ Jump up to: а б Сантос-Гранеро, Фернандо (2009). Оккультная жизнь вещей: амазонские теории материальности и личности . (Де)анимализация объектов: подношение еды и субъективизация масок и флейт среди вауха Южной Амазонии. Тусон: Издательство Университета Аризоны. стр. 128–151.
- ^ Jump up to: а б с Коста, Карлос Эдуардо (30 мая 2021 г.). «Практики смотрения, трансформации в аплодисментах: союзы и соперничество в борьбе верхнего сингуань» . Ануарио Антропологико (т.46, №2): 254–270. дои : 10.4000/aa.8343 . ISSN 0102-4302 .
- ^ Jump up to: а б Взрыв дыхания: ритуальные духовые инструменты коренных народов в низменностях Южной Америки . Издательство Университета Небраски. 2011. дои : 10.2307/j.ctt1df4gz7 . ISBN 978-0-8032-2092-8 . JSTOR j.ctt1df4gz7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Индейцы Шингу» . www.amazon-indians.org . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви, Пенелопа; Гоу, Питер (1994). Секс и насилие: проблемы репрезентации и опыта . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-05734-9 .
- ^ Ирландия, Эмильен. «Деревенские школы, власть и новое неравенство: влияние школ на местную экономику, политическую систему и внутренние отношения Ваухи» . Проверено 6 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болл, Кристофер. «Как говорят духи: взаимодействие в экзотерическом ритуале Вауха». Журнал Общества американистов , вып. 97, нет. 1, 2011, с. 87–117, https://www.jstor.org/stable/24606458 .
- Коста, Карлос Эдуардо. «Практика взгляда, трансформация аплодисментов: союзы и соперничество в борьбе Верхнего Сингуаня1». Ануарио Антропологико , том. 46, нет. 2, 2021, стр. 254–270, https://doi.org/10.4000/aa.8343 .
- Харви, Пенелопа. «Глава 4. Ритуал и происхождение сексуальности в Альто Шингу». Секс и насилие: проблемы репрезентации и опыта , под редакцией Питера Гоу, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1994, стр. 90–96, https://books.google.com/books?id=KGXezlZnjF8C&dq=Yamurikuma+festival&pg= PA90, доступ 1 октября 2023 г.
- Хилл, Джонатан. «Музыка для флейты Камаюра: исследование музыки как метакоммуникации». Этномузыкология , вып. 23, нет. 3, 1979, стр. 417–432, JSTOR 850913 .
- Регитано, Алина и Хлоя Наум-Клодель. «Феминистские перспективы в коренной Амазонии». Карденос де Кампо (Сан-Паоло, Интернет) , том. 30, нет. 2, 2021, стр. 1–23, дои : 10.11606/issn.2316-9133.v30i2pe193718
- Сантос-Гранеро, Фернандо. «5 (Де)анимализация объектов: подношение еды и субъективизация масок и флейт среди вауджа Южной Амазонии». Оккультная жизнь вещей: амазонские теории материальности и личности , University of Arizona Press, Тусон, 2009, стр. 128–151.
- Стэнг, Карла. «Глава 4. Опыт опыта Мехинаку». Прогулка к реке в Амазонии: обычная реальность для индейцев Мехинаку , Berghahn Books, Нью-Йорк, 2012, стр. 125–150, https://www.jstor.org/stable/j.ctt9qd5ch.13 . По состоянию на 27 сентября 2023 г.