Jump to content

Это лето

Ямурикума — женский дух, олицетворяющий женщин-предков коренного народа Вауджа . Народ вауха проживает в Южной Америке , в верховьях реки Шингу , Бразилия. Люди вауджа праздновали Ямурикуму в ритуалах , церемониях и традициях на протяжении веков. [ 1 ] Шаманы в деревнях Шингу специально вызывают женщин для совершения ритуалов пения и пения в честь женского духа Ямурикумы и умерших или неизлечимо больных людей Шингу. Это одно из немногих исключений, позволяющих женщинам в этих общинах проводить ритуал. Ямурикума также отмечается фестивалем, названным в честь самого духа. Этот фестиваль организован племенами Шингу , и на протяжении всего этого конкретного фестиваля женщины Шингу берут на себя мужские роли племени в течение недели. [ 1 ] [ 2 ]

Шингу Женщины танцуют

Во время смены гендерных ролей женщины шингу носят традиционную мужскую одежду, которая состоит из головного убора из перьев и украшений на ножных браслетах, которые гремят во время танца. Некоторые примеры того, из чего состоит их одежда, - это головные уборы из различных видов птиц, шкура ягуара и когти ягуара в качестве украшения. Эти материалы считаются выдающимися и ценными, их носили только люди с высоким престижем. [ 1 ]

Ожидается, что на протяжении всего фестиваля они будут участвовать в различных физических мероприятиях, таких как перетягивание каната , скачки, плавание, стрельба из лука и переноска тяжелых предметов, таких как бревна. В целом, самым знаменитым мероприятием женщин Шингу на фестивале Ямурикума являются поединки по борьбе хука-хука . [ 3 ]

Ритуалы Ямурикумы

[ редактировать ]

Шаманы отвечают за общение между духами. Они проводят ритуалы исцеления и защиты, заманивая их музыкой, пением и танцами. [ 4 ] Когда уроженец Вауджи болен, ритуал исцеления проводится на основании диагноза шамана. Считается, что болезнь — это открытые врата для духов, которые могут прикрепиться к душе человека, заставляя душу человека отделиться от его тела. [ 5 ] Независимо от того, являются ли духи злыми или неопасными, шаман несет основную ответственность за диагностику пациента и/или выполнение ритуала по отделению духа от пациента, чтобы его душа могла снова присоединиться к своему телу и иметь возможность исцелиться. Семья пациента может отказаться от ритуального исцеления один на один с шаманом и пойти другим путем, обратившись за помощью к своему сообществу. В качестве альтернативы они могут провести ритуал вместе, сделав его публичной церемонией. Члены семьи могут платить шаманам ценными вещами, такими как ракушки, украшения, головные уборы и деньги. [ 1 ]

Музыка – важный источник общения с духами. Флейты — распространенный инструмент, на котором играют для создания музыки во время ритуалов . [ 4 ] Заманивая Ямурикуму музыкой, ее часто исполняет группа женщин, к которым обращается шаман. [ 6 ] Когда женский дух Ямурикума включается в диагноз пациента, он призывает группу женщин племени помочь связаться с Ямурикумой и исцелить жертву болезни. [ 6 ] В зависимости от средств ритуала или церемонии мужчины иногда могут проводить ритуал Ямурикума . [ 7 ]

Когда сельский житель помогает пациенту, он выполняет ритуал по извлечению духов, направляя и представляя диагностированный дух. Подавая олицетворяющему напитку, табаку и еде, духи могут насладиться этими подношениями через представителя и покинуть больного человека. [ 2 ] После отделения от души пациента дух будет продолжать общаться и праздновать свой уход с пациентом и его семьей пением и танцем.

Фестиваль Ямурикума

[ редактировать ]

В ходе мероприятий по смене пола женщины выполняют повседневные обязанности, которые мужчины Шингу выполняют каждый день, кроме недели фестиваля Ямурикума . Во всем, от работы по дому до спортивных занятий и выступлений, женщины Шингу прославляются и представляются как сильные личности и ценятся в обществе коренного населения Шингу. [ 5 ]

Сахар Сахар

[ редактировать ]

Хука-хука, также называемый «Киндене», является более распространенным термином, используемым для обозначения практики борьбы среди народа Шингу . [ 5 ] Эти борцовские поединки могут служить погребальными ритуалами для церемоний Куаруп , прославляющих жизнь, смерть и возрождение. Они также практикуются раз в год на фестивале Ямурикума женщинами Шингу и продолжают практиковаться по сей день. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]

борцы сахар-сахар

Во время этих борцовских поединков противники смотрят друг на друга и вращаются по часовой стрелке, хрюкая, как ягуар. Затем они становятся на колени, пожимают друг другу руки, а затем начинают бороться. [ 5 ] [ 3 ]

Эти борцовские поединки длятся не дольше минуты. Победители определяются по тому, кто поднимет соперника с земли или кому удастся его сбить с ног. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Болл, Кристофер (2011). «Как говорят духи: взаимодействие в экзотерическом ритуале Вауха» . Журнал Общества американистов . 97 (1): 87–117. дои : 10.4000/jsa.11657 . ISSN   0037-9174 . JSTOR   24606458 .
  2. ^ Jump up to: а б Сантос-Гранеро, Фернандо (2009). Оккультная жизнь вещей: амазонские теории материальности и личности . (Де)анимализация объектов: подношение еды и субъективизация масок и флейт среди вауха Южной Амазонии. Тусон: Издательство Университета Аризоны. стр. 128–151.
  3. ^ Jump up to: а б с Коста, Карлос Эдуардо (30 мая 2021 г.). «Практики смотрения, трансформации в аплодисментах: союзы и соперничество в борьбе верхнего сингуань» . Ануарио Антропологико (т.46, №2): 254–270. дои : 10.4000/aa.8343 . ISSN   0102-4302 .
  4. ^ Jump up to: а б Взрыв дыхания: ритуальные духовые инструменты коренных народов в низменностях Южной Америки . Издательство Университета Небраски. 2011. дои : 10.2307/j.ctt1df4gz7 . ISBN  978-0-8032-2092-8 . JSTOR   j.ctt1df4gz7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Индейцы Шингу» . www.amazon-indians.org . Проверено 4 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Харви, Пенелопа; Гоу, Питер (1994). Секс и насилие: проблемы репрезентации и опыта . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-05734-9 .
  7. ^ Ирландия, Эмильен. «Деревенские школы, власть и новое неравенство: влияние школ на местную экономику, политическую систему и внутренние отношения Ваухи» . Проверено 6 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  1. Болл, Кристофер. «Как говорят духи: взаимодействие в экзотерическом ритуале Вауха». Журнал Общества американистов , вып. 97, нет. 1, 2011, с. 87–117, https://www.jstor.org/stable/24606458 .
  2. Коста, Карлос Эдуардо. «Практика взгляда, трансформация аплодисментов: союзы и соперничество в борьбе Верхнего Сингуаня1». Ануарио Антропологико , том. 46, нет. 2, 2021, стр. 254–270, https://doi.org/10.4000/aa.8343 .
  3. Харви, Пенелопа. «Глава 4. Ритуал и происхождение сексуальности в Альто Шингу». Секс и насилие: проблемы репрезентации и опыта , под редакцией Питера Гоу, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1994, стр. 90–96, https://books.google.com/books?id=KGXezlZnjF8C&dq=Yamurikuma+festival&pg= PA90, доступ 1 октября 2023 г.
  4. Хилл, Джонатан. «Музыка для флейты Камаюра: исследование музыки как метакоммуникации». Этномузыкология , вып. 23, нет. 3, 1979, стр. 417–432, JSTOR   850913 .
  5. Регитано, Алина и Хлоя Наум-Клодель. «Феминистские перспективы в коренной Амазонии». Карденос де Кампо (Сан-Паоло, Интернет) , том. 30, нет. 2, 2021, стр. 1–23, дои : 10.11606/issn.2316-9133.v30i2pe193718
  6. Сантос-Гранеро, Фернандо. «5 (Де)анимализация объектов: подношение еды и субъективизация масок и флейт среди вауджа Южной Амазонии». Оккультная жизнь вещей: амазонские теории материальности и личности , University of Arizona Press, Тусон, 2009, стр. 128–151.
  7. Стэнг, Карла. «Глава 4. Опыт опыта Мехинаку». Прогулка к реке в Амазонии: обычная реальность для индейцев Мехинаку , Berghahn Books, Нью-Йорк, 2012, стр. 125–150, https://www.jstor.org/stable/j.ctt9qd5ch.13 . По состоянию на 27 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce7bf8304395ecfaae1c8771bc35106__1724736960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/06/3ce7bf8304395ecfaae1c8771bc35106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamurikuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)