Был слышен стук автобуса
Был слышен стук автобуса | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 17 сентября 1963 г. |
Расположение | Херд , Калифорния , США |
Координаты | 36 ° 33'14,24 дюйма с.ш. 121 ° 30'10,44 дюйма з.д. / 36,5539556 ° с.ш. 121,5029000 ° з.д. [ 1 ] |
Тип инцидента | Столкновение на переезде |
Причина | Халатность водителя автобуса |
Статистика | |
Транспортные средства |
|
Летальные исходы | 32 |
Раненый | 25 |
Крушение автобуса в Чуаларе произошло 17 сентября 1963 года, когда грузовой поезд столкнулся с импровизированным «автобусом» — бортовым грузовиком с двумя длинными скамейками и навесом, перевозившим 58 мигрантов сельскохозяйственных рабочих- , на железнодорожном переезде недалеко от Чуалара в долине Салинас . Калифорния , США, погибли 32 человека и ранили 25. [ 2 ] [ 3 ] , поскольку на самом деле это был грузовик с людьми, а не автобус, авария считается самой смертоносной автомобильной аварией По данным Совета национальной безопасности в истории США . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Столкновение стало фактором, повлиявшим на решение Конгресса в 1964 году прекратить программу bracero , несмотря на ее сильную поддержку среди фермеров. Это также помогло стимулировать движение за гражданские права чикано . [ 4 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Рабочие, ехавшие в автобусе, жили в трудовом лагере Earl Myers Company в Салинасе , округ Монтерей, Калифорния , и возвращались после десятичасовой смены, собирая сельдерей и другие овощи с двух полей в долине Салинас. [ 1 ] [ 4 ] 53 человека были наручниками, заключенными по контракту с Ассоциацией фермеров Салинаса. Было также пять сельскохозяйственных рабочих, не являющихся брасеро, в том числе один иммигрант без документов и двое временных мигрантов, которые не были американцами мексиканского происхождения. Из пятерых был убит только иммигрант без документов. [ 3 ]
Пассажиры ехали на двух длинных дощатых скамьях, расположенных по всей длине автомобиля, который представлял собой бортовой грузовик , накрытый тентом, при этом пассажиры не могли общаться с водителем. Это было типично для переоборудованных транспортных средств, используемых для перевозки сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии, которые в последующие годы подвергались критике за то, что ставили под угрозу безопасность сельскохозяйственных рабочих. Некоторые рабочие сидели на полу автобуса среди металлических контейнеров с едой и длинных ножей, используемых при сборе урожая. Водителем был бригадир рабочих Франсиско «Панчо» Эспиноза, который был постоянным жителем США. [ 3 ] [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Между 16:20 и 16:25 Эспиноза ехал на восток по Томас-Ранч-роуд, частной проселочной дороге, приближаясь к единственному железнодорожному пути к западу и параллельно американскому шоссе 101 , в миле к югу от Чуалара и примерно в восьми милях к югу от Салинаса. Переход, который обслуживался частным образом, не был обозначен огнями, знаками или сигналами. На железнодорожных путях не было деревьев, сельскохозяйственных культур или других объектов, затрудняющих видимость. [ 3 ]
Товарный поезд Южно-Тихоокеанской железной дороги с четырьмя тепловозами, головной единицей которого был SP 5857, ALCO RS-11 , тянувший 71 вагон, перевозивший сахарную свеклу , и камбуз , приближался с юга на большой скорости, то есть на 61 милю. в час (98 км/ч), по данным железной дороги, или 67 миль в час (108 км/ч), по данным Калифорнийского дорожного патруля . Точная скорость никогда не была определена с уверенностью. [ 7 ] Поездная бригада применила экстренное торможение. Не понимая, что поезд приближается, машинист медленно двинулся вперед. Поезд столкнулся с автобусом. Несмотря на применение аварийного тормоза, поезд не остановился до тех пор, пока передняя часть поезда не продвинулась на 3050 футов (930 м) к северу от перекрестка. [ 3 ]
Спустя годы выживший вспоминал, что автобус получил удар в заднюю часть и что он выжил, потому что отправился на фронт. [ 8 ]
Жертвы
[ редактировать ]32 погибших и раненых были разбросаны по путям, некоторые были отброшены на высоту более 100 футов (30 м). Двадцать три человека погибли на месте происшествия, девять скончались по дороге в больницу или после нее. Пятнадцать машин скорой помощи увезли пострадавших с места происшествия. Многие жертвы были вызваны тем, что их тащило за собой автобус и прямым ударом поезда, а другие травмы были вызваны расколотыми досками пола, зазубренными краями искореженного металла, ножами для сбора урожая и металлическим оборудованием. Одного из пострадавших разрубило пополам колеса поезда. По словам одного из источников, травмы были настолько ужасными, что из одной машины скорой помощи лилась кровь, как вода. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] Погибшие были в возрасте от 19 до 59 лет. [ 4 ] и частичный подсчет показал, что они оставили после себя 37 иждивенцев в возрасте до 16 лет. Они прибыли из мексиканских штатов Сонора , Гуанахуато , Мичоакан , Пуэбла , Халиско и Сакатекас . [ 3 ]
Никто в поезде не пострадал, и единственным человеком в автобусе, который не пострадал, был водитель Эспиноза. [ 10 ]
Идентификация
[ редактировать ]Первоначально было опознано только двенадцать тел из-за обычая, согласно которому рабочих опознавали только по номеру, а не по имени, и Федеральное бюро расследований для опознания большинства погибших было вызвано . Невозможность опознать тела была упомянута критиками программы bracero, которые заявили, что это свидетельствует о том, что с мексиканскими рабочими не обращаются как с личностями. [ 4 ] [ 5 ] Организация похорон потерпела фиаско: муниципальные власти Салинаса и мексиканское консульство спорили о том, кто будет заниматься телами. Местные газеты сообщили о «жутких похоронах». В конечном итоге спор был разрешен, городу разрешили участвовать, и на похоронах, которые прошли в средней школе Пальмы в Салинасе, присутствовало 9000 человек. [ 4 ]
Судебные разбирательства и расследования
[ редактировать ]Эспиноза был арестован и обвинен по 32 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве , которые позже были сокращены до мелких правонарушений после того, как большое жюри рекомендовало снисходительность. Он утверждал, что не слышал и не видел приближающегося поезда, и был оправдан в декабре 1963 года после четырехдневного суда. [ 4 ] [ 5 ] Расследование Межгосударственной торговой комиссии обвинило его в несоблюдении «должной осторожности» на переходе. [ 10 ] ICC установил, что Эспиноза имел «беспрепятственный обзор железной дороги на значительном расстоянии» и что «машинист мог легко заметить приближающийся поезд, идущий на север, если бы он посмотрел на юг вдоль пути». [ 11 ]
Эспиноза, опасаясь возмездия, бежал из Калифорнии после оправдания. В сентябре 1964 года государственный чиновник, который пытался вручить уведомление об отзыве его водительских прав, сообщил, что его невестка сказала, что Эспиноса был убит в Мексике родственниками жертв катастрофы. [ 12 ] Эта версия была оспорена. [ 13 ]
В 1967 году иск федерального суда, поданный семьями жертв, был урегулирован выплатой 1,5 миллиона долларов. Сумма была разделена между 24 пострадавшими и 164 наследниками погибших в результате катастрофы рабочих, большинство из которых проживали в Мексике. Ответчиками по иску выступили Южно-Тихоокеанская железная дорога , Ассоциация сельскохозяйственного труда фермеров, Harden Farms и Myers Corporations из Салинаса. Государственный компенсационный фонд уже выплатил бенефициарам 450 000 долларов и должен был выплатить еще 400 000 долларов. [ 14 ]
В 2014 году выживший в авиакатастрофе вспомнил, что в 1968 году получил 92 000 мексиканских песо в качестве компенсации. [ 8 ]
запрос Галарзы
[ редактировать ]Эрнесто Галарса , мексиканско-американский профсоюзный активист, был назначен расследовать трагедию Адамом Клейтоном Пауэллом-младшим , председателем комитета по образованию и труду Палаты представителей США . Против его расследования выступила Федерация фермерских бюро Калифорнии , которая утверждала, что Галарза был предвзятым, и встретила подозрительность и враждебность местных жителей, а также отсутствие сотрудничества со стороны Demco Farms, владельца автобуса. Галарса сообщил, что Эспиносу держали в изоляции, не позволяя ему давать показания, и что компания Southern Pacific отказалась разрешить проверку своего оборудования в течение некоторого времени после аварии. В его отчете также говорилось, что показания выжившего не были внесены в протокол суда над Эспиносой или каких-либо слушаний. [ 3 ] [ 4 ]
Галарса обнаружил, что Эспиноза был диабетиком, что ограничивало его поле зрения, а бригадир, сидевший справа от него, мешал ему видеть приближающийся поезд. Хотя защита Эспиносы на суде заключалась в том, что его поле зрения было ограничено телефонными столбами и сигнальными столбами, а также его диабетом, Галарса не обнаружил никаких искусственных объектов, закрывающих ему обзор железнодорожного полотна. Галарса также задался вопросом, как Эспиноза мог получить лицензию шофера, поскольку он не говорил по-английски. [ 3 ] Его расследование пришло к выводу, что авария стала примером пренебрежения производителями к безопасности работников bracero. [ 1 ] Он установил, что авария была непосредственно вызвана халатностью, что является примером практики, когда бортовые грузовики были незаконно переоборудованы в автобусы, управляемые плохо обученным персоналом, что стало причиной нескольких других аварий с участием автобусов, повлекших за собой многочисленные человеческие жертвы. Он рекомендовал улучшить регулирование перевозки трудовых мигрантов. [ 3 ]
72-страничный отчет Галарзы Комитету Палаты представителей по образованию и труду был опубликован в апреле 1964 года. [ 3 ] Он также написал книгу об аварии и ее последствиях «Трагедия в Чуаларе» , которая была опубликована в 1977 году. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Авария уже давно стала объединяющим фактором для сторонников иммиграционных прав и активистов сельскохозяйственных рабочих чикано . Все жертвы, кроме двух, были мексиканцами или американцами мексиканского происхождения, и большинство из них были мексиканскими гастарбайтерами, участвовавшими в программе bracero , которая действовала с 1942 года и вызывала растущую критику со стороны профсоюзных активистов и защитников гражданских прав, которые утверждали, что она эксплуатировала Мексиканские рабочие и лишили американцев рабочих мест. Авария подтвердила мнение критиков о том, что с работниками Bracero обращались плохо, что способствовало закрытию программы в 1964 году. [ 4 ] [ 6 ]
Авария стала напоминанием об уязвимости braceros как гастарбайтеров в Соединенных Штатах. Профсоюзные лидеры и мексиканско-американские активисты утверждали, что трагедия продемонстрировала неравенство в программе bracero, которая, по их утверждениям, эксплуатировала мексиканцев и вытесняла американских рабочих. Это стимулировало развитие движения за гражданские права чикано. [ 4 ] [ 6 ]
Головной локомотив поезда СП 5857 был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию, позже ему был присвоен номер 2922. Краш-тест и приблизительное воссоздание столкновения были проведены в 1980-х годах с локомотивом Union Pacific Railroad GE U30C и незанятым школьным автобусом. По совпадению, локомотив, использованный для краш-теста, имел номер 2922. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2014 год двое выживших в автокатастрофе были еще живы. [ 8 ]
Нынешнее место крушения находится рядом с пересечением улиц Фолетта-роуд и Брум-роуд. [ 8 ] В какой-то неизвестный день после аварии Брум-роуд была изменена, чтобы предотвратить любое пересечение железнодорожных путей. [ 15 ]
Памятники
[ редактировать ]Участок шоссе 101, где произошла авария, был назван «Мемориальным шоссе Брасеро» в честь 50-летия аварии в 2013 году. На тот момент двое выживших в катастрофе были еще живы. [ 1 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Появляется второй выживший в автобусной катастрофе в Чуаларе в 1963 году» . Монтерей Геральд . 1 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «27 сельскохозяйственных рабочих погибли в результате крушения поезда и автобуса в Калифорнии», Miami News , 18 сентября 1963 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Отчет о несчастном случае на транспорте сельскохозяйственных рабочих в Чуаларе, Калифорния, 17 сентября 1963 года . Вашингтон, округ Колумбия: Палата представителей США, Комитет по образованию и труду, CRDC-Id: CMP-1964-EDL-0001. 1964.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Флорес, Лори А. (лето 2013 г.). «Город, полный мертвых мексиканцев: трагедия Брасеро в долине Салинас 1963 года, конец программы Брасеро и эволюция калифорнийского движения чикано». Западный исторический ежеквартальный журнал . 44 (2): 124–143. дои : 10.2307/westhistquar.44.2.0124 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартинес, Мануэль Луис (2003). Противодействие контркультуре: перечитывание послевоенного американского инакомыслия от Джека Керуака до Томаса Риверы . Университет Висконсина Пресс. стр. 288–290. ISBN 0299192849 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Филип Л. (2003). Обещание невыполнено: профсоюзы, иммиграция и сельскохозяйственные рабочие . ИЛР Пресс. п. 50. ISBN 0801488753 .
- ↑ Согласно отчету Галарзы, компания Southern Pacific и бригада поезда сообщили, что скорость составляла 61 милю в час (98 км/ч). поезда Калифорнийский дорожный патруль основывал свое решение на тахометре , но это было оспорено компанией Southern Pacific, которая заявила, что тахометр неисправен.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мелендес Салинас, Клаудия (1 марта 2014 г.). «Появляется второй выживший в автобусной катастрофе в Чуаларе в 1963 году» . Новости Монтерея Геральд . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «27 сельскохозяйственных рабочих погибли в результате крушения поезда и автобуса в Калифорнии» . Новости Майами . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1963 г. с. 7 . Проверено 6 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Ты должен знать». Железнодорожный век . 156 (5): 36. Февраль 1964 г.
- ^ «ICC обвиняет водителя автобуса в смерти 32 Брасеро» . Фресно Пчела . Ассошиэйтед Пресс. 25 января 1964 г. с. 15 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Водитель автобуса смерти убит родственниками жертв» . Бейкерсфилд, Калифорния . 16 сентября 1964 г. с. 8 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сомнение в убийстве 32 погибших водителей автобуса» . Индепендент (Лонг-Бич, Калифорния) . Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1964 г. с. 10 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Компенсация в размере 1,5 миллиона долларов для жертв автобуса» . Страж Санта-Крус . Ассошиэйтед Пресс. 13 июня 1967 г. с. 9 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Спутниковый вид места происшествия на Google Maps.
- ^ Ньюман, Брюс (16 сентября 2013 г.). «Мемориальное шоссе Брасеро, посвященное вкладу мексиканских полевых рабочих и строителей железных дорог» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 6 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галарса, Эрнесто (1977). Трагедия в Чуаларе: путешествие тридцати двух крестов . Санта-Барбара: МакНелли и Лофтин, Запад.
- 1963 год в Калифорнии
- Инциденты с автобусами в США
- Аварии на железнодорожном переезде в США
- Железнодорожные катастрофы 1963 года.
- История округа Монтерей, Калифорния
- История района залива Монтерей
- Транспортные катастрофы в Калифорнии
- Аварии и инциденты с участием Южно-Тихоокеанской железной дороги
- События сентября 1963 года в США.
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Калифорнии
- Катастрофы 1963 года в США.
- Дорожные происшествия 1963 года