Jump to content

Был слышен стук автобуса

Координаты : 36 ° 33'14,24 дюйма с.ш. 121 ° 30'10,44 дюйма з.д.  /  36,5539556 ° с.ш. 121,5029000 ° з.д.  / 36,5539556; -121,5029000
Был слышен стук автобуса
Место крушения автобуса Чуалар в 2021 году
Карта
Подробности
Дата 17 сентября 1963 г. ( 17.09.1963 )
Расположение Херд , Калифорния , США
Координаты 36 ° 33'14,24 дюйма с.ш. 121 ° 30'10,44 дюйма з.д.  /  36,5539556 ° с.ш. 121,5029000 ° з.д.  / 36,5539556; -121,5029000 [ 1 ]
Тип инцидента Столкновение на переезде
Причина Халатность водителя автобуса
Статистика
Транспортные средства
Летальные исходы 32
Раненый 25

Крушение автобуса в Чуаларе произошло 17 сентября 1963 года, когда грузовой поезд столкнулся с импровизированным «автобусом» — бортовым грузовиком с двумя длинными скамейками и навесом, перевозившим 58 мигрантов сельскохозяйственных рабочих- , на железнодорожном переезде недалеко от Чуалара в долине Салинас . Калифорния , США, погибли 32 человека и ранили 25. [ 2 ] [ 3 ] , поскольку на самом деле это был грузовик с людьми, а не автобус, авария считается самой смертоносной автомобильной аварией По данным Совета национальной безопасности в истории США . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Столкновение стало фактором, повлиявшим на решение Конгресса в 1964 году прекратить программу bracero , несмотря на ее сильную поддержку среди фермеров. Это также помогло стимулировать движение за гражданские права чикано . [ 4 ] [ 6 ]

Рабочие, ехавшие в автобусе, жили в трудовом лагере Earl Myers Company в Салинасе , округ Монтерей, Калифорния , и возвращались после десятичасовой смены, собирая сельдерей и другие овощи с двух полей в долине Салинас. [ 1 ] [ 4 ] 53 человека были наручниками, заключенными по контракту с Ассоциацией фермеров Салинаса. Было также пять сельскохозяйственных рабочих, не являющихся брасеро, в том числе один иммигрант без документов и двое временных мигрантов, которые не были американцами мексиканского происхождения. Из пятерых был убит только иммигрант без документов. [ 3 ]

Пассажиры ехали на двух длинных дощатых скамьях, расположенных по всей длине автомобиля, который представлял собой бортовой грузовик , накрытый тентом, при этом пассажиры не могли общаться с водителем. Это было типично для переоборудованных транспортных средств, используемых для перевозки сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии, которые в последующие годы подвергались критике за то, что ставили под угрозу безопасность сельскохозяйственных рабочих. Некоторые рабочие сидели на полу автобуса среди металлических контейнеров с едой и длинных ножей, используемых при сборе урожая. Водителем был бригадир рабочих Франсиско «Панчо» Эспиноза, который был постоянным жителем США. [ 3 ] [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

Между 16:20 и 16:25 Эспиноза ехал на восток по Томас-Ранч-роуд, частной проселочной дороге, приближаясь к единственному железнодорожному пути к западу и параллельно американскому шоссе 101 , в миле к югу от Чуалара и примерно в восьми милях к югу от Салинаса. Переход, который обслуживался частным образом, не был обозначен огнями, знаками или сигналами. На железнодорожных путях не было деревьев, сельскохозяйственных культур или других объектов, затрудняющих видимость. [ 3 ]

Товарный поезд Южно-Тихоокеанской железной дороги с четырьмя тепловозами, головной единицей которого был SP 5857, ALCO RS-11 , тянувший 71 вагон, перевозивший сахарную свеклу , и камбуз , приближался с юга на большой скорости, то есть на 61 милю. в час (98 км/ч), по данным железной дороги, или 67 миль в час (108 км/ч), по данным Калифорнийского дорожного патруля . Точная скорость никогда не была определена с уверенностью. [ 7 ] Поездная бригада применила экстренное торможение. Не понимая, что поезд приближается, машинист медленно двинулся вперед. Поезд столкнулся с автобусом. Несмотря на применение аварийного тормоза, поезд не остановился до тех пор, пока передняя часть поезда не продвинулась на 3050 футов (930 м) к северу от перекрестка. [ 3 ]

Спустя годы выживший вспоминал, что автобус получил удар в заднюю часть и что он выжил, потому что отправился на фронт. [ 8 ]

32 погибших и раненых были разбросаны по путям, некоторые были отброшены на высоту более 100 футов (30 м). Двадцать три человека погибли на месте происшествия, девять скончались по дороге в больницу или после нее. Пятнадцать машин скорой помощи увезли пострадавших с места происшествия. Многие жертвы были вызваны тем, что их тащило за собой автобус и прямым ударом поезда, а другие травмы были вызваны расколотыми досками пола, зазубренными краями искореженного металла, ножами для сбора урожая и металлическим оборудованием. Одного из пострадавших разрубило пополам колеса поезда. По словам одного из источников, травмы были настолько ужасными, что из одной машины скорой помощи лилась кровь, как вода. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] Погибшие были в возрасте от 19 до 59 лет. [ 4 ] и частичный подсчет показал, что они оставили после себя 37 иждивенцев в возрасте до 16 лет. Они прибыли из мексиканских штатов Сонора , Гуанахуато , Мичоакан , Пуэбла , Халиско и Сакатекас . [ 3 ]

Никто в поезде не пострадал, и единственным человеком в автобусе, который не пострадал, был водитель Эспиноза. [ 10 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Первоначально было опознано только двенадцать тел из-за обычая, согласно которому рабочих опознавали только по номеру, а не по имени, и Федеральное бюро расследований для опознания большинства погибших было вызвано . Невозможность опознать тела была упомянута критиками программы bracero, которые заявили, что это свидетельствует о том, что с мексиканскими рабочими не обращаются как с личностями. [ 4 ] [ 5 ] Организация похорон потерпела фиаско: муниципальные власти Салинаса и мексиканское консульство спорили о том, кто будет заниматься телами. Местные газеты сообщили о «жутких похоронах». В конечном итоге спор был разрешен, городу разрешили участвовать, и на похоронах, которые прошли в средней школе Пальмы в Салинасе, присутствовало 9000 человек. [ 4 ]

Судебные разбирательства и расследования

[ редактировать ]

Эспиноза был арестован и обвинен по 32 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве , которые позже были сокращены до мелких правонарушений после того, как большое жюри рекомендовало снисходительность. Он утверждал, что не слышал и не видел приближающегося поезда, и был оправдан в декабре 1963 года после четырехдневного суда. [ 4 ] [ 5 ] Расследование Межгосударственной торговой комиссии обвинило его в несоблюдении «должной осторожности» на переходе. [ 10 ] ICC установил, что Эспиноза имел «беспрепятственный обзор железной дороги на значительном расстоянии» и что «машинист мог легко заметить приближающийся поезд, идущий на север, если бы он посмотрел на юг вдоль пути». [ 11 ]

Эспиноза, опасаясь возмездия, бежал из Калифорнии после оправдания. В сентябре 1964 года государственный чиновник, который пытался вручить уведомление об отзыве его водительских прав, сообщил, что его невестка сказала, что Эспиноса был убит в Мексике родственниками жертв катастрофы. [ 12 ] Эта версия была оспорена. [ 13 ]

В 1967 году иск федерального суда, поданный семьями жертв, был урегулирован выплатой 1,5 миллиона долларов. Сумма была разделена между 24 пострадавшими и 164 наследниками погибших в результате катастрофы рабочих, большинство из которых проживали в Мексике. Ответчиками по иску выступили Южно-Тихоокеанская железная дорога , Ассоциация сельскохозяйственного труда фермеров, Harden Farms и Myers Corporations из Салинаса. Государственный компенсационный фонд уже выплатил бенефициарам 450 000 долларов и должен был выплатить еще 400 000 долларов. [ 14 ]

В 2014 году выживший в авиакатастрофе вспомнил, что в 1968 году получил 92 000 мексиканских песо в качестве компенсации. [ 8 ]

запрос Галарзы

[ редактировать ]

Эрнесто Галарса , мексиканско-американский профсоюзный активист, был назначен расследовать трагедию Адамом Клейтоном Пауэллом-младшим , председателем комитета по образованию и труду Палаты представителей США . Против его расследования выступила Федерация фермерских бюро Калифорнии , которая утверждала, что Галарза был предвзятым, и встретила подозрительность и враждебность местных жителей, а также отсутствие сотрудничества со стороны Demco Farms, владельца автобуса. Галарса сообщил, что Эспиносу держали в изоляции, не позволяя ему давать показания, и что компания Southern Pacific отказалась разрешить проверку своего оборудования в течение некоторого времени после аварии. В его отчете также говорилось, что показания выжившего не были внесены в протокол суда над Эспиносой или каких-либо слушаний. [ 3 ] [ 4 ]

Галарса обнаружил, что Эспиноза был диабетиком, что ограничивало его поле зрения, а бригадир, сидевший справа от него, мешал ему видеть приближающийся поезд. Хотя защита Эспиносы на суде заключалась в том, что его поле зрения было ограничено телефонными столбами и сигнальными столбами, а также его диабетом, Галарса не обнаружил никаких искусственных объектов, закрывающих ему обзор железнодорожного полотна. Галарса также задался вопросом, как Эспиноза мог получить лицензию шофера, поскольку он не говорил по-английски. [ 3 ] Его расследование пришло к выводу, что авария стала примером пренебрежения производителями к безопасности работников bracero. [ 1 ] Он установил, что авария была непосредственно вызвана халатностью, что является примером практики, когда бортовые грузовики были незаконно переоборудованы в автобусы, управляемые плохо обученным персоналом, что стало причиной нескольких других аварий с участием автобусов, повлекших за собой многочисленные человеческие жертвы. Он рекомендовал улучшить регулирование перевозки трудовых мигрантов. [ 3 ]

72-страничный отчет Галарзы Комитету Палаты представителей по образованию и труду был опубликован в апреле 1964 года. [ 3 ] Он также написал книгу об аварии и ее последствиях «Трагедия в Чуаларе» , которая была опубликована в 1977 году. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Авария уже давно стала объединяющим фактором для сторонников иммиграционных прав и активистов сельскохозяйственных рабочих чикано . Все жертвы, кроме двух, были мексиканцами или американцами мексиканского происхождения, и большинство из них были мексиканскими гастарбайтерами, участвовавшими в программе bracero , которая действовала с 1942 года и вызывала растущую критику со стороны профсоюзных активистов и защитников гражданских прав, которые утверждали, что она эксплуатировала Мексиканские рабочие и лишили американцев рабочих мест. Авария подтвердила мнение критиков о том, что с работниками Bracero обращались плохо, что способствовало закрытию программы в 1964 году. [ 4 ] [ 6 ]

Авария стала напоминанием об уязвимости braceros как гастарбайтеров в Соединенных Штатах. Профсоюзные лидеры и мексиканско-американские активисты утверждали, что трагедия продемонстрировала неравенство в программе bracero, которая, по их утверждениям, эксплуатировала мексиканцев и вытесняла американских рабочих. Это стимулировало развитие движения за гражданские права чикано. [ 4 ] [ 6 ]

Головной локомотив поезда СП 5857 был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию, позже ему был присвоен номер 2922. Краш-тест и приблизительное воссоздание столкновения были проведены в 1980-х годах с локомотивом Union Pacific Railroad GE U30C и незанятым школьным автобусом. По совпадению, локомотив, использованный для краш-теста, имел номер 2922. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2014 год двое выживших в автокатастрофе были еще живы. [ 8 ]

Нынешнее место крушения находится рядом с пересечением улиц Фолетта-роуд и Брум-роуд. [ 8 ] В какой-то неизвестный день после аварии Брум-роуд была изменена, чтобы предотвратить любое пересечение железнодорожных путей. [ 15 ]

Памятники

[ редактировать ]

Участок шоссе 101, где произошла авария, был назван «Мемориальным шоссе Брасеро» в честь 50-летия аварии в 2013 году. На тот момент двое выживших в катастрофе были еще живы. [ 1 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Появляется второй выживший в автобусной катастрофе в Чуаларе в 1963 году» . Монтерей Геральд . 1 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  2. ^ «27 сельскохозяйственных рабочих погибли в результате крушения поезда и автобуса в Калифорнии», Miami News , 18 сентября 1963 г., стр. 7
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Отчет о несчастном случае на транспорте сельскохозяйственных рабочих в Чуаларе, Калифорния, 17 сентября 1963 года . Вашингтон, округ Колумбия: Палата представителей США, Комитет по образованию и труду, CRDC-Id: CMP-1964-EDL-0001. 1964.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Флорес, Лори А. (лето 2013 г.). «Город, полный мертвых мексиканцев: трагедия Брасеро в долине Салинас 1963 года, конец программы Брасеро и эволюция калифорнийского движения чикано». Западный исторический ежеквартальный журнал . 44 (2): 124–143. дои : 10.2307/westhistquar.44.2.0124 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Мартинес, Мануэль Луис (2003). Противодействие контркультуре: перечитывание послевоенного американского инакомыслия от Джека Керуака до Томаса Риверы . Университет Висконсина Пресс. стр. 288–290. ISBN  0299192849 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мартин, Филип Л. (2003). Обещание невыполнено: профсоюзы, иммиграция и сельскохозяйственные рабочие . ИЛР Пресс. п. 50. ISBN  0801488753 .
  7. Согласно отчету Галарзы, компания Southern Pacific и бригада поезда сообщили, что скорость составляла 61 милю в час (98 км/ч). поезда Калифорнийский дорожный патруль основывал свое решение на тахометре , но это было оспорено компанией Southern Pacific, которая заявила, что тахометр неисправен.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мелендес Салинас, Клаудия (1 марта 2014 г.). «Появляется второй выживший в автобусной катастрофе в Чуаларе в 1963 году» . Новости Монтерея Геральд . Проверено 18 февраля 2016 г.
  9. ^ «27 сельскохозяйственных рабочих погибли в результате крушения поезда и автобуса в Калифорнии» . Новости Майами . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1963 г. с. 7 . Проверено 6 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б «Ты должен знать». Железнодорожный век . 156 (5): 36. Февраль 1964 г.
  11. ^ «ICC обвиняет водителя автобуса в смерти 32 Брасеро» . Фресно Пчела . Ассошиэйтед Пресс. 25 января 1964 г. с. 15 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ «Водитель автобуса смерти убит родственниками жертв» . Бейкерсфилд, Калифорния . 16 сентября 1964 г. с. 8 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ «Сомнение в убийстве 32 погибших водителей автобуса» . Индепендент (Лонг-Бич, Калифорния) . Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1964 г. с. 10 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ «Компенсация в размере 1,5 миллиона долларов для жертв автобуса» . Страж Санта-Крус . Ассошиэйтед Пресс. 13 июня 1967 г. с. 9 . Проверено 14 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
  15. ^ Спутниковый вид места происшествия на Google Maps.
  16. ^ Ньюман, Брюс (16 сентября 2013 г.). «Мемориальное шоссе Брасеро, посвященное вкладу мексиканских полевых рабочих и строителей железных дорог» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 6 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галарса, Эрнесто (1977). Трагедия в Чуаларе: путешествие тридцати двух крестов . Санта-Барбара: МакНелли и Лофтин, Запад.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f30f7b82f0bfac902fed76be547b9e1__1717017660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e1/8f30f7b82f0bfac902fed76be547b9e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chualar bus crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)