Мартин Барушян
Мартин Барушян | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 декабря 1929 г. ![]() Челси ![]() |
Умер | 25 января 2022 г. ![]() Северное Ридинг ![]() |
Занятие | Гравёр ![]() |
Веб-сайт | Мартинбарушян |
Мартин Барушян (18 декабря 1929 г. - 25 января 2022 г.) [ 1 ] был американским художником и гравёром. Он известен своей способностью сплетать гобелен исторических влияний искусства с элементами модернизма и современной чувствительностью. Его работы часто танцуют линию сюрреализма и экспрессионизма , часто с оттенком поп-арта и оп-арта , включая аспекты примитивного, романтического и ренессансного искусства . Он работал в самых разных техниках: от миниатюрных гравюр до больших холстов, написанных маслом. К ним относятся гравюры на дереве, литографии, офорты и гравюры с акватинтой и мягким грунтом , монотипии , картины гуашью и акварелью, а также маслом. Он также известен своими техническими навыками и инновациями. [ 2 ] [ 3 ]

Барушян — неутомимый новатор, чья работа прошла через множество периодов с разными стилями и переходами. Однако Барушян определяет себя как биоморфного абстрактного сюрреалиста. [ 4 ] после его первого личного творческого прорыва и зрелого стиля. Кейт Маккуэйд, арт-критик The Boston Globe, окрестила биоморфный сюрреалистический стиль Барушяна « Пабло Пикассо встречает Стэна Ли », признавая смесь современности и современности. Кроме того, она признала, что Барушян твердо придерживался своего художественного видения и «не был последователем моды», а вместо этого «всегда определял свой собственный стиль… вопреки структуре арт-сцены». [ 5 ]
Барушян имеет 70-летнюю карьеру художника и продолжает активно создавать новые произведения. Сьюзен Факсон, заместитель директора и куратор Галереи американского искусства Аддисона , подытожила свой опыт обзора творчества Барушяна: «Было ясно, что [Барушян] посвятил всю жизнь созданию искусства и что он все еще был полностью занят ежедневно в творческом процессе. Также было ясно, что это был художник, чей размах был широк, чьи влияния и интересы были многочисленными, чья продукция была потрясающей, а чья энергичность, изобретательность, воображение и художественная приверженность были безграничны». [ 2 ] Патрик Мерфи, Лия и Уильям Пурву, помощник куратора отдела гравюр и рисунков Музея изящных искусств в Бостоне, назвали Барушяна «непревзойденным гравером, чьи интригующие и странно игнорируемые работы заслуживают того, чтобы их отмечали наряду с работами современников середины века, таких как Хейтер». , Хелен Филлипс, Фред Беккер и Габор Петерди». [ 6 ]
Завершен составление каталога гравюр Барушяна с 1948 по 1970 годы. [ 2 ] [ 4 ]
Выставки, коллекции и награды
[ редактировать ]Барушян участвовал в сотнях шоу по всему миру, в том числе в более чем 50 персональных шоу. Его работы находятся в постоянной коллекции многих важных музеев по всему миру, включая Метрополитен-музей . [ 7 ] Музей современного искусства , [ 8 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 9 ] Национальная галерея искусств , [ 10 ] и Галерея американского искусства Аддисон . [ 11 ] В 2022 году Музей изящных искусств Бостона пополнил свою коллекцию 35 работами Баруша. [ 6 ] Он получил несколько наград, в том числе стипендию Альберта Х. Уитина, премию Национальной академии дизайна в области печати и премию Дороти Латроп от Клуба печати Олбани. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Барушян родился в Челси, штат Массачусетс, и был первым из трех детей в семье армянских иммигрантов, переживших геноцид армян . Барушян учился в Школе Музея изящных искусств Бостона (SMFA) у Карла Зербе , Туре Бенгца и Ричарда К. Бартлетта. Он изучал литографию в Париже у Гастона Дорфинана и Жана Понса. Возможно, наибольшее влияние на развитие Барушяна оказало время, которое он провел в начале 1950-х годов со Стэнли Уильямом Хейтером в его знаменитой студии офорта и гравировки Atelier 17 в Париже. [ 2 ] [ 12 ] В дополнение к дипломам четвертого и пятого курсов, полученным в SFMA, Барушян также получил степень бакалавра наук в области образования в Университете Тафтса и степень магистра гуманитарных наук в области истории искусств в Бостонском университете . [ 13 ] Барушян служил в армии США, но так и не был призван на службу. [ 14 ]

Барушян добился очень раннего успеха после его «открытия» знаменитым американским офортистом Джоном Тейлором Армсом . [ 2 ] Это знакомство напрямую привело к тому, что Библиотека Конгресса приобрела полное портфолио его гравюр на дереве, когда Барушяну было всего 22 года. [ 15 ] В 1951 году в галерее Чайлдс в Бостоне состоялась первая персональная выставка Барушяна. [ 13 ] [ 16 ]
Его тогдашняя подруга Реба Стюарт познакомила Барушяна с художественным сообществом Провинстауна, штат Массачусетс, где Барушян нашел творческое родство на протяжении 1950-х годов. [ 2 ] Барушян представлен в Провинстауне галереей Джули Хеллер. [ 17 ]
Ателье 17 и травление цветной вязкостью
[ редактировать ]В Ателье 17 Барушян обучался методам травления с цветовой вязкостью, разработанным Хейтером и его коллегами. До этого времени в Париже графическая продукция Барушяна в основном представляла собой гравюры на дереве и литографии. Однако с помощью глубокой гравюры он нашел графическую среду, которая лучше всего позволила ему выразить свое личное видение и которая будет доминировать в его гравюре на протяжении десятилетий. [ 12 ] [ 18 ]
Барушян продолжал адаптировать концепции цветного вязкостного травления к своим потребностям, став одним из важнейших его мастеров. Об этих работах критик Малкольм Престон писал: «Гравюры Барушяна обладают уникальностью. Его сильно протравленные поверхности, создающие смелый рельеф и сильные текстурные области, а также интересное использование цвета, являются современными элементами, которые, будучи объединены с прошлым, отмечают Мартина Барушяна как отчетливо индивидуального художника-графика». [ 19 ] В 1970 году Монреальский музей изящных искусств организовал крупную выставку из 45 гравюр Барушяна с цветовой вязкостью, купив три для своей постоянной коллекции. [ 2 ]
Профессиональная приверженность
[ редактировать ]Барушян был президентом Общества американских художников-графиков. [ 20 ] и вице-президент Комитета США Международной ассоциации искусств Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) . [ 2 ]
Начиная с 1960 года и на протяжении более десяти лет Барушян был руководителем Мастерской графики для профессионалов в Института Пратта Центре графического искусства на Манхэттене. В этот период Мастерская Пратта была новаторским местом обучения и инноваций. Находясь в Пратте, Барушян имел возможность работать со многими крупными абстрактными экспрессионистами того периода, обучая литографии Барнетта Ньюмана . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ админ (29 января 2022 г.). «Некролог Мартина Барушяна - Стоунхэм, Массачусетс» . Legacy.com . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Руссо, Майкл (2019) Мартин Барушян: Резонне каталога гравюр: 1948-1970. Стоунхэм, Массачусетс: Общество сохранения американского художественного наследия. ISBN 978-0-9991899-9-3
- ^ «Мартин Барушян» . Галереи приложений . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вайсфилд, Синтия (январь 2020 г.). «Мартин Барушян, мастер-печатник: каталог его работ» . Журнал печатного мира . 43 : 15–16.
- ^ Маккуэйд, Кейт. «Не приверженец моды: художник Барушян всегда определял свой собственный стиль». Boston Globe, 25 мая 2006 г.: E10.
- ^ Jump up to: а б «МИД Бостона добавляет в свою коллекцию 35 работ Мартина Барушяна» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ "Коллекция Метрополитен-музея"
- ^ "Коллекция МоМА"
- ^ "Коллекция МИД"
- ^ "Коллекция Национальной галереи искусств"
- ^ "Коллекция галереи Аддисон
- ^ Jump up to: а б Барушян, Мартин. «Размышления об Ателье 17 и студиях литографии в Париже 1950-х годов». Журнал Print World Summer 2004: 24.
- ^ Jump up to: а б «Открытие искусства Мартина Барушяна: сюрреалистические произведения 1950-х годов». Журнал Print World Summer 2001: 17.
- ^ военные записи ancestry.com
- ^ "Коллекция Библиотеки Конгресса"
- ^ «Модельная выставка для художника». Армянский репортер-зритель 13 октября 1951 г.: 4–5.
- ^ "Галерея Джули Хеллер"
- ^ Харрисон, Хелен А. «Влияние Горького на 40-летнюю карьеру». Нью-Йорк Таймс, 9 мая 1993 г.
- ^ Престон, Малькольм. «Заимствованные оригиналы». Newsday [Нью-Йорк] 24 мая 1972 г.: 6А.
- ^ "Художник в стране чудес, Нью-Йорк Таймс, 1981"