Японская подводная лодка Ро-4
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 32 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 22 декабря 1919 г. |
Запущен | 22 июня 1921 г. |
Завершенный | 5 мая 1922 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1922 г. |
Переименован |
|
пораженный | 1 апреля 1932 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа F (подкласс F2) |
Смещение |
|
Длина | 65,6 м (215 футов 3 дюйма) в целом |
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 40 м (131 фут) |
Экипаж | 43 |
Вооружение |
|
Ro-4 , первоначально называвшаяся Submarine No. 32 , была Императорского флота Японии типа F подводной лодкой подкласса F2. Подводные лодки типа F были первыми по-настоящему мореходными японскими подводными лодками и первыми, которые были отнесены к субмаринам «второго класса» или «средних» серии Ro . Ро-4 был введен в строй в 1922 году и эксплуатировался в водах Тёсена и Японии . Ее поразили в 1932 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа F были спроектированы итальянской фирмой Fiat-Laurenti и построены по лицензии компанией Kawasaki в Кобе , Япония . [ 1 ] Это были первые настоящие морские подводные лодки Императорского флота Японии. [ 1 ] японцы приняли трехуровневую систему классификации своих подводных лодок: первого класса ( I ), второго класса или среднего ( Ro ) и третьего класса ( Ha ), и когда 1 ноября 1924 года [ 2 ] подводные лодки типа F первыми получили класс второго класса, [ 1 ] о чем свидетельствует их небольшое количество в серии Ro , [ 1 ] и фактически это были первые японские подводные лодки, отнесенные к классу выше третьего. У них были нецилиндрические корпуса, предназначенные для обеспечения дополнительного внутреннего пространства, но японцы считали корпуса слабыми, несмотря на то, что были предусмотрены дополнительные брусья для их усиления. при постройке [ 1 ]
Подводные лодки подкласса F2 водоизмещением 700 тонн (689 длинных тонн) в надводном положении и 1064 тонны (1047 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводные лодки имели длину 65,6 метра (215 футов 3 дюйма), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). [ 1 ] Глубина погружения у них составляла 40 метров (131 фут). [ 1 ] Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1300 л.с. (969 кВт) Fiat дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . [ 1 ] В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 600 лошадиных сил (447 кВт) Савильяно . [ 1 ] Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности они имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); [ 1 ] под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час). [ 1 ]
Подводные лодки были вооружены пятью 450-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами , тремя в носу и двумя в корме , и несли в общей сложности восемь Тип 44 торпед . [ 1 ] В заводской комплектации они были вооружены 7,7-мм пулеметом . [ 1 ] Однако вскоре после завершения строительства калибра 76,2 мм (3,00 дюйма) . была добавлена палубная пушка [ 1 ]
В подклассе F2 Fiat дизельные двигатели были ненадежными, а максимальная надводная скорость подкласса F2 в 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) была значительно ниже ожидаемых 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 1 ] Из-за своих неутешительных характеристик подводные лодки типа F не послужили основой для последующих классов подводных лодок Японии. [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]По заказу в 1918 году Ро-4 была заложена как подводная лодка № 32 22 декабря 1919 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 3 ] Спущен на воду 22 июня 1921 года. [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 5 мая 1922 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй подводная лодка № 32 была придана военно-морскому округу Сасебо . [ 3 ] 8 мая 1922 года ее направили в 23-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] 1 декабря 1922 года 23-я дивизия подводных лодок была приписана к дивизии обороны Чинкай на южном побережье Тёсена . [ 3 ] подводная лодка № 32 была переименована в Ро-4 . 1 ноября 1924 года [ 3 ]
23-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 1 декабря 1924 года. [ 3 ] 1 июня 1925 года дивизия была приписана к 1-му флоту . [ 3 ] а 1 декабря 1925 года он вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо, где оставался до конца Ро-4 . действительной службы [ 3 ]
Ро-4 был исключен из списков ВМФ 1 апреля 1932 года. [ 3 ] Он был переименован в «Халк № 3020» и служил стационарным «Халком» до конца Второй мировой войны , 15 августа 1945 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грей, Рэндал, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1985, ISBN 0 87021 907 3 .