Герман Капуанский

Герман (умер в 541 г.) был епископом Капуи с 519 г. или незадолго до своей смерти. [ 1 ] Он сыграл важную роль в прекращении раскола Акаки , первого крупного раскола, разделившего христианскую церковь на Восток и Запад. [ 2 ]
После смерти его почитали как святого. Его праздник — 30 октября в римском мартирологе . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и избрание епископом
[ редактировать ]О жизни Германа до того, как он стал епископом, ничего достоверно не известно. Единственным источником информации об этом периоде является агиография, написанная в девятом веке. В нем записано имя его отца — Аманций, а матери — Юлиана. Он родился в Капуе в 470-х годах. После смерти отца он по благословению матери продал свое наследство, чтобы посвятить себя подвижнической жизни. Когда после смерти епископа Александра капуанцы избрали его своим епископом, Герман сначала отказался от этой чести, прежде чем его убедили принять. Этот рассказ о его молодости не может быть подтвержден в других источниках. [ 1 ]
Миссия на Восток в 519–520 гг.
[ редактировать ]На момент его избрания Капуя находилась в составе Остготского королевства . Вскоре после своего избрания он был назначен членом миссии, отправленной Папой Хормиздом ко двору императора Юстина I в Константинополь , целью которой были переговоры о прекращении акакийского раскола между западной и восточной церквями. Современная Liber pontificalis называет его «капуанским епископом» ( Capuanus episcopus ) в связи с этой миссией и обеспечивает terminus ante quem для его вступления на епископский пост. [ 1 ] В состав дипломатической миссии входили Герман, александрийский диакон Диоскор , епископ по имени Иоанн, римский дьякон по имени Феликс, римский священник по имени Бланд и нотариус по имени Петр. [ 1 ] [ 4 ] Они собрались в Риме в период с января по март 519 года. И в Liber pontificalis , и в письмах Папы Хормизда Герман всегда упоминается первым, что указывает на то, что он был лидером группы. [ 1 ]
Миссия 519 года была третьей подобной папской инициативой с момента начала раскола в 482 году. В миссии 496–497 годов также участвовал епископ по имени Герман, которого в ранних исследованиях часто отождествляли с Германом 519 года. Однако было показано, что это были разные люди. Легатом 496 г. был Герман Пезаро . Хотя две предыдущие миссии не дали никаких результатов, миссия из 519 прошла при благоприятных обстоятельствах. Его поддержали остготский король Теодорих , а также новый император и патриарх Константинополя Юстин I и Иоанн Каппадокийский . В письме племяннику Юстина, графу Юстиниану , папа Хормизд указывает, что члены его миссии были выбраны по их «качествам». [ 1 ]
Маршрут поездки Германа в его дипломатическую миссию известен прежде всего из различных писем. Они пересекли Адриатику до Авлона , затем прошли через Лихнид на пути в Фессалоники , где Герман служил мессу. Их встретил Юстиниан в десяти милях от Константинополя. Согласно письму Германа к Хормизду от 22 апреля 519 г., население города встретило их с одобрением. Они встретились с императором и отдельно с сенатом в понедельник Страстной недели (24–31 марта). одновременно с императором, сенатом и патриархом, В четверг они встретились во дворце чтобы представить libellus Hormisdae — документ, вверенный им папой, в котором излагаются его условия для исцеления раскола. Условия были приняты. Герман и его коллеги остались на востоке еще на год, добившись принятия клеветы за пределами Константинополя. 9 июля 520 г. император написал Папе Хормизду письмо, в котором похвалил своих легатов. [ 1 ] Liber pontificalis приписывает Герману ловкое разрешение споров о Феопашитах , расчет даты Пасхи и реинтеграцию епископов, свергнутых императором Анастасием I. [ 2 ]
Более поздняя карьера, смерть и почитание
[ редактировать ]Мало что известно о понтификате Германа после окончания его успешной миссии на востоке. [ 1 ] Согласно Chronicon Salernitanum десятого века , Герман изменил посвящение Константиновской базилики Капуи с апостолов святым Стефану и Агате после того, как поместил туда некоторые из их мощей, которые он получил в награду от самого императора. [ 5 ] Согласно его биографии восьмого или девятого века, епископ Сабин Канозский был знаком с Германом. Оба отправились с папскими миссиями по борьбе с монофизитством в восточных церквях, Сабин — в 536 году . Сабин был также близок к Бенедикту Нурсийскому . [ 1 ] Папа Григорий Великий в своих «Диалогах» упоминает, как Бенедикту, молившемуся на вершине Монте-Кассино , было видение души Германа в виде огненного шара, уносимого ангелами на небо. Позже он узнал, что это видение совпало со смертью Германа. [ 1 ] [ 2 ]
Смерть Германа можно отнести к началу 541 года из-за надписи, указывающей на начало понтификата его преемника Виктора в этом году. После его смерти Германа почитали как святого на юге Италии в раннем средневековье. В своих «Диалогах» Григорий Великий молится Герману заступиться за душу диакона по имени Пасхасий в чистилище . Когда граф Ландо I из Капуи перенес город Капую в 849 году, тело Германа было перенесено вместе с ним. в конце 873 года, после кампании против арабов , преследовавших Капую, император Италии Людовик II Согласно Chronica monasterii Casinensis , перевез некоторые реликвии Германа в Монте-Кассино. Деревня у подножия холма, древний Казинум , стала называться Сан-Джермано. Императрица Энгельберга взяла другую часть его мощей для пожертвования монастырю Сан-Систо , который она основала в Пьяченце в 874 году. Поскольку в Vita Santi Germani episcopi Capuani (Житие святого Германа) не упоминается ни об одном из этих перенесений, вероятно, он был завершен до 873 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Марацци 2000 .
- ^ Jump up to: а б с Мароне 2014 .
- ^ Уоткинс 2016 , с. 283.
- ^ Блодо 2004 , с. 205.
- ^ Джонсон 2009 , с. 249.
Библиография
[ редактировать ]- Блодо, Филипп (2004). «Стереотип римской истории монофизизма? О жестоком эпизоде в Фессалониках (сентябрь 519 г.)». Хортус Артиум Средневековье . 10 : 205–210. дои : 10.1484/j.ham.2.305308 .
- Джонсон, Марк Дж. (2009). «Константиновские церкви Кампании: тексты и контексты». В Джироламо Ф. Де Симоне; Роджер Т. Макфарлейн (ред.). Проект Аполлина Том. 1: Исследования северного склона Везувия и Неаполитанского залива (PDF) . Università degli Studi Suor Orsola Benincasa и Университет Бригама Янга. стр. 247–262. [ мертвая ссылка ]
- Марацци, Федерико (2000). «Германус, святой» . Биографический словарь итальянцев , том 53: Гелати – Гизальберти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Мароне, Паола (2014). «Герман Капуанский» . В Анджело Ди Берардино (ред.). Энциклопедия древнего христианства Том. 2. ИВП Академический стр. 124–125.
- Уоткинс, Бэзил (2016). Книга святых: Большой биографический словарь (8-е изд.). Блумсбери.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карчионе, Ф., изд. (1999). Герман Капуанский (ум. около 541 г.): экуменический посол в Константинополе и образец святости для Кассината: историческое исследование характера, успеха его культа и конкретных аспектов местного средневековья . Венафро.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лентини, А. (1938). «Два папских легата в Константинополе в VI веке: Герман Капуанский и Сабин Канозский». В К. Галасси Палуцци (ред.). Материалы IV Национального конгресса римских исследований . Том I. Рим. стр. 384–391.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лентини, А. (1963). Святой Герман, епископ Капуанский . Монте-Кассино.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лентини, А. (1966). « Либеллус, принесенный в Византию Германом Капуанским». Материалы национальной конференции по историческим исследованиям, организованной Обществом истории родины Терра ди Лаворо . Рим. стр. 343–349.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )