Анандашрам Свами
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свами Анандашрам | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Шантамурти Харидас Бхат 29 июня 1902 г. |
Умер | 16 сентября 1966 г. | (64 года)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Свами Пандурангашрам , Свами Кришначарья Сарасвати |
Почести |
|
Свами Анандашрам ( деванагари : आनंदाश्रम्, Ā.nan.dā.śram ) был девятым гуру и главой общины Читрапур Сарасватов . Он сменил своего гуру Свами Пандурангашрама в 1915 году. Он оставался главой общины в течение 51 года, пока не умер в 1966 году.
Свами Анандашраму пришлось работать самостоятельно, чтобы овладеть санскритскими писаниями, поскольку он был инициирован всего через 9 дней после своего посвящения в шишью (ученика). Таким образом, у него не было времени учиться под руководством гуру . Его обучением занимались в основном жрецы Читрапур Матха вместе со специальными наставниками.
Его режим характеризовался прогрессом и процветанием общества после начальных периодов финансовой нестабильности. Свами Анандашрам регулярно посещал различные центры общины по всей стране, не ограничиваясь районами Канары . При его режиме строгие социальные нормы, установленные его предшественником Свами Пандурангашрамом , стали более мягкими.
Он умер в 1966 году, и ему наследовал его шишья (ученик) Свами Париджнанашрам III . Его самадхи (святыня) находится в Ширали на территории Читрапур Матха.
(ПРИМЕЧАНИЕ: в дальнейшем в этой статье Свамиджи будет ссылаться на Свами Анандашрама .)
Начальный период
[ редактировать ]Свами Анандашрам родился Шантамурти Харидас Бхат в семье одного из священников Читрапурского матха по имени Харидас Рамчандра Бхат и его жены Джанакидеви 29 июня 1902 года. [ 1 ] Свами Пандурангашрам принял Шантамурти своим шишьей (учеником) 5 июня 1915 года, всего за девять дней до того, как он достиг Маха-самадхи (умер). Свами Анандашрам был рукоположен в сан главы общины 14 июня 1915 года в возрасте 13 лет. [ 1 ] Таким образом, он обладал единоличной властью над сообществом, не имея времени на изучение, среди прочего: санскритских писаний, административных обязанностей и т. д. под опекой гуру .
Свами Пандурангашрам предвидел трудности, с которыми, возможно, придется столкнуться его ученику, и поэтому приказал, чтобы административные обязанности матха и общины не передавались ему до тех пор, пока он не получит должного образования и необходимой подготовки. [ 2 ] До тех пор административные обязанности будут выполнять Шукла Бхаты матха Шукла (см. Бхаты ). Община продолжала поклоняться падуке (деревянным тапочкам, которые носили индуистские святые) Свами Пандурангашрама до тех пор, пока Свами Анандашрам не достиг необходимой подготовки. [ 2 ]
Об общем образовании Свамиджи заботились священники Читрапур Матха. Были назначены специальные наставники для преподавания конкретных Священных Писаний. Однако Свамиджи пришлось научиться многим из ранее упомянутых качеств. Дважды его охватило разочарование, и он покинул помещение матха без чьего-либо ведома, чтобы начать жизнь саньяси ( аскета) и утолить свою жажду знаний. Оба раза он возвращался по настоятельным просьбам своих преданных, которые обещали ему, что в матхе все будет хорошо. [ 2 ]
В 1927 году Свамиджи отправился в Ришикеш , расположенный у подножия Гималаев , в ашрам (Эрмитаж) Свами Кришначарья Сарасвати, у которого он учился в течение многих дней. Под его руководством Свамиджи изучил Брахма-сутры и другие тексты. Позже Свами Кришначарья посетил Ширали и продолжил его учить. [ 3 ]
Финансовый кризис
[ редактировать ]В начальный период правления Свамиджи Читрапур Матх столкнулся с острыми финансовыми трудностями. Доход матха неуклонно снижался. Матх столкнулся с огромным долгом в 80 000 рупий, причем одни только проценты поглотили 5 000 рупий (значительная сумма для начала 1930-х годов). [ 3 ] Серьезные финансовые ограничения, возможно, были вызваны:
- Наступление Второй мировой войны
- Сильная засуха в Канарском районе (и стране в целом)
- Индии Финансовое бремя из-за последнего периода борьбы за свободу .
Решение этой финансовой ситуации было для Свамиджи главным приоритетом. Меры включали приостановку проведения Ратхотсава ( Автомобильного фестиваля), введение садхана-саптах и разработку новой конституции.
Приостановление Ратоцава
[ редактировать ]На этот раз финансовые трудности вынудили Свамиджи приостановить ежегодный автомобильный фестиваль ( Ратхотсав ) на неопределенный срок. [ 4 ] Ратхотсав , несмотря на то , что это праздник, объединяющий общину, всегда поглощал большую часть средств матха . Приостановка фестиваля казалась ему единственным логичным решением стремительно ухудшающейся финансовой ситуации.
Вместо этого была введена садхана-саптаха (неделя молитвы). Это мероприятие проводилось в течение недели в декабре каждого года (обычно с 24 по 30 декабря). Это событие происходило каждый год в Ширали, Бангалоре или Бомбее: где бы ни находился Свамиджи. [ 5 ]
Садхана Саптаха
[ редактировать ]Садхана Саптаха была впервые введена 24 декабря 1940 года, что совпало с серебряным юбилеем посвящения Свамиджи. Это мероприятие будет проводиться каждый год, за исключением коротких перерывов, необходимых из-за нехватки риса или ограничений правительства на публичные собрания. [ 6 ]
Неделя будет состоять из бхаджанов (религиозных песен), аширвачанов (духовных бесед) и сатсангов . Подобные общественные мероприятия проводились под эгидой Свами Шивананды в Бенарасе и в матхах под руководством Мата Ананды Майи . [ 6 ] Садхана Саптаха дала сообществу время для самоанализа и, таким образом, помогла его просвещению.
Новая Конституция
[ редактировать ]Старейшины общества решили, что конституция и регулярный свод правил необходимы для управления матхом и для того, чтобы помочь ему преодолеть финансовые ограничения. представительная Маха-сабха ( Маха = Великий, сабха прошла В 1932 году в Ширали = собрание/собрание) . Это заложило прочную основу для сотрудничества между членами сообщества. [ 3 ]
При Х. Шанкаре Рау и других была принята конституция, регулирующая расходы. [ 7 ] Постоянный комитет рекомендовал приостановить работу Ратхотсава . Важные вехи, достигнутые за десятилетие с 1935 по 1944 год, можно кратко изложить следующим образом: [ 3 ]
- Сбор одного лакха рупий (100 000 рупий, значительная сумма по тем временам) для погашения старых долгов и реконструкции старых зданий (1937 г.).
- Разрешение входа в храм хариджанам и другим членам общества.
- Создание различных фондов, каждый из которых направлен на определенное дело ( Развитие деятельности ).
- Приостановление Ратхотсава ( Автомобильного фестиваля) и введение Садханы Саптахи .
Примечательно, что на протяжении всего этого десятилетия Постоянный комитет был не просто органом, принимавшим резолюции, но и усердно выполнявшим эти резолюции. Этот период тяжелого труда помог матхе восстановить утраченную стабильность (как экономическую, так и моральную). [ 3 ]
Консолидация сообщества
[ редактировать ]Сообщество в целом дистанцировалось под строгим режимом Свами Пандурангашрама . Он настаивал на том, чтобы все строго придерживались Дхармы . Более того, он отлучил от церкви всех, кто уезжал за границу или общался с кем-либо, кто уезжал за границу. От церкви отлучались и люди, вступившие в брак вне общины.
При Свами Анандашраме было проведено множество социальных реформ. Он позволил общине выехать за границу, не опасаясь изгнания. Более того, большинство людей, которые были отлучены Свами Пандурангашрамом от церкви на основании поездки за границу или брака за пределами общины, были приняты обратно в общину. [ 8 ]
Сообщество жило в районах Канара штата Карнатака до конца 19 века. В поисках более зеленых пастбищ молодое поколение мигрировало в городские районы Бомбея , Бангалора , Мадраса , Дели и Калькутты . Их напряженный график и другие обязательства привели к тому, что городское сообщество отдалилось от Читрапурского Матха . Свамиджи объездил все эти городские районы и сблизил членов общины.
Возрождение интереса к Гуру-парампаре и Читрапур-матху могло произойти в результате нескольких факторов: [ 9 ]
- Экономическая депрессия . В начале 1900-х годов экономическое состояние городских территорий стало выглядеть мрачным. Рабочих мест было мало, и не было никаких гарантий трудоустройства. Это было время, когда люди осознали, что им нужно духовное руководство от гуру . Это могло способствовать развитию чувства духовной принадлежности.
- Поощрение со стороны родителей : Когда молодое поколение мигрировало, они взяли с собой своих родителей. Эти престарелые родители жаждали восстановления отношений с общиной. Старшее поколение поощряло молодое поколение принимать участие в деятельности матха . Это также способствовало интеграции общины под руководством Свами Анандашрама.
Развивающая деятельность
[ редактировать ]Режим Свами Анандашрама уделял первоочередное внимание реконструкции и обновлению старых зданий, находившихся в ветхом состоянии. Были созданы различные фонды, которые служили разным целям (либо для создания определенных учреждений, либо для ремонта). Различные виды деятельности по развитию будут упомянуты вкратце.
Создание фондов
[ редактировать ]Некоторые из средств, выделенных на деятельность в области развития, были следующими: [ 3 ]
- Vantiga Фонд Capital : Основной фонд Vantiga (пожертвования) был создан централизованно, при этом доходы Vantiga поступали непосредственно в этот фонд. Это был основной фонд, используемый (помимо прочего) для ежедневных расходов Читрапурского Матха . Усердная работа Постоянного комитета помогла фонду Вантиги многократно увеличиться. Только в 1954 году рост составил примерно 40 000 рупий, в результате чего общий фонд достиг 4,66 лакха. [ 10 ]
- Фонд религиозного обучения и фонд субсидирования священников : эти средства были использованы для восстановления школы санскрита (Патшала) и центра подготовки священников в Ширали . Субсидия обеспечивала священников Читрапурского Матха базовыми пайками и удобствами по субсидируемым ценам .
- Фонд социального улучшения : Этот фонд был создан во время первой Садхана-саптахи в 1940 году с целью сбора денег для бесперебойного управления социальными функциями, такими как сатсанги , аширавачаны (духовные беседы) и т. д. Это было сделано для общего социального улучшения общества. .
Реконструкция и Реновация
[ редактировать ]Свамиджи лично руководил различными проектами по реконструкции и обновлению зданий, принадлежавших общине. Далее упоминаются 3 крупных проекта реконструкции/реконструкции:
- Ади Матха : [ 11 ] Основные ремонтные работы были проведены в Матхе Бхандикери в Гокарне . Это включало освящение самадхи ( святыни) Ади Париджнянашрама . Существующую конструкцию укрепили бетоном. Было реконструировано все святилище храма. Было осуществлено множество подобных изменений.
- Храм Шри Ганапати, Маллапур : [ 12 ] Был построен общественный зал и реконструировано внутреннее помещение храма. Массивная реконструкция была произведена во всей конструкции очень старого храма.
- Шри Читрапур Матх, Бангалор : [ 13 ] Под эгидой Свамиджи было куплено немного земли в Маллешвараме, Бангалор , и матх был построен (монастырь). Первоначально он предназначался как место проживания верующих, прибывавших во время различных религиозных мероприятий. Было проведено несколько реконструкций, чтобы превратить его в полноценный матха . Именно здесь Свамиджи в конечном итоге достиг Маха-самадхи (умер) в 1966 году.
Публикации
[ редактировать ]Несмотря на то, что Читрапур Матх самостоятельно издавал книги с 1896 года, он стал «настоящим» издательством. [ 14 ] под руководством Свамиджи. Издано несколько книг. См. Список книг .
- Читрапур Санбим : [ 15 ] С благословения Свамиджи был опубликован «Читрапурский солнечный луч» (Читрапур Равикиран). Это было периодическое издание, преследующее следующие цели:
1. Распространение Дхармы
2. Публикация отчетов Матха , новостей и других заметок.
3. Средство периодического контакта между матхом и «маленькой общиной, создавшей матх ».
См. архивы Sunbeam
- Справочник плательщиков Vantiga : [ 16 ] Ежегодно публикуется каталог, в котором перечислены все доноры вантиги . Это дает полный список всех членов сообщества в Индии и за ее пределами, которые регулярно делают пожертвования в Матх . До 1978 года это было частью первого выпуска «Читрапур Санбим». После 1978 года он издавался отдельным томом.
Чудеса
[ редактировать ]Участие Свами Анандашрама связано со многими чудесами. Некоторые из чудес описаны ниже. Эти и многие другие примеры можно найти в издании Его Святейшества Шримата Анандашрама Свамиджи, посвященном столетию рождения (июнь/июль 2002 г.) журнала Chitrapur Sunbeam (Читрапур Равикиран ) , где сами преданные рассказали о своем опыте общения со Свамиджи.
Тигр уступает дорогу
[ редактировать ]Это самое известное чудо, приписываемое Свамиджи из-за его фантастической природы. Однажды ночью Свамиджи и его свита собирались в Агумбе Гхат . Они ехали через густые джунгли со Свамиджи за рулем машины. Внезапно из ниоткуда взрослый тигр растянулся на дороге и остановился прямо перед машиной Свамиджи. Звук гудков и мигание фар не беспокоили тигра, который стоял как вкопанный.
Не имея возможности прогнать тигра, Свамиджи вышел из машины с водительского сиденья. Все обслуживающий персонал в машине испытал шок от увиденного зрелища. Свамиджи со спокойным характером подошел к тигру и нежно прошептал ему на ухо: «Мы должны добраться до места назначения. Не могли бы вы уступить дорогу?». Тигр ускользнул в джунгли, не издав ни звука. Свамиджи вернулся к машине и уехал, как ни в чем не бывало.
Гость из Мадраса
[ редактировать ]Когда Свамиджи был в Бангалоре, к нему пришел гость из Мадраса, услышав о его величии. Но здоровье Свамиджи было плохим, и поэтому ему не разрешили встретиться со Свамиджи. Вместо этого он подумал, что может поехать в Путтапарти . В конце концов он решил продолжить свой визит, чтобы встретиться с Сатья Саи Бабой .
Этот человек пошел дальше и встретил Саи Бабу. Его ждал сюрприз, когда вместо вибхути (священного пепла, который обычно дают преданным, встретившимся с Саи Бабой) ему дали акшату (рис, покрытый киноварью , обычно даримый гуру Сарасватов преданным, встретившимся с Саи Бабой). вместе с ними). Этот инцидент заставил мужчину помчаться обратно в Бангалор, чтобы встретиться со Свами Анандашрамом. Когда его позвал Свамиджи, он был ошеломлен, увидев, что вместе с обычным кокосом он получил пакетик Вибхути вместо акшаты , которую давали всем остальным преданным.
Преданный из Колхапура
[ редактировать ]В Колхапуре жил человек, у которого была очень набожная младшая сестра. Она овдовела, имела маленького сына и новорожденного ребенка. Она находилась в тяжелом состоянии и была вынуждена жить со своим братом. Однажды ночью ей приснился сон, в котором она услышала шаги Свамиджи на лестнице. Она была вне себя от радости и пошла принести стул, чтобы Свамиджи мог сесть, когда поняла, что это был всего лишь сон. Сон имел значение, поскольку ее брат уехал в Ширали во время празднования Наваратри .
Когда Свамиджи позвал ее брата получить Пхалмантракшат (Пхал = фрукты + мантра = молитва + акшат = рис, намазанный киноварью - Свамиджи предлагает своим преданным эти три предмета в качестве прасада ) , Свамиджи дал ему свои Падуки (деревянные тапочки, которые носят индусы). Святые), чтобы отдать его сестре, которая была в беде. Этот человек даже не упомянул Свамиджи, что у него есть сестра. Со слезами на глазах он принял падуки и по возвращении домой отдал их своей сестре.
Шишья Акцептор
[ редактировать ][ 10 ] [ 19 ] В 1959 году преданные предложили Свамиджи принять шишью (ученика), чтобы священная Гуру Парампара могла продолжаться. Свамиджи согласился. Итак, начались поиски подходящего преемника Свамиджи.
Этот преемник был найден в лице Равиндры Шанкарнараяна (Шуклы) Бхата , 12-летнего сына Шантабая и Шанкарнараяна Лакшмана Бхата. Знаменательный день для Шишья Свикар (Церемонии принятия ученика) наступил 1 марта 1959 года. Местом проведения был парк Шиваджи в Мумбаи . На церемонии присутствовало более 10 000 преданных, что стало самым большим собранием за всю историю церемонии Шишья Свикар . Свами Анандашрам посвятил свою шишью в Париджнянашрам . Он будет учиться у своего гуру в течение семи лет, после чего станет его преемником на посту главы общины в 1966 году, после того как Свамиджи достиг Маха-самадхи (умер).
Смерть
[ редактировать ][ 10 ] [ 19 ] В 1966 году здоровье Свамиджи ухудшилось. 16 сентября 1966 года Свами Анандашрам умер в Шри Читрапур Матхе в Маллешвараме, Бангалор, вместе со своим шишьей . Ему было 64 года.
После его смерти его шишья Свами Париджнянашрам III стал полновластным главой общины. Самадхи Свами Анандашрама расположено на территории Читрапур Матха рядом с домом его гуру , Свами Пандурангашрама .
Ссылки
[ редактировать ]- «Издание к столетию со дня рождения Его Святейшества Шримата Анандашрама Свамиджи». Читрапурский солнечный луч . 9 (6 и 7). Июнь – июль 2002 г.
- Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- «Е.С.Шримат Анандашрам Свамиджи (Ширали)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- «Шримат Анандашрам» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Издание к столетию со дня рождения Его Святейшества Шримата Анандашрама Свамиджи». Читрапурский солнечный луч . 9 (6/7). Июнь – июль 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ширмат Анандашрам» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Издание к столетию со дня рождения Его Святейшества Шримата Анандашрама Свамиджи». Читрапурский солнечный луч . 9 (6/7): 1–3. Июнь – июль 2002 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 148–150. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. п. 151. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Садхана Саптаха» . Читрапурский солнечный луч . Апрель 1955 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «ЕХШримат Анандашрам (Ширали)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 164–166. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Шримат Анандашрам» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Издание к столетию со дня рождения Его Святейшества Шримата Анандашрама Свамиджи». Читрапурский солнечный луч . 9 (6/7): 2. Июнь – июль 2002 г.
- ^ «Гокарн Математика» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Храм Шри Ганапати» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Шри Читрапур Матх, Бангалор» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Издание к столетию со дня рождения Его Святейшества Шримата Анандашрама Свамиджи». Читрапурский солнечный луч . 9 (6/7): 5. Июнь – июль 2002 г.
- ^ «Солнечный луч Читрапура» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Математические публикации» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 156–158. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 159–160. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 161–163. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Е.С.Шримат Анандашрам Свамиджи (Ширали)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- «Шримат Анандашрам» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- «Архивы Читрапура Санбим» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.