Парджнянашрам III
Свами Париджнянашрам III | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Равиндра Шанкарнараян Шукла (Бхат) 15 июня 1947 г. |
Умер | 29 августа 1991 г. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Свами Анандашрам |
Почести |
|
Свами Париджнанашрам III ( Деванагари : परिजनाश्रम, Pa.ri.jñā.nā.śram ) (15 июня 1947 – 29 августа 1991) был десятым гуру общины брахманов Читрапур Сарасват . Он сменил своего учителя Свами Анандашрама в 1966 году после смерти последнего.
Свами Париджнянашрам III имел острую жажду знаний – будь то ведических или технических. Его прогрессивный взгляд на жизнь привел к крупномасштабному развитию, которое дало общине и ее главному матху (монастырю) - Читрапур Матху необходимую финансовую стабильность. Он стремился превратить деревню Читрапур в самодостаточный жизнеспособный поселок с собственной сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой жизнью, опирающейся на духовную основу. Его прогрессивный взгляд также включал сострадание. При его режиме было построено несколько медицинских учреждений. Он был любителем животных [ 1 ] и построил оленьи парки, высококачественные коровники, регулярно посещал и ухаживал за животными. [ 2 ]
Он был человеком, очень интересовавшимся техническими областями знаний. Он имел лицензию любительского радио первого класса (вероятно, первый религиозный святой, обладающий такой лицензией в Индии). были созданы радиостанция и наблюдательный пост При Его режиме возле Ширали . Он сохранял большой интерес к археологии и основал археологический музей в Читрапуре. Его чувство сострадания было хорошо известно людям как внутри сообщества, так и за его пределами. Он регулярно посещал преданных в больницах, независимо от их статуса и богатства. [ 3 ]
Такое мышление, ориентированное на развитие, обычно не ожидалось от религиозного деятеля. Эта прогрессивная точка зрения не нравилась некоторым ортодоксальным членам общества. Свами Париджнянашрам чувствовал себя ограниченным из-за отсутствия признания со стороны определенных слоев общества, что в конечном итоге привело к Его отречению от поста главы Читрапур Матха ( Матхадхипати ) в 1979 году. К 1981 году он полностью отказался от титула главы общины. [ 3 ] После этого Он путешествовал по всей Индии и даже уезжал за границу (первый гуру общины, сделавший это), прежде чем поселиться в матхе , построенном при его режиме, в Карле . Он продолжал Своё служение на благо людей, хотя и не был Матхадхипати общины. Это позволило Ему распространить Свои программы благосостояния на угнетенных людей, независимо от их общины, касты, вероисповедания или статуса. [ 3 ]
Свами Париджнянашрам умер 29 августа 1991 года, когда Он находился в Бангалоре. Позже его тело было доставлено самолетом в Карлу его самадхи , где находится (в Карла Матхе). Он не принял шишью (ученика), который сменил бы Его на посту главы общины.
(ПРИМЕЧАНИЕ: в дальнейшем в этой статье Свамиджи будет ссылаться на Свами Париджнанашрама III ).
Первые дни
[ редактировать ]Свами Париджнянашрам родился в семье Шантабая и Шанкарнараяна Лакшмана Шуклы (Бхат) 15 июня 1947 года в Ширали в Карнатаке . Его звали Равиндра Шанкарнараян Шукла (Бхат) . Он учился в начальной школе до 6 лет в Ширали под присмотром действующего главы общины Свами Анандашрама . Его мать Шантабай утверждает, что еще до Его рождения знала, что ее потомство было Божественным, даже когда она была беременна. Утверждения включают в себя такие сны, как видение змеи с семью капюшонами, побуждение предложить свое потомство Господу Бхаванишанкару во время аарти и так далее. [ 3 ]
В 1953 году Шанкарнараян Шукла (Бхат) и его семья переехали в Мумбаи , где образование юного Равиндры проходило в средней школе Поддар в Санта-Крус в Мумбаи. Он учился там, пока не был назначен шишьей Анандашрама Свами . В детстве он был заядлым коллекционером марок и монет – хобби, которым он занимался даже после того, как стал главой общины. [ 3 ]
Рукоположение
[ редактировать ]В возрасте 12 лет Париджнанашрам был выбран действующим гуру Анандашрамом Свами своим шишьей (учеником). Он был рукоположен в качестве преемника Свами Анандашрама на торжественной церемонии посвящения в ученики в парке Шиваджи в Мумбаи 1 марта 1959 года. На этой церемонии он был крещен Париджнянашрамом . На этой церемонии присутствовало более 10 000 преданных. На церемонии присутствовали религиозные главы других Сарасват- матхов и тоже благословили Его. [ 4 ]
Он учился у Своего гуру в течение длительного периода в 7 лет, пока Свами Анандашрам не достиг Маха-самадхи 16 сентября 1966 года. После Маха-самадхи Он занял пост верховного главы общины Сарасватов. Этот длительный период обучения под руководством Его гуру позволил Париджнянашраму достичь великого владения санскритскими писаниями. Он путешествовал со своим гуру повсюду и, таким образом, мог получить практический опыт в вопросах духовности, а также управления. [ 5 ]
Развивающая деятельность
[ редактировать ]Свамиджи взял на себя ответственность за финансы матха и использовал их для крупномасштабных проектов развития. Эти проекты были направлены не только на социальное развитие, но и на технические усовершенствования. Его конечной целью было стремление сделать различные институты общины самодостаточными. Таким образом, даже если щедрость сообщества ослабнет, институты не пострадают. [ 2 ]
Схемы социального развития
[ редактировать ]Под эгидой Свамиджи был реализован ряд программ социального развития. Он отвечал за возобновление Ратхотсава ( «Автомобильного фестиваля») в 1973 году, который был приостановлен на 35 лет из-за финансовой нестабильности. Другие предприятия включали строительство жилищных обществ, открытие учреждения для детей с физическими и умственными недостатками, а также строительство храмов и матха .
- Возрождение Ратоцава : [ 6 ]
Ратхотсав , или Фестиваль автомобилей , был торжественным праздником, объединившим всю общину. Это было приостановлено на неопределенный срок Свами Анандашрамом из-за финансового положения , которое нанесло ущерб общине.
При правлении Свамиджи Ратхотсав был возрожден в 1973 году, поскольку финансовое положение матха было сильным. посетило более 2000 человек . Ратоцав 1973 года - Анандашрая : [ 3 ]
Это был приют для престарелых, построенный в Ширали недалеко от Читрапур Матха . Он был завершен 30 марта 1980 года и мог вместить около 40 пар. Это было обещание, которое Свамиджи дал своему гуру . Первоначально расходы на его строительство были оплачены Свамиджи за счет Своих личных средств. Остальное было получено за счет денег, собранных от благотворительных членов сообщества.
Анандашрая предоставил этим «осиротевшим» старейшинам место, где они могли остаться и провести последние дни своей жизни с любовью, достоинством и самоуважением. Они могли посещать все мероприятия Читрапурского Матха , которые помогали подавить их духовные желания.
- Образовательно-профессиональный центр Свами Парджнянашрама для инвалидов : [ 7 ]
Этот институт представлял собой школу профессионального обучения для детей с физическими и умственными недостатками. Он был основан в Болиндже, в пригороде Вирара, Мумбаи . Первоначально он обеспечивал профессиональную подготовку 60 детей (в возрасте от 3 до 18 лет) на 5 различных факультетах, а именно: глухонемых; Немой/нарушение речи; Физически ограниченные возможности; Слепой; Умственно отсталые.
Это был уникальный проект, реализованный Свамиджи после Его отречения. Этот институт представлял собой революционный проект, завершенный по замыслу государства и центрального правительства 31 октября 1985 года. Это активно функционирующее учреждение, которое работает на средства правительства и большого количества благотворительных учреждений/частных лиц. Теперь в нем могут разместиться 302 ребенка, которых обучают жизненным навыкам 56 профессионально подготовленных учителей.
Посмотрите их веб-страницу здесь
Свамиджи лично руководил строительством ашрама по имени Джнянананд в городе Карла в Махараштре. Он использовал это место как убежище во время гастролей по Махараштре и, в конечном итоге, как Свое жилище после Своего отречения. Он также построил храм богини Дурги под названием Шри Дурга Парамешвари Мата Мадир . Самадхи ( святилище ) Свамиджи также находится в Карле.
- Шантисукхада: [ 8 ]
Шантисухада была организацией, основанной под эгидой Свамиджи и целью которой было расширение прав и возможностей женщин. Бедным и обездоленным женщинам деревни Малавали в Махараштре бесплатно предоставили швейные машины и обучили портняжному делу, чтобы сделать их финансово самостоятельными. - Париджнянашрая : [ 2 ]
Это был жилой поселок из коттеджей, построенный Ассоциацией Канара Сарасват (см. Здесь ) на близлежащих холмах Панчавати. Это дало членам общины место для проживания в спокойной обстановке. Эта жилищная схема была построена по образцу домов на холмах Тирупати (Тирумала). - Реконструкция храма Панчавати: [ 2 ]
Храм, построенный Свами Пандурангашрамом на холмах Панчавати недалеко от Ширали, под названием Панчавати Дхьян Мандир, был отремонтирован. Помимо обновления основного строения, вокруг храма были разбиты сады с цветущими розами и кактусами. - Создание Оленьего парка на холме Говардхан: [ 9 ]
Свамиджи, будучи любителем животных, руководил созданием оленьего парка на вершине холма Говардхан, недалеко от Ширали . Этот олений парк теперь является туристической достопримечательностью. Более того, деревья, посаженные в оленьем парке, стали домом для нескольких видов птиц и могут стать пристанищем и для орнитологов.
Другие проекты развития
[ редактировать ]Другие проекты, предпринятые во время режима Свамиджи, были направлены на коммерческий, промышленный и технический прогресс. Основным проектом был Читрапур Грам Викас Йоджна (схема развития деревни Читрапур). Другие проекты были упомянуты ниже:
- Читрапур Грам Викас Йоджана (Программа развития деревни Читрапур): [ 2 ]
Это был проект, целью которого было превратить деревню Читрапур в самодостаточный жизнеспособный поселок со смесью сельскохозяйственной, коммерческой и промышленной жизни, основанной на духовности. Этот проект был направлен на использование земли вокруг Читрапур Матха для социально-экономического развития. В результате этой Схемы возникли следующие подпроекты: [ 10 ]
- Развитие надомной промышленности : были начаты надомные производства, такие как печатный станок, ручные ткацкие станки, электрические ткацкие станки, мелкие фабрики и т. д. Средства выделялись как на создание новых производств, так и на модернизацию существующих. Эти надомные предприятия обеспечивали постоянный источник занятости для людей, а прибыль от этих производств обеспечивала постоянный источник дохода для матха . также
- Поощрение сельского хозяйства : Схема Грам Викас регулярно выделяла средства на улучшение сельского хозяйства в регионах, принадлежащих матхе . Частью этой программы было использование более качественных удобрений, улучшение качества посевного зерна и т. д. Была использована собственность на фермах Кембре и Бенгре, в результате чего матха достигла самообеспеченности рисом, овощами и кокосами.
- Улучшение в молочном животноводстве коровники под матхой : Модернизированы . Сараи стали больше, просторнее и просторнее для скота. Были вложены средства в приобретение лучшего крупного рогатого скота гуджарати-сурти, который давал больше молока. Качество предоставляемого корма также улучшилось.
- Археологический музей и Ширали: [ 2 ]
Свамиджи проявлял большой интерес к археологии и истории. Он лично создал археологический музей со множеством собранных Им редких артефактов и идолов. Этот музей был открыт в 1974 году и предоставил людям возможность заглянуть в мир археологии. - Радиостанция и наблюдательный пост на холмах Панчавати: [ 3 ]
Однажды во время Его визита на холмы Панчавати недалеко от Ширали погода стала очень циклонической. Он заметил двух рыбаков, пытавшихся бороться с циклоническими условиями в Аравийском море, но им это не удалось после того, как их лодка перевернулась и они утонули. Этот инцидент глубоко ранил Свамиджи, поскольку Он был беспомощен и не мог помочь рыбакам. Так возникла идея открыть в Пачавати радиостанцию, которую можно было бы использовать для связи в чрезвычайных ситуациях.
Беспроводная приемопередающая станция была создана с помощью таких людей, как Бадакере Датт, Каллианпур Рамананд и т. д. Также был создан наблюдательный пост, на котором круглосуточно работали люди, чтобы проводить корабли и лодки через неровные скалы, украшающие береговую линию. Ширали , особенно ночью. Свамиджи также учился и получил лицензию радиолюбителя первого класса в течение трех месяцев после подачи заявления на нее, что по обычным стандартам является трудной задачей. Вероятно, он был первым саньяси , получившим такую лицензию. [ 3 ] Он также был активным пользователем радиолюбительства.
- Коммерческий комплекс в Бангалоре: [ 2 ] [ 3 ]
Большой участок земли вокруг Читрапур Матха в Бангалоре использовался недостаточно. Свамиджи разработал проект, результатом которого станет строительство жилого и коммерческого комплекса. После завершения проекта матх получил доход в размере 8 лакхов (800 000 рупий). Эта сумма, увеличившаяся с годами, до сих пор является источником хорошего дохода. - Обновление библиотеки: [ 2 ]
Библиотека Читрапурского Матха была отремонтирована и обновлена. Он приобрел множество редких санскритских книг на самые разные религиозные темы. Было приобретено много новых книг. Вся библиотека была надлежащим образом каталогизирована, а книги содержались в упорядоченном виде с надлежащими коннотациями и подписями. - Выезд за границу: [ 10 ]
Свамиджи и Его свита священников отправились в США и Великобританию, чтобы показать поселившимся там членам общины, ритуалы и культуру общины. Он нес с собой идола Господа Бхаванишанкары , главного божества общины. Это приблизило зарубежную общину к матхе .
Оппозиция и отречение
[ редактировать ]Режим Свами Париджнанашрама был полон оппозиции со многих сторон. Его динамичный и прогрессивный взгляд на мир был чем-то, чего никогда не ожидали от такого саньяси , как Он. Крупномасштабное промышленное, коммерческое и техническое развитие не нравилось некоторым ортодоксальным слоям общества, особенно некоторым людям в Читрапурском Матхе. Эта группа попыталась мобилизовать поддержку против Свамиджи и тем самым создала раскол внутри сообщества. [ 3 ] Возникло две группы – те, кто поддерживает Свамиджи, и те, кто против. [ 11 ] [ 12 ]
Устав от всего противодействия и обвинений, с которыми ему пришлось столкнуться, Свамиджи милостиво отказался от титула Матхадхипати или главы матха и общины к 1981 году. [ 3 ] Некоторые аспекты, вызвавшие критику и сопротивление, упоминаются следующим образом:
- Постоянные судебные дела против Него: Свамиджи пришлось столкнуться со многими судебными делами, возбужденными против него. Основанием для этих дел был акт Читрапурского Матх Траста, который был очень слабым в том смысле, что Он был единственным попечителем. Это означало, что любой мог найти малейшую ошибку в реализации программ развития, находящихся в рамках треста, и вина падала на него. Свамиджи был чист во всех этих судебных делах. Тот факт, что гуру сообщества должен был предстать перед судом по судебным делам, привел к своего рода убийству личности.
- Полный контроль над финансами: Свамиджи заметил, что некоторые члены матха были вовлечены в мошенничество с деньгами, полученными от различной деятельности матха . Чтобы предотвратить подобные финансовые опасения, он взял на себя полную ответственность за финансы матха . Более того, Он прекратил некоторые ритуалы, такие как Падукапуджа ( пуджа деревянных сандалий Гуру), чтобы не допустить, чтобы деньги, предложенные преданными, оставались у священников для их собственных нужд.
- Ограничения трастов и схем: [ 10 ] Свамиджи был человеком, который хотел помочь людям всех общин, а не только общине брахманов Читрапур Сарасват . Большинство схем развития благосостояния были связаны трастами и схемами, которые позволяли получать выгоду только членам этого сообщества. Он хотел быть истинным Джагадгуру (Джагад = Мир + гуру = Учитель). Таким образом, Он обнаружил недовольство этими проектами и был назван Его главной причиной отказаться от этого титула.
- Запуск Археологического музея: [ 3 ] Свамиджи обладал очень большой проницательностью в археологии и поэтому хотел, чтобы люди в Ширали и остальная часть сообщества поняли красоту археологии. С этой целью Он планировал открыть археологический музей в Ширали. Некоторые члены сообщества выступили против этого плана, ссылаясь на такие причины, как «Идолы богов» (выставленные в музее) не должны использоваться в целях развлечения и публичного показа. Более того, средства, использованные для этого проекта, могут быть использованы для других целей. Свамиджи был непреклонен в своем решении, в результате которого музей был завершен в 1974 году. Это вызвало напряженность внутри администрации матха .
- Перезапуск Ратоцава во время засухи: [ 6 ] Ратхотсав был возобновлен по желанию Свамиджи в 1973 году . Существовали разногласия относительно времени возобновления Автомобильного фестиваля или Ратхотсава . Регион столкнулся с засухой, и этот фестиваль будет означать, что тысячи людей приедут и останутся в Ширали на 3–4 дня подряд. Но горячее желание Свамиджи взяло верх, и фестиваль возобновился. Во время Садхана Саптаха (Недели Садханы - См. Садхана Саптаха ) в Бомбее в 1972 году Он рассказал общине, что причин для начала фестиваля было не столько из-за улучшения финансового состояния матха , сколько из-за большого количества людей, желающих его возобновить. Основная цель заключалась, как подчеркнул Свамиджи, в том, чтобы знания об обрядах, ритуалах и основных формах церемоний Ратхотсав находились в полном знании лишь ограниченного числа священников, а при неиспользовании эти знания будут истощаться, что, возможно, приведет к окончательному исчезновению. Он даже намекнул, что планировал возобновить фестиваль в 1969 году, но не смог из-за определенного давления.
Свамиджи устал от постоянного сопротивления, с которым Он сталкивался. Поэтому в качестве акта милости Он принес высшую жертву ( Тьягу ), отказавшись от титула главы общины и матха к 1981 году. [ 3 ] Это напоминало Тьягу , созданную Свами Ваманашрамом .
Махасабха 1989 года.
[ редактировать ]24 декабря 1989 года Махасабха (великое собрание/встреча) Сарасватов состоялась в Мумбаи, где Свамиджи свою позицию относительно того, чтобы стать матхадхипати очень ясно изложил общине . Он хотел, чтобы сообщество было единым, а разногласия устранились. [ 13 ] [ 14 ] Свамиджи получил несколько писем с просьбой вернуться и стать главой общины. Это было сделано для того, чтобы Гуру-парампара могла быть продолжена, если Он примет шишью (ученика). Он заявил, что некоторые люди до сих пор считают Его отлученным от церкви гуру, и любой Его ученик тоже будет считаться отлученным.
Позже Махасабха пришел к выводу, что гуру-парампару будет продолжать тот человек, которого Свамиджи принял в качестве шишьи (ученика), и что любой другой человек, помазанный в качестве главы общины, не будет частью первоначальной Гуру-парампары , которая началась в 1708.
Ниже приведены части аширвачана ( духовной беседы), которую Свамиджи передал Махасабхе . Утверждения в скобках не являются частью исходной лекции, а добавлены для того, чтобы дать читателю больше информации. [ 14 ]
Что касается Матхадхипатии, Мы получили сотни и тысячи писем с молитвами о том, чтобы Мы возобновили Матхадхипатью. С другой стороны, Мы также получили несколько писем (108), осуждающих Нас как Бришта Саньяси (Отлученных от церкви саньяси ) и утверждающих, что они сделают все возможное, чтобы помешать Нам стать Матхадхипати Шри Читрапур Матха. Господь Шива так же любит Сахасранамавали ( Сахасранама - набор из 1000 или более имен Бога), как и Аштоттару (Сборник из 8 имен Бога). Эта Махасабха должна решить, должен ли Свамиджи действовать согласно Сахасранамавали или Аштоттаре . По нашему мнению, если вы хотите, чтобы Парампара, основанная Ади Париджнянашрамом, продолжалась, нам следует вернуться как Матхадхипати. Даже если мы станем Читрапур Матх Матхадхипати, мы не будем вмешиваться в дела администрации. Только когда мы, Матхадхипати, инициируем Шишью, нынешняя Гурупарампара, основанная Ади Париджнанашрамом Свамиджи, продолжит свое существование. Или же любой Шишья, инициированный любым другим Матхадхипати, начнет новую парампару, а старая закончится с Нами. Эта парампара длилась более 200 лет. Теперь, если Шишья, инициированная любым другим Матхадхипати, будет принята, вы нарушите парампару, основанную Ади Парджнянашрамом Свамиджи, и в любом случае это не будет первоначальной Бханап-парампарой. Даже если мы хотим быть Матхадхипати, у нас нет желания оставаться в Ширали. Таким образом, единственная цель нашего согласия вернуться в качестве Матхадхипати — обеспечить продолжение нашей нынешней Гурупарампары. Если бы мы посвятили мальчика в Саньяс , те же люди могли бы назвать его Бриштой и помешать ему стать Матхадхипати и, следовательно, Наше желание возобновить Матхадхипатию; в противном случае у Нас нет желания быть Матхадхипати. К сожалению, некоторые люди неверно истолковали это по-своему. Пусть Махасабха решит этот вопрос. Мы подчинимся его решению.
Затем Махасабха записала резолюцию: [ 15 ]
ПОСТАНОВИЛИ, что единственный способ продолжить нынешнюю парампару, основанную Ади Париджнянашрамом Свамиджи, — это назначить Его Святейшество Париджнанашрама Свамиджи III в качестве Матхадхипати и принять Шишью, инициированную Им. Далее ПОСТАНОВИЛИ, что в соответствии с традицией, обычаями и обычаями община Читрапур Сарасват принимает только того шишья, который был инициирован нашим собственным Гуру, и, учитывая эту традицию, мы решаем, что ни один другой шишья, получивший посвящение от какого-либо другого саньяси, не будет быть приемлемым для общества.
Несмотря на эти решения, Кшамайачана (Письмо прощения), написанное членами Карла Матха (Людьми, которые были решительными сторонниками Свамиджи) нынешнему главе Читрапур Матха Свами Садьоджату Шанкарашраму в 2005 году, привело к улучшению отношений между двумя разделы общества. [ 16 ] Более того, Свами Садьоджат Шанкарашрам принял Свами Париджнанашрама III своим гуру. (См. Восстановление отношений )
Смерть
[ редактировать ]После отречения Свамиджи поселился в Джнанананде , ашраме, который Он построил в городе Карла в Махараштре. Он продолжал Свои стремления к благосостоянию, но со свободой распространять его на всех людей, независимо от вероисповедания, касты или статуса. Профессиональный центр в Вираре и Шантисухаде являются тому подтверждением.
27 августа 1991 года Свамиджи внезапно уехал в Бангалор, чтобы посетить Читрапур Матх, место, где Его Гуру Свами Анандашрам умер . Двумя днями позже, 29 августа 1991 года, Свами Париджнанашрам III умер в молодом возрасте 44 лет. [ 17 ]
Он не принял шишью (ученика), который сменил бы Его на посту главы общины и продолжил Гуру Парампару из-за недовольства, которое некоторые люди в общине испытывали против него. Он чувствовал, что любая шишья , принятая Им, может быть не принята теми же самыми людьми. Самадхи храмом Свами Париджнянашрама III расположено рядом с Дурга Парамешвари в Карле .
Чудеса
[ редактировать ]После смерти Свамиджи в храме Карлы произошло два чуда. Они перечислены ниже:
- Открытие самадхи ( святыни) во время ремонта: [ 3 ] [ 18 ]
(святилище) Свамиджи Самадхи расположено недалеко от храма Дурга Парамешавари в Карле. Но для завершения строительства храма Шив-лингам необходимо было установить . Поэтому в феврале/марте 1993 года плита самадхи была убрана. К всеобщему удивлению, цветы бархатцев и листья тулси , которыми были покрыты тело Свамиджи, были еще очень свежими. Кожа головы и волосы Свамиджи также остались нетронутыми, несмотря на то, что он находился в захоронении почти 18 месяцев. - Богиня Дурга и Господь Шанкара появляются в огне: [ 3 ]
Многие преданные утверждали, что были свидетелями изображения богини Дурги вместе с Господом Шанкаром в огне Хомама ( ритуала, при котором подношения помещаются в огонь, обычно это подношения господину Агни . Изображение богов, появляющихся в пламени, можно увидеть здесь. Эта фотография была сделана 28 января 2001 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- Хаттиангади, вице-президент (август 1998 г.). «Редакция». Читрапурский солнечный луч . 5 (8).
- «О Свами Париджнанашраме» . Проверено 3 июля 2007 г.
- «Его Святейшество Шримат Париджнянашрам Свамиджи-III (Карла)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- «О Свамиджи» . Проверено 3 июля 2007 г.
- Бантвал, PR (апрель 2005 г.). «Со стола президента». Читрапурский солнечный луч . 12 (4).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 180–182. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Его Святейшество Шримат Париджнянашрам Свамиджи-III (Карла)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «О Шримате Париджнянашраме Свамиджи-III» . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 167–170. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. стр. 181–182. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Читрапур Ратоцав» . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Образовательно-профессиональный центр для инвалидов Свами Парджнянашрама» . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Хаттиангади, вице-президент (август 1998 г.). «Редакция». Читрапурский солнечный луч . 5 (8).
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. п. 181. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттиангади, вице-президент (август 1998 г.). «Редакция». Читрапурский солнечный луч . 5 (8).
- ^ Ладжми, Джьоти (апрель 2005 г.). «Пробуждение». Читрапурский солнечный луч . 12 (4).
- ^ Мавинкурве, Пракаш (июнь 2005 г.). «Визит Свамиджи в Карлу-А». Читрапурский солнечный луч . 12 (6).
- ^ «Аширвачан». Справочник Читрапурского солнечного луча : 6–7. 1987–1990.
- ^ Перейти обратно: а б «Аширвачан». Прабудда Праджня : 3–4. Март 2006 года.
- ^ «Аширвачан». Справочник Читрапурского солнечного луча, 1987–1990 : 14. 1990.
- ^ Бантвал, PR (апрель 2005 г.). «Со стола президента». Читрапурский солнечный луч : 15–18.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. п. 189. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
- ^ Дивги, Джьоти (2002). Ануграха-сага о ниспадающей милости . Математическая публикация Шри Читрапура. п. 194. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.