Ронс или Локрос
Святой Ронан ( ок . шестой век?) был ирландским святым-паломником и отшельником в западной Бретани . Он был одноименным основателем Локронана и сопокровителем Кемпера (Франция) вместе с его основателем Сен -Корентеном . Его также отмечают в приходе Килронан, Ирландия.
От Локронана до Кемпера
[ редактировать ]Деревня Локронан (букв. «Место Ронана»), расположенная примерно в 17 км к северо-западу от Кемпера, обязана своим названием своему предполагаемому основателю, ирландскому паломнику Ронану. Судя по его записи в картулярии аббатства Кемпер, известно, что его почитали в Локронане по крайней мере с 1030-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
На более позднем этапе его останки были перенесены в близлежащее аббатство Кемпер, покровителем которого был святой Корентен. Это должно было произойти не позднее 1274 года, когда аббатство составило опись, в которой тело и голова святого упоминались среди заветных реликвий. [ 2 ]
Где-то в том же столетии в Кемпере было написано латинское житие святого, « Вита С. Ронани» , чтобы познакомить местное сообщество с происхождением святого и его посмертным значением для города через чудеса, творимые его мощами. [ 2 ]
Ронана Краткое содержание ранней жизни
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]Текст начинается с рассказа о том, что Ронан был хорошо образованным уроженцем Ирландии, чьи добрые дела в качестве епископа принесли ему большую известность на родине (§ 1). Однако он жаждал более тесного общения с Богом, и поэтому на пике своей карьеры в Ирландии он выбрал добровольное изгнание, согласно Бытие 12:1–3, разорвав все связи с родственниками и страной и отправившись в путешествие в Бретань. Высадившись «в районе Леона », он продолжил свое путешествие на юг, в королевство Корнуай (лат. Корнубия ) и основал отшельник в месте, которое впоследствии стало известно как Локронан, недалеко от лесов Невеса . Здесь он посвятил себя молитве и аскетическому образу жизни, благодаря чему вскоре привлек к себе множество поклонников из региона (§ 2). Таким образом, его присутствие также привлекло внимание Градлона , короля Корнуайля и выдающейся фигуры в бретонских легендах (§ 3).
Местный крестьянин очень восхищался святым, оказывая гостеприимство и часто посещая его келью, но Кебан, жена крестьянина, завидовала и придумала план, чтобы опозорить святого человека (§ 4). Перед Градлоном при его дворе в Кемпере она открыто обвинила святого, заявив, что он колдун, способный превращаться в дикое животное и что в образе волка он пожрал многочисленных овец и ее единственную дочь (§ 5 ). Ронан был подвергнут испытанию, чтобы доказать свою святость. Сначала на него были спущены две свирепые собаки короля, но по знамению Христа Ронану удалось их усмирить (§ 6). Во-вторых, ему была предоставлена возможность объяснить исчезновение крестьянской дочери. Он рассказал, что Кебан заперла свою дочь в таком маленьком месте, что она задохнулась до смерти, и назвал точное место (§ 7). Когда девушку нашли мертвой, как и сказал святитель, местные жители настояли на казни Кебана. Ронан, однако, воспрепятствовал этому, предпочтя практиковать христианское милосердие, и вернул к жизни мертвую девушку (§ 8). Несмотря на это, святитель продолжал преследовать злобу Кебана и поэтому ушел в маленькое царство Домнония на северо-западе Бретани, где он поселился недалеко от Хиллиона (§ 9). Он умер в своей камере (§ 10).
Чудеса и культ
[ редактировать ]Вторая часть текста посвящена событиям после смерти Ронана, его чудесам, росту его культа и судьбе его реликвий. Поскольку он умер за пределами Корнуай, возникла ссора по поводу того, где похоронить его тело. Вопрос решился тем, что тело поместили на телегу, которую тащили дикие быки, и предоставили им тащить ее куда хотят. Король Корнуай оказался единственным человеком, который смог поднять тело и положить его на носилки, что исцелило его руку от старой раны. Дикие быки, управлявшие повозкой, направились прямо к келье святого в лесу Невез. Там тело было захоронено, а вокруг места захоронения выросло небольшое поселение Локронан (§ 11).
Впоследствии текст делает несколько скачков во времени. Говорят, например, что после волны вторжений викингов на этом месте была построена новая часовня (§ 12). Без каких-либо явных объяснений в последних главах говорится, что мощи святого в какой-то момент были с соответствующей помпой перенесены в Кемпер (лат. Confluentia ). Наличие его мощей в городе и контроль над ними со стороны духовенства привели к ряду чудес. Говорят, что один человек исцелился от немоты после молитвы у алтаря, на котором были помещены мощи святого; другой освободился от бесовской одержимости, проведя ночь под ракой святого; и город избежал пожара, когда духовенство использовало реликвии, чтобы отогнать пламя (§ 12–15).
Хотя в Кемпере Ронан был всего лишь «импортированным» святым рядом с местным святым Корентином, поэтому проявление его присутствия посредством таких материальных средств, как его мощи, давало ему одно преимущество в его пользу. [ 2 ] Обладание реликвиями Ронана и письменным словом дало духовенству особые инструменты для защиты и продвижения культа святого. [ 2 ] Напротив, Корантен пользовался сильным местным культом, который мало беспокоил потеря реликвий и не зависел от создания письменного жития (хотя оно было создано). [ 2 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]Альберт Ле Гранд в своих «Житиях святых Бретани» (1636 г.) и болландисты подготовили биографии святого.
Фестиваль
[ редактировать ]Праздник Ронана отмечается 1 июня. [ 3 ] [ 4 ]
Великая Тромени
[ редактировать ]Grande Tromenie проводится каждые шесть лет, а Petite Tromenie — каждый год. Тромени — это локронанский эквивалент « помилований », происходящих по всей Бретани. Grande Tromenie огибает холм, проходя по границе бенедиктинского монастыря XII века . Монастырь был местом отступления, поэтому название «помилования» — Tro Minihi или «Тур по ретриту», галлицизированное как Tromenie . [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Картулярий аббатства Сент-Круа-де-Кемперле , изд. Мэтр и Леон, стр. 138–40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит (1990), «Устно и письменно», стр. 329–30.
- ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Святой Руадан Корнуолла . 1 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ 1 июня . Латинские святые Православного Патриархата Рима.
- ^ Туристический офис Локронан: Тромени
- ^ Дэвид Кидд из туристического путеводителя Мишлен.
Ссылки
[ редактировать ]- Первоисточники
- Мастер Леон; де Берту, Поль, ред. (1904). Картулярий аббатства Сент-Круа-де-Кемперле (2-е изд.). Ренн. стр. 138–40.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Жизнь святого Ронана (BHL 7336), изд. «Жизнь святого Ронана», Каталог латинских агиографических кодексов в Национальной библиотеке Парижа . 4 тома: т. 1. Брюссель, 1889–93. стр. 438–58.
- Хеншен, Годфри ; Папеброх, Дэниел ; Баерт, Баерт ; Яннинк, Конрад , ред. (1741). Акта Санкторум . Том 21. Венеция: Себастьян Колет. стр. 83–4 . Проверено 12 марта 2018 г.
- Вторичные источники
- Смит, Джулия М.Х. (1990). «Устно и письменно: Святые, чудеса и реликвии в Бретани, ок. 850–1250». Зеркало . 65 (2): 309–43. дои : 10.2307/2864295 . JSTOR 2864295 . S2CID 162747789 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурже, Андре-Ив (2006). «Робер д'Арбриссель, Рауль де ла Футе и Робер де *Локунан: бретонская троица отшельников конца XI века » Британия Монастика . 10 :9–19.
- Лапидж, Майкл; Шарп, Ричард; Мак Кана, Проинсиас (предисловие), ред. (1985). Библиография кельтско-латинской литературы, 400–1200 гг . РИА Словарь средневековой латыни из кельтских источников. Вспомогательные публикации 1. Дублин: Королевская ирландская академия.
- Мердриньяк, Б. (1979). «Святой Ронан». В М. Дилассе (ред.). Страна Корнуолла: Локронан и его регион . Париж: Новая библиотека Франции. стр. 190–51.
- О Риайн, Падрайг (1995). «Святой Ронан из Локронана: ирландский рекорд». Святой Ронан и Ла Тромени (Конференция в Локронане, 1989 г.) . Локронан. стр. 157–8.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пулен, Жозеф-Клод (2009). Бретонская агиография раннего средневековья: репертуар-резонне . Beihefte der Francia 69. Остфильдерн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маршрут Тромени
- «Жизнь святого Ронана», Альберт Ле Гранд, 1636 г. На французском языке дается общий очерк жизни святого и прикрывается обвинение в ликантропии .
- «Легенда о святом Ронане» Герсара Ла Вильмарке, 1839 г. - В этом более позднем трактате на местном бретонском диалекте французского языка добавлены подробности, подобные тем, которые касаются жены Ронана.