Jump to content

Ванганк

(Перенаправлено с индейцев Маттабесеч )
Ванганк
Общая численность населения
неизвестно, но оценки исчисляются сотнями (2023 г.) [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
США ( Коннектикут ) [ 3 ]
Языки
Язык квирипи
Религия
Религия коренных народов
Родственные этнические группы
Другие алгонкинские народы [ 4 ]

Ванганк коренные или Вонгунк — жители центрального Коннектикута . [ 5 ] [ 3 ] У них было три крупных поселения на территории современных городов Портленд , Мидлтаун и Уэтерсфилд . Они также использовали земли в других частях того, что позже было организовано английскими поселенцами как графства Миддлсекс и Хартфорд . [ 6 ] Некоторые источники называют Ванганка Маттабессеттом или Маттабешем, но Ванганк — это имя, используемое учеными и современными потомками Ванганка. [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

До контакта с европейцами вангунки говорили на квирипи , который является частью большой алгонкинской языковой семьи и имел прочные связи с другими из многих алгонкинских народов , территория которых располагалась вдоль атлантического побережья и рек, ведущих к морю. [ 4 ] В настоящее время ни одна политическая организация Ванганка не является признанным государством племенем Коннектикута. [ 8 ] или признано на федеральном уровне индейским племенем ; [ 9 ] однако в Мидлтауне живут современные потомки Ванганков, которые поддерживают родственные связи и культурные традиции. Согласно заявлениям старейшины Ванганка Ред Оука (Гэри О'Нил), сделанным в 2023 году, сегодня живут «сотни Ванганков», в том числе в Коннектикуте, Массачусетсе и Род-Айленде. [ 1 ] [ 2 ]

В октябре 2023 года мэр города Мидлтаун Бенджамин Флорсхайм вручил воззвание в честь Дня коренных народов старейшине Ванганка Ред Оуку (Гэри О'Нил). [ 5 ] В пресс-релизе мэрии говорилось : «Люди Ванганк являются коренными жителями и смотрителями земель в Мидлтауне и его окрестностях и жили в этом районе на протяжении тысячелетий. Люди Ванганк выстояли и по сей день благодаря своей устойчивости и дух." [ 5 ]

В пресс-релизе мэрии от ноября 2023 года добавлено, что «весь район Мидлтауна» «является землей Ванганка», и подчеркнута важность «привлечения осведомленности и признания к людям Ванганка, которых иногда называют « потерянное племя». [ 10 ]

Эти заявления местных властей знаменуют собой важные шаги в борьбе с популярным мнением об уничтожении и исчезновении вангунков как сохранившегося народа. [ 2 ]

Территория

[ редактировать ]

люди вангунков жили в современных Мидлтауне, Хаддаме и Портленде, штат Коннектикут, и вблизи них. На момент прибытия англичан [ 11 ] Первоначально расположенные вокруг Хартфорда и Уэтерсфилда, но перемещенные там поселенцами, они переехали на землю вокруг старицы реки Коннектикут . [ 11 ] [ 12 ] До появления английского поселения здесь было по крайней мере полдюжины деревень по обе стороны реки. [ 4 ] Из них Маттабассетт (или Маттабессек, Матабессет) был именем, наиболее ассоциировавшимся у англичан с Ванганком (соответствующим Миддлтауну). Другие деревни включают Покоусет (Портленд), Кокапонет (Хаддам), Когинчауг, Кононнакок и Мачамодус. [ 4 ] Ванганков также иногда называют «речными людьми» из-за их расположения в плодородной долине реки Коннектикут. [ 13 ]

Когда англичане поселились и основали Мидлтаун на западном берегу реки, выделенная земля резервации Ванганк находилась в основном на восточной стороне излучины реки, с небольшим участком на западной стороне, в районе, недалеко от которого кладбище Индиан-Хилл. было построено 1850. [ 4 ] Вонганк также используется для описания луга в Портленде, который был частью резервации Вангунк. Поскольку Ванганки почувствовали давление со стороны поселенцев за землю, они продали части этой земли и присоединились к любому из соседних племен, таких как Танксис (Фармингтон, Коннектикут). Люди образовали новые общины индейцев-христиан, переселившись в центральный Нью-Йорк, а затем в район Великих озер , поселившись в Висконсине . Другие отправились на Индийскую территорию , которая позже стала частью штата Оклахома . [ 14 ]

Доколониальное общество

[ редактировать ]

Как и в других алгонкинских группах, политическое руководство Вангунка опиралось на отдельного лидера, называемого сахемом , согласно документам английских поселенцев. [ 15 ] Известно, что большинство социальных структур Алгонкинов основано на системе матрилинейного родства , согласно которой наследование и собственность передаются по материнской линии. Дети считались рожденными в семье и клане матери. Женщины разделяли обязанности и власть внутри племени. Ванганки, кажется, соответствуют этому типу. [ 16 ] Они жили за счет сезонной экономики региона. Современные ученые полагают, что они мигрировали между двумя деревнями: одна зимой и весной, другая летом и осенью. [ 17 ]

Европейский контакт (1614–1673)

[ редактировать ]

Первое известное взаимодействие Вангунка с европейцами произошло в 1614 году с торговцами из голландской Ост-Индской компании . Близость Ванганка к реке Коннектикут сделала их родину желанной для европейских торговцев мехом, что привело к конфликтам с племенем пекот из-за этой территории. Ванганки объединились с Наррагансеттом и обратились к английским поселенцам в качестве стратегии защиты от пекотов. [ 12 ]

Союзы, возможно, изменились с началом войны пекотов в 1636 году. Колониальные источники предполагают, что Вангунк сахем Секвассен помогал пекотам в их нападении на Уэтерсфилд, где он проживал в то время. [ 4 ] Примерно в то же время Соухидж переехал в Маттабесетт, который позже будет развиваться как Мидлтаун. Это движение и неразбериха, вызванная войной, могут быть причинами того, что Мидлтаун был основан только в 1650 году, позже, чем другие города в регионе. [ 12 ] Документально подтверждено, что в этот период коренные жители и поселенцы, проживающие в Мидлтауне, участвовали в серии сделок с землей, кульминацией которых стал письменный акт о резервировании в 1673 году. [ 13 ]

Земельные сделки между вангунками и поселенцами происходили в рамках европейской правовой системы землевладения. Это основано на концепциях индивидуальной собственности и мелиорации земель: быть собственником — значит индивидуально владеть землей и работать над ее «улучшением». Поселенцы часто не считали общинные способы ведения сельского хозяйства коренных народов «улучшением». [ 7 ] [ 18 ] Ванганки имели общинное отношение к земле. Ни один человек или группа не имели определенных прав на конкретный участок земли, и поэтому землю нельзя было купить или продать. [ 7 ]

Английское колониальное право не признавало способы владения землей коренных народов. [ 19 ] Таким образом, чтобы сохранить права на свои земли в условиях экспроприации поселенцев, Ванганк работал в системе землевладения, по крайней мере, для целей юридической документации. [ 19 ] [ 20 ]

Период раннего бронирования: 1673–1732 гг.

[ редактировать ]

После основания Мидлтауна в 1650 году правительство Коннектикута зарезервировало около 350 акров земли на восточном берегу реки Коннектикут для потомков Ванганка сахема Соухиджа и племени Ванганк. Резервация оставалась неопределенной до 1673 года, когда 13 наследников Соухиджа подписали документ, согласно которому были созданы два участка: один площадью пятьдесят акров в Индиан-Хилл, а другой площадью 250 акров на возвышенности на восточном берегу реки Коннектикут. [ 6 ] Земля резервации была указана как навсегда принадлежащая наследникам Вангунка. [ 14 ] На лугу Ванганк, рядом с землей резервации на восточном берегу реки Коннектикут, отдельные семьи Ванганк владели участками площадью 9 акров. [ 7 ]

В период резервации землевладение Вангунка оставалось в основном общинным. [ 7 ] Те, кто подписывал документы, не обязательно «владели» землей, и поэтому продажи часто оспаривались другими Ванганками. Большинство Ванганков в этот период не умели читать английские документы. Создание резервации было экономически вредным для вангунков, которым требовалась большая площадь земли для ведения традиционного земледелия и охоты. Отсутствие экономических возможностей привело к бедности и долгам. В этот период некоторые Ванганки были порабощены или стали их членами . английскими колонистами [ 14 ]

Война короля Филиппа разразилась в 1675 году как объединенное индийское движение сопротивления. [ 21 ] Вангунки, как и многие другие племена, оставались нейтральными. Этот нейтралитет мог быть вынужденным, поскольку в этот период англичане приняли ряд законов, ограничивающих экономические возможности Индии и доступ к оружию, а также требующих заложников от племен. [ 14 ]

Во время и после войны короля Филиппа некоторые Ванганки продавали землю колонистам, часто в счет погашения долгов. Английское население Мидлтауна росло, и в конце 17 века колонисты начали строить дома на лугах Ванганк на восточном берегу реки рядом с резервацией. В 1714 году эта группа поселенцев отделилась от Мидлтауна и сформировала Третье общество Мидлтауна, имевшее свой собственный молитвенный дом и отдельное руководство. К 1713 году Ванганки были вынуждены покинуть часть резервации Маттабессетт, которая находилась в центре Мидлтауна. [ 6 ]

Поздний период резервирования: 1732–1767 гг.

[ редактировать ]

Вторжение поселенцев на индейские земли ускорилось в 1732 году, когда Третье общество получило нового пастора, который построил свой дом в резервации. Некоторые Ванганки в этот период начали обращаться в христианство, что привело к миграции в христианские общины. В 1746 году Третье общество обратилось к Генеральной ассамблее Коннектикута с просьбой о строительстве нового молитвенного дома и получило землю в резервации Ванганк. Дом собраний служил оправданием возросших претензий поселенцев на земли резервации, которые, по их словам, Ванганки не использовали должным образом. [ 6 ]

В 1757 году, после двух петиций поселенцев в Генеральную ассамблею Коннектикута, Ванганк Ричард Рэнни, живший вдали от резервации, предъявил претензии на землю и получил 10 акров земли. Поселенцы еще дважды подали прошение о предоставлении привилегии купить земли резервации. В 1762 году группа мужчин Вангунка представила собранию мемориал с просьбой продать всю резервацию. Комитет одобрил эту просьбу, сославшись на то, что в резервации остались только женщины и дети. Оставшаяся в резервации группа Вангунков была не в состоянии прокормить себя, поэтому часть продажи их земли пошла на оплату долгов. [ 6 ] Известно, что за это время несколько мужчин Ванганка участвовали во франко-индийской войне, чтобы получить работу. [ 22 ] В 1767 году Третье общество официально стало городом Чатем (позже Портленд). [ 12 ]

Пострезервация и диаспора Вангунков: 1767–1813 гг.

[ редактировать ]

Последний участок земли резервации Ванганк был продан где-то между 1772 и 1784 годами. [ 12 ] Там жила пожилая вдова Мэри Кушой с тремя детьми. Городские депутаты убедили ее продать резервацию примерно в 1771 году, заявив, что они заплатили за содержание ее семьи и помогли другим Ванганкам. Они окупились продажей земли. [ 23 ]

В 18 веке многие Ванганки покинули резервацию. Некоторые из этих людей женились на представителях других коренных племен, включая Квиннипиак и Мохеган . Известно, что отдельные Ванганки дожили до преклонного возраста и имели детей в резервации Мохеган. [ 24 ] Некоторые Ванганки участвовали в Войне за независимость. [ 25 ]

Историк из Коннектикута Джон Уильям Де Форест (1826–1906) писал, что после продажи последних земель Ванганка: «Мэри Кушори жила в городе Чатем еще в 1771 году. Три года спустя количество индейцев, проживавших в этом городке, увеличилось. было два. В 1785 году Законодательное собрание назначило комитет для сбора всех денег, причитающихся за индейские земли в Ванганке, и выплаты их владельцам, которые, по-видимому, в то время полностью покинули это место. положило конец национальному существованию Вангунков, или, как их иногда называли, Вангумов». [ 26 ]

Другие Ванганки присоединились к индейцам Фармингтон в Коннектикуте, группе, которая образовалась, когда туньси предложили другим коренным американцам переехать в их резервацию и стать новым племенем. Индейцы Фармингтона были индейцами-христианами, которые позже переехали в Онейду, штат Нью-Йорк , где им было предоставлено место в резервации Онейда. Позже, когда американцы европейского происхождения вторглись на эту землю, они переехали в Браттон, территория Висконсина, названную в честь народа, известного как индейцы Браттона . [ 27 ] Большое количество Ванганков переехало в Фармингтон; многие из них участвовали в более поздних переселениях племени в новые поселения. [ 13 ] [ 28 ] Несмотря на увеличившееся географическое расстояние, Ванганки продолжали идентифицировать себя как Ванганки, подписывать документы на землю и возвращаться в Мидлтаун для важных случаев после отъезда. [ 29 ]

Бетт Непаш, или Старая Бетти, из Ванганка, проводила ежегодные племенные собрания до 1810-х годов. Эти встречи помогли продолжить давнюю связь Ванганка с регионом. После смерти Непаша Джонатан Палмер был назван последним индейцем в Мидлтауне, когда он умер в 1813 году. [ 30 ] Но семейная линия Палмеров сохранилась до наших дней, и многие ее члены продолжают жить в округе Миддлсекс. [ 31 ]

Исторические личности

[ редактировать ]
  • Соухидж

Когда колонисты впервые вошли в долину реки Коннектикут в начале 17 века, Соухидж (также называемый Секин или Соухиг) был великим сахемом, управлявшим всей территорией Ванганка, включая земли в Пикваге, Ванганке и Маттабесетте. Пока он в это время жил в Пикваге, Соухидж перенес свою резиденцию в Маттабессетт после серии конфликтов с англичанами. [ 32 ] Затаив враждебность к англичанам, Соуидж был связан с войной пекотов: он подстрекал пекотов к нападению на колонистов и укрывал воинов пекотов. [ 33 ] Соухидж умер примерно в 1649 году; у него осталось много детей, которые, будучи взрослыми, занимали руководящие посты задолго до его смерти.

Среди этих детей был Монтовезе, лидер среди Квиннипиаков и Ванганков. [ 34 ] Другим был Секвассен, сахем из Сукиога (Хартфорд). [ 35 ] который имел напряженные отношения с колонистами в Хартфорде и бросил вызов лидеру Мохегана Ункасу за власть в регионе, переехав в Массачусетс после своего поражения. [ 32 ]

Сын Соухиджа Туррамуггус (род. 1623) взял на себя руководство в районе Уэтерсфилда и участвовал в нескольких крупных земельных сделках с английскими колонистами, подписав в 1668 году документ о 300 акрах Ричарду Бекли и два документа в 1673 году, касающиеся земли в Уэтерсфилде и Истбери. [ 14 ] [ 36 ] [ 37 ] Кроме того, Туррамуггус содержался в качестве заложника в тюрьме в Хартфорде во время войны короля Филиппа. [ 36 ] Туррамуггус, вероятно, умер где-то до 1704 года.

Его сын Питуш сменил его на посту сахема среди вангунков, но в сохранившихся колониальных документах о Питуше мало что сохранилось. [ 36 ] У Соухиджа был еще один сын Сикатт и три дочери: Ваварме (также известная как Вавалоам ), [ 38 ] Таувеашке и Сепунамоэ. [ 39 ]

  • Таувехаск

Таувехаск (умер около 1693 г. ), сестра Туррамуггуса, правила как Саунк Скво над Хаддамом и его прилегающей территорией, включая Тридцать-Мильный остров. [ 40 ] Таувехашке (также пишется Таунхашке, Таукишк) отмечен в колониальных записях тем, что в 1691 году продал кусок луга Ванганка Джону Кларку. [ 41 ] Хотя она попыталась продать землю на Тридцать-Майл-Айленде Сэмюэлю Уиллису в 1662 году, эта сделка была аннулирована.

Ее дочь Пампенум стала ответственной за землю в 1697 году. [ 7 ] Будучи правительницей острова, Пампенум (ум. 1704) попыталась сохранить контроль над своей землей для будущих поколений Ванганков посредством двух отдельных завещаний, назвав Чихамса (также известного как Вампеаваск), жену мохеганского сахема Магомета I, своим преемником Саунксом Скво. [ 42 ] Кроме того, она запретила своим потомкам продавать землю неиндийцам. [ 11 ] В конечном итоге эта земля была продана в последние десятилетия 18 века вместе с другими землями резервации Ванганк, но Пампенум известна своей решимостью и решимостью сохранить эти земли с помощью колониальной судебной системы. [ 11 ]

Робин

Робин (Роббинс, Робинс, которого иногда путают с его сыном доктором Робином или Пуккакой), некоторые считают еще одним сыном Соухиджа, [ 33 ] но это маловероятно. Он был женат на дочери Чиамугга. [ 43 ] В протоколах суда говорится, что в 1660-х годах Робин жил в Уэтерсфилде. [ 43 ] В 1704 году Робин, Машут и Сара Онпенни Младшая унаследовали небольшие суммы от Сары Хоупвелл, уроженки Уэтерсфилда. [ 39 ] Она была дочерью Томаса Хоупвелла и Окинны. [ 44 ] Робин указан как один из «наследников и потомков Соухига» в подтверждающем документе 1673 года, о резервировании 300 акров земли для Ванганка на восточном берегу реки Коннектикут. [ 32 ] [ 45 ]

Сын Робина, «Старый Робин», был знахарем в племени и получил среди англичан титул «Доктора» за способность исцелять золотуху . [ 45 ] Доктор «Старый» Робин умер в 1757 году и похоронен на Древнем кладбище в Хартфорде. [ 46 ] Многие из его наследников на протяжении многих лет фигурируют в колониальных записях. Например, его сын Сэмюэл Робин, который в то время жил в Танксисе, подписал петицию 1762 года Генеральной Ассамблее, в которой указывалось, что он, его жена Молл и другие подписавшие индейцы желают продать свои племенные земли под давлением колонистов. . [ 47 ]

Richard Ranney

Ричард Рэнни родился 8 сентября 1732 года в семье доктора Робина. Он умер где-то после 1775 года. Он был воспитан в Ньютауне, вероятно, у поселенца по имени Ричард Рэнни, который воспитал его как христианина, научил говорить и писать по-английски и обучил его столярному делу. Хотя неясно, какие обстоятельства привели к тому, что Рэнни вырос в семье поселенцев, Йельский проект «Индийские документы» предполагает, что он, вероятно, служил в семье своего рода наемным слугой. [ 48 ] В 1756 году Рэнни подал прошение Генеральной Ассамблее о покупке 10 акров земли Ванганка у Кушоя, и в 1758 году его апелляция была удовлетворена. [ 48 ] После этого Рэнни выпадает из всех записей Ванганка до 1775 года, когда он записался в Индейскую компанию капитана Уильяма Гудрича. [ 4 ]

Семья Однопенни

Имя Онпенни впервые появилось в документе 1660 года в Стратфорд-Ферри, штат Коннектикут; он также указан в документе на Когинчауг, подписанном в январе 1672/73 года. В 1678 году он был записан как Нокитемауг в списке лиц, уступивших свою землю в Шетакете. [ 39 ]

Сара Онпенни Старшая (ум. 1713), [ 49 ] была дочерью Онпенни и Сепаннамо, семьи Саункс Скво в Хартфорде и Миддлтауне. Ханна Онпенни была ее сестрой. Сара вышла замуж за Певампскина, уроженца Уэтерсфилда. У них была дочь Сара Онпенни Младшая (ум. 1728), возможно, еще одна дочь Алиса и трое сыновей: Кушой, Наннамарус и Сиана. [ 39 ]

Кушой был сыном Сары Онпенни Старшей и Певампскина и правнуком Соухиджа. [ 39 ] Колонисты считали Кушоя лидером племени Вангунк с 1713 года, когда он впервые подписал акт, до 1763 года, когда он умер. [ 50 ] Это вызвало разногласия в семье, поскольку возник спор о том, кто должен унаследовать сахемство Туррамуггуса. Вдобавок в семье возник спор о том, кем должен быть следующий Затонувший Скво. Жена Кушоя, Аскасатток, называла себя «коренной скво из Вунгума» в 1718 и 1722 годах соответственно. Она была дочерью Массекуппа и внучкой великого сахема Наррагансетта Миантономо и его супруги Ваварме. [ 39 ]

В письменном отчете о наблюдении и строительстве шоссе в 1728 году колонисты засвидетельствовали, что Кушой говорил «от имени других индейцев». [ 51 ] В «Мемориале избранных Миддлтауна» 1756 года избранные члены Миддлтауна объясняют Генеральной Ассамблее Коннектикута, что у Кушоя «не было никого [родственника], который мог бы помочь ему, поскольку все его дети мертвы, а внуки молодые». [ 52 ] Они утверждают, что Кушой «не смог прокормить себя и погиб бы от голода и отсутствия одежды, если бы его не сменили члены городского управления». [ 52 ] В частности, они сообщают Генеральной Ассамблее, что заплатили около 57 шиллингов за уход за Кушуем и его сыном Томом в течение года и что этот долг был бы с радостью погашен в обмен на рассматриваемую землю. Это ходатайство собранию было отклонено, но избранные в конце концов приобрели землю и урегулировали долг между собой. [ 53 ] Кушой и его жена Аскасутток (также называемая Тике или Мэри Кушой), а также его сыновья Бен и Том умерли от различных болезней или плохого состояния здоровья в 1763, 1771, 1746 и 1755 годах соответственно. [ 50 ] Незадолго до своей смерти в 1746 году Бен Кушой (альт. Кушоу) скупил многие права коренных жителей на зарезервированные земли. [ 39 ]

Сара Онпенни Младшая была дочерью Сары Онпенни Старшей и Певампскина. Документы и заявление ее сына Мамусона городскому клерку Миддлтауна в 1726 году показывают, что она была замужем за человеком по имени Кикемус (также известный как Кембош и Кипамуг). Она подписала документ, известный как «Дело Истбери» (Гластонбери), по которому сотни акров к востоку от реки Коннектикут уступались представителям Уэтерсфилда. У нее было три сына: Мамусон, Лонг Саймон и Питер Санчусе (ум. 1729), а также один племянник Сципион. В 1727 году она завещала все свое поместье своему племяннику Сципио Тушусу. Земля, которую она завещала, называлась Вонгог и находилась в Мидлтауне или недалеко от него. [ 39 ]

Члены семьи Онпенни представлены в брошюре Джозефа Барретта «Индийские владельцы Маттебесека и их потомки (ок. 1850 г.)», в которой много ошибок. Например, Барретт неправильно понял генеалогию Мамусона. Он идентифицировал мужчину Пьюамскина как «затонувшую скво», тогда как затонувшей скво была женщина, Сара Онпенни Старшая. Поэтому следует с осторожностью полагаться на Барретта. [ 39 ]

Джонатан Палмер

Джонатан Палмер (?-1819), которого Карл Прайс ошибочно назвал «Джонатан Индиан», [ 54 ] был человеком из Ванганка, который жил в Ист-Хэмптоне. Его потомки до сих пор проживают там. В 1818 году местный врач доктор Джон Ричмонд исследовал «полный человеческий скелет, чтобы продемонстрировать своим ученикам тонкости анатомии». [ 54 ] Сообщается, что он подумал: «Какой прекрасный скелет получился бы из Джонатана Индиана!» [ 54 ] Ричмонд предложил Джонатану «пинту рома каждый месяц» в обмен на «владение его телом после смерти в медицинских целях». [ 54 ] К 1819 году Джонатан умер, вероятно, в результате алкоголизма. Когда его семья начала оплакивать потерю своего «оплакиваемого дедушки», [ 55 ] Доктор Ричмонд прибыл к ним с «ратифицированным контрактом» на владение телом их деда. [ 54 ] Хотя семья Палмера протестовала, когда доктор Ричмонд пригрозил «наложить на них закон», они уступили, и Ричмонд забрал тело.

Ричмонд «с любовью [препарировал] индейца перед своими учениками... каждый орган, мышца или кость [выявлялись] на свет под его умелым ножом. [ 55 ] На следующих этапах своего путешествия скелет Палмера побывал в различных университетах и ​​музеях. Сегодня останки утеряны.

Достопримечательности Ванганка

[ редактировать ]
  • Озеро Покотопауг

Озеро Покотопауг — это место, которое упоминается во многих рассказах народа Вангунк как место, которое они часто посещали для рыбалки и охоты. [ 56 ] Он расположен в месте, которое сейчас называется Ист-Хэмптоном, и имеет окружность примерно 9 миль. [ 57 ] По берегам реки было найдено множество наконечников стрел. Ванганки не записали, что это место значило для их народа. Но английские поселенцы рассказывали об озере множество «индейских историй» с 1700-х годов; они не подтверждены.

  • Кладбище Индиан-Хилл

В период резервации территория того, что стало кладбищем Индиан-Хилл, была частью первоначальной резервации Ванганк. [ 51 ] В середине 19 века жители, в основном этнические англичане, которые доминировали среди населения, создали кладбище для своих собственных нужд, отчасти для того, чтобы изменить представление об Индиан-Хилле как о центральном месте в жизни Ванганка. На воротах кладбища изображен стереотипный «благородный дикарь»; это один из немногих памятников колониальной истории и настоящего. [ 58 ]

Значение Индиан-Хилла для потомков поселенцев развивалось в контексте движения сельских кладбищ XIX века. Как утверждает Кавана: «Когда американские граждане осознали, что их эксперимент с республиканским правительством имеет потенциал для «безграничного будущего», они столкнулись с непростой задачей построения для себя «незапамятного прошлого». [ 58 ]

К основанию кладбища в 1850 году было прочитано такое стихотворение:

На этом высоком месте, которое так прекрасно раздувается,
О городе и реке, роще и листве,
Мы стоим, Боже, с песней и молитвой.
Отдать эти земли Смерти и Тебе.
К Смерти, твоего слуги, который в древности
С томагавком и копьем,
Как говорили нам наши отцы:
Собрал здесь кровавый урожай. [ 59 ]

  • Луга Ванганка. Это была одна из территорий, которую Ванганк продолжал занимать после того, как в 1650 году прибыли английские поселенцы, чтобы основать Мидлтаун. [ 41 ] Есть записи, отмечающие плодородие лугов и выращивание кукурузы вангунками в этой области. Согласно современным ориентирам, луг расположен между рекой Коннектикут и шоссе 17 и имеет холмистую и низменную местность.

Есть много записей о том, что поселенцы интересовались этой землей и просили суды выкупить небольшой участок земли в разное время. [ 60 ] В своем анализе распределения земли Тимоти Айвс отметил, что «индейцы, как правило, владели возвышенностями сообща, в то время как деревенские участки и разбросанные луга были заняты и использовались отдельными семьями поселенцев». [ 7 ] Айвс описывает процесс лишения собственности небольших участков земли, который, по его словам, привел к тому, что к концу 1600-х годов Ванганки и колонизаторы возделывали различные сельскохозяйственные угодья.

  • Семейное кладбище в Ист-Хэмптоне
  • Олений остров

Государственный парк острова Хаддам , ранее известный как остров Дир и остров Ванганк, до конца восемнадцатого века служил частью резервации Ванганк. [ 7 ]

Алгонкинский язык квирипи и английский

Алгонкинские религиозные традиции

Усилия по конверсии

[ редактировать ]

По всей колониальной Новой Англии и долине реки Коннектикут колониальные усилия по обращению коренного населения в христианство предпринимались как отдельными людьми, так и городскими властями. [ 19 ] Обращение в христианство также часто требовало отказа от языка, культуры и семьи вангунков. [ 19 ] Преподобный Ричард Трит в 1734 году основал школу для детей Ванганка, целью которой было преподавание христианских Священных Писаний и морали в дополнение к английскому языку. [ 51 ] Но из-за отсутствия финансирования со стороны сообщества школа закрылась четыре месяца спустя. [ 51 ]

Задокументированные современные люди Ванганка в Коннектикуте являются потомками Джонатана Палмера, включая Гэри О'Нила, который прослеживает родословную Ванганка по линии своего отца. [ 1 ] Гончар и учитель рисования на пенсии, он занимается генеалогией оставшихся Ванганков в округе Мидлсекс, а также является организатором и лидером Ванганков с 1970-х годов. [ 61 ] [ 62 ] Он и его дочь Кайл выставили работы, посвященные их наследию Ванганка. [ 63 ]

В 2003 году Ван Томас Грин, который утверждал, что является потомком Ванганка (через Бетти Кашой, свою двоюродную бабушку), подал иск против города Портленда, Уэслианского университета и других сторон. [ 64 ] Он требовал 10 миллионов долларов в качестве возмещения ущерба или компенсации, возвращения 300 акров потомкам племени и федерального признания его семьи как племени. Дело было прекращено в Окружном суде США из-за отсутствия у истца процессуальной правоспособности. [ 65 ] В своей жалобе Грин утверждал, что индейские могильники в Гластонбери и Портленде, штат Коннектикут , были осквернены; что с 1799 по 2003 год племенные земли были незаконно переданы в нарушение § 177 статьи 25 Кодекса США; и что соглашения относительно 300 акров земли, выделенных для коренных наследников индейской группы Ванганк, не были выполнены.

Суд постановил, что он не смог установить какую-либо причинно-следственную связь между обжалуемым повреждением и/или поведением и некоторыми оспариваемыми действиями ответчиков из Уэслианского университета и других лиц. Элементы этого иска рассматриваются в студенческом документальном фильме « Последний из Ванганков» с участием Грина. [ 66 ] Видео также включает интервью с Гэри О'Нилом и специалистом по генеалогии Вики Уэлч, директором Seven Generations Research, которые оспаривают утверждения Грина о том, что он является потомком Ванганка.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Мидлтаун чествует старейшину Ванганка Гей О'Нила и отмечает День коренных народов» . Миддлтаун Пресс . Проверено 17 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Письмо из Коннектикута: Вымирание вангунков сильно преувеличено» . Ежедневный Маверик . Проверено 17 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Де Форест, Джон Уильям (1853). История индейцев Коннектикута с самого раннего известного периода до 1850 года . Хартфорд, Коннектикут: У. Дж. Хаммерсли. п. 368.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бэкон, Р.В. (2010). «Коренные американцы в Мидлтауне: кто называл его «домом» до наших «первых поселенцев»?». Мидлер . 10 (1–2).
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Мэр Бен Флорсхайм представит воззвание старейшине Ванганку Ред Оуку (Гэри О'Нил) в знак признания Дня коренных народов» . Офис мэра города Мидлтаун . Проверено 17 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грант-Коста, Пол. «Вангунк» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 15 декабря 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Айвз, Тимоти (2011). «Реконструкция земельной системы резервации Ванганк: пример сходства коренных народов и колоний в Центральном Коннектикуте». Этноистория . 58 : 65–89. дои : 10.1215/00141801-2010-064 .
  8. ^ «Государственно признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 11 апреля 2022 г.
  9. ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Бюро по делам индейцев . Федеральный реестр. 11 апреля 2022 г., стр. 7554–58 . Проверено 21 января 2022 г.
  10. ^ «Местная художественная выставка Ванганка откроется в библиотеке Рассела» . Офис мэра города Мидлтаун . Проверено 17 марта 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Гермес, Кэтрин; Маравел, Александрия (2005). «Женское сообщество Вонганк и закон Коннектикута». В Кампизи, Джек (ред.). Коренные общины юга Новой Англии восемнадцатого века в колониальном контексте . Машантукет, Коннектикут: Музей и исследовательский центр Машантукет Пекуот.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Грант-Коста, Пол (2015). «Резервация Ванганк» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 15 декабря 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Карен Куди (1986). «Они захватили нашу страну: Ванганк из Уэтерсфилда». Артефакты . 14 (2).
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, Карен Куди (1986). «Злые дела прошлого». Артефакты . 14 (3).
  15. ^ Лавин, Люцианна (2013). Коренные народы Коннектикута: что археология, история и устные традиции говорят нам об их сообществах и культурах . Нью-Хейвен: Йельский музей естественной истории Пибоди. п. 242.
  16. ^ Лавин (2013). Коренные народы Коннектикута . п. 194.
  17. ^ Лавин (2013). Коренные народы Коннектикута . п. 202.
  18. ^ Ден Ауден (2005). За пределами завоевания . стр. 73 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ден Оуден, Эми Э. (2005). За пределами завоевания: коренные народы и борьба за историю в Новой Англии . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  20. ^ Гермес, Кэтрин (1999). «По их желанию записано: завещания и документы на наследство коренных американцев в колониальном Коннектикуте». История Коннектикута . 38 (2): 150–173.
  21. ^ Лавин (2013). Коренные народы Коннектикута .
  22. ^ Грант-Коста, Пол (2015). «Тауси, Дэвид» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  23. ^ «Кушой, Тайк (Мэри), — 1771 | Родной северо-восточный портал» .
  24. ^ Грант-Коста, Пол. «Маманаш, Анна, 1716–1801» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  25. ^ Грант-Коста, Пол. «Адамс, Соломон» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  26. ^ ДеФорест, Джон Уильям (1853). История индейцев Коннектикута с самого раннего известного периода до 1850 года . Хартфорд, Коннектикут: У. Дж. Хаммерсли. п. 368.
  27. ^ Остин, Барбара (3 января 2014 г.). «Самсон Окком и индейцы Браттона» . Коннектикут History.org . Сеть общественного вещания Коннектикута и Историческое общество Коннектикута . Проверено 16 декабря 2015 г.
  28. ^ Рубин, Юлиус (2013). Слезы покаяния . Линкольн: Издательство Университета Небраски: Издательство Университета Небраски. п. 260.
  29. ^ Шерроу, Дорис (1999). «Что случилось с Ванганками (Часть 2)» (PDF) . Портленд… В движении . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  30. ^ Шерроу, Дорис (2001). «Старая Бетти» (PDF) . Портленд… В движении (март). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  31. ^ Труфельман, Эйвери; Сарбо, Джим; О'Нил, Гэри (2010). «Коренные американцы Ванганки из Миддлтауна» . Мост: основные моменты интересных людей, организаций и событий вокруг Миддлтауна и Уэслиана . Проверено 16 декабря 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Айвз, Тимоти (14 марта 2004 г.). Выражения сообщества: реконструкция коренной идентичности в Центральном Коннектикуте семнадцатого века посредством анализа земельных прав . 5-я ежегодная конференция алгонкинских народов. Олбани, Нью-Йорк.
  33. ^ Перейти обратно: а б Грант-Коста, Пол. «Соухидж, - 1649» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  34. ^ Грант-Коста, Пол. «Монтовезе, 1618–1668» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  35. ^ «История» . Раскрытие их истории . Проверено 1 ноября 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Грант-Коста, Пол. «Туррамуггус» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  37. ^ Гермес и Маравел (2005). «Женское сообщество Вонганк и закон Коннектикута». 75-77.
  38. ^ Чапин, Ховард (1931). Сахемы Наррагансеттов . Провиденс: Историческое общество Род-Айленда. стр. 54, 104.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гермес, Кэтрин; Маравел, Александра (2017). «Племенные сообщества Ванганк в долине реки Нижний Коннектикут». Бюллетень Археологического общества Коннектикута . 79 : 95–109.
  40. ^ Грант-Коста, Пол. «Семейные линии лидеров Вангунков семнадцатого века» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шерроу, Дорис (1999). «Что случилось с Ванганками?» (PDF) . Портленд… В движении . Проверено 16 декабря 2015 г.
  42. ^ «Восстановление коренного прошлого Хартфорда | Национальный совет по публичной истории» . Проверено 2 ноября 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ульманн, Хелен С. (2005). Округ Хартфорд, Коннектикут, протоколы окружного суда: тома 3 и 4, 1663–1687, 1697 гг . Бостон: Историческое генеалогическое общество Новой Англии. стр. 11, 36, 196. ISBN.  0-88082-186-8 .
  44. ^ «Подробный профиль первого поселенца: Томас Хоупвелл (1662 г.) / Окинн (Неизвестно) Хоупвелл» (PDF) . 2009 . Проверено 31 октября 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Грант-Коста, Пол. «Робин (Пуккака)» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  46. ^ «Старый Робин (он же Доктор Робин)» . Раскрытие их истории . Проверено 1 ноября 2019 г.
  47. ^ Грант-Коста, Пол. «Робин, Сэмюэл» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Грант-Коста, Пол. «Рэнни, Ричард» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  49. ^ «Один пенни, Сара Старшая» . Раскрытие их истории . Проверено 1 ноября 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Грант-Коста, Пол. «Кушой» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Шерроу, Дорис (1999). "Кто такие Ванганки?" (PDF) . Портленд... В движении . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Грант-Коста, Пол. «Мемориал избранных Миддлтауна» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  53. ^ Грант-Коста, Пол. «Кушой, Мэри» . Проект Йельских индийских документов . Йельский университет . Проверено 16 декабря 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и Прайс, Карл Ф. (1941). Янки Тауншип . Ист-Хэмптон, Коннектикут: Клуб благосостояния граждан. п. 29.
  55. ^ Перейти обратно: а б Прайс (1941). Янки Тауншип . п. 30.
  56. ^ Прайс (1941). Янки Тауншип . п. 3.
  57. ^ «Озеро Покотопауг формирует рост Ист-Хэмптона» . Коннектикут History.org . Гуманитарные науки Коннектикута . Проверено 16 декабря 2015 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Кавано, Сара Шнайдер (2011). «Призрачные останки». В Бойде, Коллин Э.; Дрозд, Колл-Питер (ред.). Призрачное прошлое, присутствие коренных народов: местные призраки в культуре и истории Северной Америки . Линкольн: Университет Небраски Пресс. стр. 151–78.
  59. ^ Пьерпон, преподобный Дж. (1850 г.). Обращения, произнесенные на открытии кладбища Индиан-Хилл: вместе с Уставом, подзаконными актами и т. д. и т. д . Мидлтаун, Коннектикут: Ассоциация кладбищ Индиан-Хилл.
  60. ^ Публичные отчеты колонии Коннектикут. 1881. В, 213.
  61. ^ Кауануи, Кехаулани (1 декабря 2015 г.). «Коренные жители Мидлтауна: колониальная история поселенцев и история племен Вангунк» . Глаз Миддлтауна . Проверено 16 декабря 2015 г.
  62. ^ Шройер, Кейтлин (3 июля 2014 г.). «Отец поощряет творческое увлечение дочери-инвалида» . Миддлтаун Пресс . Проверено 15 декабря 2015 г.
  63. ^ Данн, Сьюзен (16 июня 2012 г.). «Отец и дочь вместе создают искусство» . Хартфорд Курант . Проверено 16 декабря 2015 г.
  64. ^ «Бегущий Дир Ван Томас Грин, истец, против Кушмана и Уэйкфилда из Коннектикута, теннисного клуба Гластонбери, Уэслианского университета и его президента Дугласа Беннета и Майкла Огери, работающего в Town & Country Auto Sales, Inc., ответчики» .
  65. ^ «Бегущий Дир Ван Томас Грин, истец, против Кушмана и Уэйкфилда из Коннектикута и теннисного клуба Гластонбери, ответчики» (PDF) .
  66. ^ Фишер, Элиот Грей. «Последний из Вангунков» . Вимео .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5984705f3c2dd723ac8f7f9d7ec814__1716700140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/14/3d5984705f3c2dd723ac8f7f9d7ec814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wangunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)