Виллибрордус С. Рендра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
WS Рендра | |
---|---|
Рожденный | Виллибрордус Сурендра Брото Нарендра 7 ноября 1935 г. Суракарта , Голландская Ост-Индия |
Умер | 6 августа 2009 г. Депок , Индонезия | (73 года)
Занятие | писатель, театральный актер и режиссер |
Язык | индонезийский |
Национальность | Индонезия |
Образование | Английская литература, Университет Гаджа Мада , Американская академия драматических искусств |
Период | 1952–2009 |
Жанр | поэзия , драма , перевод |
Предмет | политика, любовь, природа и т. д. |
Литературное движение | 50-60-е годы |
Известные работы | Блюз для Бонни |
Заметные награды | Искусство правительства Индонезии (1970), Премия SEA Write (1996) и т. д. |
Супруг | Сунарти Суванди, Раден Аю Ситоресми Прабунинграт, Кен Зураида |
Дети | Теодор Сетья Нуграха, Андреас Вахью Вахьяна, Даниэль Сета, Самуэль Муса, Клара Синта, Йонас Салья, Сара Друпади, Наоми Шриканди, Рэйчел Сарасвати, Исайяс Садева, Марьям Супраба |
Родственники | Раден Киприанус Сугенг Бротоатмоджо Раден Аю Катарина Исмадилла (родители), Ади Курди (зять) |
Виллибрордус Сурендра Брото Нарендра (7 ноября 1935 — 6 августа 2009), широко известный как Рендра или WS Rendra , был индонезийским драматургом , поэтом , активистом , исполнителем , актёром и режиссёром .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся в Суракарте в римско-католической семье и получивший крещение как Виллибрордус Сурендра Бавана Рендра, он сократил свое имя до Рендра, когда принял ислам в 1970 году. После изучения английской литературы и культуры в Университете Гаджа Мада в Джокьякарте он решил не получать высшее образование, потому что он уже был успешно занят в своем первом театральном проекте. Он поставил свою первую пьесу («Мертвые голоса») в 1963 году, увлекся этим ремеслом и с тех пор, благодаря сочетанию традиционных религиозных ритуальных представлений и западных авангардных экспериментов, смог создать большое количество поклонников. Из-за характера его поэтических чтений и ярких выступлений на сцене пресса дала ему прозвище «Бурунг Мерак» (Павлин).
Карьера
[ редактировать ]В 1960-е годы его театральная труппа сыграла важную роль в открытии потока новаторских, модернистских и противоречивых театральных постановок, которые в значительной степени были основаны на западных моделях. В 1969 году он создал серию драм без каких-либо диалогов, в которых актеры использовали свои тела и простые звуки, такие как «бип-боп», «ззззз» и «рамбате темп рата». Журналист-поэт Гоэнаван Мохамад назвал эти экспериментальные представления «театром мини-слов». В 1970-е годы его пьесы, такие как «Мастодонт», «Кондоры», «Борьба племени наг» и «Региональный секретарь», часто запрещались, поскольку в них открыто критиковалась программа развития Сухарто , которая имела тенденцию выступать на стороне транснациональных корпораций. против интересов коренных народов .
Рендра исполнила Шекспира , Брехта и, будучи преданным учеником китайско-индонезийской школы кунг-фу «Персатуан Герак Бадан Бангау Путих» (Ассоциация боевых искусств Белого Журавля), [1] он всегда выглядел намного моложе своего возраста и играл Гамлета , когда ему было далеко за шестьдесят. перевел на индонезийский язык произведения мировой литературы (в том числе Аристофана , Софокла Он также впервые и Брехта), затем исполнил и поставил их. После периода обучения в Нью-Йорке в Американской академии драматических искусств в 1967 году он основал Театр Бенгкель. Он привнес свой западный опыт в традиционные формы индонезийского театра, чтобы объединить их во что-то новое. Его постановки и по сей день оказывают огромное влияние на художественное разнообразие индонезийского искусства.
В эпоху репрессивного Нового порядка он был одним из немногих творческих людей в своей стране, имевших смелость выражать инакомыслие. Когда писатель Прамоедья Ананта Тоер вернулся из индонезийского ГУЛАГа – тюремного острова Буру – он сказал, что Рендра был «человеком, у которого хватило смелости противостоять власти Сухарто под своим собственным именем. Если вы не можете уважать это, вам следует научиться ". [2]
Активизм
[ редактировать ]В эпоху Сухарто он жил в бедном районе Джакарты, куда приезжали художники со всего мира (в том числе Гюнтер Грасс ). На протяжении 70-х годов его все больше признавали как поэта, а его выступления и поэтические чтения пользовались большим успехом. В 1979 году во время чтения стихов в арт-центре Таман Исмаил Марзуки в Джакарте агенты военной разведки Сухарто бросили на сцену бомбы с аммиаком и арестовали его. Он провел девять месяцев в печально известном изоляторе военной полиции Гунтура, проводя время в одиночной камере в кишащей комарами камере со слишком низким потолком, чтобы вставать. Когда его освободили, так и не предъявив обвинений, его тело было покрыто язвами от укусов комаров. [3]
После запрета Сухарто
[ редактировать ]После того, как он был освобожден из тюрьмы, ему было запрещено исполнять стихи и драматургию до 1986 года, когда он написал, поставил и сыграл главную роль в своей восьмичасовой пьесе «Панембахан Ресо», в которой обсуждался вопрос о преемственности власти, которая представляла собой табуированная тема в то время. Перед выступлением в спортивном центре «Сенаян » он сказал своим актерам: «Соберите туалетные принадлежности, потому что есть вероятность, что нас могут арестовать». На подготовку спектакля ушло шесть месяцев, и его ставили в течение двух вечеров. «У современного индонезийского театра нет инфраструктуры. Мы должны создать ее сами», - говорил он своим артистам. После падения диктатуры Сухарто в 1998 году и начала демократизации он стал доминирующей фигурой в развивающемся мире современной индонезийской литературы и театра и стал покровителем неограниченного, свободного и социально активного художественного сообщества.
Литературное наследие
[ редактировать ]Он продолжал создавать многочисленные литературные и культурные проекты. В 2003 году, уже давно признанный во всем мире великий поэт, [4] [5] он провел первый международный фестиваль поэзии в Индонезии (в Макассаре , Соло, Бандунге и Джакарте ). Он несколько раз был в списке кандидатов на Нобелевскую премию по литературе , видел международные публикации своих текстов и неоднократно выступал на литературных фестивалях по всему миру. До самой смерти он непрерывно работал над книгами, литературой, различными проектами и постановками, а иногда и как киноактер.
Его последним домом в Депоке , к югу от Джакарты, была ферма, а до недавнего времени здесь располагался театр Бенгкель, где он и его актеры и художники жили, работали, а также вели экологически устойчивое сельское хозяйство.
Котировки
[ редактировать ]«Я научился медитации и дисциплинам традиционного яванского поэта у своей матери, которая была дворцовой танцовщицей. Идея яванского поэта — быть хранителем духа нации».
Награды
[ редактировать ]- Первая премия Саембары - секция писательского искусства и драмы факультета образования и культуры Университета Гаджа Мада, Джокьякарта (1954).
- Национальная литературная премия БМКН (1956).
- Искусство правительства Индонезии (1970)
- Премия Академии Джакарты (1975).
- Главная книжная премия Министерства образования и культуры (1976).
- Адама Малика (1989) Премия
- Премия SEA Write (1996)
- Премия Ахмада Бакри (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рендра и боевые искусства - Inside Indonesia - ежеквартальный журнал об Индонезии и ее людях, культуре, политике, экономике и окружающей среде» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Некролог: прощание с В. С. Рендрой, поэтом, драматургом и отцом индонезийского театра - Джакарта Глобус» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Брамантьо Прийосусило - Jakarta Globe
- ^ «Биография Рендры, WS | Цифровая библиотека Юго-Восточной Азии» . sea.lib.niu.edu . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Бакди Соеманто - Рендра: Карья и его мир (2003) Соеманто, Бакди (2003), Рендра: его работа и мир , Грасиндо, ISBN 978-979-732-181-9
- 1935 рождений
- смертей в 2009 г.
- Индонезийские поэты-мужчины
- Индонезийские драматурги и драматурги
- Индонезийские поэты ХХ века
- Индонезийские поэты XXI века
- Драматурги и драматурги XX века
- Поэты 20 века
- Индонезийские актеры-мужчины
- Выпускники Американской академии драматического искусства
- Индонезийские активисты
- Политические заключенные в Индонезии
- Индонезийские бывшие христиане
- Индонезийские мусульмане-сунниты
- Переходит в суннитский ислам из католицизма
- Яванский народ
- Люди из Суракарты