Jump to content

Виллибрордус С. Рендра

WS Рендра
Рожденный Виллибрордус Сурендра Брото Нарендра
( 1935-11-07 ) 7 ноября 1935 г.
Нидерланды Суракарта , Голландская Ост-Индия
Умер 6 августа 2009 г. (06 августа 2009 г.) (73 года)
Индонезия Депок , Индонезия
Занятие писатель, театральный актер и режиссер
Язык индонезийский
Национальность  Индонезия
Образование Английская литература, Университет Гаджа Мада ,
Американская академия драматических искусств
Период 1952–2009
Жанр поэзия , драма , перевод
Предмет политика, любовь, природа и т. д.
Литературное движение 50-60-е годы
Известные работы Блюз для Бонни
Заметные награды Искусство правительства Индонезии (1970),
Премия SEA Write (1996) и т. д.
Супруг Сунарти Суванди,
Раден Аю Ситоресми Прабунинграт,
Кен Зураида
Дети Теодор Сетья Нуграха, Андреас Вахью Вахьяна, Даниэль Сета, Самуэль Муса, Клара Синта, Йонас Салья, Сара Друпади, Наоми Шриканди, Рэйчел Сарасвати, Исайяс Садева, Марьям Супраба
Родственники Раден Киприанус Сугенг Бротоатмоджо
Раден Аю Катарина Исмадилла (родители),
Ади Курди (зять)

Виллибрордус Сурендра Брото Нарендра (7 ноября 1935 — 6 августа 2009), широко известный как Рендра или WS Rendra , был индонезийским драматургом , поэтом , активистом , исполнителем , актёром и режиссёром .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся в Суракарте в римско-католической семье и получивший крещение как Виллибрордус Сурендра Бавана Рендра, он сократил свое имя до Рендра, когда принял ислам в 1970 году. После изучения английской литературы и культуры в Университете Гаджа Мада в Джокьякарте он решил не получать высшее образование, потому что он уже был успешно занят в своем первом театральном проекте. Он поставил свою первую пьесу («Мертвые голоса») в 1963 году, увлекся этим ремеслом и с тех пор, благодаря сочетанию традиционных религиозных ритуальных представлений и западных авангардных экспериментов, смог создать большое количество поклонников. Из-за характера его поэтических чтений и ярких выступлений на сцене пресса дала ему прозвище «Бурунг Мерак» (Павлин).

В 1960-е годы его театральная труппа сыграла важную роль в открытии потока новаторских, модернистских и противоречивых театральных постановок, которые в значительной степени были основаны на западных моделях. В 1969 году он создал серию драм без каких-либо диалогов, в которых актеры использовали свои тела и простые звуки, такие как «бип-боп», «ззззз» и «рамбате темп рата». Журналист-поэт Гоэнаван Мохамад назвал эти экспериментальные представления «театром мини-слов». В 1970-е годы его пьесы, такие как «Мастодонт», «Кондоры», «Борьба племени наг» и «Региональный секретарь», часто запрещались, поскольку в них открыто критиковалась программа развития Сухарто , которая имела тенденцию выступать на стороне транснациональных корпораций. против интересов коренных народов .

Рендра в саду театра Бенгкель.

Рендра исполнила Шекспира , Брехта и, будучи преданным учеником китайско-индонезийской школы кунг-фу «Персатуан Герак Бадан Бангау Путих» (Ассоциация боевых искусств Белого Журавля), [1] он всегда выглядел намного моложе своего возраста и играл Гамлета , когда ему было далеко за шестьдесят. перевел на индонезийский язык произведения мировой литературы (в том числе Аристофана , Софокла Он также впервые и Брехта), затем исполнил и поставил их. После периода обучения в Нью-Йорке в Американской академии драматических искусств в 1967 году он основал Театр Бенгкель. Он привнес свой западный опыт в традиционные формы индонезийского театра, чтобы объединить их во что-то новое. Его постановки и по сей день оказывают огромное влияние на художественное разнообразие индонезийского искусства.

В эпоху репрессивного Нового порядка он был одним из немногих творческих людей в своей стране, имевших смелость выражать инакомыслие. Когда писатель Прамоедья Ананта Тоер вернулся из индонезийского ГУЛАГа – тюремного острова Буру – он сказал, что Рендра был «человеком, у которого хватило смелости противостоять власти Сухарто под своим собственным именем. Если вы не можете уважать это, вам следует научиться ". [2]

Активизм

[ редактировать ]

В эпоху Сухарто он жил в бедном районе Джакарты, куда приезжали художники со всего мира (в том числе Гюнтер Грасс ). На протяжении 70-х годов его все больше признавали как поэта, а его выступления и поэтические чтения пользовались большим успехом. В 1979 году во время чтения стихов в арт-центре Таман Исмаил Марзуки в Джакарте агенты военной разведки Сухарто бросили на сцену бомбы с аммиаком и арестовали его. Он провел девять месяцев в печально известном изоляторе военной полиции Гунтура, проводя время в одиночной камере в кишащей комарами камере со слишком низким потолком, чтобы вставать. Когда его освободили, так и не предъявив обвинений, его тело было покрыто язвами от укусов комаров. [3]

После запрета Сухарто

[ редактировать ]

После того, как он был освобожден из тюрьмы, ему было запрещено исполнять стихи и драматургию до 1986 года, когда он написал, поставил и сыграл главную роль в своей восьмичасовой пьесе «Панембахан Ресо», в которой обсуждался вопрос о преемственности власти, которая представляла собой табуированная тема в то время. Перед выступлением в спортивном центре «Сенаян » он сказал своим актерам: «Соберите туалетные принадлежности, потому что есть вероятность, что нас могут арестовать». На подготовку спектакля ушло шесть месяцев, и его ставили в течение двух вечеров. «У современного индонезийского театра нет инфраструктуры. Мы должны создать ее сами», - говорил он своим артистам. После падения диктатуры Сухарто в 1998 году и начала демократизации он стал доминирующей фигурой в развивающемся мире современной индонезийской литературы и театра и стал покровителем неограниченного, свободного и социально активного художественного сообщества.

Литературное наследие

[ редактировать ]
Вернуться на стажировку

Он продолжал создавать многочисленные литературные и культурные проекты. В 2003 году, уже давно признанный во всем мире великий поэт, [4] [5] он провел первый международный фестиваль поэзии в Индонезии (в Макассаре , Соло, Бандунге и Джакарте ). Он несколько раз был в списке кандидатов на Нобелевскую премию по литературе , видел международные публикации своих текстов и неоднократно выступал на литературных фестивалях по всему миру. До самой смерти он непрерывно работал над книгами, литературой, различными проектами и постановками, а иногда и как киноактер.

Его последним домом в Депоке , к югу от Джакарты, была ферма, а до недавнего времени здесь располагался театр Бенгкель, где он и его актеры и художники жили, работали, а также вели экологически устойчивое сельское хозяйство.

Котировки

[ редактировать ]

«Я научился медитации и дисциплинам традиционного яванского поэта у своей матери, которая была дворцовой танцовщицей. Идея яванского поэта — быть хранителем духа нации».

  • Первая премия Саембары - секция писательского искусства и драмы факультета образования и культуры Университета Гаджа Мада, Джокьякарта (1954).
  • Национальная литературная премия БМКН (1956).
  • Искусство правительства Индонезии (1970)
  • Премия Академии Джакарты (1975).
  • Главная книжная премия Министерства образования и культуры (1976).
  • Адама Малика (1989) Премия
  • Премия SEA Write (1996)
  • Премия Ахмада Бакри (2006)
  1. ^ «Рендра и боевые искусства - Inside Indonesia - ежеквартальный журнал об Индонезии и ее людях, культуре, политике, экономике и окружающей среде» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  2. ^ «Некролог: прощание с В. С. Рендрой, поэтом, драматургом и отцом индонезийского театра - Джакарта Глобус» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  3. ^ Брамантьо Прийосусило - Jakarta Globe
  4. ^ «Биография Рендры, WS | Цифровая библиотека Юго-Восточной Азии» . sea.lib.niu.edu . Проверено 11 июля 2022 г.
  5. ^ Бакди Соеманто - Рендра: Карья и его мир (2003) Соеманто, Бакди (2003), Рендра: его работа и мир , Грасиндо, ISBN  978-979-732-181-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3df5a7965ad968b7817f1ba0c82aae66__1709359320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/66/3df5a7965ad968b7817f1ba0c82aae66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willibrordus S. Rendra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)