Рудольф Кениг
Рудольф Кениг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1901 г. Париж , Франция | ( 68 лет
Известный | Манометрический пламенный аппарат Кенига |
Карл Рудольф Кениг (26 ноября 1832 — 2 октября 1901) родился в Кенигсберге в Пруссии . Кениг был бизнесменом, приборостроителем и немецким физиком , главным образом занимавшимся акустическими явлениями. Он был наиболее известен разработкой и изготовлением акустических инструментов, таких как камертон и звуковой анализатор.
Семья и личная жизнь
[ редактировать ]Карл Рудольф Кенинг родился 26 ноября 1832 года в потомке известной кенигсбергской семьи. Кениг был воспитан вместе со своими тремя сестрами его матерью: Матильдой (Пройсс) Кениг, которая происходила из семьи ремесленника и музыканта, и его отцом Иоганном Фридрихом Кенигом, профессором математики и физики, который учился у знаменитого Фридриха Бесселя . [1] В 1851 году Кениг переехал в Париж , живя в квартире на острове Сен-Луи . Он жил один и никогда не был женат. [2]
Образование
[ редактировать ]После окончания средней школы Рудольф получил мало образования. Он посещал начальную школу и учился в обычной средней школе в гимназии. Его формальное образование было завершено в его родном городе, где его отец преподавал. [1] С самого начала было ясно, что Рудольф обладает острым музыкальным слухом и здравым смыслом в искусстве и литературе. Окончив среднюю школу, Рудольф начал самостоятельно изучать физику и математику. Его самостоятельные исследования с самого начала были сосредоточены на тонах и психоакустике . [3] В конце концов он больше сосредоточился на механике и физике . В 1968 году ему была присвоена степень почётного доктора Кенигсбергского университета . [4]
Карьера
[ редактировать ]Карл Рудольф Кениг был известен как великий мастер, но менее известным его интересом была физика. В частности, звуки были его увлечением до такой степени, что он потратил много времени и денег на исследования в области акустики. В раннем детстве он поступил подмастерьем в мастерскую скрипичного мастера Жана-Батиста Вийома . Кениг проработал семь лет под руководством Вийома, пока в 1858 году он не открыл собственный бизнес. [3] В 1859 году он выпустил свою первую работу по акустическим аппаратам. Инструменты Кенига, а не только его камертоны , используются до сих пор. [5]
Бизнес начался в его квартире, которая состояла из гостиной, спальни и мастерской, а также лаборатории. Это было маленькое и тихое место, где Кениг работал со своей страстью к акустике и музыке. Большую часть своего свободного времени и денег он тратил на это же увлечение. В 1861 году Кениг воспользовался возможностью расшириться и перенес свой бизнес в лицей Луи-ле-Гран . [3]

На предприятии работало около трех рабочих, однако Кениг почти все инструменты изготавливал самостоятельно. Кениг был кропотливым работником и лично проверял и настраивал каждый выпускаемый инструмент. В свое время он был хорошо известен тем, что производил почти идеальные инструменты высокого качества. [3]
Хотя лаборатория и мастерская Кенига находились в тихом месте, это не помешало ученым и многим другим людям, таким как Дейтон С. Миллер, приходить в гости. [3]
Гармоническое движение
[ редактировать ]Однако Кениг не остановился только на изготовлении инструментов. Он продолжил изучение графического метода гармонического движения , которому посвятил много времени. Он даже расширил свою теорию, включив в нее гармоническое движение как для параллельных, так и для прямоугольных вибраций. Эти исследования помогли ему представить свой аппарат в Лондоне в 1862 году на международной выставке. Это положило начало использованию графического метода и для других целей, помимо лабораторных. [5]
Продукты
[ редактировать ]Карл Рудольф Кениг производил множество устройств и акустических инструментов. К таким устройствам и приборам относятся анализатор звука, камертоны, двойные райзы, волновые машины, резонаторы, устройства для визуализации звука, получения ультразвуковых частот и т. д. [2]


Одним из наиболее интересных устройств Кенига были часы со спусковым механизмом, состоящим из камертона, который мог калибровать основные частоты любого звука. Этот аппарат помог Кенигу установить частоты музыкальных тонов и позволил построить музыкальную гамму. [4]
Другим аппаратом был фонограф, который мог улавливать звуки с помощью павильона. Он мог автоматически записывать их во вращающийся цилиндр с помощью точки. Несколько лет спустя Томас Эдисон разработал это устройство для создания известного сегодня фонографа. [4]
Среди многих других продуктов Кениг также производил измерительные приборы, состоящие из резонаторов. Он также является автором различных работ об ограничениях слуха, физических характеристиках гласных и сочетании тонов. [4]
В конце 1800-х годов Кениг обнаружил, что люди делают дешевые копии его акустического аппарата. Он жаловался на эти подделки инструментов, заявляя, что на некоторых из них даже было его имя, хотя он не имел никакого отношения к их созданию. [6]
Хронология
[ редактировать ]В 1859 году Кениг опубликовал свой первый каталог и перевернул фонограф, который сыграл решающую роль в графическом анализе звука. [4] Перевернув фонограф, Рудольф облегчил запись и хранение звуков, производимых вибрациями частиц воздуха. [7] Около 1860 года вместе с Германом фон Гельмгольцем Рудольф Кениг работал над разработкой звука с электронным управлением. Поработав вместе с ним, Кениг стал основным производителем и продавцом инструментов Гельмгольца. [8] Через два года после этого, в 1862 году, он начал выставлять нанометровый пламенный аппарат (дополнительную информацию см. в прикрепленном изображении и описании) на Лондонской выставке . Это был первый раз, когда его нанометровый пламенный аппарат был представлен публике. [9]
В 1865 году Кениг опубликовал свой второй каталог и был награжден золотой медалью Societe d'Encouragement pOllr l'Industrie ntuionale за использование своих инструментов в работе по изучению акустики. В 1867 году его коллекция аппаратов была выставлена в Париже. . После нескольких выставок многие продукты Кенига начали продаваться по всему миру. Через несколько лет, в 1868 году, он представил весь этот каталог на Парижской универсальной выставке , где было продано около 70% его продукции. [4]
Его волновые сирены, как и большинство других его изделий, были показаны на выставке в Филадельфии в 1876 году на Лондонской выставке . Экспансия в США встретила трудности. Ожидания Кенига относительно расширения его бизнеса не оправдались, как он надеялся. Клиенты ему действительно помогли, но результаты его не удовлетворили. Это привело к тому, что Кенигу пришлось поехать в Америку, чтобы забрать остатки продуктов и привезти их обратно. Было решено больше не участвовать в выставке. [ нужна ссылка ] После всего этого он решил начать проводить больше собственных исследований, а также начал писать множество научных статей, совершенствуя свои инструменты. [ нужна ссылка ] В 1882 году Кениг опубликовал Quelques expériences d'acoustique , книгу, в которой он описал свои исследования научных работ. [10]
После его смерти в 1901 году часть оборудования Кенига была отправлена и сейчас хранится в Консерватории искусств и ремесел в Париже. С тех пор Смитсоновский институт начал собирать коллекцию аппаратов Кенига, включая некоторые из его камертонов. Они были подарены музею Военной академией США . Еще одно большое количество аппаратов Кенига принадлежит Университета Торонто . физическому факультету [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Панталони, Дэвид (2009). Измененные ощущения: акустическая мастерская Рудольфа Кенига в Париже девятнадцатого века . Брейнигсвилл, Пенсильвания, США: Springer. п. 2. ISBN 978-90-481-2816-7 .
- ^ Jump up to: а б Гринслейд, Томас Б. младший (1992). «Слуховой аппарат Рудольфа Кенига». Учитель физики . 30 (9): 518–524. Бибкод : 1992PhTea..30..518G . doi : 10.1119/1.2343629 – через ILLiad.
- ^ Jump up to: а б с д и Панталони, Дэвид (2009). Измененные ощущения Акустическая мастерская Рудольфа Кенига в Париже девятнадцатого века . Брейнигсвилл, Пенсильвания, США: Springer. стр. 46–47. ISBN 978-90-481-2816-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бренни, Паоло. «Французские производители научных инструментов девятнадцатого века, VI. Триумф экспериментальной акустики: Альберт Марлой (1795–1874) и Рудольф Кениг (1832–1901) (1995)». Бюллетень Общества научных приборов . 44 : 13–17.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, В. Ле Конте (8 ноября 1901 г.). «Рудольф Кениг» . Наука . 14 (358): 724–727. Бибкод : 1901Sci....14..724L . дои : 10.1126/science.14.358.724 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17781223 .
- ^ Бренни, Паоло (1995). «Триумф экспериментальной акустики: Альберт Марлой (1795–1874) и Рудольф Кениг (1832–1901)». Бюллетень Общества научных приборов . 44 : 14–16.
- ^ Панталони, Дэвид. (2009). Измененные ощущения: акустическая мастерская Рудольфа Кенига в Париже девятнадцатого века . Дордрехт: Спрингер. п. 43. ИСБН 978-90-481-2816-7 . OCLC 489215799 .
- ^ Панталони, Дэвид (январь 2005 г.). «Мастерская звука Рудольфа Кенига: инструменты, теории и дебаты по поводу сочетания тонов». Анналы науки . 62 : 57–82. дои : 10.1080/00033790410001712183 . S2CID 143791144 .
- ^ Бренни, Паоло (1995). «Триумф экспериментальной акустики: Альберт Марлой (1795–1874) и Рудольф Кениг (1832–1901)». Бюллетень Общества научных приборов . 44 : 14.
- ^ Национальная библиотека Франции
- ^ Гринслейд, Томас Б. (декабрь 1992 г.). «Акустический аппарат Рудольфа Кенига». Учитель физики . 30 (9): 518–519. Бибкод : 1992PhTea..30..518G . дои : 10.1119/1.2343629 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рудольфом Кенигом, на Викискладе?
- Манометрический пламенный аппарат Кенига
- Вибрационный микроскоп Кенига
- Анализатор Фурье Кенига
- Биография и библиография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кёниг, Карл Рудольф ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в