Jump to content

Мэтью Розенблюм

Мэтью Розенблюм
Розенблюм на репетиции.
Рожденный ( 1954-03-19 ) 19 марта 1954 г. (70 лет) [ 1 ]
Национальность Американский
Образование Музыкальная консерватория Новой Англии (ММ, 1979)
Альма-матер Принстонский университет (доктор философии, 1992 г.)
Род занятий Композитор, профессор, ведущий
Годы активности 1978 – настоящее время

Мэтью Розенблюм (родился 19 марта 1954 г.) - американский композитор. [ 1 ] [ 2 ] чьи произведения были заказаны, записаны и исполнены такими музыкальными группами, как Питтсбургский симфонический оркестр , [ 3 ] проект Бостонского современного оркестра , [ 4 ] Таиландский филармонический оркестр , [ 5 ] Оркестр американских композиторов , [ 6 ] Оперный театр Питтсбурга , [ 7 ] ФЛЮКС квартет , [ 8 ] Нью -Йоркский ансамбль новой музыки , [ 9 ] квартет саксофонистов Рашера , [ 10 ] Ансамбль новой музыки Питтсбурга , [ 11 ] и Ньюбэнд [ 12 ] среди других ансамблей, на площадках по всей Северной Америке, Европе и Азии, включая Музей Энди Уорхола , [ 13 ] Лейпцигский Гевандхаус , , Дюссельдорф Тонхалле [ 2 ] в Таиланде Зал принца Махидола , [ 5 ] а также Меркин Холл , [ 14 ] Музей Гуггенхайма , Театр Миллера , [ 15 ] Кухня , [ 2 ] Концертный зал Карнеги , [ 16 ] и симфоническое пространство [ 17 ] в Нью-Йорке . Музыка Розенблюма записывалась на таких лейблах, как Mode Records , [ 12 ] Новые мировые рекорды , [ 18 ] Олбани Рекордс , [ 19 ] Капстоун Рекордс , [ 20 ] Опус Один Рекордс , [ 21 ] Новые записи фокуса, [ 8 ] и лейбл Composers Recordings Inc. , [ 22 ] и был опубликован издательством Edition Peters в Лейпциге, Лондоне и Нью-Йорке. [ 23 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розенблюм родился во Флашинге, Квинс , и начал играть на саксофоне в восемь лет. [ 24 ] [ 25 ] Он учился в Высшей школе музыки и искусства («Музыка и искусство») как инструменталист, где его интерес обратился к фри-джазу . [ 26 ] [ 25 ] В Music & Art он познакомился с джазовыми исполнителями Энтони Коулманом и Дэвидом Кракауэром и выступал с ними в 1970–73 годах на площадках по всему Нью-Йорку. [ 27 ] [ 25 ] В колледже Розенблюм изучал музыкальную композицию в Бостонской музыкальной консерватории Новой Англии («NEC») (BM 1977, MM 1979) и Принстонском университете (MFA 1981, доктор философии 1992). [ 28 ] [ 1 ] с композиторами Милтоном Бэббитом , Дональдом Мартино , Полом Лански , Джейки Байардом и Малкольмом Пейтоном , [ 29 ] [ 27 ] [ 25 ] одновременно работая в частном порядке с композитором Берром Ван Нострандом . [ 26 ] Во время и после работы в NEC и Принстоне творчество Розенблюма также было тесно связано с композиторами Ли Хила . [ 30 ] [ 9 ] Эзра Симс , [ 31 ] Дин Драммонд [ 32 ] и Эрик Мо . [ 33 ]

Розенблюм поступил на факультет музыки Питтсбургского университета в 1991 году. [ 1 ] где он был профессором музыкальной композиции и теории, заведующим кафедрой музыки и содиректором новой музыкальной серии «Музыка на грани». [ 34 ] а также проводимый два раза в год фестиваль Beyond: Microtonal Music Festival (совместно представленный Музеем Энди Уорхола ). [ 35 ] Среди наград, которые он получил за более чем четыре десятилетия как композитор, - стипендия Гуггенхайма , грант стипендии Национального фонда искусств в области музыки, [ 15 ] две комиссии Фонда Фромма , [ 36 ] Комиссия по дарению Барлоу , [ 37 ] несколько колоний Макдауэлла [ 38 ] и Яддо , стипендии [ 39 ] и многочисленные награды «Выдающийся композитор» и «Композитор-резидент» на музыкальных фестивалях и в колледжах в США и Азии. [ 34 ] [ 28 ]

описал Словарь музыки и музыкантов Гроува Розенблюма как «ведущего голоса американской микротональной музыки, [который] пытается синтезировать в своем творчестве элементы классической, джазовой, рок-музыки и мировой музыки». [ 1 ] Нью-йоркский канал WQXR-FM процитировал «обычную микротональную шкалу Розенблюма с 21 нотой на октаву, сочетающую 12 нот фортепиано с интервалами, попадающими где-то между клавишами». [ 40 ] в то время как The New York Times назвала Розенблюма композитором, который «смешивает сюрреалистические микротональные гаммы [и] соблазнительные мелодии». [ 4 ] В обзоре журнала Stereophile Magazine за 2018 год Розенблюм описывается как композитор, который «сочетает в себе перкуссию, акустические инструменты, электронику, голос и микротональные элементы интуитивно, трогательно». [ 11 ] Во многих композициях Розенблюма использовалась подобная «интеграция разнообразных композиционных элементов». [ 8 ] Сам Розенблюм назвал свою «давнюю любовь к яванской музыке... и музыке Ламонте Янга » главным фактором, оказавшим влияние на его творчество. [ 29 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Lament/Witches' Sabbath для кларнета с оркестром, написанная для Дэвида Кракауэра и проекта Boston Modern Orchestra Project (2017) [ 8 ]
  • Гимнопедии №№ 3-7/Kiki Wearing Tasha для флейты, кларнета, скрипки и виолончели, по заказу Бостонского микротонального общества (2017) [ 31 ]
  • Би нан суо для пяти игроков по заказу Music from China (2017) [ 17 ]
  • Портал , восьмиканальная звуковая инсталляция, ориентированная на конкретный объект, по заказу Художественной галереи Университета Питтсбурга (2015 г.) [ 47 ]
  • Last Round (Ostatnia Runda) для струнного квартета и шести перкуссионистов, написанная для FLUX Quartet и Mantra Percussion (2015) [ 48 ]
  • Элиза Фернес для оркестра по заказу Питтсбургского симфонического оркестра (2013) [ 49 ]
  • Влюбленность в сопрано, ансамбль и электронику, по заказу Фонда Барлоу (2013) [ 8 ]
  • Northern Flicker для сольной перкуссии, написанная для Лизы Пегер (2012) [ 8 ] [ 50 ]
  • Снайпер для оркестра (2012) [ 23 ]
  • Две гармонии для альта, ударных и фортепиано по заказу Эндрю Зентека (2011) [ 29 ]
  • Горло для кларнета и ударных по заказу Жана Копперуда для проекта Rated X (2010) [ 19 ]
  • Двойной концерт для баритон-саксофона, ударных и оркестра по заказу Фонда Фромма (2010). [ 51 ]
  • The Big Rip для квартета саксофонов и вокального ансамбля по заказу Niedersächsische Sparkassenstiftung для Niedersächsische Musiktage (2009)
  • Мечта Йоны для ансамбля Гарри Партча по заказу Института Парча (2008) [ 29 ]
  • Камерная опера RedDust для сопрано, меццо-сопрано, баритона, камерного оркестра, объемного звука и видео по заказу Sequitur и Оперного театра Питтсбурга (2007) [ 7 ]
  • Words/Echoes для сольной перкуссии и предварительно записанного аудио по заказу Майкла Липси (2005) [ 52 ]
  • Теневой вальс для фортепиано по заказу Эрика Мо (2002) [ 53 ]
  • Under The Rainbow для флейты и предварительно записанного аудио по заказу Патти Монсон (2002) [ 54 ]
  • Петля Мёбиуса для квартета саксофонов и камерного оркестра, написанная для квартета саксофонистов Рашера (2000) [ 4 ] [ 55 ]
  • 00Мнения для флейты, кларнета, скрипки, фортепиано/сэмплера, перкуссии, электробаса и предварительно записанного аудио, по заказу Центра гуманистических исследований Гулда (2000) [ 56 ]
  • Мэгги для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, ударных, фортепиано/сэмплера по заказу Фонда Фромма (1997)
  • Ню куан-цзы для сопрано, меццо-сопрано и десяти исполнителей по заказу Национального фонда искусств (1996) [ 22 ] [ 57 ]
  • Ancient Eyes для флейты, кларнета, виолончели, ударных и двух клавишных (один игрок) (1990) [ 57 ]
  • Циркадные ритмы для виолончели, ударных и двух клавишных (один игрок) (1989)
  • Continental Drift для валторны, перкуссии и двух клавишных (один игрок) (1987) [ 58 ]
  • Ле Джон Ра для двух виолончелей (1981) [ 51 ]
  • Каскады для скрипки соло (1977/1980)
  • Арфовый квартет для альтовой флейты/флейты, бас-кларнета/кларнета, альта и арфы (1978) [ 59 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гиллеспи, Дон К. (20 января 2001 г.). «Розенблюм, Мэтью» . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 31 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Товарищи, Мэтью Розенблюм» . Конкурс Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в США и Канаде . 21 января 2013 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б ДеФранческо, Джойс (1 октября 2013 г.). «Питтсбургский симфонический оркестр ставит Питтсбург в центр внимания композиторов года» . БЛОГИ Питтсбургского симфонического оркестра . Проверено 31 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Смит, Стив (22 января 2014 г.). «Классический плейлист: Квартет саксофонистов Рашера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Концерт TICF 2015» . Веб-сайт музыкального колледжа Университета Махидола . 1 ноября 2015 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  6. ^ «Выступали композиторы» . Сайт Американского оркестра композиторов . 11 марта 2009 года . Проверено 25 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хоппер, Джастин (8 января 2007 г.). «Со стены... и в переполненные театры» . Сайт музеев Карнеги . Проверено 31 декабря 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Липпель, Дэн (9 ноября 2018 г.). «Плач / Шабаш ведьм» . Примечания к каталогу New Focus Recordings . Проверено 25 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Аллен, Дэвид (19 мая 2015 г.). «Обзор: ансамбль New York New Music отдает дань уважения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Мэтью Розенблюм: Петля Мёбиуса» . Веб-сайт проекта Бостонского современного оркестра . 1 октября 2013 года . Проверено 19 января 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Серинус, Джейсон Виктор (9 ноября 2018 г.). «Шабаш современных ведьм» . Журнал «Стереофил» . Проверено 1 января 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Ньюбэнд играет микротональные произведения, том 2» . Веб-сайт каталога записей Mode . 1 июля 2000 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  13. ^ Враниш, Джейн (21 мая 2007 г.). «Обзор Opera: «RedDust» демонстрирует блестящие вспышки» . Сайт Pittsburgh Post-Gazette . Проверено 19 января 2019 г.
  14. ^ Томмазини, Энтони (1 марта 2001 г.). «Музыкальное обозрение; Времена криков в календаре ворон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Мэтью Розенблюм, Полная биография» . Издание Петерс, Композиторы . 1 мая 2017 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  16. ^ «Арфовый квартет (1978)» . Сайт Мэтью Розенблюма . 20 января 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Музыка из Китая. Премьера произведения XXV » . Веб-сайт Азиатско-американского союза искусств . 4 ноября 2017 г. Проверено 19 января 2019 г.
  18. ^ «Циркадные ритмы» . Сайт нового каталога мировых рекордов . 5 сентября 2012 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Крайние меры II» . Веб-сайт каталога пластинок Олбани . 4 августа 2011 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  20. ^ «Пока, спасибо» . Веб-сайт каталога записей Capstone Records . 1 марта 2006 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  21. ^ «Тон за тоном» . Новые релизы AllMusic . 5 января 1990 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Древние глаза» . Сайт нового каталога мировых рекордов . 3 февраля 2007 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Страница композиторов» . Издание каталога Peters . 1 октября 2012 года . Проверено 25 января 2019 г.
  24. ^ Джилл, Синди (1 мая 2007 г.). «На краю» . Журнал Питт онлайн . Проверено 25 января 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Друкенброд, Эндрю (13 мая 2007 г.). «Масштаб делает музыку Розенблюма своеобразной» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 1 января 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Малкерин, Энди (8 января 2014 г.). «Музыкальные особенности: Мэтью Розенблюм из Питта работает между нотами гаммы» . Питтсбургская городская газета . Проверено 31 декабря 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б Тайнер, Мэнни (17 мая 2007 г.). «Дебют авангардной оперы Мэтью Розенблюма RedDust » . Питтсбургская городская газета . Проверено 1 января 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Пфайфер, Эллен (12 апреля 2013 г.). «Композиторы NEC выигрывают музей Гуггенхайма» . Новости консерватории Новой Англии . Проверено 1 января 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Мо, Эрик (1 декабря 2012 г.). «Не такая уж темная энергия Мэтью Розенблюма» (PDF) . Примечания к вкладышу «Новые мировые рекорды», стр. 2 . Проверено 1 января 2019 г.
  30. ^ Розенблюм, Мэтью (12 июня 2014 г.). «Чао Манхэттен: воспоминания о Ли Хила (1952–2014)» . Сайт NewMusicBox . Проверено 1 января 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б Визе, Ян (25 апреля 2017 г.). « Путь Эзры»: два года в процессе создания . Бостонский музыкальный разведчик . Проверено 1 января 2019 г.
  32. ^ «Памяти Дина Драммонда (1949–2013)» . Новости государственного университета Монклера . 17 апреля 2013 года . Проверено 1 января 2019 г.
  33. ^ «Музыка на грани» . Департамент музыкального исполнения Питтсбургского университета и серия лекций, серия приглашенных артистов . 20 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отдел музыки, народа» . Университет Питтсбурга, факультет музыки . 20 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  35. ^ Рейнольдс, Джереми (4 января 2018 г.). «Культурные пересечения и суеверия будут представлены на фестивале Beyond: Microtonal Music Festival» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 1 января 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Мэтью Розенблюм» . Гарвардский факультет искусств и наук, Архив премии Музыкального фонда Фромма . 3 февраля 2011 года . Проверено 1 января 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Генеральная комиссия Мэтью Розенблюма «Падение» » . Веб-сайт Фонда Барлоу при Университете Бригама Янга . 15 июня 2013 года . Проверено 1 января 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Индекс стипендиатов Макдауэлла, композиторов» . Макдауэлл, «Свобода творить», веб-сайт . 2 ноября 2018 г. Проверено 1 января 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Яддо, композиторы» . Корпорация Yaddo, сайт Yaddo . 15 октября 2018 г. . Проверено 1 января 2019 г.
  40. ^ Джонсон, Дэниел Стивен (16 декабря 2013 г.). «Сногсшибательная, открывающая уши музыка Мэтью Розенблюма» . WQXR: веб-сайт Общественного радио Нью-Йорка . Проверено 1 января 2019 г.
  41. ^ «2017 Факультет» . Новая музыка на сайте Point . 30 сентября 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  42. ^ РинНикХа, Да (30 июня 2015 г.). «Гала-концерт Международного фестиваля композиций TPO в Таиланде» . Пресс-релиз Musical America Worldwide . Проверено 1 января 2019 г.
  43. ^ «Мэтью Розенблюм посещает Буффало, чтобы прочитать лекцию и мастер-класс» . Университет в Буффало Эдж Центра . 8 ноября 2016 г. Проверено 1 января 2019 г.
  44. ^ «Гранты 2004 года, искусство и культура – ​​творческие высоты» (PDF) . Сайт Фонда Хайнца . 31 декабря 2004 года . Проверено 1 января 2019 г.
  45. ^ МакБлейн, Аманда (12 июня 2003 г.). «17 произведений начинаются со знакомства с композитором» . Сайт NewMusicBox . Проверено 1 января 2019 г.
  46. ^ «Лауреаты премии студенческих композиторов BMI» . Broadcast Music Inc., веб-сайт BMI . 1 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  47. ^ Шартье, Изабель (31 августа 2015 г.). «Портал» . Веб-сайт Университетской художественной галереи Университета Питтсбурга . Проверено 19 января 2019 г.
  48. ^ Косман, Джошуа (21 ноября 2018 г.). «Обзор альбома: коллаж Klezmer-Berlioz венчает прекрасный релиз новой музыки» . San Francisco Chronicle, раздел ежедневника . Проверено 25 января 2018 г.
  49. ^ Дикс, Рой К. (6 октября 2014 г.). «Новая музыка питает концерты Питтсбурга в Каролине» . Веб-сайт Classical Voice в Северной Америке . Проверено 19 января 2019 г.
  50. ^ Аллен, Дэвид (25 ноября 2015 г.). «Обзор: Music on the Edge дебютирует в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Работы Мэтью Розенблюма» . Сайт издания Peters, Композиторы, Произведения . 31 января 2017 года . Проверено 19 января 2019 г.
  52. ^ «Музыка братьев Калабрезе, перкуссия, сольный ручной барабан» . Веб-сайт-каталог Calabrese Brothers Music LLC . 1 июля 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Эрик Мо, Фортепиано, Новые вальсы для фортепиано» . Интернет-каталог Albany Records . 31 декабря 2002 года . Проверено 19 января 2019 г.
  54. ^ «Страница альбома высокого искусства» . Интернет-каталог Albany Records . 1 июля 2002 года . Проверено 19 января 2019 г.
  55. ^ Эйхлер, Джереми (22 января 2007 г.). «Связь Бостона со стилем» . Сайт Boston Globe . Проверено 19 января 2019 г.
  56. ^ «00Мнения, Мэтью Розенблюм» . Sheerpluck, веб-сайт базы данных современной гитарной музыки . 31 июля 2000 года . Проверено 19 января 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б Мук, Тед (1 мая 2007 г.). «Древние глаза Мэтью Розенблюма, аннотации» (PDF) . Сайт-каталог новых мировых рекордов . Проверено 19 января 2019 г.
  58. ^ «Мэтью Розенблюм, страница художника, композиции» . Список исполнителей AllMusic . 1 сентября 2016 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  59. ^ «Мэтью Розенблюм» . Интернет-библиотека новой музыки США . 10 января 2017 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
  60. ^ «Прощайте, спасибо... Обзор» . Список альбомов AllMusic . 1 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  61. ^ Сандерсон, Блэр (1 января 2015 г.). «Микротональные работы NewBand Play» . Рецензии на альбомы AllMusic . Проверено 19 января 2019 г.
  62. ^ «Обзорная страница «Экстремальные меры II»» . Список альбомов AllMusic . 1 сентября 2016 года . Проверено 25 января 2019 г.
  63. ^ «Высокое искусство: Камерная музыка для флейты соло, страница выбора» . Список выступлений AllMusic . 1 сентября 2016 года . Проверено 25 января 2019 г.
  64. ^ «Тон за тоном — работа микротональной клавиатуры» . Веб-сайт AllMusic.com, обзор . 1 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  65. ^ «Олдрич/Фромм/Мартин/Розенблюм» . Сайт Дискогс . 20 сентября 2018 года . Проверено 19 января 2019 г.
  66. ^ «Жесткая линия (Квартет Н2)» . Веб-сайт каталога компакт-дисков Blue Griffin . 1 января 2014 года . Проверено 25 января 2019 г.
  67. ^ «Страница обзора жесткой линии» . Список альбомов AllMusic . 1 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ddcd999c3dcf5c9b3c91c9a7a8241a3__1712804400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a3/3ddcd999c3dcf5c9b3c91c9a7a8241a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathew Rosenblum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)