Jump to content

Нгуен Ан Нинь

(Перенаправлено из Нгуен Ан Нинь )

Нгуен Ан Нинь
Рожденный ( 1900-09-06 ) 6 сентября 1900 г.
Умер 14 августа 1943 г. ( 1943-08-14 ) (42 года)
Национальность вьетнамский
Род занятий писатель, активист, революционер

Нгуен Ан Нинь (6 сентября 1900 — 14 августа 1943) был радикальным вьетнамским политическим журналистом и публицистом во французской колониальной Кочинчине ( южный Вьетнам ). Независимый и харизматичный деятель, Нгуен Ан Нинь смог примирить различные антиколониальные группировки, в том числе, в течение периода 1930-х годов, между Коммунистической партией Нгуен Ай Куока (он же « Хо Ши Мин », тогда находившийся в изгнании) и ее левый, троцкист , оппозиция. Нгуен Ан Нинь умер во французской исправительной колонии Пуло Кондоре в возрасте 42 лет. Он признан Социалистической Республикой Вьетнам революционным мучеником.

Ранняя политическая знаменитость

[ редактировать ]

Нгуен Ан Нинь родился 6 сентября 1900 года в Чу Луне , Сайгон , Кочинчина (колония прямого правления, включенная в состав четырех протекторатов Французского Индокитайского Союза ). Его отец Нгуен Ан Кхуонг, «землевладелец среднего уровня, предпочитавший считать себя знатоком страны», [1] был сторонником реформаторского движения Дуй Тан хи или Донг Ду (Ассоциация модернизации, 1904–1912). [2] В результате в 1908 году его исключили из Сайгона и запретили заниматься журналистикой. [3] Нгуен Ан Нинь получила французское образование. В 1918 году это привело его в Париж. Окончил Сорбонну по специальности «Юриспруденция» в 20 лет.

Находясь в Париже, Нгуен Ан Нинь присоединился к Groupe des Patriotes Annamites (Группа вьетнамских патриотов). [4] в их число входили Фан Чау Тринь , Фан Ван Чонг , Нгуен Тхи Труен и будущий Хо Ши Мин (тогда под именем Нгуен Тот Тхань). Вместе «Пять драконов» ( Нгу Лонг ) обвинили французскую колониальную политику в социалистической прессе (обвинение, которое по возвращении во Францию ​​в 1923 году Нинь разработала и опубликовала под названием La France en Indochine ). [5] В 1919 году группа попыталась представить делегатам Версальской мирной конференции программу из восьми пунктов колониального самоопределения. [6]

Через несколько месяцев после окончательного возвращения из Франции Нгуен Ан Нинь был арестован в ходе подавления La Cloche Fêlée. Будучи главным редактором, репортером, наборщиком и даже уличным продавцом, он периодически выпускал газету в Сайгоне с декабря 1923 года. Ее призывы привлекли тысячи молодых рабочих и студентов протестовать против долговой кабалы и депортаций, а также требовать свободы прессы, образования и собраний.

Нинь был вызван к губернатору Морису Коньяку , который сказал ему:

Этой стране не нужны интеллектуалы. Эта страна очень проста. Если вы хотите быть интеллектуалом, убирайтесь отсюда, езжайте в Москву, и вы будете знать, что семена, которые вы хотите посеять в этой стране, никогда не прорастут. [7]

Арест Нинь 21 марта 1926 года совпал с возвращением из Франции Буй Куанг Чиу, лидера умеренно-националистической конституционалистской партии. Толпы, сопровождавшие Чиу по улицам Сайгона, скандировали «Свободу Нгуен Ан Нинь». В этот же день было получено известие о смерти Фан Чау Триня. Один из Пяти Драконов, Фан Чау Тринь, был знаменитым политическим преступником. Результатом 4 апреля стала беспрецедентная демонстрация против правительства. Семьдесят тысяч человек прошли маршем в сопровождении кортежа Фан Чау Триня. Когда 24 апреля 1926 года был объявлен 18-месячный приговор Нинь, студенты и школьники в Сайгоне и окрестностях массово покинули занятия. Более тысячи из них были изгнаны. [8]

La Cloche Fêlée и «Тайное общество Нгуен Ан Нинь»

[ редактировать ]

Нгуен Ан Нинь опубликовал La Cloche Fêlée (название из стихотворения Бодлера «Треснувший колокол») как «Журнал для распространения французских идей». В нем содержалась речь, произнесенная по возвращении в Сайгон в октябре 1923 года, в которой Нинь призывал молодых людей «покинуть дома своих отцов» и принять мир. [9] [10] Только тогда они смогли избавиться от «удушающего невежества», в котором их поймало мракобесие. Нго Ван вспоминает, что послание заключалось в том, что, хотя угнетение во Вьетнаме исходит из Франции, то же самое происходит и с духом освобождения. [11] Нинь опубликовал свой собственный перевод « Жан-Жака Руссо » Общественного договора под названием «Идеал аннамской молодежи» ( Cao-vọng cúa bọnthanh niên An-Nam. Dân uóc ). [12] ' [13]

Однако, не ограничиваясь Францией, Нинь черпал вдохновение в словах столь разных деятелей, как индийский поэт Рабиндранат Тагор — «те, кто получает удовольствие от господства над иностранными расами, мало-помалу отрекаются от собственной свободы» — и убитый министр иностранных дел Германии Вальтер. Ратенау — «Тот, кто хочет править над рабами, сам является беглым рабом; свободен только тот человек, который готов, чтобы за ним следовали свободные люди, и охотно служит свободным людям». [14] В марте 1926 года, после смерти Фан Чау Триня и ареста Нинь, La Cloche Fêlée начала сериализацию « Коммунистического манифеста» . [15]

Нгуен Ан Нинь опубликовал свою статью на французском языке из-за ограничений правительства на печать на вьетнамском языке, и он регулярно просил своих читателей переводить для своих «братьев». [16] Следуя по пути Тагора и лидера Конгресса Мохандаса Ганди в Индии, он считал, что использует идеалы Просвещения как для переоценки, так и для пробуждения местной культуры. [17] По его мнению, эту задачу нельзя было поручить только узким городским и грамотным классам. [18] [19]

В 1929 году более сотни крестьян и поденщиков были осуждены в Сайгоне за членство в «Тайном обществе Нгуен Ан Нинь» (также известном как Тхань Ниен Цао Вонг Донг , Партия спасения молодежи). По мнению Сюрте, это был заговор повстанцев, обещавший инициированным «некоторый вид аграрного социализма». Троцкистский активист, а затем и летописец того времени Нго Ван пришел к выводу, что «Общество» было в значительной степени плодом «доносов и признаний, вызванных пытками». [20]

В начале 1928 года Нгуен Ан Нинь, который был очарован растущей популярностью каодаизма, начал путешествовать на велосипеде из деревни в деревню, побрив голову, как буддийский монах. [21] Он был в компании Фам Ван Чиу, молодого деятеля рабочего класса из преступного мира Сайгона, и более позднего троцкистского лидера Фан Ван Хома , который написал ему фанатское письмо в 1924 году. [22] Единственный конкретный совет, который, как говорят, дал Нинь, заключался в том, чтобы люди удерживали свои налоги, с предположением (по воспоминаниям одного деревенского школьного учителя), что в течение трех лет колонизаторы либо капитулируют, либо столкнутся с народным восстанием. [23] Хотя сам Нинь избегал создания централизованной командной структуры, Ван считает, что некоторые из его товарищей пытались организоваться по его стопам, а другие подпольные группы использовали имя Нгуен Ан Нинь для мобилизации поддержки». [20]

В сериализованном и широко распространенном отчете об их совместном опыте пребывания в Maison Centrale в Сайгоне : [24] «Колониальная Бастилия». [25] Фан Ван Хом восхвалял своего друга как человека, который, отказавшись от правительственных предложений земли и положения, вселил «ужас в сердца коррумпированных, раболепных подхалимов» и потряс «уголок южного неба». [26]

Другие современные источники, выступающие за КПВ, сообщают, что Нгуен Ан Нинь вернулся на свою миссию в сельскую местность после освобождения в 1931 году. Его сопровождал Нгуен Ван Тран , молодой член Коммунистической партии, которого он знал по Парижу, и это было с пониманием. что его Общество было не политической партией, а, скорее, массовым движением, из которого можно и нужно было вербовать в Коммунистическую партию. [27] [28] Нинь, согласно этим источникам, сам отказался вступить в партию только потому, что считал себя более полезным движению как беспартийный «патриотический интеллектуал». [29]

Пока Нинь находился в тюрьме, Фам Ван Чиу, похоже, поддерживал контакты со многими из своих бывших сторонников в сельской местности и после сельских протестов 1930 года привел их в Коммунистическую партию. [23]

Когда годы спустя, в 1936 году, Нго Ван Сайгона снова встретил Нгуена Ан Ниня в Центральном доме и спросил его о его «аграрной программе», Нго Ван вспоминает, что Нинь «поднял глаза [через тюремные стены] на тамариндовые деревья и начал пойте Auprès de ma Blonde [традиционная французская баллада]: «В саду моего отца. . . Все птицы мира прилетают вить свои гнезда». Позже он сунул в руки Нго Вана Селин «взрывное» произведение « Voyage au bout de la nuit» ( «Путешествие на край ночи »). [30]

Ла Лютте и Демократический фронт

[ редактировать ]

Между 1930 и концом 1932 года колониальные власти отреагировали на широкомасштабные сельские и трудовые волнения арестами. Было взято более 12 тысяч политических заключенных, из них 7 тысяч отправлено в колонии. Французы разрушили структуру всех антиколониальных фракций, включая (в то время, когда большая часть их руководящих кадров уже находилась в тюрьме или, как Хо Ши Мин, за границей) Коммунистическую партию Индокитая (ИКП). Собравшись вокруг независимой фигуры Нгуен Ан Нинь, несколько выживших представителей решили похоронить свои разногласия и вместе выступить против правительства на муниципальных выборах в Сайгоне в апреле – мае 1933 года.

Группа, в которую входили Нгуен Ван То из PCI, троцкист То Тху Тхау , анархист Тринь Хунг Нгау и независимый националист Чан Ван Тхач, выдвинула общий «Рабочий список» ( Со лао донг ) и кратко опубликовала документ. La Lutte (Борьба), чтобы заручиться поддержкой. Несмотря на ограниченное избирательное право, двое из этой группы борьбы были избраны (хотя и лишены своих мест). Нго Ван называет Нгуен Ан Нинь «настоящим стержнем». На самой крупной избирательной кампании он был избран председателем с одобрением. [31]

В 1934 году Нгуен Ан Нинь помог возродить сотрудничество La Lutte . Нинь и Луттеры «сосредоточились исключительно на тяжелом положении городской бедноты, рабочих и крестьян». [32] Однако с 1936 года удлиняющаяся тень Московских процессов (вынудившая сторонников партии объявить своих троцкистских коллег «братьями-близнецами фашизма») и неспособность поддерживаемого Коммунистической партией правительства Народного фронта во Франции выполнить обещания колониального реформа привела к расколу. [33] То Тху Тхау и Нгуен Ван То собрались вместе в последний раз на выборах в городской совет в апреле 1937 года, и оба были избраны.

После возобновления трудовых волнений, в которых участвовали То Ту Тхау и Нгуен Ван Тао, Нгуен Ан Нинь вскоре снова оказался в тюрьме. Когда его освободили в начале 1939 года, но он все еще находился под домашним арестом, его уговорили выдвинуть свое имя вместе с Нгуеном Ван То и другими партийными кадрами в качестве кандидата от Демократического фронта на выборах в Колониальный совет Кочинчины в апреле 1939 года . [34] Вместе со списком конституционалистов его список потерпел поражение от теперь полностью троцкистских выступателей . Платформа рабочих и крестьян La Lutte была революционной (радикальное перераспределение земли и рабочий контроль), но в ограниченных выборах плательщиков подоходного налога ключевым моментом было противодействие троцкистов французскому сбору на оборону Индокитая , который Коммунистическая партия в духе Франко -Советское соглашение, чувствовал себя обязанным поддержать. [35]

Окончательное заключение и смерть

[ редактировать ]

Когда 23 августа 1939 года франко-советские отношения были окончательно разорваны Пактом Молотова-Риббентропа , а две недели спустя последовала война, «подстрекательство» всех мастей и фракций было подавлено. Нгуен Ан Нинь был приговорен к 5 годам тюремного заключения и 10 годам ссылки.

Нгуен Ан Нинь умер в тюрьме острова Кондо , Поуло Кондоре , 14 августа 1943 года. Возможно, его судьбу решили тюремщики. Возможно, они считали его фигурой, которую японские оккупанты хотели бы использовать в политических целях. [36]

День памяти

[ редактировать ]

Спустя тридцать семь лет после его смерти, 1 августа 1980 года, Вьетнамская Социалистическая Республика посмертно присвоила Нгуен Ан Нинь звание «Революционный мученик». [2] На территории нынешнего Хошимина память о Нинь увековечена в средней школе Нгуен Ан Нинь и на улице Нгуен Ан Нинь, центральной улице, знакомой растущему числу иностранных гостей города. В 2002 году на месте его родительского дома к северо-западу от Хошимина, в 12-м округе, был открыт музей, посвященный Нгуен Ан Нинь. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хо Тай 1992 , с. 74.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ань, Да (2012). «Нгуен Ан Нинь – адвокат-патриот» . vietnamlawmagazine.vn . Проверено 19 июня 2022 г.
  3. ^ Тхань, Трин Ван (1966), Словарь идиом и известных людей . Сайгон, Издательство Hon Thieng.
  4. ^ Жизель Буске, За бамбуковой изгородью: влияние внутренней политики на парижское вьетнамское сообщество , University of Michigan Press, стр. 47-48
  5. ^ Нгуен Ан Нинь, Франция в Индокитае , Париж, Impr. А. Дебове, 1923 г.
  6. ^ Фам, Дэвид Лан (2015). «Два почтенных революционера по имени Фан» . www.caidinh.com . Проверено 19 июня 2022 г.
  7. ^ Нгок, Хуу (2012). «Октябрь 1923 года, зажигательная речь» . lecourrier.vn (на французском языке) . Проверено 19 июня 2022 г.
  8. ^ С 2010 года , стр. 40–42.
  9. ^ «Идеал молодых аннамитов», перепечатано в La Cloche fêlée № 5 (7 января 1924 г.) и № 6 (11 января 1924 г.).
  10. ^ Хо Тай 1992 , стр. 77–78.
  11. ^ С 2010 года , стр. 158–159.
  12. ^ Нгуен Ан Нинь, Большие надежды молодежи Ан-Нама. Дэн Юок , Сайгон, прошлое-настоящее, 1926 год.
  13. ^ Брюс Локхарт, Уильям Дж. Дуикер: Исторический словарь Вьетнама , Оксфорд, 2006, S. 260f
  14. ^ Хо Тай 1992 , с. 82.
  15. ^ Хо Тай 1992 , с. 160.
  16. ^ Пейкам 2012 , с. 128.
  17. ^ Фам, Кевин Д. (2020). «Антиколониальная мысль Нгуен Ан Нинь: новый взгляд на национальный позор» . Политика . 52 (4): 521–550. дои : 10.1086/710685 . ISSN   0032-3497 . S2CID   222177675 .
  18. ^ Локхарт, Дуикер, Исторический словарь Вьетнама, 3 , 260f.
  19. ^ Хо Тай 1992 , с. 76.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ван 2010 , с. 227н45.
  21. ^ Хо Тай 1992 , стр. 190–192.
  22. ^ Хо Тай 1992 , с. 190.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хо Тай 1992 , с. 194.
  24. ^ Фан Ван Хум, В Maison Centrale , Сайгон, 1929 г.
  25. ^ Зиноман 2001 , с. 256.
  26. ^ С 2010 г. , с. 78.
  27. ^ Молчаливый вклад человека вне партии
  28. ^ «Движения патриотической борьбы в начале ХХ века» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  29. Нгуен Хунг, «Юг — персонажи славного времени» , Издательство «Народная общественная безопасность», 2003 г.
  30. ^ С 2010 года , стр. 79–80.
  31. ^ С 2010 г. , с. 55.
  32. ^ Кристофер Гоша, История пингвинов современного Вьетнама , Penguin, Лондон, 2016, 0. 255
  33. ^ Фрэнк Н. Трагер (ред.). Марксизм в Юго-Восточной Азии; Исследование четырех стран. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1959. с. 142
  34. ^ С 2010 года , стр. 81, 156.
  35. ^ С 2010 г. , с. 168.
  36. ^ j050807 (29 мая 2017 г.). «Нгуен Ан Нинь (английская версия)» . Мой родной город (на французском языке) . Проверено 19 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Хун, Лиен (2008). «Мемориальный зал Нгуен Ан Нинь || thptnan.com - Школа Нгуен Ан Нинь» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ed67b08bcb54ed5e1400a53e62e523c__1717799940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/3c/3ed67b08bcb54ed5e1400a53e62e523c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nguyễn An Ninh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)