Jump to content

Нго Ван

Нго Ван
Рожденный 1913
Тху Дык , Французская Кочинчина
Умер 2005
Париж, Франция
Национальность вьетнамский
Заметная работа Вьетнам 1920-1945 гг., революция и контрреволюция в условиях колониального господства (1996 г.). В стране треснутого колокола, невзгоды китайца Кохинхина в колониальную эпоху (2000)
Движение Ла Лютте/Тран Дау (Борьба), Транг Кау Де Ту Данг ( Международная коммунистическая лига, Вьетнам ), Международная ассоциация трудящихся (Франция)

Нго Ван Суэт (Тан Ло, недалеко от Сайгона , 1913 – Париж, 1 января 2005), [ 1 ] псевдоним Нго Ван был вьетнамским революционером, который вел хронику рабочих и крестьянских восстаний, оказавшихся «под перекрестным огнем». [ 2 ] между колониальными французами и Индокитайской коммунистической партией Нгуена Ай Куока ( Хо Ши Мина ). Будучи троцкистским боевиком в 1930-х годах, Нго Ван помог организовать набережную и фабрики Сайгона вопреки «московской линии» партии, которая стремилась вовлечь местных работодателей и землевладельцев в националистический фронт, а французов — в международный « антифашистский » альянс. Когда после 1945 года новые вызовы партии были встречены политикой целенаправленных убийств, Нго Ван отправился в изгнание. В Париже опыт, которым поделились с анархистами и беженцами- пумистами во время гражданской войны в Испании, показал: новые радикальные перспективы». Втянутый в Совета коммунистические круги Максимилиана Рубеля и Анри Симона , Нго Ван «навсегда дистанцировался» от модели «так называемой рабочей партии».

Троцкистский боевик, Сайгон, 1927-1940 гг.

[ редактировать ]

Нго Ван покинул свою деревню в возрасте 14 лет, чтобы работать на металлургическом заводе в Сайгоне . Вскоре он стал участвовать в забастовках и демонстрациях в поддержку свободы собраний , печати и образования. Товарищ по работе, получивший среднее образование, познакомил его с французской литературой , журналистикой Нгуен Ан Нинь и, в конечном итоге, с Хо Хуу Туонгом. Когда-то его считали «теоретиком вьетнамского контингента [Коммунистической партии] в Москве». [ 3 ] Хо Хуу Тыонг стал ведущей фигурой в левой оппозиционной группе Тханг Муой (октябрь). Выступая против генеральной линии Коммунистической партии Вьетнама и, в частности, против политики националистического фронта Нгуена Ай Куока, Тханг Муой призвал активистов «связаться» с рядовыми городскими рабочими и построить «массовую " вечеринка. [ 4 ]

В 1936 году Нго Ван расстался с товарищами, желающими продолжить сотрудничество со « сталинистами » вокруг еженедельника « Ла Лютте» и представления общего «Рабочего списка» на муниципальных выборах в Сайгоне и совете Кочинчины. Вместе с Хо Ху Туонгом он вступил в Лигу коммунистов-интернационалистов за строительство Четвертого Интернационала (сформированную Лу Сан Хань в 1935 году). В результате появился еженедельник Le Militant (в котором публиковалось Ленина» «Завещание с предупреждениями о Сталине и полемика Троцкого против стратегии Народного фронта ) и агитационный бюллетень «Тай Тхо» («Наемные рабочие»). [ 5 ]

Сотрудница печально известного Maison Centrale в Сайгоне, Нго Ван была встревожена делом Нгуен Трунг Нгует, женщины-заключенной, отбывающей дольше всех. Как понял Ван, Нгует был замешан (наряду с Тон Ок Тхунгом , который позже стал первым президентом объединенного Вьетнама) в казни партией молодого товарища. Его «преступлением» был любовный роман, скомпрометировавший «полную преданность революции». Для Вана это была иллюстрация того, «как легко партия профессиональных революционеров может в конечном итоге установить авторитарный контроль над всеми аспектами жизни». [ 6 ]

В период между арестами Нго Ван поддерживал крупные забастовки в доках и железнодорожниках в 1937 году. Судя по частоте предупреждений в подпольной коммунистической прессе против троцкизма, влияние оппозиционеров в рабочих волнениях было «значительным», если не «преобладающим». " [ 7 ] Он также выпустил брошюры на вьетнамском языке, осуждающие Московские процессы и исследующие динамику синдикализма .

политика « перманентной революции В апреле 1939 года он снова вышел на улицы, чтобы отпраздновать то, что более поздний рецензент его истории назвал «единственным случаем до 1945 года, когда победила », ориентированная на рабоче-крестьянскую оппозицию колониализму». пусть и эфемерно, против сталинской «теории сцены» на публичной арене». [ 8 ] На выборах в колониальный совет Кочинчины список «Объединенных рабочих и крестьян», возглавляемый Та Ту Тау из ныне полностью троцкистской группировки Ла Лютте , одержал победу как над Демократическим фронтом Коммунистической партии, так и над «буржуазными» конституционалистами. Однако, как понимает Ван, сторонники Четвертого Интернационала добились успеха в избирательной урне по относительно обыденным причинам. Выборы были прежде всего налоговым протестом, отказом от нового налога на оборону Французского Индокитая , который Коммунистическая партия в духе франко-советского соглашения считала обязанной поддержать. Генерал-губернатор Бревье действительно хвалил побежденных сталинистов, которые, в отличие от троцкистов, «понимали, что интересы аннамских масс приближают их к Франции». [ 9 ]

Политическое начало борьбы с Коммунистической партией, каким бы оно ни было, завершилось Пактом Гитлера-Сталина от 23 августа 1939 года. Москва приказала вернуться к прямой конфронтации с французами. Партия повиновалась, спровоцировав крестьянское восстание на юге страны . [ 10 ] [ 11 ] Свидетелем кровавого подавления которого был Нго Ван, сосланный в дельту Меконга . [ 12 ]

Сентябрьское восстание в Сайгоне 1945 года.

[ редактировать ]

Возможность для открытой политической борьбы вернулась с формальной капитуляцией японских оккупантов в августе 1945 года. Но затем события развивались быстро, демонстрируя относительную изоляцию троцкистов в Сайгоне. Ван и его товарищи были мало знакомы с событиями на севере, где 2 сентября 1945 года в Ханое Хо Ши Мин провозгласил Демократическую Республику Вьетнам . Отсутствие связи стало «до боли очевидным», когда они обнаружили, что «не имеют возможности выяснить, что происходит» после сообщений о том, что в угольном районе Хонгай-Кампхай к северу от Хайфона 30 000 рабочих (под равнодушным взглядом побежденных японцев) избрали советы по управлению шахтами, общественными услугами и транспортом и применяют принцип равной оплаты труда. [ 13 ] (Несколько месяцев спустя они получили сообщение о том, что «Демократическая республика» — во имя национального единства — разгромила коммуну).

В самом Сайгоне инициатива исходила от коммунистического фронта Вьет-Минь , поддержанного, как отмечает Нго Ван, руководством организации «Молодежь авангарда/Тхань Ниен Тьенфонг» ( « Авангард молодежи », «огромного» движения, которое внесло свой вклад в гражданское движение). оборона и полиция под властью Японии). Только когда для заявленной цели разоружения японцев Вьетминь обеспечил высадку и стратегическое расположение союзников, соперничающие политические силы оказались в силе. Жестокость французской реставрации спровоцировала всеобщее восстание.

Под лозунгом «Землю крестьянам! Фабрики рабочим!» Нго Ван и его товарищи присоединились к жителям в народных советах и ​​в «Рабочей милиции». В «интернационалистском духе Лиги» трамвайные рабочие порвали со своим профсоюзом, Всеобщей конфедерацией труда (переименованной Вьетминем в «Рабочие национального спасения»). Отказавшись от желтой звезды Вьетминя, они собрались под неукрашенным красным флагом «своего классового освобождения». [ 14 ] Как и другие независимые формирования, они вскоре попали под перекрестный огонь, когда Вьетминь вернулся, чтобы вступить в бой с французами.

Когда группа ополченцев Нго Вана отступила из города, они обратились к местным крестьянам: «мы объяснили им, что сражаемся не только за то, чтобы «изгнать французов», но и [проводя различие с Вьетминем] за то, чтобы избавиться от местных землевладельцев, положить конец принудительному труду на рисовых полях и освободить кули ». Если бы не своевременное спасение, Нго Ван, захваченный в ходе разведки, скорее всего, был бы казнен Вьет-Мином вместе с геодезистом (и сторонником Ла Лютте ), осужденным за помощь крестьянам в разделе экспроприированной земли. [ 15 ]

«Преследуемый Сюрете в городе и лишенный убежища в сельской местности, где доминируют два террора, французы и Вьетминь», и страдающий туберкулезом, весной 1948 года Нго Ван принял решение сесть на торговое судно, направлявшееся для Марселя . [ 16 ]

«Новые радикальные перспективы» из ссылки

[ редактировать ]

Во Франции Нго Ван нашел «новых союзников на фабриках и в других местах, среди французов, колонизированных народов и беженцев от гражданской войны в Испании 1936-1939 годов — анархистов и пумистов [ветеранов ПОУМ , Рабочей партии марксистской Объединение], которые пережили опыт, параллельный нашему. Во Вьетнаме, как и в Испании, мы вели одновременную битву на двух фронтах: против реакции. власти и против сталинистской партии, борющейся за власть». Этим «встречам» Нго Ван приписывает «новые радикальные перспективы». Это «навсегда дистанцировало» его от « большевизма - ленинизма - троцкизма ». Вместе со своим товарищем по изгнанию Нгуеном Ван Намом он был убежден, что, оказавшись у власти, «так называемые «рабочие партии»» образуют «ядро нового правящего класса и не создадут ничего, кроме новой системы эксплуатации». [ 17 ] Посещение Тито Югославии в 1950 году его скептицизм вновь подтвердился. Союз коммунистов Югославии отказал ему в разрешении посетить их «лагеря перевоспитания». [ 18 ]

Первым политическим домом Нго Вана во Франции был Union Ouvrière Internationale [Международная ассоциация трудящихся]. Расколовшись с троцкистской Интернациональной коммунистической партией из-за их «защиты СССР» как «выродившегося рабочего государства», УОИ поддержал Вана в его несогласии с его сообществом в изгнании. «Несмотря на убийство почти всех своих товарищей во Вьетнаме наемными головорезами Хо Ши Мина», вьетнамские троцкисты взяли на вооружение лозунг «Защитить правительство Хо Ши Мина от нападений империализма». [ 19 ]

В « Prolétaires et paysans, retournez vos fusils! » («Рабочие и крестьяне, поверните оружие в другую сторону!») в троцкистской газете «Тиенг Тхо » («Голос рабочих») появилась авторская статья под названием «Донг Ву» (30 октября 2010 г.) . 1951), Нго Ван утверждал, что, если Хо Ши Мин победит французскую марионетку Правительство Бо Ди , рабочие и крестьяне просто поменяли бы хозяев. Те, у кого в руках оружие, должны бороться за свое освобождение, следуя примеру русских рабочих, крестьян и солдат, образовавших советы в 1917 году, или немецких рабочих и солдатских советов 1918–1919 годов. [ 19 ]

В 1952 году Нго Ван и его партнерша Софи Моэн присоединились к менее формальной группе вокруг «марксолога» Максимилиана Рубеля . Рубель вдохновил на перечитывание Маркса как «теоретика анархизма». [ 20 ] Он также познакомил Вана с другими современниками Маркса, такими как Серен Кьеркегор и Фридрих Ницше , которые поддерживали «новые ценности, новые причины для жизни, новые нормы поведения, новую этику». Ван вспоминал, что Ницше оказал сильное влияние на Нгуена Ан Нинь , радикального журналиста и публициста, чья знаменитость впервые пробудила его собственное политическое сознание в конце 1920-х годов (и который во время короткой встречи в Maison Centrale '' поделился с Ван Селин '' «взрывное» Voyage au bout de la nuit [ Путешествие на край ночи ]). [ 21 ]

В 1958 году исследовательский и дискуссионный кружок Нго Вана, который позже принял название Коммунистическая группа Совета, начал тесно сотрудничать с Анри Симоном в ICO ( Информация и переписка ouvrières ). Проект был направлен на объединение работников разных компаний, которые «больше не доверяли традиционным организациям рабочего класса». отдельное ядро ​​Regroupement Interenterprises Было создано , и Ван был одним из участников. Организуемые встречи были небольшими, обычно от 10 до 20, но в преддверии 1968 года их число постепенно начало расти. [ 22 ]

Париж, май 1968 г.

[ редактировать ]

В волне таких профсоюзных выступлений по всей Франции в мае 1968 года Нго Ван присоединился к занятию своего рабочего места — фабрики Jeumont-Schneider на электротехническом заводе в Париже. С самого начала он отметил, что представители профсоюза CGT ( Всеобщая конфедерация труда фабрики ) (которые сформировали ячейку Коммунистической партии ) стремились изолировать рабочих внутри фабрики. Они отвергли студентов и других любопытных посетителей. Когда чиновники настояли на том, чтобы рабочие с красным флагом, установленным на воротах, сочетались с триколором, Ван воспринял это как сигнал о том, что он снова станет свидетелем принесения в жертву классовых интересов национальным партийно-политическим амбициям. По его мнению, эта обеспокоенность была вызвана принятием профсоюзами относительно небольших уступок в национальных Гренельских соглашениях .

Однако Ван признает, что на его фабрике обсуждение более радикальных требований носило в лучшем случае бессистемный характер. Было упомянуто рабочее самоуправление , но его коллеги «считали себя неспособными эффективно выполнить такую ​​задачу». Природа современной экономики была такова, что демократическое управление представляло собой «всемирную проблему», а не то, что, по их мнению, «не могло быть осуществлено в пределах отдельной фабрики или даже в пределах одной страны». [ 23 ] В общем, «рабочим было мало что сказать». [ 24 ]

Письмо и размышления

[ редактировать ]

Нго Ван вышел на пенсию в 1978 году. Оставшиеся годы он посвятил исследованию и освещению истории народной борьбы во Вьетнаме, размышлениям о своем собственном опыте и увековечению памяти своих павших друзей и товарищей. Он также нашел время, чтобы учиться в École des Hautes Etudes , получив докторскую степень по истории религий. [ 25 ]

Он осветил годы своей собственной деятельности как в обширной истории « Вьетнам 1920–1945, революция и контрреволюция в условиях колониального господства» [Вьетнам 1920–1945, Революция и контрреволюция под колониальным господством] (1996), так и в личной мемуары Au pays de la Cloche Fêlée: Tribulations d'un cochinchinois à l'époquecoloniale [В стране треснувшего колокола: Невзгоды южновьетнамцев в колониальную эпоху] (2000). Вместе с примечаниями ко второму тому автобиографии он опубликован на английском языке под названием « Под перекрестным огнем: приключения вьетнамского революционера» (2010).

Le joueur de flute et l'oncle Ho - Vietnam 1945–2005 [Флейтист и дядя Хо: Вьетнам 1945–2005] (2005) охватывает десятилетия, прошедшие после его изгнания. Это история консолидации власти Коммунистической партии в «долгой войне» («Победа «героических маленьких людей» — какая победа?») и, с учетом забастовок и других признаков восстания, открытия новую экономику иностранному капиталу.

Последняя завершенная работа Нго Вана, написанная в 2004 году, когда ему был 91 год, представляла собой введение в историю крестьянских восстаний в Китае, с особым упором на их даосское происхождение, а также утопические и либертарианские идеи. [ 26 ] Вместе с Элен Флери он также выпустил сборник вьетнамских народных сказок для детей. [ 27 ]

В 1997 году впервые с 1948 года Нго Ван смог посетить свою родину. Но, несмотря на все свидетельства социальных и экономических перемен, свидетелем которых он мог бы стать за предыдущие полвека, нынешняя Социалистическая Республика Вьетнам оставалась для Нго Вана, прежде всего, обществом, в котором производители «все еще не пользуются коллективной собственностью на средства производства». производства, ни [не имеют] ни времени для размышлений, ни возможности принятия собственных решений, ни средств выражения». На вопрос, почему он так «упрямо» упорно свидетельствовал о прошлой истории, Ван ответил: «Потому что мир не изменился». [ 28 ]

С 2021 года Нго Ван упоминается как источник вдохновения для создания Мео Мана (Черного кота). [ 29 ] группа, описывающая себя как «анархический коллектив, работающий над тем, чтобы сделать анархистские материалы и идеи более доступными для вьетнамской аудитории, а также предоставляющий анализ социальной борьбы с точки зрения вьетнамских анархистов». [ 30 ]

В своей опубликованной работе Нго Ван очень мало рассказал о своей семье. Он упоминает, что в июне 1940 года во время задержания в полиции его «партнерша с малышом на руках» посетила его. [ 31 ] Эта неопознанная женщина и ее ребенок не сопровождали его в ссылку. Он описывает свое горе в 1956 году, когда его госпитализировали с «туберкулезным плевритом», всего через несколько месяцев после того, как ему удалось привезти из Сайгона своего двенадцатилетнего сына Да. Он описывает ребенка с седыми волосами на голове, наследием «ужасающей ночи, которую он провел в прошлом году (1955 г.), пули свистели над его головой, когда он скорчился под кроватью во время боя (в своей соломенной хижине) районе) между пиратами Бинь Сюен и Нго Динь Зьема ». наемниками [ 32 ]

Элен Флери, которая сопровождала Вана во Вьетнам в 1997 году, сообщает, что у ее подруги было еще двое детей (похоже, не включая малыша 1940 года): До (1932 года рождения), который, будучи одним из « лодочников », сделал во Францию ​​в конце 1970-х, и дочь Оан (род. 1935), которую он встретил впервые за более чем пятьдесят лет в том же 1997 году. посещать. [ 33 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • 1937 — Московский процесс, издательство «Антитренд» , Сайгон (брошюра на вьетнамском языке, осуждающая Московские процессы).
  • 1976-- Гадание, магия и политика в древнем Китае [Гадание, магия и политика в древнем Китае] (Париж, PUF, 1976)
  • 1995 - Революционеры, которых они не смогли сломить (Лондон, Index Books)
  • 1996 - Вьетнам 1920-1945, революция и контрреволюция под колониальным господством (Париж, L'insomniaque; Nautilus, 2000)
  • 1997 — Дружба, борьба , 1954–1996. (Париж, L'insomniaque) (Отчет о политической работе Вана и дружбе с Максимилианом Рубелем)
  • 2000 - Вьетнам 1920-1945, Революция и контрреволюция во время колониального правления (Париж, L'insomniaque) (вьетнамское издание Вьетнама 1920-1945 )
  • 2000 - Au Pays de la cloche fêlée, tribulations d'un Cochinchinoisà l'epoquecoloniale , [В стране треснувшего колокола: испытания кохинкийца в колониальную эпоху] (Париж, L'insomniaque). (Автобиография Вана, охватывающая период до 1945 года)
  • 2001 - Contes d'autrefois du Vietnam / Старые истории из Вьетнама , [Вьетнамские сказки прошлых дней] с Элен Флери, (Париж) (Вьетнамские народные сказки для детей в двуязычном французско-вьетнамском издании)
  • 2004 — Древние утопии и крестьянская война в Китае , [Древние утопии и крестьянская война в Китае] (Париж, Chat qui Pêche)
  • 2005 — Флейтист и Хо Ши Мин, Вьетнам, 1945–2005 , [Вьетнам 1945–2000: флейтист и дядя Хо] (Париж-Средиземноморье).
  • 2005 — В стране Элоизы (Париж, «Бессонница»)
  • 2005 - Под перекрестным огнем: приключения вьетнамского революционера (Окленд, AK Press) (перевод Au pays de la Cloche с примечаниями Нго Вана для второго автобиографического тома).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Какой Ван» . data.bnf.fr (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Проверено 22 июня 2024 г.
  2. ^ Ван, Нго (2010). Под перекрестным огнем: Приключения вьетнамского революционера . Чико, Калифорния: АК Пресс. ISBN  978-1-84935-013-6 .
  3. ^ Тай, Хюэ-Там Хо (1996). Радикализм и истоки вьетнамской революции . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-74613-8 .
  4. ^ Ван (2010), стр.52
  5. ^ Ван (2010), стр. 169-171.
  6. ^ Ван (2010) , с. 68
  7. ^ Хемери, Дэниел (1975), вьетнамские революционеры и колониальная власть в Индокитае. Париж: Франсуа Масперо, Приложение 24.
  8. ^ Голднер, Лорен (1997), «Антиколониальное движение во Вьетнаме», New Politics , Том VI, № 3, стр. 135–141.
  9. ^ Ван (2010), с. 100.
  10. ^ Нгуен, Хак Вьен (1993). Вьетнам, долгая история (пересмотренная ред.). Ханой: Издательство Gioi. стр. 224–225.
  11. ^ Чончирдсим, Суд (ноябрь 1997 г.). «Коммунистическая партия Индокитая и восстание Нам Ки в Кочинском Китае, ноябрь декабрь 1940 года». Исследования Юго-Восточной Азии . 5 (3): 269–293. дои : 10.1177/0967828X9700500304 . JSTOR   23746947 .
  12. ^ Ван (2010), стр. 110-111.
  13. ^ Макдауэлл, Манфред (2011), «Небо без огней: вьетнамская трагедия», Новая политика , Том XIII, № 3.
  14. ^ Ван, Нго (1991), 1945, Сайгонская коммуна , libcom.org
  15. ^ Ван (2010), стр. 132, 136.
  16. ^ Ван (2010), с. 149.
  17. ^ Ван (2010), стр. 2, 173.
  18. ^ Карм, Эмиль (2016). «Нго Ван, восхваление двойного фронта» . БАЛЛАСТ (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ван (2010), с. 199
  20. ^ Рубель, Максимилиан (1973), «Маркс, теоретик анархизма», Европа в формировании , вып.
  21. ^ Ван (2010), стр. 79-80
  22. ^ Хит, Ник (2006), Сюйет, Нго Ван, 1912–2005 , Libcom.org
  23. ^ Ван (2010), стр. 207-216
  24. ^ Ван, Нго (2006). «Впечатления мая — Нго Ван» . libcom.org . Проверено 06 декабря 2022 г.
  25. ^ Эмиль, Карм (2016). «Нго Ван, восхваление двойного фронта» . Балласт .
  26. ^ Ван, Нго (2004), Древняя утопия и крестьянская война в Китае , Кот-рыбак, ' ISBN 9782952315401
  27. ^ Ван, Нго и Элен Флери (2001), Contes d'autrefois du Vietnam: Специализируясь на развенчании вьетнамских тенденций, Париж: Editions You Feng. ISBN 2842791207
  28. ^ One (2010), стр. xvii-xviii.
  29. ^ «Перевод Во Тру - Интервью с Мео Муном» . Простолюдин . 07.02.2022 . Проверено 26 апреля 2023 г.
  30. ^ «Мео Мун, Анархистские взгляды из Вьетнама | libcom.org» . libcom.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
  31. ^ Литература (2020), с. 108
  32. ^ Ван (2010), стр. 193-194.
  33. ^ Заметки переводчиков, Ван (2010), с. 232.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d3f2579fa236bc4312abbfd22eccc8__1721383620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c8/a7d3f2579fa236bc4312abbfd22eccc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngo Van - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)