Мэтью Бартон (офицер Королевского флота)
Мэтью Бартон | |
---|---|
Рожденный | в. 1715 г. |
Умер | 1795 |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1730-1763 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | HMS Дьюк HMS Антилопа HMS Постилион HMS Личфилд HMS Темерер |
Битвы/войны |
Адмирал Мэтью Бартон ( ок. 1715–1795 ) был офицером Королевского флота . Он дослужился до звания адмирала за долгую и выдающуюся карьеру, в ходе которой участвовал в Войне за ухо Дженкинса , Войне за австрийское наследство и Семилетней войне . Он участвовал в нескольких крупных сражениях и командовал рядом морских десантов у французского побережья и в Вест-Индии. Хотя он дожил до 1795 года, его здоровье было подорвано после службы в тропиках, и после 1763 года он больше никогда не служил в море.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бартон поступил на флот в 1730 году на борту « Фокса» под командованием капитана Арнольда и служил с ним на побережье Южной Каролины . После этого он служил в Средиземном море под командованием капитанов Джона Бинга , Филиппа ВанБру и лорда Огастеса Фицроя в качестве гардемарина .
От лейтенанта до адмирала
[ редактировать ]В марте 1739 года, будучи тогда мичманом HMS Somerset , он был назначен лейтенантом призового корабля «Сент-Джозеф» адмиралом Николасом Хэддоком . Затем он был назначен на 70-пушечный HMS Lenox и участвовал с ней в захвате «Принцессы » 18 апреля 1740 года. В октябре его перевели на 80-пушечный HMS Princess Caroline под командованием капитана Гриффина, входящего в состав флот, который вместе с сэром Чалонером Оглом отправился в Вест-Индию. По прибытии на Ямайку адмирал Эдвард Вернон выбрал для своего флага «Принцессу Кэролайн» , а капитан Гриффин был переведен на HMS Burford , взяв с собой лейтенанта Бартона.
От Средиземноморья до Африки
[ редактировать ]После неудачи в Картахене « Берфорд» вернулся домой и отыгрался. Бартон был назначен на 50-пушечный HMS Non such , на этом корабле он отправился в Средиземное море и продолжал работать до окончания битвы у Тулона 11 февраля 1743–1744 годов, когда в сентябре он был назначен на HMS Marlborough и через несколько месяцев позже на HMS Neptune , несущий флаг вице-адмирала Уильяма Роули , главнокомандующего, которым в мае 1745 года он был повышен в звании командованию боевого корабля HMS Duke ; повысил его а в феврале 1746–1747 годов вице-адмирал Генри Медли до фрегата HMS Antelope . Там, а затем на кшебеке HMS Postilion , он оставался в Средиземном море до заключения мира, когда Postilion был выплачен в Порт-Маоне , и Бартон вернулся в Англию на флагманском корабле с вице-адмиралом Бингом. У него не было дальнейшей работы на море до возобновления войны с Францией, когда он был назначен на 50-пушечный HMS Lichfield , один из флотов, который отправился в Северную Америку вместе с Эдвардом Боскавеном летом 1755 года и который, Луисбург в июне 1756 года захватил французский 50-пушечный корабль «Арк-ан-Сьель» , вооруженный флейтой и перевозивший припасы. В следующем году он был старшим офицером на побережье Гвинеи и, переправившись на Подветренные острова , в августе 1758 года привёл домой большой конвой.
Затем «Личфилд » был передан под командование коммодора Огастеса Кеппеля в составе эскадры, предназначенной для захвата Горе , и отплыл с ним 11 ноября. 28-го числа сильный шторм разбросал флот; ночью, по ее подсчетам, Личфилд находился в двадцати пяти лигах от африканского берега. На следующее утро в шесть часов он нанес удар по побережью недалеко от Масагана ; он был каменистым и неровным; море было чрезвычайно высоко и обрушилось на затонувший корабль, который сильно бился, но по счастливой случайности держался вместе, пока шторм не утих, когда тем, кого не смыло за борт или не утопило в преждевременных попытках, удалось достичь берега, находящегося на расстоянии всего лишь примерно 400 ярдов; из команды в 350 человек удалось спасти 220 человек. Эти оставшиеся в живых, обнаженные и голодные, были взяты в плен императором Марокко и в течение восемнадцати месяцев содержались в полурабстве . После утомительных переговоров они были наконец выкуплены британским правительством и прибыли в Гибралтар 27 июня 1760 года.
На Ямайку
[ редактировать ]Капитан Бартон прибыл в Англию 7 августа, предстал перед судом за потерю своего корабля, был полностью оправдан и в октябре был назначен на 74-пушечный HMS Temeraire , захваченный у французов лишь годом ранее. На этом корабле он служил под командованием коммодора Кеппеля в экспедиции против Бель-Айла в апреле 1761 года, специально руководил высадкой и был отправлен домой с депешами. Впоследствии он конвоировал несколько транспортов на Барбадос и служил под командованием сэра Джорджа Родни при взятии Мартиники в январе 1762 года. В следующем марте он был отправлен под командованием коммодора сэра Джеймса Дугласа на Ямайку и стал частью экспедиции против Гаваны. в июне и июле, большую часть времени он командовал морской бригадой на берегу.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Под напряжением усталости и климата его здоровье пошатнулось, и он был вынужден пересесть на HMS Devonshire для перехода в Англию, который, однако, не был выведен из строя до заключения мира. Он получил свой флаг 28 апреля 1777 года, стал вице-адмиралом 19 марта 1779 года и адмиралом 24 сентября 1787 года. Он умер в 1795 году; но в течение всех этих последних тридцати двух лет его здоровье, подорванное гаванской лихорадкой, не позволяло ему принимать какое-либо активное командование. Его описывают как верного и нежного мужа, доброго и терпеливого как хозяина, непоколебимого и незаинтересованного в дружбе; искренний христианин , благочестиво смирившийся с волей Божией во время своей долгой болезни.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1885). « Бартон, Мэтью ». Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.