Jump to content

Мэтью Бартон (офицер Королевского флота)

Мэтью Бартон
Рожденный в. 1715 г.
Умер 1795
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1730-1763
Классифицировать Адмирал
Команды HMS Дьюк
HMS Антилопа
HMS Постилион
HMS Личфилд
HMS Темерер
Битвы/войны

Адмирал Мэтью Бартон ( ок. 1715–1795 ) был офицером Королевского флота . Он дослужился до звания адмирала за долгую и выдающуюся карьеру, в ходе которой участвовал в Войне за ухо Дженкинса , Войне за австрийское наследство и Семилетней войне . Он участвовал в нескольких крупных сражениях и командовал рядом морских десантов у французского побережья и в Вест-Индии. Хотя он дожил до 1795 года, его здоровье было подорвано после службы в тропиках, и после 1763 года он больше никогда не служил в море.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Бартон поступил на флот в 1730 году на борту « Фокса» под командованием капитана Арнольда и служил с ним на побережье Южной Каролины . После этого он служил в Средиземном море под командованием капитанов Джона Бинга , Филиппа ВанБру и лорда Огастеса Фицроя в качестве гардемарина .

От лейтенанта до адмирала

[ редактировать ]

В марте 1739 года, будучи тогда мичманом HMS Somerset , он был назначен лейтенантом призового корабля «Сент-Джозеф» адмиралом Николасом Хэддоком . Затем он был назначен на 70-пушечный HMS Lenox и участвовал с ней в захвате «Принцессы » 18 апреля 1740 года. В октябре его перевели на 80-пушечный HMS Princess Caroline под командованием капитана Гриффина, входящего в состав флот, который вместе с сэром Чалонером Оглом отправился в Вест-Индию. По прибытии на Ямайку адмирал Эдвард Вернон выбрал для своего флага «Принцессу Кэролайн» , а капитан Гриффин был переведен на HMS Burford , взяв с собой лейтенанта Бартона.

От Средиземноморья до Африки

[ редактировать ]

После неудачи в Картахене « Берфорд» вернулся домой и отыгрался. Бартон был назначен на 50-пушечный HMS Non such , на этом корабле он отправился в Средиземное море и продолжал работать до окончания битвы у Тулона 11 февраля 1743–1744 годов, когда в сентябре он был назначен на HMS Marlborough и через несколько месяцев позже на HMS Neptune , несущий флаг вице-адмирала Уильяма Роули , главнокомандующего, которым в мае 1745 года он был повышен в звании командованию боевого корабля HMS Duke ; повысил его а в феврале 1746–1747 годов вице-адмирал Генри Медли до фрегата HMS Antelope . Там, а затем на кшебеке HMS Postilion , он оставался в Средиземном море до заключения мира, когда Postilion был выплачен в Порт-Маоне , и Бартон вернулся в Англию на флагманском корабле с вице-адмиралом Бингом. У него не было дальнейшей работы на море до возобновления войны с Францией, когда он был назначен на 50-пушечный HMS Lichfield , один из флотов, который отправился в Северную Америку вместе с Эдвардом Боскавеном летом 1755 года и который, Луисбург в июне 1756 года захватил французский 50-пушечный корабль «Арк-ан-Сьель» , вооруженный флейтой и перевозивший припасы. В следующем году он был старшим офицером на побережье Гвинеи и, переправившись на Подветренные острова , в августе 1758 года привёл домой большой конвой.

Затем «Личфилд » был передан под командование коммодора Огастеса Кеппеля в составе эскадры, предназначенной для захвата Горе , и отплыл с ним 11 ноября. 28-го числа сильный шторм разбросал флот; ночью, по ее подсчетам, Личфилд находился в двадцати пяти лигах от африканского берега. На следующее утро в шесть часов он нанес удар по побережью недалеко от Масагана ; он был каменистым и неровным; море было чрезвычайно высоко и обрушилось на затонувший корабль, который сильно бился, но по счастливой случайности держался вместе, пока шторм не утих, когда тем, кого не смыло за борт или не утопило в преждевременных попытках, удалось достичь берега, находящегося на расстоянии всего лишь примерно 400 ярдов; из команды в 350 человек удалось спасти 220 человек. Эти оставшиеся в живых, обнаженные и голодные, были взяты в плен императором Марокко и в течение восемнадцати месяцев содержались в полурабстве . После утомительных переговоров они были наконец выкуплены британским правительством и прибыли в Гибралтар 27 июня 1760 года.

На Ямайку

[ редактировать ]

Капитан Бартон прибыл в Англию 7 августа, предстал перед судом за потерю своего корабля, был полностью оправдан и в октябре был назначен на 74-пушечный HMS Temeraire , захваченный у французов лишь годом ранее. На этом корабле он служил под командованием коммодора Кеппеля в экспедиции против Бель-Айла в апреле 1761 года, специально руководил высадкой и был отправлен домой с депешами. Впоследствии он конвоировал несколько транспортов на Барбадос и служил под командованием сэра Джорджа Родни при взятии Мартиники в январе 1762 года. В следующем марте он был отправлен под командованием коммодора сэра Джеймса Дугласа на Ямайку и стал частью экспедиции против Гаваны. в июне и июле, большую часть времени он командовал морской бригадой на берегу.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Под напряжением усталости и климата его здоровье пошатнулось, и он был вынужден пересесть на HMS Devonshire для перехода в Англию, который, однако, не был выведен из строя до заключения мира. Он получил свой флаг 28 апреля 1777 года, стал вице-адмиралом 19 марта 1779 года и адмиралом 24 сентября 1787 года. Он умер в 1795 году; но в течение всех этих последних тридцати двух лет его здоровье, подорванное гаванской лихорадкой, не позволяло ему принимать какое-либо активное командование. Его описывают как верного и нежного мужа, доброго и терпеливого как хозяина, непоколебимого и незаинтересованного в дружбе; искренний христианин , благочестиво смирившийся с волей Божией во время своей долгой болезни.

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1885). « Бартон, Мэтью ». Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e540555b641fafb44aaecf8fcca3977__1722774540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/77/3e540555b641fafb44aaecf8fcca3977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Barton (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)