Николя Фрере

Николя Фрере (англ. Французский: [fʁeʁɛ] ; 15 февраля 1688 — 8 марта 1749) — французский учёный.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Париже 15 февраля 1688 года. Его отец был и предназначил прокурором парижского парламента ему профессию юриста . Его первыми наставниками были историк Шарль Роллен и отец Десмолец (1677-1760). Среди его ранних исследований история, хронология и мифология занимали видное место. [ 1 ]
Чтобы угодить своему отцу, он изучал право и начал заниматься адвокатской практикой ; но сила его гения вскоре вывела его на собственный путь. В девятнадцать лет он был принят в общество ученых людей, перед которыми он читал мемуары о религии греков , о поклонении Вакху , Церере , Кибеле и Аполлону . Ему едва исполнилось двадцать шесть лет, когда его приняли учеником в Академию надписей. Одним из первых мемуаров, которые он прочитал, была ученая и критическая беседа Sur l'origin des Francs (1714). Он утверждал, что франки были союзом южногерманских племен, а не, согласно легенде, которая тогда была почти повсеместно распространена, нацией свободных людей, происходящих из Греции или Трои , которые сохранили свою цивилизацию нетронутой в самом сердце варварской страны. Эти взгляды вызвали большое негодование у аббата Верто , который обвинил Фрере перед правительством как клеветника на монархию. Было выдано Lettre de Cachet , и Фрере отправили в Бастилию . [ 1 ]
В течение трех месяцев заключения он изучал Ксенофонта , плоды которого появились позже в его мемуарах о Киропедии . С момента освобождения в марте 1715 года его жизнь протекала без происшествий. В январе 1716 г. он был принят в качестве сотрудника Академии надписей, а в декабре 1742 г. назначен бессменным секретарем. Он без перерыва работал в интересах Академии, не претендуя даже на какую-либо собственность на свои сочинения, которые были напечатаны в Recueil de l'academie des inscriptions . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
Список его мемуаров, многие из которых написаны посмертно, занимает четыре колонки Nouvelle Biography générale . Они касаются истории, хронологии, географии, мифологии и религии. На протяжении всего времени он выглядит как проницательный, образованный и оригинальный критик; изучение сравнительной ценности документов, различение мифического и исторического и отделение традиций с историческим элементом от чистых басен и легенд . Он отверг крайние претензии хронологии египетского происхождения на китайскую цивилизацию и персонажей . [ 2 ] и в то же время оспаривал схему сэра Исаака Ньютона как слишком ограниченную. Он исследовал мифологию не только греков, но и кельтов , германцев, китайцев и индийцев . Он был ярым противником теории ( эвгемеризма ), согласно которой мифологические истории могут быть отнесены к историческим оригиналам. Он также предположил, что греческая мифология во многом обязана финикийцам и египтянам . [ 1 ]
Он был одним из первых ученых Европы, которые начали изучать китайский язык под руководством Аркадио Хуана , китайца, работавшего переводчиком и библиотекарем у короля Людовика XIV ; [ 3 ] и этим он занимался во время своего заключения в Бастилии. Он умер в Париже 8 марта 1749 года. [ 1 ]
несколько произведений атеистического После его смерти ему ошибочно приписывали характера, и долгое время считалось, что они принадлежат ему. Самыми известными из них являются « Критический экзамен апологетов христианской религии» (1766 г.) и « Lettre de Thrasybule à Leucippe» , напечатанный в Лондоне около 1768 г. [ 1 ]
Неточное издание сочинений Фрере вышло в 1796-1799 годах. Новое и полное издание было спроектировано Жаком Жозефом Шампольон-Фижаком , но из него появился только первый том (1825 г.). Он содержит жизнь Фрере. Его рукописи, пройдя через множество рук, были переданы на хранение в библиотеку института. Лучшим отчетом о его работах является Examen Critique des Ouvrages Composes par Fréret в К. А. Валькенера « книге Recueil des уведомления и т. д.». (1841-1850). См. также Керара «Французскую литературу» . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Даниэль ЭЛИССЕФФ, Мой Аркейд, переводчик Короля-Солнца , изд. Арто, Париж, 1985 год.
См. гл. XII, стр. 100 и 101. Фрере выступает против теорий Фурмона, которые связывают китайскую культуру с детьми Ноя, египетским происхождением и еврейским языком. - ^ Каньисарес-Эсгерра, стр.105.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фре, Николя ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 208. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Хорхе Каньисарес-Эсгерра (2001) Как написать историю Нового Света: истории, эпистемологии и ... » Издательство Стэнфордского университета ISBN 0-8047-4693-1
- Мельчор Окампо. Фререт - Хосе Эррера Пенья - Штатив