Менегино

Менегино ( Итальянское произношение: [meneɡiːno] ; Миланский : Meneghin [meneˈɡĩː] ) — традиционный персонаж итальянской комедии дель арте , связанный с городом Миланом . Таким образом, он также играет важную роль в миланских празднованиях Карнавала ( Carnevale Ambrosiano ) и в местных марионеток . традиционных представлениях [1]
Неясно, является ли его имя просто уменьшительной формой Доменико или отсылкой к domenighini , слову, используемому в Милане для обозначения слуг, которые сопровождали верующих на мессы по воскресеньям ( domenica по- итальянски и domenega по-милански). [1] [2] Менегино на самом деле остроумный слуга (и, таким образом, вариация на тему персонажа Занни ). [3] но больше всего ему присущи честность, искренность и сильное чувство справедливости. [1] Обычно его изображают одетым в треуголку , парик с конским хвостом, короткие зеленые штаны, чулки в красно-белую полоску, черные туфли с пряжками, белую рубашку, желтый или другой яркий жилет с цветочным узором, длинный жакет. и зонтик. [2] [3] Искренность Менегино символизируется еще и тем, что, в отличие от большинства персонажей комедии дель арте , он не носит маски . Первоначально будучи слугой, Менегино фактически брал на сцене разные роли, в том числе хозяина, крестьянина и торговца. [1] На карнавальных парадах его часто сопровождает жена Чекка (миланское уменьшительное от Франчески ).
Персонаж был впервые популяризирован (и, возможно, создан) [ нужна ссылка ] миланским писателем Карло Марией Магги , который также дал ему фамилию Пеценна , миланское слово, которое означает «парикмахер» (от peccen «гребень»), но также выражает скрытую критику тщеславия и поверхностности аристократии и духовенства. [1] Дальнейшее развитие персонажа получил миланский поэт Карло Порта , который использовал его в нескольких произведениях, включая свой дебют El lavapiatt del Meneghin ch'è mort («Посудомоечная машина мертвого Менегино», 1792). [ нужна ссылка ] Порта также развил антиклерикальные черты характера в таких произведениях, как Meneghin biroeu di ex monegh («Менегино, слуга бывших монахинь», 1820). [ нужна ссылка ] Таким образом, Менегино в конечном итоге стал воплощением критического отношения миланцев к сильным, богатым и угнетателям народа. Как следствие, в годы, приведшие к объединению Италии (т. е. во время Рисорджименто ), он стал символом миланского революционного движения против австрийского гнета. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «J2ME «МЕНЕГИНО» » . sartonidanilo.it .
- ^ Jump up to: а б « «A Carnevale ogni Scherzo Vale» - Во время карнавала все бывает» . my-milano.com .
- ^ Jump up to: а б Черулли, Клаудия (2010). «Менегино» . Carnevale Italiano – Итальянский карнавал (на итальянском и английском языках). Издательство Лонг Бридж. ISBN 9780984272327 .