Галия Бенали
![]() |
Галия Бенали Галия Бенали | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Галия Бенали |
Также известен как | Дочь Ветра или Ом Калтума внучка |
Рожденный | 21 декабря 1968 г. |
Источник | Матмата , провинция Габес , Тунис |
Жанры | Современная арабская музыка |
Род занятий | Певица, автор песен, художник, актриса, композитор, писатель |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1993 – настоящее время |
Этикетки | Сетевые медиа, Музыка и слова, De Werf , Warner Classics |
Галия Бенали (родилась 21 декабря 1968 г.) - тунисская певица, автор песен, писатель и графический дизайнер. Ее музыка известна своей связью с множеством жанров и определением современной арабской музыки. Южно-тунисское воспитание Бенали и ее увлечение легендарными артистами Ближнего Востока и арабских стран ощутимы в ее музыкальном стиле. Ее голос окрестили мультикультурным и полиморфным.
Бенали родилась в Брюсселе (Бельгия) и выросла в Зарзисе, Тунис, и начала свою музыкальную карьеру в начале 90-х, во время расцвета мировых музыкальных явлений, которые познакомили ее с различными культурами и философиями. После окончания учебы в области естественных наук и математики в возрасте 19 лет Бенали вернулась в Брюссель, чтобы изучать графический дизайн в Сен-Люка Институте графических искусств . Вскоре она стала широко признанной певицей в Европе, а в 2012 году дебютировала на арабской сцене.
Среди наиболее известных проектов, над которыми работал Бенали, — «Кафичанта», «Дикая Харисса», «Ромео и Лейла», «Аль Пална» и «Индийская Хадра». Бенали исполнил песни Oum Kalthoum, Allegory of Desire и MwSOUL. Кроме того, она выступала и сотрудничала с такими международными группами, как The Spy from Cairo, Mad Professor и The Metropole Orchestra.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенали родился в Брюсселе , Бельгия , 21 декабря 1968 года в семье Али Бенали, врача и цитолога , и Наджии Сомай, косметолога . У нее есть три младших брата: Зид, Тахер и Бешир. В четыре года отец Бенали закончил медицинское обучение и решил вернуться на родину семьи, где она выросла в Зарзисе , прибрежном городке на юго-востоке Туниса . В юности она начала проявлять свое мелодическое увлечение чтением Корана , индийского и египетского кино, а также ближневосточных и арабских музыкантов, таких как Ум Калсум , Сабах Фахри и Адиб Аль-Дайих.
При поддержке матери Бенали переодевалась на семейных собраниях и выступала перед гостями, но из-за ее застенчивого характера петь для публики было довольно сложно. Время от времени она притворялась, что дает интервью перед зеркалом в спальне. Прежде чем стать художницей и музыкантом, она надеялась на работу, которая позволит ей путешествовать и исследовать мир, и даже подумывала о том, чтобы стать стюардессой . После окончания учебы в области естественных наук и математики в возрасте 19 лет Бенали вернулась в Брюссель, чтобы изучать графический дизайн в Институте графических искусств Сен-Люк, чтобы выразить себя через образы и артистизм. После окончания университета Бенали стал независимым художником и графическим дизайнером. Вскоре ее страсть к музыке получила дальнейшее развитие после выступления на дне рождения подруги, который она считает днем, когда все началось.
Начало карьеры
[ редактировать ]21 декабря 1993 года Бенали отпраздновала свое 25-летие, впервые выступив на сцене, и 10-летие заведения под названием Amadeus. Она выступала с группой, которую встретила на сцене, включая Дж. П. Гебблера, бельгийского джазиста, классических западных музыкантов и группу фламенко. В июне 1994 года CASA CAIUS пригласил ее в тур по Португалии, где она дала в составе 6 концертов в некоторых из самых знаковых исторических мест Северной Португалии для компании Roland.
Четыре года спустя музыкант сотрудничал со стилистом Ванессой Нейринк на международном конкурсе стилей Brothers Cup в Китае и занял второе место. Позже она уехала в Раджастан , Индия , чтобы учиться танцам. В 1999 году Kunsten-festival-des arts пригласил Бенали выступить на концерте в Bazaar в Брюсселе в рамках проекта с новой группой, которая позже будет известна как Timna/Wild harissa.
Музыкальные предприятия
[ редактировать ]Его кофе
[ редактировать ]Надеясь представить европейцам музыку арабского кабаре и сохранить связь со своим происхождением, Бенали выступала с трио «Кафичантас» с лютнистом Муфаделем Адхумом и перкуссионистом Азеддином Джазули. Этот проект был средством пригласить жителей Запада в путешествие по арабской культуре.
Дикая Харисса и Нада
[ редактировать ]Экспериментируя с актерским мастерством и кинематографом, Бенали выпустила свои первые два альбома: «Wild Harissa», созданный в сотрудничестве с Тимной в 2001 году, и «Nada» в 2002 году.
Ромео и Лейла
[ редактировать ]В 2003 году Бенали начал работу над междисциплинарным проектом, включающим музыку, рассказывание историй, танцы и графику. «Ромео и Лейла» — это автобиография Бенали, поскольку каждый мифический персонаж, упомянутый в вымышленной сказке, относится к кому-то, кого она встретила в своем реальном путешествии. Будучи молодой художницей, Бенали покинула свою страну и убежище в поисках любви, о которой она могла только мечтать. Столкнувшись с различными культурами, верованиями и социальным давлением, ее уход был совсем не обыденным. В сказке о Ромео и Лейле Бенали одновременно герой и героиня. Оба происходят из разных миров, единственное, что может объединить их в гармонии, — это принятие. В рассказе рассказывается об уединенной и чрезмерно защищенной принцессе и пяти коротких путешествиях, которые ей предстоит совершить, чтобы достичь божественного совершенства, обретаемого в любви. Во время охоты за пятью жемчужинами, которые станут ее освободителями, она усваивает урок на всю жизнь. Первоначально написанная на французском языке и переведенная на английский и арабский язык, «Ромео и Лейла» показывает нам, что любовь — это возрождение, а не смерть, как традиции и литература запечатлевают в нашем подсознании. Сказка была исполнена Бенали как мюзикл в Бельгии. Персональный проект был записан не на музыкальном лейбле, а при помощи палестинского основателя фестиваля Amal в Сантьяго-де-Компостела в Испании Галеба Джабера и фламандской общины Бельгии. Альбом вышел в 2006 году.
Аль Пална и Индийская Хадра
[ редактировать ]Бенали всегда был очарован индийской культурой и ее фантастическим искусством. Музыка, костюмы, яркие ткани и хореография загипнотизировали ее до такой степени, что она слушала радиостанции, транслирующие индийскую музыку, во время школьных занятий. Спустя годы она почувствовала необходимость объединить свои арабские корни с индийской культурой, чтобы она могла по-настоящему выразить свою душу - музыку. В 1991 году Бенали посещала индийскую школу в Брюсселе, где познакомилась с ситаристом Бертом Корнелисом. После долгого джем-сейшна ожила песня "Bharat", которая с годами развивалась и задала тон альбому "Al Palna". Название альбома означало объединение арабской и индийской культур. Слово «Ал» на арабском означает « , а Пална» на хинди — «Колыбель» . Альбом был выпущен в 2008 году, после чего в 2009 году последовал тур по Индии. Близкая публика, состоящая из заядлых любителей музыки и декламации стихов, постоянно была очарована объединяющими классическими арабскими и индийскими мелодиями. Духовная поэзия о Любви, также известная как Газаль - широко исполняемый жанр. Позже Аль Плана возродилась в Египте как «Индийская Хадра» вместе со скрипачом Айманом Асфуром и арабским перкуссионистом Айманом Мабруком. Индийский ситар и таблас, а также пение суфийских арабских слов увлекли зрителей в божественное путешествие. Это был проект, предназначенный для либеральных душ и умов. Музыка ближе к Атану , который является призывом молиться Богу.
Галия Бенали поет Ум Калсум
[ редактировать ]Бенали всегда восхищалась Ум Кальсум, самой известной из всех египетских и арабских певиц. Прослушивание песни «Аль Атлал» в детстве сформировало ее страсть к музыке. Любовь к легенде музыки зародилась в семье, где ее родители повесили фотографию Ум Калсум на стену своей спальни. Бенали, будучи ребенком с богатым воображением, полагала, что на фотографии изображена ее бабушка. Спустя годы Бенали осталась с такой же страстью относиться к своей вымышленной и почетной бабушке, как и прежде, решив принять любовь арабского мира к ее музыкальной иконе и отдать дань уважения как верная внучка. Однако вместо того, чтобы дать публике повторяющееся выступление, она создала свою собственную версию известной музыки, которая отразила ее музыкальный стиль, тунисскую сущность и духовность. Альбом Oum Kalthoum, состоящий из пяти песен, был записан в студии Jet в Брюсселе в 2008 году. В этом проекте участвовали контрабасист Винсент Нуаре, рек-гитарист Азеддин Джазули и удист Муфадель Адхум. Альбом появился под голландским лейблом «Music and Word» в 2010 году. Проект имел огромный успех в Европе: концерты посетили тысячи людей, несмотря на языковой барьер. Бенали превратила это в опыт, а не в представление, благодаря своему фирменному языку тела, который перевел тексты за пределы понимания европейцев.
Голос
[ редактировать ]К 2012 году Бенали уже сделала себе имя в Европе, но она все еще жаждала связи с арабской аудиторией, что привело к ее следующему шагу в карьере. В том же году состоялась премьера шоу талантов «Голос» на канале MBC, и руководство связалось с Бенали для участия в их первом сезоне. Она произвела большое впечатление своим выдающимся появлением на шоу во время исполнения «Ya Mesafer Wahdak» Мохамеда Абдель Вахаба. Однако она чувствовала, что ее свободолюбивое выступление и уникальный стиль, сочетающий в себе культуру, не были теми традиционными стилями, которые искало шоу. Тем не менее, Бенали впервые встретился лицом к лицу с арабской публикой и почувствовал, что они ищут в артисте.
Аллегория желания
[ редактировать ]Позже в 2013 году Бенали сотрудничал с Зефиро Торна и Vocalconsort Berlin над новым проектом. Вдохновленная «Песней песней» , серией лирических стихотворений, организованных как диалог между молодой женщиной и ее возлюбленным в последнем разделе Танаха или еврейской Библии , «Аллегория желания» ожила. В музыке использовались сольные мадригалы в сопровождении инструментов, вокальные дуэты и трио, женский хор и полифонические постановки таких композиторов, как Хильдегард Бинген, Де Машо, Данстейбл, Агрикола, Лассус, Гранди, Сансес, Монтеверди, Шютц, Букстехуде, и Дж. Ч. Проект создал вдохновляющий диалог между культурами с текстами, рассказанными суфийскими поэтами, такими как Рабаа аль-Адавия, и молодым честолюбивым поколением поэтов, таких как египтянин Абдалла Гонейм и Мохамед Закария. Тексты были написаны и сочинены самой Бенали. Международный состав представил свой проект в Мехелене, Берлине, Гамбурге, Нюрнберге, Винтертуре, Севилье и Вильнюсе, а в 2016 году компания Warner Classics выпустила альбом.
MwSOUL
[ редактировать ]Именно во время Арабской весны люди со всего Ближнего Востока почувствовали связь на духовном уровне, независимо от того, из какой страны они прибыли. Родившаяся в Тунисе и живущая в Брюсселе, Бенали чувствовала потустороннюю однородность с искателями свободы издалека, и ей казалось, что ей суждено начать новое карьерное предприятие. MwSOUL, что в переводе означает «связанный», стал следующим музыкальным проектом Бенали. Это считается ее самой суфийской и духовно ориентированной работой. Большую часть текстов написала она, однако хит "MwSOUL" написал начинающий египетский поэт Абдалла Гонейм. Все началось во время революции, когда Египет отключил Интернет, и Бенали почувствовал потерю связи с молодежью. Гонейм прислал ей стихотворение о переплетении душ и сердец, несмотря на их неспособность физически встретиться. Она пыталась понять свои эмоции по поводу смертей, преступлений и заговоров и найти истинную суть событий. Для нее свобода никогда не заключалась в свержении политических деятелей, поэтому вместо этого Бенали немедленно начала записывать мощное стихотворение, описывающее путь человека к свободе. MwSOUL — это проект, сочетающий в себе классическую и современную арабскую лирику. Музыка с использованием дыхания (духовых духовых инструментов) и ритма (перкуссии) была написана Бенали, обращаясь к душе и сердцу, аранжирована бельгийской группой Mâäk, с которой Бенали сотрудничает более 20 лет, под руководством трубача Лорана Блондио с превосходным оркестром. уд Муфадель Адхума. Бенали украсила сцену выступлением MwSOUL, создав пульс, который органично обеспечивают уд, флейта, труба, саксофон, сузафон и барабаны, а также ее темный и властный голос и духовые инструменты, которые добавляют резкие ритмичные риффы. От моментов спокойного голоса, отмеченных исключительно удом или сузафоном, до полнозвучных вокальных нот, выступление представляет собой американские горки битов и эмоций. Альбом был записан на лейбле WERF и вышел в мае 2017 года.
Арт-фонд MWSOUL
[ редактировать ]После многих лет борьбы с неорганизованным менеджментом Бенали наконец решила взять дело в свои руки и основала магазин, где можно было демонстрировать свое искусство, музыку и литературу. MWSOUL Art Foundation — это некоммерческое учреждение, целью которого является повышение осведомленности путем возрождения и объединения подлинных культурных корней через различные виды искусства.
Арт-проекты
[ редактировать ]За час до пробуждения богов
[ редактировать ]Сразу после завершения проекта MwSOUL Бенали создал рукопись под названием «За час до пробуждения богов», которая включает 59 коротких вымышленных рассказов, сопровождаемых 59 иллюстрациями. Изображения и тексты рассказывают воображаемую и фантастическую версию реальных событий. От повторения старых мифологий и легенд о зарождении человечества до воссоздания новых и более страстных версий, рукопись представляет собой не что иное, как ничем не сдерживаемое творчество. Бенали превратила свою страсть в исключительный электромузыкальный проект с песнями и видео, передающими сильное послание.
Линия и структура произведения созданы Галией Бенали, а текст – или сказки – написаны современными писателями со всего арабского мира. Сюжетная линия состоит из 59 изображений и 59 текстов, представляющих 59 минут, которые потребовались человечеству для достижения осознания.
Проект «Нарисуй мне куклу»
[ редактировать ]В детстве Бенали был очарован романом Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», и известная литературная цитата «Нарисуй мне овцу» постоянно занимала мысли Бенали. Музыканту долгие годы не удавалось купить куклу своей мечты, поэтому она сделала ее. Усердно пытаясь найти у каждой куклы лицо, которое она должна была иметь, она решила оставить их неопознанными, что в конечном итоге соответствовало персоне, которую она всегда себе представляла.
Концепция проекта «Нарисуй мне куклу» заключается в том, что то, что человек выбирает, может отражать его характер, но никогда не будет отражать душу и подлинную природу. Проект затрагивает такие темы, как свобода, вдохновение, красота, цвет кожи, разнообразие, принятие, одновременно подчеркивая сопротивление Бенали предрассудкам, расизму и стыду тела. Авторские куклы изготовлены из остатков тканевого материала, набиты сырой овечьей шерстью. Они могут быть белыми, черными, красными или зелеными. Ткани, использованные для платьев, — винтажный шелк, кружево и кожа, с золотыми и серебряными аксессуарами. Тощие руки и ноги похожи на ботанические корни.
Слайды из жизни
[ редактировать ]Будучи ребенком с буйным воображением, Бенали практически путешествовала по миру в своей голове, никогда не покидая уютного дома. [ нужна ссылка ] Чувствуя себя изгнанной из своего убежища, Бенали отказалась принять реальность продажи своего дома, который воплощал ее мечты и воспоминания. Оплакивая свое прошлое, она начала проявлять увлечение созданием миниатюрных миров со своей фантазией и драмой в маленьких коробочках. Каждая коробка — это слайд жизни, уязвимый маленький мир, являющийся кабинетом любопытства. Наблюдатель чувствует сочувствие и узнает себя в крошечных фигурках, относясь к их невежеству и слабости. Одновременно места хватает только одному зрителю, что дает ощущение приватности и интимности.
Бенали выбрала кукол, используемых в архитектурном моделировании, чтобы изобразить своих персонажей. Коробки имеют винтажный оттенок, как и большинство работ Бенали, посвященных воспоминаниям и сувенирам. Все предметы, ткани, украшения и мельчайшие детали заляпаны грязью, порваны и искромсаны. Бенали стремился переработать бесполезные предметы нашей повседневной жизни, чтобы придать им новую цель и смысл. Диорамы, как их назвал музыкант, включают в себя нарисованный фон, использующий ложную перспективу и тщательно изменяющий масштаб объектов.
Подкожа
[ редактировать ]Один из самых духовных и философских проектов, над которыми работал Бенали, - «Underskin». Во время чрезвычайно тяжелого периода в жизни музыканта возникли такие чувства, как гнев, ревность, ненависть и печаль, а также множество вопросов, оставшихся без ответа. Духовный аспект проекта был отражен во всех найденных ответах, несущих одно и то же послание. Это было послание о визуализации жизненного опыта: стоя посреди вселенной, соединяя землю и небо и просто будучи единым целым с окружающей средой. Все началось в 2005 году, когда Бенали представлял себе существование как дерево, которое дает жизнь через переплетающиеся и процветающие ветви. Ее беременность изображалась в виде дерева, корни которого укоренились в полушарии, олицетворяющем живот матери. Глубоко укоренившиеся в почве корни представляли собой миф о личности нерожденной девочки, спрятанный глубоко внутри ее тела.
Бенали использовала чернила, иглу и старинный карандаш и выбрала одну из своих картин для татуировки на своем теле. Послание «Underskin» заключается в том, что одно дерево, ветви и плоды. Внутри тебя таится фонтан, который никогда не пересыхает.
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Голос Бенали окрестили мультикультурным и полиморфным. Проведя первые четыре года жизни в Брюсселе, родители Бенали находили утешение вдали от родины в музыке. Ее мать высоко ценила французскую, индийскую и египетскую музыку, а отец имел склонность к классической музыке, такой как Бетховен , в дополнение к иракским и иорданским песням.
Музыка Бенали известна своей связью с множеством жанров . Южно-тунисское воспитание Бенали и увлечение легендарными идолами Ближнего Востока и арабского мира, такими как Ум Кальсум, Абдель Басит Абдель Самад и Адиб Эль-Дайех (школа Аль-Машайех), ощутимы в ее музыкальном стиле. Другими влиятельными источниками мистического и духовного искусства Бенали являются Инайят Хан и Шри Ауробиндо величайших мыслителей Индии , а также культуры фламенко и цыган Раджастхана , один из .
Дискография
[ редактировать ]- 2001 - Альбом "Wild Harissa", совместный с Тимной, выпущен немецкой сетью лейблов.
- 2002 - Альбом «Нада», продюсер Галия Бенали.
- 2002 – Viewmaster производства «Cultuurhuis De Warande».
- 2003 - Две песни вошли в "In My Tree" Николаса Тиса.
- 2006 — «Ромео и Лейла», выпущенный голландским лейблом Music & Words.
- 2007 – «Po Cheri» с венгерской цыганской группой Romano Drom.
- 2007 – Сотрудничество с Urban Trad над альбомом «Erbalunga».
- 2008 - Включен в альбом Spellbound Джакомо Лариччиа.
- 2008 - Аль Пална, записано Бельгийским радио и выпущено голландским лейблом Music & Words.
- 2010 - Галия Бенали поет Oum Kalthoum, выпущенную голландским лейблом Music & Words.
- 2010 - Включен в альбом Spy of Cairo группы Secretly Famous.
- 2011 - Включен в альбом Oriental Express с Нарой Ноянк.
- 2016 - «Аллегория желания», берлинская вокальная группа, созданная в сотрудничестве Зефиро Торна и Галии Бенали и выпущенная лейблом Warner.
- 2017 - "MwSOUL", совместная работа Галии Бенали и MÄAk, выпущен бельгийским джазовым лейблом DE WERF.
- 2017 - Включен в альбом Pondora et Cie группы Nisia.
- 2017 - Включен в альбом Les Impénétrables трио Les Impénétrables.
- 2019 – Фетва на сумму [ 1 ]
- 2020 - Участвует в сингле "Hysteria (Wuhan Fight Dub)" группы Dub Mentor, выпущенном на EnT-T.
Фильмография
[ редактировать ]- 2000 – Актерский дебют в роли Мерием в Муфиды Тлатли фильме « Сезон людей ».
- 2002 — Второе появление в фильме « Свинг » Тони Гэтлиффа , посвящённом цыганскому джазовому гитаристу с некоторыми намеками на легендарного Джанго Рейнхардта .
- 2013 — появление в качестве гостя в египетском сериале « Фара Лайла » Халеда Эль Хагара о Рамадане .
- 2014 - Особый вклад в фильм «Джариди», действие которого происходит в Египте в Нубии , путем написания и исполнения главной песни фильма «Джариди».
- 2016 – Номинирована Лейлой Бузид на роль подавленной матери 18-летней мятежной дочери в отмеченном наградами фильме « Когда я открываю глаза ».
Награды и номинации
[ редактировать ]- 2008 – выиграл премию World of Music за лучшую песню мировой музыки, представленную независимой британской организацией We Are Listening.
- 2013 – назван одним из 10 лучших концертов по версии The New York Times.
- 2016 – получила награду за лучшую женскую роль в Испании от Фонда «Женщины Африки» за роль в фильме Лейлы Бузид «Когда я открываю глаза».
- 2017 – номинирована Les Magrittes du Cinema на премию «Лучшая актриса надежды» за роль в фильме Лейлы Бузид «Когда я открываю глаза».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галия Бен Али или воплощение музыкального опьянения» . 10 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Тунисская дива Галия Бенали: «О душах, которые вечно связаны» . Аль-Ахрам .
- «Получай, девочка! Галия Бенали привносит силу цветов на музыкальную сцену Ближнего Востока» . Аль Баваба .
- «Тунисская певица Галия Бенали возвращается в Каир для еще одного душевного выступления» . Аль Баваба .
- «Послушайте, как Галия Бенали поет против гендерного насилия» . Аль Баваба .
- «Галия Бенали и Берт Корнелис: Аль Пална» . Пойте! . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Галией Бенали, на Викискладе?