Клеменс Боссельманн
Клеменс Боссельманн | |
---|---|
Рожденный | 1985 (38–39 лет) |
Образование | Фрайбургский музыкальный университет |
Занятия |
|
Организации |
Клеменс Боссельманн (род. 1985) — немецкий дирижёр и церковный музыкант, работает с 2018 года музыкальным руководителем ( Кантор ) в Христофорускирхе в Висбаден- Ширштайне , Гессен. Он является хоровым дирижером концертного хора Schiersteiner Kantorei , где расширил репертуар концертного хора музыкой ХХ века и редко исполнял хоровые произведения.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Боссельман родился в 1985 году. [ 1 ] Он был участником хора мальчиков Dresdner Kreuzchor с 1994 года до получения аттестата в Kreuzschule в 2003 году. [ 2 ] Он изучал церковную музыку в Высшей школе музыки Фрайбурга , орган у Мартина Шмединга , импровизацию у Клеменса Шнорра и Карла-Людвига Крейца, а также голос у Бернда Гёпферта. Окончил его в 2011 году с дипломом «отлично». Изучал хоровое дирижирование одновременно с 2006 по 2010 год сначала у Ханса Михаэля Бойерле , затем с 2008 года у Мортена Шульдта-Йенсена . Он пел в хоре и камерном хоре Высшей школы под руководством Шульдта-Йенсена, а также помогал ему. Боссельман также изучал теорию музыки у Отфрида Бюзинга. Его исследования поддерживались Studienstiftung , а с 2007 года — стипендией Рудольфа Мауэрсбергера. Он закончил обучение в 2012 году и посещал мастер-классы Рудольфа Лутца , Даниэля Ройсса , Жигмонда Сатмари и Дэвида Тимма . [ 2 ]
Во время учебы он был руководителем немецко-французского хора во Фрайбурге, исполняя такие крупные хоровые произведения, как « Большая месса до минор Баха » Моцарта и «Страсти по Иоанну» , а также музыку а капелла, такую как «Spem in alium» Томаса Таллиса, в течение 40 лет. голоса. [ 2 ]
1 января 2012 года Боссельманн стал Кантором (директором церковной музыки) протестантского прихода Цайца , также округа Кантор в Наумбург -Цайце. Баха Он дирижировал такими крупными произведениями, как «Магнификат» и «Страсти по Матфею» , а также «Немецкий реквием» Брамса. Он основал камерный хор для исполнения а капелла музыки таких композиторов, как Генрих Шютц , Макс Регер и Хьюго Дистлер . Он основал детские и молодежные хоры, исполняя как свои собственные проекты, такие как зингшпиль и мюзиклы, так и в рамках крупных хоровых проектов. Он также сосредоточился на концертах органных импровизаций. [ 2 ]
Ширштайнер Канторей
[ редактировать ]Боссельманн работает с 1 января 2018 года в качестве кантора Христофорускирхе в Ширштайне - Висбаден . [ 1 ] [ 2 ] Он сменил Мартина Лутца и продолжил свои традиции Schiersteiner Vespermusiken и серию всех церковных кантат Баха в сотрудничестве в Маркткирхе Висбадене и Катариненкирхе во Франкфурте . [ 2 ] началось в 2004 году. [ 3 ] Он также является окружным кантором Западного Висбадена. [ 2 ]

Боссельманн расширил репертуар хора произведениями ХХ века и редко исполнял музыку. 11 марта 2023 года он возродил « Страсти по Матфею» Готфрида Августа Гомилиуса , расширенную ораториальную страсть по моделям Баха , которой пренебрегали, пока она не была впервые возрождена Дрезденским Кройцхором, которым Гомилиус руководил с 1755 по 1785 год. [ 4 ] Боссельманн знал отрывки из произведения, когда он пел с Kreuzchor еще мальчиком, но ему пришлось разыскать рукописные ноты у дирижера предыдущей записи Кристофа Шёнера , поскольку произведение планировалось опубликовать, но оно не было готово. . [ 5 ] «Страсти» были исполнены в Маркткирхе Висбадене. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] с солистами Хеленой Бикель, Жаном-Максом Латтеманном, Габриэлем Сином и Клаусом Мертенсом , Георгом Поплуцем в роли евангелиста , Фредериком Мёртом в роли голоса Христа и Бароккестером La Vivezza. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Боссельман женат; у пары двое детей. [ 1 ] Он известен тем, что ходит босиком [ 1 ] [ 5 ] и использование велосипеда для передвижения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Клеменс Боссельманн» . Христофорускирхе, Ширштайн (на немецком языке). 2023. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Клеменс Боссельманн» . Ширштайнер Канторей (на немецком языке). 2023. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Музыкальное направление» . Баховская вечерня . 2023. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Хафнер, Лаура М.Л. (11 марта 2023 г.). Стилистическое разнообразие – и уникальность в традициях (на немецком языке). Ширштайнер Канторей .
- ^ Перейти обратно: а б с Кестерке, Дорис (9 марта 2023 г.). " "Ему не нужно прятаться от Баха" " . ФАЗ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Вольф, Ян-Герт (11 марта 2023 г.). «Это не всегда должна быть икра» . Журнал Шрайбвольф . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гомилий: Страсти по Матфею» . Протестантская церковь в Гессене и Нассау (на немецком языке). 2023. Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.