Шабак Модельл

Schabak — производитель литых игрушек из Нюрнберга , Германия . Компания хорошо известна своей линейкой немецких автомобилей и моделями коммерческих авиалиний . временные отношения компании с немецкой Schuco Modell Особенно примечательны .
Немецкое происхождение
[ редактировать ]Компания «Шабак» была основана в 1966 году Максом Хазельманном, Герхардом Хертлейном, Хорстом Видманном и Вольфгангом Столпе. [ 1 ] Компания начинала как дистрибьютор игрушек, в основном игрушек Schuco Modell , а не как производитель. [ 2 ] Когда в конце 1970-х годов Schuco прекратила свою деятельность, Шабак приобрел большую часть инструментов Schuco (автомобили и самолеты) и заключил соглашения со многими авиакомпаниями о продолжении производства моделей самолетов. [ 2 ]
Компания перевыпустила многие из литых под давлением самолетов Schuco. [ 3 ] Затем Шабак продолжил традицию Schuco по производству игрушечных и моделей автомобилей. [ 4 ]
В начале 1980-х годов компания Schabak в значительной степени заменила Schuco, но следует помнить, что Gama Toys приобрела штампы у Schuco и также воспроизвела многие из линеек Schuco в масштабе 1:43.
Модельный ряд
[ редактировать ]Модели Schabak представляли собой серию исключительно немецких автомобилей, сначала в масштабе 1:43. [ 2 ] Volkswagen Jetta был первым автомобилем компании, а Volkswagen, Audi, BMW и Ford немецкого производства были обычными предложениями компании. Многие автомобили предлагались в качестве рекламных моделей в одобренной производителем упаковке с официальными логотипами.

Позже литые автомобили предлагались в масштабе 1:24, поэтому Schabak был одним из первых производителей моделей, перешедших на более крупные размеры в середине 1980-х годов. В более крупном масштабе предлагались следующие автомобили: Ford Sierra Cosworth (Sierra также предлагалась в полицейской окраске), Granada, Orion и Fiesta XR2i; Audi 80 Quattro, BMW 750, BMW 850 и Z1; Mercedes S-класса и VW Golf VR6.
Со временем компания Schabak завоевала себе респектабельное имя на рынке литых автомобилей, хотя за пределами Европы она малоизвестна. За пределами Германии более популярны были конкуренты Matchbox , Hot Wheels , Maisto и Corgi .
Подобно моделям Schuco предшествующим , Gama Toys и NZG , модели автомобилей Schabak имеют превосходную детализацию и пропорции, обычно со всеми открывающимися отверстиями. По форме и отделке автомобили Schabak часто казались лучше, чем у других немецких игрушечных брендов.
Фары, как и другие немецкие изделия в масштабе 1:43, обычно изготавливаются из хрома, а не из драгоценных камней. Задние фонари чаще всего представляли собой красные пластиковые линзы. Основания модели отлиты под давлением, как и Schuco, но часто имеют более темный цвет «металлического оружия». В отличие от Schuco, Schabak Models на своих базах обычно не имели основных характеристик реальных автомобилей. Часто модели поставлялись в двух разных упаковках: оконные коробки для розничного рынка игрушек (см. фото здесь) или контейнер меньшего размера с фотографией автомобиля, но без пластикового окна.
По аналогии с тенденцией, установленной Mattel's Hot Wheels , и в целях экономии средств шины были изготовлены из твердого пластика, хотя дизайн колес часто был уникальным для конкретной модели - особенность, которую Solido впервые применил в 1970-х годах. Например, четыре кольца «Auto Union» Audi появляются на колесах Schabak.
Самолет
[ редактировать ]
Шабак, пожалуй, больше всего на свете. была известна своими литыми под давлением самолетами, в основном моделями коммерческих авиалайнеров в масштабе 1:600 . Как уже говорилось ранее, первые самолеты Шабака были взяты непосредственно из Шуко.
У Шабака было более 200 авиакомпаний в качестве клиентов. В течение длительного периода в 1990-е годы Шабак была единственной известной компанией, имевшей контракт на производство моделей Иракских авиалиний , выпустив Боинг 747 этой авиакомпании в масштабе 1:250.
Продажа компании Schuco
[ редактировать ]Schabak была куплена Schubak в январе 2006 года. Schuco была частью группы Simba Dickie с 1999 года. По иронии судьбы, Schuco теперь снова владела авиационной линией Schabak, которую Schuco изначально запустила и сдалась Schabak.
С возрожденным Schuco произошла ситуация, аналогичная приобретению Mattel компании Matchbox или приобретению Solido компанией Majorette (которую также купила Simba-Dickie, но ранее они какое-то время были вместе). Этот вопрос представляет собой два уважаемых направления, объединенных в рамках одной компании, которые необходимо различать, чтобы избежать потери прибыли в результате внутренней конкуренции.
Линия автомобилей Schubak, как часть Schuco, какое-то время была сосредоточена на немецких автомобилях, в то время как линии Schuco были сосредоточены на более игрушечных весах (таких как Piccolo), заводных автомобилях и автомобилях из других стран. Например, в 1990-е годы и позже компания Schabak добавила в свой ассортимент Porsche и Mercedes-Benz, но к 2010 году просмотр веб-сайта Schuco показывает, что автомобильные линейки Schabak были исключены, и имя Schabak сосредоточилось исключительно на самолетах.
Ссылки
[ редактировать ]- Форс, Эдвард (1990). Классические миниатюрные автомобили, сделанные в Германии: с ценовым справочником и списком вариаций (1-е изд.). Вест-Честер, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 9780887402517 .
- Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Коллекционные книги. ISBN 9781574320411 .
- Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. ISBN 9781845330309 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Форс 1990 ; Риксон 2005 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Бикфорд, Кейт (2013). «Литые странности» . Исследовательский центр литья под давлением Бикфорда .
- ^ Форс 1990 , с. 211.
- ^ Джонсон 1998 , с. 209.