Дело Падилья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |

Эберто Хуан Падилья (20 января 1932 - 25 сентября 2000) был кубинским поэтом, оказавшимся в центре так называемого дела Падилья , когда он был заключен в тюрьму за критику кубинского правительства. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в Пуэрта-де-Гольпе, Пинар-дель-Рио , Куба. Его первый сборник стихов, Las rosas audaces ( «Смелые розы »), был опубликован в 1949 году. Хотя Падилья первоначально поддерживал революцию, возглавляемую Фиделем Кастро , к концу 1960-х годов он начал открыто критиковать ее и в 1971 году был заключен в тюрьму кубинскими властями. правительство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Критика революции
[ редактировать ]Критика Падилья правительства Кастро была вызвана изменением роли писателя в новом революционном обществе Кубы и назревающей враждебностью между кубинскими культурными бюрократами и кубинскими писателями. В 1960-е годы писатели на Кубе проявили силу и энергию в создании культурных учреждений и творческих материалов, включая Casa de las Américas и публикацию Lunes de Revolución . [ 6 ] Однако чиновники от культуры стали более критично относиться к произведенному искусству и запретили фильм «PM», фильм о ночной жизни Кубы. Это увековечило уже существовавшее недоверие между Народной социалистической партией и Lunes de Revolución, спонсировавшим телевизионную платформу, премьер-министра на которой показывали . После этого кризиса авторы Lunes de Revolución, среди других кубинских писателей, были приглашены на серию дискуссий в Национальной библиотеке , где лидеры PSP обвинили их в том, что они сеют разногласия и не являются по-настоящему социалистическими. Острый характер этих дебатов потребовал вмешательства самого Фиделя Кастро, который затем в этой речи изложил культурную политику правительства: будет терпимость ко всем формам художественного выражения, пока будет существовать базовая поддержка Революции. . [ 6 ]
Падилья разочаровался в вмешательстве правительства в дела культуры. В 1968 году это скрытое напряжение проявилось в дебатах, опубликованных в культурном журнале El Caiman Barbudo, где Падилья написал резкую критику романа Лисандро Отеро « Пасион де Урбино», который претендовал на премию испанской Biblioteca Breve, но был побежден. выходит Трес Тристес Тигрес Гильермо Кабрера Инфанте . В статье Падилья он осуждает Пасиона де Урбино, а также Отеро, который был вице-президентом Совета по культуре. [ 7 ] Падилья похвалил «Трес Тристес Тигрес», назвав его одним из самых блестящих, гениальных и глубоко кубинских романов, когда-либо написанных. [ 7 ] Таким образом, Падилья не только напал на Отеро, высокопоставленного деятеля культуры, но и похвалил Кабрера Инфанте, который публично осудил революцию и положение писателей на Кубе, опасно заклеймив Падилью как союзника предателя революции. [ 6 ] После этого скандала редакция El Caiman Barbudo, опубликовавшая эти дебаты, была уволена, а Падилья потерял работу в Granma , одном из санкционированных правительством новостных агентств на Кубе.
Разочарование Падилья только усугубилось, когда Национальный союз писателей и художников Кубы (UNEAC) наградил «Хулианом де Касалем» сборник критических стихов Эберто Падилья « Фуэра дель Хуэго» в 1968 году, что позволило ему опубликовать и распространить среди общественность. [ 8 ] Прежде чем «Фуэра дель Хуэго» была опубликована, UNEAC резко раскритиковала это решение и провела серию дискуссий о контрреволюционном характере книги. Серия стихотворений содержала явный революционный скептицизм, особенно в стихотворении « Фуэра дель Хуэго», где он обрисовывает разницу между хорошим революционером и плохим революционером. [ 9 ] Хотя стихотворение, как и книга, представляет критическую позицию по отношению к Революции, оно делается для того, чтобы предотвратить «надбюрократию или милитаризацию» Революции. [ 8 ] Решение, однако, было оставлено в силе, и «Фуэра дель Хуэго» была опубликована с политической оговоркой, но критика работы Падилья на этом не закончилась. под названием Leopaldo Avila была опубликована серия статей В журнале вооруженных сил Verde Olivo , призывающих к более строгому определению культурной политики правительства. [ 6 ] Условная толерантность кубинской литературы требовала большего, чем просто базовая поддержка Революции. Таким образом, была создана и одобрена на Конгрессе писателей и художников в 1968 году декларация принципов, которая дополнительно определила роль писателя на Кубе, заявив, что писатель должен не только поддерживать революцию, но и вносить в нее свой вклад, используя литературу в качестве средства массовой информации. «оружие против слабости и проблем, которые прямо или косвенно могут помешать этому продвижению». [ 6 ]
Зарубежные взаимодействия
[ редактировать ]Согласно кубинским сообщениям, Падилья вызвал споры, пытаясь привлечь внимание иностранцев к своей работе. [ 5 ] Писатель Хосе Лоренцо Фуэнтес уже был исключен из UNEAC в 1967 году за свою критическую работу и предполагаемый контакт с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ), и, по словам Отеро, Падилья увидел в этом скандале возможность привлечь внимание иностранцев. [ 5 ] Хорхе Эдвардс , чилийский дипломат, критикующий правительство Кастро, также поддержал точку зрения Отеро о том, что Падилья стремился к международному признанию, отметив, что взаимодействие Падилья с иностранцами привлекло внимание разведывательной службы Кубы. [ 5 ] Сообщается, что контакты Падиллы с иностранцами включали тех, кто работал с ЦРУ, хотя это оспаривается. [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ]
Роман
[ редактировать ]Тюремное заключение
[ редактировать ]С усилением общей культурной политики кубинского правительства в попытке избежать ослабления революционной идеологии возросла бдительность по отношению к кубинским писателям, наказывая их даже за небольшое отклонение от коммунистической практики Кастро. Таким образом, 20 марта 1971 года Эберто Падилья был арестован и заключен в тюрьму за свою работу Fuera del juego . Чтобы проиллюстрировать тривиальную природу революционной бдительности, одним из обвинений, выдвинутых против Fuera del juego, была концепция истории Падилья, в которой он описывал время как круг. Это было расценено как контрреволюционное. С официальной точки зрения UNEAC они заявили: «Он выразил свою антиисторическую позицию посредством превознесения индивидуализма в противовес коллективным требованиям страны в разгар исторического развития, а также заявив о своей идее времени как повторяющегося процесса. повторяющийся круг вместо восходящей линии». [ 8 ]
Споры
[ редактировать ]Падилья был освобожден через тридцать семь дней после заключения, но не раньше, чем выступил с заявлением с самокритикой на заседании UNEAC. В этом заявлении он признался в выдвинутых против него обвинениях, назвав себя тем, в чем обвиняли его противники: контрреволюционером, тонким, коварным и злонамеренным. [ 11 ] Он также обвинил других писателей, в том числе свою жену, и призвал их последовать его примеру и приспособиться к революционному обществу. [ 1 ]
Признание вызвало обеспокоенность тем, что кубинское правительство начало инсценировать события, напоминающие московские процессы над Иосифом Сталиным . [ 3 ] После заявления Падилья о самокритике ряд выдающихся латиноамериканских, североамериканских и европейских интеллектуалов, в том числе Марио Варгас Льоса , Хулио Кортасар , Сьюзен Зонтаг и Жан-Поль Сартр , выступили против заключения Падилья, и в результате возникла полемика. будет известно как «дело Падилья». [ 1 ] Это дело вызвало раскол среди политических критиков по всему миру, заставив многих, кто ранее поддерживал правительство Фиделя Кастро, пересмотреть свою позицию. [ 12 ] Международная критика привела к усилению культурной поляризации внутри Кубы, поскольку правительство рассматривало эту реакцию как иностранный заговор. [ 5 ]
Хотя Падилья был освобожден из тюрьмы, ему не разрешили покинуть страну до 1980 года.
Последствия
[ редактировать ]Он жил в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия , и Мадриде , прежде чем окончательно обосноваться в Принстоне, штат Нью-Джерси . Падилья был научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона . Фаррар Штраус и Жиру опубликовали несколько изданий его стихов, роман En mi jardín Pastan los Héroes (переведенный как «Герои пасутся в моем саду ») и книгу воспоминаний La mala memoria (переведенный как «Автопортрет другого »). .
Он был почетным исследователем Елены Амос в области латиноамериканских исследований в Университете штата Колумбус , Колумбус, Джорджия, 1999–2000 гг. Он умер 25 сентября 2000 года во время преподавания в Обернском университете в Алабаме .
Личная жизнь
[ редактировать ]После первого брака с Бертой Эрнандес, от которой у него было трое детей: Жизель Падилья, Мария Падилья и Карлос Падилья, он женился на поэтессе Белкис Куза Мале, от которой у него родился младший сын Эрнесто Падилья. Его брак с Белкис Куза Мале закончился разводом. Среди выживших; трое детей от первого брака и сын от второго брака.
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Смелые розы , 1949 год.
- Просто человеческое время , 1962
- Час , Cuadernos de Poesía 10 (Наборы стихов 10), Ла Тертулия, Гавана, 1964 г.
- Вне игры , 1968 год.
- Провокации , 1973
- Поэзия и политика - Поэзия и политика , двуязычная антология, Playor, Мадрид, кубинская серия Джорджтаунского университета, 1974 г.
- Мужчина у моря , Сейш Барраль, Барселона, 1981 год.
- Мост, каменный дом , 1998 год.
- Пуэрта-де-Гольпе , антология, созданная Белкисом Кузой Мале, Linden Lane Press, 2013 г.
- Время говорить , антология, содержащая все стихи Падилья, Luminarias / Letras Cubanas, 2013.
Рассказы
[ редактировать ]- «Хастлер» , роман, 1963 г.
- Герои пасутся в моем саду , роман, Редакция Аргос Вергара, Барселона, 1981
- La Mala memoria , мемуары, Plaza & Janés, Барселона, 1989 (англ. перевод: Автопортрет другого , 1989)
- Запретил кота , политический роман, написанный в 1989 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кайстор, Ник (14 октября 2000 г.). «Эберто Падилья» . Хранитель . Лондон.
- ^ Селестин Болен (28 сентября 2000 г.). «Умер Эберто Падилья, 68 лет, кубинский поэт» . Нью-Йорк Таймс . п. С 27 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Джек (5 июля 2023 г.). «Неправильное воспитание Марио Варгаса Льосы» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Эчеваррия, Роберто Гонсалес. «Эберто Падилья» . Британская энциклопедия . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилкинсон, Стивен (2006). Детективная фантастика в кубинском обществе и культуре . стр. 72–76. ISBN 9783039106981 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Революционные перемены на Кубе . Меса-Лаго, Кармело, 1934 г., Питтсбургский университет. [Питтсбург, Пенсильвания]: Издательство Питтсбургского университета. 1971. ISBN 9780822932321 . OCLC 179543 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б ИВОН., ГРЕНЬЕ (2017). КУЛЬТУРА И КУБИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО Участие, признание и диссонанс при коммунизме . [Sl]: ЛЕКСИНГТОНСКИЕ КНИГИ. ISBN 9781498522236 . OCLC 1005596839 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кесада, Луис М. (1975). « «Вне игры»: оценка кубинской революции поэтом». Латиноамериканское литературное обозрение . 3 (6): 89–98. JSTOR 20118967 .
- ^ Эберто., Падилья (1998). Вне игры (памятное издание, 1968–1998; 1-е юбилейное издание). Майами, Флорида: Universal Editions. ISBN 9780897298810 . OCLC 40471354 .
- ^ « Куба, как прекрасна Куба!»: Карлос Монсивайс, мексиканские левые и кубинская революция» . Общий журнал (на испанском языке). 21 февраля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Иглесиас, Хосе (3 июня 1971 г.). «Дело Эберто Падилья» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Мале, Белкис (2008). «Арест Эберто Падилья и Белкис Куза Мале» . Слова без границ . Проверено 4 февраля 2021 г.