Jump to content

Ширли Эли Кэмпбелл

Ширли Эли Кэмпбелл
Фото: Герберт Ашерман-младший, Ширли Эли Кэмпбелл, 2009 г., Серебряно-желатиновый отпечаток, Постоянная коллекция Архивов художников Западного заповедника.
Рожденный 26 марта 1925 г.
Умер 13 августа 2018 г. ) ( 2018-08-13 ) ( 93 года
Кливленд, Огайо
Национальность Американский
Образование Бакалавр изящных искусств
Альма-матер Кливлендский институт искусств
Известный Реализм
Движение Современный фигуративный реализм
Награды Кливлендская художественная премия 1986 г.

Ширли Эли Кэмпбелл (26 марта 1925 – 13 августа 2018) была фигуративным художником- реалистом , которого называли « Элис собственной художественной смесью Кливленда Нил и Люсьена Фрейда ». [ 1 ]

«Два красных тюльпана», Ширли Эли Кэмпбелл
Вьетнамская семья, Ширли Эли Кэмпбелл
Портрет Мэри Роуз Оакар работы Ширли Эли Кэмпбелл

«Искусство Кэмпбелл исследует широкий спектр условий человеческого существования. Она рисует стриптизёрш, знаменитостей, проституток, политиков, тореадоров, королев бурлеска, алкоголиков и мотоциклистов. Преследуя свои сюжеты с интенсивностью репортёра, она путешествует, чтобы наблюдать за людьми, выполняющими повседневные задачи. в знакомой обстановке берет у них интервью и заполняет страницу за страницей зарисовками. Несмотря на очевидную возможность социальных или политических комментариев, она сосредотачивается на общей человечности своих героев и представляет каждого из них. с индивидуальным состраданием». [ 2 ] — Минди Таусли, исполнительный директор Архивов художников Западного заповедника

«Ширли Эли Кэмпбелл сделала блестящую карьеру, рисуя невидимых людей. Или, как она говорит: уродливых, тех, у кого были страдания, но которые не отказываются от жизни. На протяжении десятилетий это означало, что она рисовала люди, которых большинство жителей Кливленда игнорируют: проститутки, трансвеститы, геи и лесбиянки, а также трансгендеры в то время, когда признание было не так легкодоступно, как сегодня». [ 3 ] — Лаура ДеМарко, «Обычный дилер»

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ширли Эли Кэмпбелл выросла в Кливленде и училась в средней школе Коллинвуда. Ее талант к рисованию был признан рано, и ей предложили посещать субботние утренние занятия по рисованию в Художественном музее Кливленда . Ее учитель Милтон Дж. Фокс оказал большое влияние на этом раннем этапе ее жизни. «Мистер Фокс открыл ее разум, ее глаза и уши всему миру искусств: он объяснил кости и мышцы тела так, чтобы молодой человек мог понять… Мистер Фокс, без сомнения, был человеком, который определили ход жизни Ширли Эли». [ 4 ]

Она училась в Кливлендском институте искусств , где среди ее преподавателей были художники «Кливлендской школы» — Пол Трэвис , Кеннет Бейтс , Фрэнк Уилкокс и Уильям Истман. [ 4 ] Эти инструкторы помогли ей «представить себе части, составляющие всю человеческую фигуру и всю композицию». [ 4 ] Кэмпбелл отличилась в Кливлендском институте искусств и окончила его с высшей наградой, присуждаемой школой, — стипендией памяти Агнес Гунд . Это позволило ей поехать в Эстес-Парк, штат Колорадо, чтобы учиться у дизайнера Эмми Цвейбрюк. В 1949 году она вышла замуж за Роберта Кэмпбелла, студента коммерческого искусства Кливлендского института искусств, с которым она переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Пратта Институте искусств и Лиге студентов-художников .

В 1954 году Кэмпбелл сделала своим домом Кливленд, штат Огайо, и таким образом начала свою карьеру художницы-фигуративиста северо-востока Огайо. В 1957 году она получила Первую премию за живопись на Кливлендского художественного музея ежегодной майской выставке за «Реквием по Доминику» . Эта картина была куплена и сейчас находится в постоянной коллекции Кливлендского музея искусств . [ 5 ]

Картины и рисунки Кэмпбелла включают множество работ, которые можно назвать портретами. Сама Кэмпбелл, однако, предпочитает называть их «исследованиями фигур». Это потому, что, по словам ее биографа Элизабет Макклелланд , «Портрет, возможно, является одной из наиболее неправильно понимаемых и злоупотребляемых форм из всех изобразительных искусств. штаб-квартиры коммерческих учреждений. Их суровые и целеустремленные лица могут быть изображены на раскрашенных вручную фотографиях или, что еще хуже, на портретах, написанных по фотографиям. [ 6 ]

«Портреты» Кэмпбелла действуют наоборот: «изучая своих героев, [Кэмпбелл] интуитивно понимает и интерпретирует больше, чем просто физические черты. Она обрабатывает грани личностей». [ 6 ] Один из известных портретов Кэмпбелла называется « Упражнение с пятью фигурами, Opus One» и сейчас находится в постоянной коллекции Института американского искусства Батлера . [ 7 ] На нем изображена группа лиц, так или иначе повлиявших на жизнь Кэмпбелла: промышленный дизайнер Леон Гордон Миллер , директор Института американского искусства Батлера Джозеф Грин Батлер , председатель гуманитарного факультета муниципального колледжа Кайахоги Лоуренс Винсент, литературный критик и преподаватель Евгения . Торнтон Сильвер и эмалист Джон Ф. Пушкас . Кэмпбелл также нарисовал портрет преподавателя стиля модерн Беренис Кент , который был опубликован в Washington Post в 1972 году. [ 8 ] «Интересы Кэмпбелла распространились на знаменитостей (актрису Маргарет Гамильтон , певицу Хильдегард ), политиков (женщин-конгрессменов Беллу Абзуг из Нью-Йорка и Мэри Роуз Оакар из Кливленда), коллег-художников ( Филлис Зельцер , Дэвид Э. Дэвис , Джуди Такач и Минди Таусли) , пианистка Юнис Подис , автогонщица Джанет Гатри , олимпийская спортсменка Стелла Уолш . [ 9 ] Портрет Мэри Роуз Окар, написанный Кэмпбеллом, обсуждается в журнале Plain Dealer критиком Стивеном Литтом: «Самое главное — это способность Кэмпбелла вызвать ощущение крепкого тела Окар, прижимающегося к плотным складкам ее кожаного пальто. В лучших портретах Кэмпбелла вы никогда не сомневаетесь под одеждой ее подданных теплая, дышащая плоть». [ 10 ]

Искусствовед из Cleveland Plain Dealer Хелен Каллинан похвалила Кэмпбелла «интимное, честное и часто жгучее изображение не только человеческого лица и фигуры, но и человеческого состояния». [ 9 ] Она также назвала ее «остро социально сознательным художником». [ 9 ] Это особенно очевидно в ее серии «Бурлеск», над которой она работала с 1965 по 1967 год. Моделью для этих масштабных фигурных картин были стриптизерши в старом театре Рокси в Кливленде. Разговаривая с этими женщинами за кулисами, Кэмпбелл «изучил истории их печальной и часто трагической жизни и принял их претензии на то, что они имеют высшее образование или читают Экклезиаста. […] Биографическая связь между художником и персонажем устанавливает взаимопонимание, которое распространяется и выражается в картину, чтобы мы могли не только увидеть личность, но и почувствовать условия, которые сформировали ее жизнь». [ 6 ] В 1966 году в галерее Диксона Йейтса в Джорджтауне открылась выставка «Backstage Burlesque» , и писатель газеты Washington Star пожаловался, что «весь шум, когда стриптизерши из театра Gayety вторглись в Джорджтаун на открытие Backstage Burlesque , как правило, мешал тихий вид на картины». [ 11 ] Когда в следующем году выставка была показана в галерее Artzt в Нью-Йорке, критики Art News отметили «позы, которые без сентиментальности обнажают все болезни, жирность и дряблость, наследником которых является плоть», а также картины, которые были «хорошо скомпонованы и искусно нарисованные памятники смертности». [ 6 ]

Картины в стиле бурлеск, среди прочего, были показаны на ретроспективной выставке Кэмпбелла 1994 года в муниципальном колледже Лейкленда « От бурлеска 60-х до биографических 90-х — личное видение ». Профессор Вальтер Свириденко, председатель отдела изящных искусств и директор галереи, писал: «В последней биографической серии Кэмпбелл чувствуется ее сила и ясность цели. Художница в своих личных поисках делится с нами проблеском этого редкого качества. — человеческий дух неустрашим». [ 12 ]

В 1973 году Кэмпбелл начала работу над комиссией, благодаря которой она, пожалуй, наиболее известна — своей серией мотоциклов . Любитель мотоциклов и бизнесмен из Кливленда Джозеф М. Эрделак поручил ей рисовать мотоциклы и их водителей. [ 13 ] Эрделак отправил Кэмпбелла во «Флориду, на восточное и западное побережья, в Англию, Францию, Финляндию и Швецию, где он посещал велосипедные соревнования и изучал […] байкеров. Она зарисовывала и фотографировала фигуры и мотоциклы, чтобы убедиться, что все детали верны». [ 6 ] «Сериал показывает множество способов использования мотоциклов и раскрывает широкий круг людей, которые на них ездят. В число героев входят сама «Летающий ангел», Дебби Лоулер ; Джон Берк, чрезвычайно успешный бизнесмен, и двое его сыновей; шведский гонщик Кент Андерсон. , одна из самых известных женщин-гонщиков , Дот Робинсон которая владела дилерским центром по продаже мотоциклов и продолжает проезжать тысячи миль в год на своем розовом Харлее Джона Нобла и Боба «Лако» ; Лоуренс из «Ангелы ада» лос-анджелесского мотоклуба ; Абрам Дрейн , один из немногих чернокожих гонщиков на мотоциклах, и лорд Хескет из Англии, поклонник мотоциклов и производитель Hesketh Motorcycles . Тематика разнообразна и даже включает в себя. картина, изображающая вьетнамскую семью, бегущую из Сайгона [на одном мотоцикле]». [ 14 ]

В 1978 году Кэмпбелл был удостоен ретроспективной выставки «Выдающиеся выпускники» Кливлендского института искусств . серия мотоциклов . На этой выставке была показана [ 6 ]

В 1984 году журнал Cleveland Magazine включил Ширли Эли Кэмпбелл в число «Самых интересных людей», а в 1986 году она была награждена желанной Кливлендской премией в области искусств. [ 9 ] Вместе с другими лауреатами премии в области искусств она фигурирует в книге 1995 года « Дух Кливленда: лауреаты премии Кливленда в области визуальных искусств, 1961–1995» . [ 15 ]

Ее работы выставлялись на двух персональных выставках в Институте американского искусства Батлера . [ 16 ] [ 17 ] Кливлендский институт искусств , Кантонский художественный музей , Общественный колледж Кайахоги , Колледж Вустера , Колледж Болдуина-Уоллеса и Дом Караму .

Приглашенная художница в 1972 году и обладательница награды за закупки в 1959 году, Кэмпбелл входила в состав жюри Среднегодовой выставки Батлера в Институте американского искусства Батлера каждый год, когда она участвовала с 1954 по 1973 год. [ 4 ] Кэмпбелл также выигрывал высшую награду за первое место на ежегодной майской выставке Кливлендского художественного музея три года подряд, с 1957 по 1959 год. [ 10 ] За это она была удостоена чести на ретроспективе майской выставки 1977 года. Кэмпбелл также получила награды Фонда женского городского клуба, Кливлендского института искусств и заняла первое место на выставке Чаутокуа в 1959 году .

Работы Кэмпбелла находятся в постоянных коллекциях таких музеев, как Кливлендский художественный музей , [ 5 ] Институт американского искусства Батлера , [ 7 ] Эванстонский художественный музей и Кантонский художественный музей . [ 18 ]

В 1999 году работы Ширли Эли Кэмпбелл были навсегда заархивированы в коллекции Архивов художников Западного заповедника . [ 2 ] В рамках архивного процесса ее сфотографировал Герберт Ашерман- младший.

В 2004 году, когда Кэмпбеллу было почти 80 лет, он сосредоточился на рисунках обнаженных фигур и стал героем выставки «Одинами и двойками: портреты в новом веке, новые работы Ширли Эли Кэмпбелл» в галерее Dead Horse в Лейквуде. Дэн Транберг из Cleveland Plain Dealer писал, что «исследования преимущественно серых фигур […] показывают, что она приближает обнаженную фигуру как своего рода сборку странных форм. [работа под названием Per Carnem III изображает] обнаженную спину натурщика-мужчины, как если бы это был пейзаж. Волнистые светлые и темные мазки картины изображают фигуру как пространство расплывчатых холмов». [ 19 ]

В 2011 году работы Кэмпбелла были в центре внимания трехчастной ретроспективной выставки Фонда художников Кливленда (ныне ArtNEO ) под названием «Путь всей плоти», расположенной в трех площадках Большого Кливленда - Центре искусств Бека в Лейквуде. в Восточный кампус муниципального колледжа Кайахога Хайленд-Хиллз и галерея Convivium33.

В 2015 году работы Кэмпбелла были курированы Джуди Такач в Архивах художников групповой выставки Western Reserve «Восстание большинства: женский взгляд Кливленда». [ 1 ] наряду с работами Кэтлин МакКенны , [ 20 ] [ 21 ] Ли Хайнен , [ 22 ] [ 23 ] Марша Свит , [ 24 ] [ 25 ] и Мэрилин Салай . [ 26 ] Эта выставка также была представлена ​​в журнале Collective Arts Network (CAN). [ 27 ] и в журнале Cleveland Scene Magazine . [ 28 ]

В течение 70 лет работы художником-фигуративистом в Кливленде Ширли Эли Кэмпбелл была доцентом кафедры рисования в Общественном колледже Кайахоги и Кливлендском институте искусств . [ 29 ] В 1993 году она вышла на пенсию с должности почетного профессора Общественного колледжа Кайахоги, но продолжала преподавать в небольших группах и в частном порядке. В 2014 году Лаура ДеМарко из Cleveland Plain Dealer написала: «Сегодня Кэмпбелл рисует еще одну маргинализированную группу общества: пожилых людей. В частности, жителей пенсионного сообщества Изумрудной деревни, где живет дерзкий художник». [ 3 ] В 2014 году Кэмпбелл провел выставку этих работ «Красота декаданса» в арт-проекте Марии Нил в районе Ватерлоо Коллинвуда. [ 3 ]

Кэмпбелл умер 13 августа 2018 года. [ 30 ]

Искусство

[ редактировать ]

Два красных тюльпана характерны для картин Кэмпбелла, изображающих маргинализированных членов общества. На нем изображены трансвеститы и танцоры бурлеска.

«Вьетнамская семья» из серии «Мотоциклы Кэмпбелла» изображает семью, сбегающую из раздираемого войной Вьетнама на одном мотоцикле.

Портрет конгрессменки Мэри Роуз Оакар, сделанный Кэмпбеллом в 1977 году , является частью постоянной коллекции музея ArtNEO в Кливленде, штат Огайо.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Фундаментальные жесты, фигуры из жизни , кураторы Кристофер Л. Ричардс и Джейми М. Ричи, Музей ARTneo, 2016 г. [ 31 ]
  • Повышение большинства, «Женский взгляд Кливленда» , куратор Джуди Такач , Архив художников Западного заповедника, Кливленд, Огайо, 2015 г. [ 32 ] [ 33 ]
  • Красота декаданса , кураторы Джон Фарина и Адам Талли, Art Project Марии Нил, Кливленд, Огайо, 2014 г. [ 3 ]
  • «Путь всей плоти» , куратор Дуглас Макс Аттер , Фонд художников Кливленда спонсировал выставку на трех площадках в Центре исполнительских искусств Бека, восточном кампусе муниципального колледжа Кайахоги и галерее Convivum33, Кливленд, Огайо, 2011 г. [ 10 ] [ 34 ]
  • Авторы: Ones and Twos: Портреты в новую эпоху , Новые работы Ширли Эли Кэмпбелл, Галерея Dead Horse, Лейквуд, Огайо, 2004 г. [ 19 ]
  • От бурлеска 60-х до биографических 90-х – личное видение, куратор Уолтер Свириденко, Общественный колледж Лейкленда, Киртланд, Огайо, 1994 г. [ 12 ]
  • «Увидеть значит поверить», выставка трех художников с Эдом Раффелем и Мэрилин Салай . Художественная галерея Одри Фейнберг в Кейн-парке, Кливленд, штат Огайо, 1995 г. [ 35 ]
  • Ширли Эли Кэмпбелл: Мотоциклисты семидесятых , Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо, 1981. [ 17 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
  • Ретроспектива работ Ширли Эли Кэмпбелл, Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо, 1977 г. [ 16 ]
  • Выставка выдающихся выпускников, 1978 г.
  • Кливлендская художественная премия, 1986 г. [ 9 ]
  • Премия за выдающийся темп, 1985 г.
  • Ежегодная выставка жюри в середине года, приз за покупку [ 7 ] 1950, приглашен в 1972 году, член жюри каждый год с 1954 по 1973 год, Институт американского искусства Батлера , Янгстаун, Огайо.
  • Майская выставка , первое место каждый год 1957–1959, приглашенный художник 1977, Художественный музей Кливленда , Кливленд, Огайо [ 10 ]
  • Выставка Чаутокуа, первое место, Институт Чаутокуа, Нью-Йорк, 1959 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Искусство Ширли Кэмпбелл , Элизабет Макклелланд, январь 1995 г. [ 4 ] [ 39 ]
  • Дух Кливленда: лауреаты премии Кливлендского искусства в области изобразительного искусства, 1961–1995, Кливлендский институт искусств. [ 15 ]
  • Архивы говорят , ноябрь 2014 г., Рота Сакерлоцки и Роджер Уэлчанс, Архивы художников Западного заповедника, Кливленд, Огайо

Избранные постоянные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Такач, Джуди (15 января 2015 г.). «Подъем большинства: женский взгляд Кливленда» . Chickswithballsjudytakacs.blogspot.com . Проверено 3 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Персонал (1999). «Ширли Эли Кэмпбелл» . Artistarchives.org . Проверено 3 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д ДеМарко, Лаура (7 ноября 2014 г.). «Художница-новатор из Кливленда Ширли Эли Кэмпбелл представляет «Красоту декаданса» в галерее Марии Нил в районе Ватерлоо в Коллинвуде» . Обычный дилер . Проверено 12 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Макклелланд, Элизабет (1995). Искусство Ширли Кэмпбелл . Кливленд, Огайо: Публикации Ohio Artists Now. стр. различные.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кливлендский художественный музей (30 ноября 2015 г.). «Реквием по Доминику, 1957, Художественный музей Кливленда» . clevelandart.org . Проверено 7 марта 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макклелланд, Элизабет (1995). Искусство Ширли Кэмпбелл . Кливленд, Огайо: Художники Огайо сейчас, Публикации. стр. различные.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Институт американского искусства Батлера, записи постоянной коллекции Пэт МакКормик, регистратор Упражнение с пятью пальцами, опус один , Ширли Эли Кэмпбелл, 1970 г. Ла Калле , Ширли Эли Кэмпбелл, 1959 год.
  8. ^ Конрой, Сара Бут (12 марта 1972 г.). «Она ходячая коллекция». Вашингтон Пост .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ширли Эли Кэмпбелл, Кливлендская премия в области визуальных искусств 1986 года» . clevelandartsprize.org . Проверено 7 марта 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Литт, Стивен (15 октября 2011 г.). «Взлеты и падения в параде фигур, рисунки Ширли Эли Кэмпбелл приносят больше удовлетворения, чем картины». Обычный дилер .
  11. ^ Форги, Бенджамин (16 января 1966 г.). «За кулисами бурлеска в галерее Диксон». Вашингтон (округ Колумбия) Стар .
  12. ^ Перейти обратно: а б Свириденко, Вальтер (1994). Ширли Эли Кэмпбелл «От бурлеска 60-х до биографических 90-х — личное видение» . Киртланд, Огайо: Общественный колледж Лейкленда. п. 1.
  13. ^ О'Брайен, Эрин (16 марта 2017 г.). «Оригинальное шоу завораживает винтажными изображениями мотоциклов» . Freshwatercleveland.com . Проверено 7 марта 2018 г.
  14. ^ Вирва, Джин (1981). Ширли Эли Кэмпбелл .
  15. ^ Перейти обратно: а б Дух Кливленда: лауреаты премии Кливлендского искусства в области изобразительного искусства, 1961–1995 гг . Кливленд, Огайо: Кливлендский институт искусств. 1995. ISBN  9780961110420 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Вирва, Джин (1977). Институт американского искусства Батлера представляет ретроспективу работ Ширли Эли Кэмпбелл . Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера. стр. 1–2.
  17. ^ Перейти обратно: а б Певец, Клайд (12 февраля 1981 г.). «Мир искусства – 8 персональных выставок в Батлере». Янгстаунский воздаятель .
  18. ^ Кантонский художественный музей. «Ширли Эли Кэмпбелл» . stage3.famcominc.com/Canton .
  19. ^ Перейти обратно: а б Транберг, Дэн (23 января 2004 г.). «Обнаженная». Обычный дилер .
  20. ^ Такач, Джуди (26 февраля 2015 г.). «Цыпочки с яйцами», Джуди Такач: Рост большинства: вдохновлено Кэтлин МакКенна . «Цыпочки с шариками», Джуди Такач . Проверено 29 января 2016 г.
  21. ^ «Кэтлин МакКенна | Кливлендский художник-портретист» . www.kathleenkmckenna.com . Проверено 31 января 2016 г.
  22. ^ Такач, Джуди (9 февраля 2015 г.). «Цыпочки с яйцами», Джуди Такач: Рост большинства: вдохновлен Ли Хейненом» . «Цыпочки с шариками», Джуди Такач . Проверено 29 января 2016 г.
  23. ^ «Художник Ли Хейнен | Картины и гравюры Кливленд, Огайо» . www.leeheinen.com . Проверено 31 января 2016 г.
  24. ^ Такач, Джуди (18 февраля 2015 г.). «Цыпочки с яйцами», Джуди Такач: Рост большинства: вдохновлен Маршей Свит . «Цыпочки с шариками», Джуди Такач . Проверено 29 января 2016 г.
  25. ^ «Архивы художников Западного заповедника: наши художники в архиве, Марша Свит» . Artistarchives.org . Проверено 31 января 2016 г.
  26. ^ Такач, Джуди (5 марта 2015 г.). «Мэрилин Салай, художница, которую я не мог нарисовать» . Chickswithballsjudytakacs.blogspot.com . Проверено 7 марта 2018 г.
  27. ^ Такач, Джуди (весна 2015 г.). «Архивы художников свидетельствуют о росте большинства» . Журнал CAN (Сеть коллективного искусства) .
  28. ^ Усмани, Джош (10 марта 2015 г.). «Празднование Месяца женской истории в Архиве художников Западного заповедника» . Журнал «Кливлендская сцена» .
  29. ^ Чико, Бет (октябрь 1992 г.). «Прокладывая путь к успеху». Журнал Кливлендского института искусств, ССЫЛКА . 25 (1).
  30. ^ «Ширли Эли Кэмпбелл, 93 года, художница-реалистка Кливлендской школы» . Кливленд.com . Обычный дилер . 17 августа 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
  31. ^ Ричардс, Кристофер (2016). «ARTneo представляет фундаментальные жесты: фигуры из жизни» . CAN-журнал . Весна 2016.
  32. ^ Усмани, Джош. «Празднование Месяца женской истории в Архиве художников Западного заповедника» . Сцена в Кливленде . Журнал «Кливлендская сцена» . Проверено 29 января 2016 г.
  33. ^ «Архив художников представляет рост большинства» . canjournal.org . Журнал CAN: Сеть коллективного искусства . Проверено 29 января 2016 г.
  34. ^ Радомски, Кристина (весна 2012 г.). «Заслуженный: Ширли Эли Кэмпбелл». Фонд художников Кливленда : 2–3.
  35. ^ Литт, Стивен (30 июня 1995 г.). «Вера приостановлена». Кливлендский равнинный дилер .
  36. ^ Шинн, Дорати (19 марта 1981 г.). «Экспонаты захватывающие, удивительные, мягкие». Журнал Akron Beacon Journal .
  37. ^ Штатный писатель (2 марта 1981 г.). «Демонстрация дворецкого». Лиссабонский утренний журнал .
  38. ^ Штатный писатель (13 марта 1981 г.). «Голография разбивает рекорды Батлера». Уоррен Трибьюн «Уикендёр» .
  39. ^ Куллинан, Хеллен (2 июня 1995 г.). «Художники Огайо в центре внимания Кэмпбелла». Кливлендский равнинный дилер .
  40. ^ Музей ArtNEO, записи постоянной коллекции. Портрет Мэри Роуз Оакар , Ширли Эли Кэмпбелл, 1977 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc05d33bb38582e46c8c9a154fd4eed__1712480100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ed/3fc05d33bb38582e46c8c9a154fd4eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Aley Campbell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)