шоссе Р297
Федеральная трасса Р297 | |
---|---|
Федеральная автомобильная дорога Р297 | |
Амурское шоссе | |
Информация о маршруте | |
Часть АН30 АН31 | |
Длина | 2100 км (1300 миль) |
История | Ранее M58 до 2018 г. |
Основные узлы | |
Вест-Энд | 258 рэндов в Чите |
Ист-Энд | А 370 в Хабаровске |
Расположение | |
Страна | Россия |
Система автомагистралей | |
Российская трасса Р297 или Амурское шоссе (названо так в честь близлежащей реки Амур ) — федеральная автомагистраль в России , часть Транссибирской магистрали . При длине 2100 км (1300 миль) это самый длинный участок от Читы до Хабаровска , соединяющий асфальтированные дороги Сибири с дорогами Дальнего Востока России . [ 1 ] Строительство дороги объединило российские федеральные трассы в единую систему от Санкт-Петербурга до Владивостока . До завершения строительства тихоокеанское побережье России было связано с остальной частью страны только авиакомпаниями, Транссибирской магистралью и Байкало-Амурской магистралью . [ 2 ]
На большей части своего маршрута шоссе проходит параллельно границе Китая и России на расстоянии 100–200 км (62–124 миль). По состоянию на 2010 год [update], он все еще включал грунтовые участки. Проходит по малонаселенным районам Забайкальского края , Амурской области , Еврейской автономной области , Хабаровского края .
Ранняя история
[ редактировать ]Самый проблемный участок трассы проходит между Читой и Хабаровском . Первый участок этой трассы, связывающий Белогорск с Благовещенском (длина 124 км (77 миль), был построен узниками ГУЛАГа еще в 1949 году. [ нужна ссылка ]
В 1966 году Совет Министров Советского Союза распорядился построить автодорогу Чита-Хабаровск длиной 2165 км (1345 миль), которая должна была проходить по вечной мерзлоте и горным районам. Советские дорожные войска После длительного технико-экономического обоснования строительство началось в 1978 году . К строительству дороги приступили . Из-за сложности природных условий после почти 20 лет строительства было построено всего 605 км (376 миль) вокруг Читы, Благовещенска и Хабаровска. Дорога от Читы до Хабаровска в то время, в середине 1990-х, представляла собой в основном неосвоенные таёжные поляны, проходимые только зимой. [ 3 ]
24 мая 1995 года правительство Российской Федерации приняло постановление «Об ускорении строительства федеральной дороги Чита — Хабаровск». Вскоре после этого было завершено строительство еще 389 км (242 миль) шоссе. В сентябре 2001 года Минтранс России значительно увеличил финансирование проекта, чтобы довести его до завершения, выделив на автодорогу 26% всего федерального транспортного бюджета. К 2002 году дорога впервые стала технически проходимой (с большими трудностями, см. следующий раздел), и по ней начали ездить 500-700 автомобилей в день. [ 3 ] В рамках азиатского маршрута AH31 дорога завершила соединение Белогорска с Далянем в Китае .
Зиловский разрыв
[ редактировать ]Участок дороги Чита – Хабаровск, известный как Зиловская щель, практически не был достроен до 2010 года. [ 4 ] и было известно, что во время полугодовых грязевых сезонов его было чрезвычайно трудно преодолеть. Путешествие на расстояние 300 м (980 футов) может занять до трех часов. [ 5 ] и маршрут включал множество серьезных переправ через реки.
Это стало серьезной проблемой для сухопутных экспедиций на большие расстояния и чуть не привело к концу экспедиции Мондо Эндуро . [ 2 ] Поездка «Долгий путь туда и обратно» вообще избежала этого. [ 6 ] Мотоциклист Джим Оливер проехал весь маршрут в мае – июне 2004 года и описал массивные болота, гравий, камни, грязь, песок, стиральную доску , выбоины, переходы ручьев вброд и объезды вдоль неуловимого шоссе с заметным отсутствием тротуара. Многие мотоциклисты были ранены или убиты, пытаясь «освоить» Амурское шоссе. [ 7 ]
Чтобы избежать разрыва, водители обычно загружали свои машины на Транссибирскую магистраль в Чернышевске для поездки в Магдагачи длиной 800 км . [ 8 ]
В 2010 году была заасфальтирована автодорога, в том числе участок «Зиловская щель». [ 4 ]
Завершение строительства шоссе
[ редактировать ]В начале 2004 года президент России Владимир Путин символически открыл Амурское шоссе, большие участки которого отделяют друг от друга большие полосы леса. В то время большие участки шоссе все еще представляли собой грунтовые или щебеночные дороги. [ 9 ]
в 2008–2010 годах было выделено 35 миллиардов рублей (около 1,05 миллиарда долларов США в 2009 году). На полное асфальтирование автодороги [ 10 ] В сентябре 2010 года газета «Санкт-Петербург Таймс» сообщила, что асфальтирование завершено. [ 11 ] На видеоконференции, посвященной этому событию, Путин назвал ее «надежной современной проселочной дорогой, а не автобаном ». был установлен памятный знак «Нулевой километр федеральной трассы Чита-Хабаровск» Вскоре после этого на площади Ленина в Хабаровске , ознаменовавший окончательное завершение 40-летнего строительства. [ 12 ]
Сегодня дорога Чита-Хабаровск представляет собой современную асфальтированную автомагистраль с окрашенными светоотражающими полосами.
Пройдены основные перекрестки и города
[ редактировать ]Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
- Садиться
- A360 Lena Highway to Yakutsk
- Birobidzhan
- Хабаровск , через Хабаровский мост.
- Трасса А370 на Владивосток.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на Амурское шоссе, 2015 г.
-
Амурское шоссе зимой возле села Тахтамыгда , 2010 год.
-
Хабаровский мост на дальнем восточном конце шоссе, построенный в 1999 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Самая длинная автомагистраль в мире на сайте primamedia.ru.
- ^ Jump up to: а б Винс, Остин; Блум, Луи и др. (2006) Мондо Эндуро . Риппинг Yarns.com. ISBN 1-904466-28-1 .
- ^ Jump up to: а б "Предыстория / Трасса Чита-Хабаровск" . 2014-04-15. Archived from the original on 2014-04-15 . Retrieved 2020-12-19 .
- ^ Jump up to: а б "Федеральное Дорожное Агентство Министерства Транспорта Рф" . www.rosavtodor.ru . Archived from the original on 2010-10-26.
- ^ Журнал Times Educational Supplement, 23 марта 2007 г., стр. 8-10.
- ^ МакГрегор, Юэн; Бурман, Чарли (2004) Долгий путь . Издательство Тайм Уорнер. ISBN 0-7515-3680-6 .
- ^ Оливер, Джим. (2007). Люсиль и XXX Road: кругосветный мужчина и мотоцикл . Нью-Йорк: iUniverse. ISBN 978-0-595-41724-7 . OCLC 471494635 .
- ↑ Ян Фрейзер, «Путешествие по Сибири — II», New Yorker , 10 августа 2009 г., стр. 57. https://www.newyorker.com/magazine/2009/08/10/travels-in-siberia-ii .
- ↑ Фотографии новой дороги от Хабаровска до Читы (в архиве)
- ^ " "Нет питания, заправок и даже связи" " . Газета.Ru (in Russian) . Retrieved 2020-12-19 .
- ^ Андерсен, Дерек (28 сентября 2010 г.). «Путин поздно ложится, чтобы поздравить дорожную команду» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
- ^ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ" . 2010-10-26. Archived from the original on 2010-10-26 . Retrieved 2020-12-19 .