Глубокая песня (балет)
Deep Song , сольный современный танец Марты Грэм , премьера которого состоялась 19 декабря 1937 года в Театре Гильдии в Нью-Йорке . [ 1 ] Исполненная на музыку Генри Коуэлла , эта пьеса стала вторым произведением, созданным Грэмом в ответ на гражданскую войну в Испании . Первая, «Непосредственная трагедия» , была представлена в 1937 году. [ 2 ]
Тема, партитура, декорация и костюм.
[ редактировать ]Согласно примечаниям к программе, « Глубокая песня » «не была задумана как точное изображение испанской женщины, но представляет пытки души и тела, которые испытывают все люди, которые реагируют на такие страдания, с которыми столкнулся испанский народ». [ 3 ]
Когда Коуэлл сочинял музыку для Immediate Tragedy , Грэм попросил другую часть, которую он назвал Cante Hondo , что по-испански означает «глубокая песня». В фламенко музыке глубокие песни ( cante jondo ) — самая серьезная из вокальных форм. Иногда Грэм использовал обе композиции для Immediate Tragedy ; в других случаях она использовала только оригинальную сарабанду . Хореография Deep Song была поставлена под Cante Hondo сама по себе.
Музыка обоих балетов была утеряна на десятилетия. Канте Хондо был обнаружен в 2003 году за столом в танцевальной труппы Марты Грэм офисе . Партитура к «Непосредственной трагедии» так и не была найдена. [ 4 ]
Грэм разработал декорации и костюмы для Deep Song . Набор состоял из единственной длинной низкой деревянной скамьи, похожей на ту, что была построена для «Оплакивания» . Оно напоминало одновременно гроб и скамью для скорбящих и служило осью движений солиста. [ 5 ] [ 6 ]
Костюм отсылает к Пабло Пикассо мощной фреске «Герника» , написанной в том же году, когда «Глубокая песня» была создана . Пока Грэм танцевала, линии ее тела в длинном полосатом черно-белом платье образовывали графичные белые штрихи на черном бархатном фоне. [ 7 ] [ 8 ]
Хореография
[ редактировать ]Хореография воплотила страдания испанского народа. «Он был полон странных, сильных творений, полных угловатых спазмов, плоских абстракций в стиле Пикассо и трехмерной подвижности, выражающих борьбу так, как ни одна газетная статья с мадридской линией даты не сделала...» [ 9 ]
В программе сезона труппы 2015 года «формы танца – его вихри, ползание по полу, сокращения и падения» описываются как «кинетический опыт человеческого опыта на войне… Это анатомия страданий от трагических событий. " [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]С самого начала соло было встречено положительно, хотя некоторые рецензенты посчитали произведение переутомленным. Критик газеты Boston Transcript писал: «Казалось, танцовщица переигрывала, так что то, что началось как движущийся портрет, закончилось, из-за преувеличения, потерей части своей сути». [ 11 ]
Другой рецензент отметил, что танец «преувеличен по очертанию и повторяется по содержанию, но представляет собой очень эффективное, хотя и стилизованное изображение измученного разума и тела». [ 12 ]
После ретроспективы Грэма в 1944 году The New York Times Джон танцевальный критик Мартин написал, что эта работа не входит в число тех, которые «казалось, наиболее полно делают то, что намеревались сделать», но ее можно отнести к танцам, имеющим «аспекты, элементы, отрывки красоты и силы». В частности, он назвал Deep Song «необычайным воплощением». [ 13 ]
История выступлений
[ редактировать ]Deep Song представлялась довольно часто с момента премьеры до середины 1940-х годов. В январе 1938 года Грэм исполнил соло на нью -йоркском ипподроме на втором благотворительном концерте «Танец для Испании». Возможно, именно на этом мероприятии она впервые встретила будущего мужа и партнера по танцам Эрика Хокинса , который выступал с Ballet Caravan . [ 14 ]
В 1980-е годы Грэм, которая не любила возрождения, уговорили повторить некоторые из своих ранних танцев. В 1988 году была повторена постановка «Deep Song». Один Грэм танцевал сольную партию, но не помнил всей хореографии. Марта Грэм работала с солисткой Терезой Капучилли над воссозданием произведения. Фотографии Барбары Морган были использованы, чтобы вернуть работу к жизни. Капучилли часами проводил в студии с фотографиями на полу, чтобы найти переходный материал, необходимый для фразировки и эмоционального содержания. Затем она приносила их на репетиции с Грэмом, чтобы они их переделывали и формовали. Коуэлла . «Зловещий резонанс» Поскольку оригинальная партитура в то время была утеряна, вместо нее был использован [ 15 ]
С момента его реконструкции Тереза Капучилли , Кристин Дакин , Джойс Херринг, Алессандра Проспери, Мики Орихара, а затем Синь Ин, Блейкли Уайт Макгуайр в сольной роли выступили , Кэрри Элмор-Таллич.
Deep Song входит в текущий репертуар танцевальной труппы Марты Грэм. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Deep Song (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Непосредственная трагедия (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Марта Грэм и компания (концертная программа)» (PDF) . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Сакс, Джоэл (11 июля 2012 г.). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 338. ИСБН 978-0195108958 .
- ^ Шульман, Дженни (21 февраля 2001 г.). «Танцевальный дневник: Марта Грэм снова жива» . За кулисами . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Никто, кроме Великого…» Christian Science Monitor . 3 ноября 1938 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Филлипс, Люси Виктория. «Странный товар культурного обмена: Марта Грэм и Государственный департамент в турне, 1955–1987» (PDF) . Колумбийский университет . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Кассон, Гордон (14 марта 1939 г.). «Марта Грэм призывает к демократии» . Народный мир . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Оливер, МЫ (11 марта 1939 г.). «Танцы Грэма, групповая партитура» . Лос-Анджелес Геральд и Экспресс . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Глубокая песня (1937)» . Танцевальная труппа Марты Грэм, Vimeo . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Смит, Моисей (3 ноября 1938 г.). «Танец в манере Грэма» . Бостонская стенограмма . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Лоуренс, Джоанна (11 марта 1939 г.). «Марта Грэм сочетает драму и танец» . Вечерние новости Лос-Анджелеса . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Мартин, Джон (21 мая 1944 г.). «Танец: Грэм в ретроспективе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Франко, Марк (1 марта 2014 г.). Марта Грэм в книге «Любовь и война: жизнь в работе » (переиздание). Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН 978-0199367856 .
- ^ Киссельгофф, Анна (18 октября 1988 г.). «Dance View: 'Deep Song' Грэма: 51 человек, и они все еще протестуют» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Репертуар танцевального ансамбля Марты Грэм» . Танцевальная труппа Марты Грэм . Проверено 3 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марта Грэм, Deep Song Фото: Барбара Морган , Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса
- Deep Song (отрывок) в исполнении Блейкли Уайта Макгуайра