Jump to content

Глубокая песня (балет)

Deep Song , сольный современный танец Марты Грэм , премьера которого состоялась 19 декабря 1937 года в Театре Гильдии в Нью-Йорке . [ 1 ] Исполненная на музыку Генри Коуэлла , эта пьеса стала вторым произведением, созданным Грэмом в ответ на гражданскую войну в Испании . Первая, «Непосредственная трагедия» , была представлена ​​в 1937 году. [ 2 ]

Тема, партитура, декорация и костюм.

[ редактировать ]

Согласно примечаниям к программе, « Глубокая песня » «не была задумана как точное изображение испанской женщины, но представляет пытки души и тела, которые испытывают все люди, которые реагируют на такие страдания, с которыми столкнулся испанский народ». [ 3 ]

Когда Коуэлл сочинял музыку для Immediate Tragedy , Грэм попросил другую часть, которую он назвал Cante Hondo , что по-испански означает «глубокая песня». В фламенко музыке глубокие песни ( cante jondo ) — самая серьезная из вокальных форм. Иногда Грэм использовал обе композиции для Immediate Tragedy ; в других случаях она использовала только оригинальную сарабанду . Хореография Deep Song была поставлена ​​​​под Cante Hondo сама по себе.

Музыка обоих балетов была утеряна на десятилетия. Канте Хондо был обнаружен в 2003 году за столом в танцевальной труппы Марты Грэм офисе . Партитура к «Непосредственной трагедии» так и не была найдена. [ 4 ]

Грэм разработал декорации и костюмы для Deep Song . Набор состоял из единственной длинной низкой деревянной скамьи, похожей на ту, что была построена для «Оплакивания» . Оно напоминало одновременно гроб и скамью для скорбящих и служило осью движений солиста. [ 5 ] [ 6 ]

Костюм отсылает к Пабло Пикассо мощной фреске «Герника» , написанной в том же году, когда «Глубокая песня» была создана . Пока Грэм танцевала, линии ее тела в длинном полосатом черно-белом платье образовывали графичные белые штрихи на черном бархатном фоне. [ 7 ] [ 8 ]

Хореография

[ редактировать ]

Хореография воплотила страдания испанского народа. «Он был полон странных, сильных творений, полных угловатых спазмов, плоских абстракций в стиле Пикассо и трехмерной подвижности, выражающих борьбу так, как ни одна газетная статья с мадридской линией даты не сделала...» [ 9 ]

В программе сезона труппы 2015 года «формы танца – его вихри, ползание по полу, сокращения и падения» описываются как «кинетический опыт человеческого опыта на войне… Это анатомия страданий от трагических событий. " [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

С самого начала соло было встречено положительно, хотя некоторые рецензенты посчитали произведение переутомленным. Критик газеты Boston Transcript писал: «Казалось, танцовщица переигрывала, так что то, что началось как движущийся портрет, закончилось, из-за преувеличения, потерей части своей сути». [ 11 ]

Другой рецензент отметил, что танец «преувеличен по очертанию и повторяется по содержанию, но представляет собой очень эффективное, хотя и стилизованное изображение измученного разума и тела». [ 12 ]

После ретроспективы Грэма в 1944 году The New York Times Джон танцевальный критик Мартин написал, что эта работа не входит в число тех, которые «казалось, наиболее полно делают то, что намеревались сделать», но ее можно отнести к танцам, имеющим «аспекты, элементы, отрывки красоты и силы». В частности, он назвал Deep Song «необычайным воплощением». [ 13 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Deep Song представлялась довольно часто с момента премьеры до середины 1940-х годов. В январе 1938 года Грэм исполнил соло на нью -йоркском ипподроме на втором благотворительном концерте «Танец для Испании». Возможно, именно на этом мероприятии она впервые встретила будущего мужа и партнера по танцам Эрика Хокинса , который выступал с Ballet Caravan . [ 14 ]

В 1980-е годы Грэм, которая не любила возрождения, уговорили повторить некоторые из своих ранних танцев. В 1988 году была повторена постановка «Deep Song». Один Грэм танцевал сольную партию, но не помнил всей хореографии. Марта Грэм работала с солисткой Терезой Капучилли над воссозданием произведения. Фотографии Барбары Морган были использованы, чтобы вернуть работу к жизни. Капучилли часами проводил в студии с фотографиями на полу, чтобы найти переходный материал, необходимый для фразировки и эмоционального содержания. Затем она приносила их на репетиции с Грэмом, чтобы они их переделывали и формовали. Коуэлла . «Зловещий резонанс» Поскольку оригинальная партитура в то время была утеряна, вместо нее был использован [ 15 ]

С момента его реконструкции Тереза ​​Капучилли , Кристин Дакин , Джойс Херринг, Алессандра Проспери, Мики Орихара, а затем Синь Ин, Блейкли Уайт Макгуайр в сольной роли выступили , Кэрри Элмор-Таллич.

Deep Song входит в текущий репертуар танцевальной труппы Марты Грэм. [ 16 ]

  1. ^ «Deep Song (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 31 января 2016 г.
  2. ^ «Непосредственная трагедия (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 29 января 2016 г.
  3. ^ «Марта Грэм и компания (концертная программа)» (PDF) . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 2 февраля 2016 г.
  4. ^ Сакс, Джоэл (11 июля 2012 г.). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 338. ИСБН  978-0195108958 .
  5. ^ Шульман, Дженни (21 февраля 2001 г.). «Танцевальный дневник: Марта Грэм снова жива» . За кулисами . Проверено 3 февраля 2016 г.
  6. ^ «Никто, кроме Великого…» Christian Science Monitor . 3 ноября 1938 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  7. ^ Филлипс, Люси Виктория. «Странный товар культурного обмена: Марта Грэм и Государственный департамент в турне, 1955–1987» (PDF) . Колумбийский университет . Проверено 31 января 2016 г.
  8. ^ Кассон, Гордон (14 марта 1939 г.). «Марта Грэм призывает к демократии» . Народный мир . Проверено 31 января 2016 г.
  9. ^ Оливер, МЫ (11 марта 1939 г.). «Танцы Грэма, групповая партитура» . Лос-Анджелес Геральд и Экспресс . Проверено 31 января 2016 г.
  10. ^ «Глубокая песня (1937)» . Танцевальная труппа Марты Грэм, Vimeo . Проверено 3 февраля 2016 г.
  11. ^ Смит, Моисей (3 ноября 1938 г.). «Танец в манере Грэма» . Бостонская стенограмма . Проверено 3 февраля 2016 г.
  12. ^ Лоуренс, Джоанна (11 марта 1939 г.). «Марта Грэм сочетает драму и танец» . Вечерние новости Лос-Анджелеса . Проверено 31 января 2016 г.
  13. ^ Мартин, Джон (21 мая 1944 г.). «Танец: Грэм в ретроспективе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2016 г.
  14. ^ Франко, Марк (1 марта 2014 г.). Марта Грэм в книге «Любовь и война: жизнь в работе » (переиздание). Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН  978-0199367856 .
  15. ^ Киссельгофф, Анна (18 октября 1988 г.). «Dance View: 'Deep Song' Грэма: 51 человек, и они все еще протестуют» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
  16. ^ «Репертуар танцевального ансамбля Марты Грэм» . Танцевальная труппа Марты Грэм . Проверено 3 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4051edd4ec133332912f056eb13a3838__1683568860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/38/4051edd4ec133332912f056eb13a3838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep Song (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)