Вуртсборо, Нью-Йорк
Вуртсборо | |
---|---|
![]() | |
![]() Расположение Вуртсборо в округе Салливан, штат Нью-Йорк. | |
Координаты: 41 ° 34'34 "с.ш. 74 ° 29'08" з.д. / 41,57611 ° с.ш. 74,48556 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Йорк |
Графство | Салливан |
Город | зудящий |
Область | |
• Общий | 1,25 квадратных миль (3,24 км 2) 2 ) |
• Земля | 1,25 квадратных миль (3,24 км 2) 2 ) |
• Вода | 0,00 квадратных миль (0,00 км 2 ) |
Высота | 564 футов (172 м) |
Население ( 2020 ) | |
• Общий | 1,124 |
• Плотность | 899,92/кв. миль (347,41/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-5 ( восточное (EST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 (EDT) |
Почтовый индекс | 12790 |
Код города | 845 |
Код ФИПС | 36-83272 [ 3 ] |
GNIS Идентификатор функции | 2391227 [ 2 ] |
Вуртсборо — деревня , расположенная на шоссе 209 США в городе Мамакатинг в округе Салливан, штат Нью-Йорк , США, недалеко от его пересечения с шоссе 17 штата Нью-Йорк (которое модернизируется до межштатных стандартов и будет перенумеровано на межштатную 86 ). население составляло 1124 человека По переписи 2020 года . С 1927 года район обслуживается аэропортом округа Вуртсборо-Салливан .
История
[ редактировать ]До появления европейцев Вуртсборо был населен коренными американцами, известными как Лени Ленапе . Названные делавэрами европейцами , лени-ленапе известны другим племенам на их языках как «старые люди» и считаются одним из старейших племен в Северной Америке. Многие антропологи полагают, что лени-ленапе — предки первых людей, которые пересекли Берингов пролив и первыми заселили Северную Америку. В пределах Лени Ленапе различные деревни разбросаны по долинам между реками Делавэр и Гудзон. Группа, проживавшая в районе Вуртсборо, была известна как Мамакоттин.
Когда голландцы поселились вдоль реки Гудзон и начали искать меха и полезные ископаемые внутри страны, они спроектировали и построили старейшую дорогу в Америке. Эта дорога, представлявшая собой немногим больше, чем тропа для телег вдоль троп Лени Ленапе, стала известна как Старая Шахтная дорога. Сегодняшний США Rte. 209 следует большей части первоначального курса. Считается, что именно эти голландские поселенцы первыми назвали эту местность Мамакатинг.
По мере того, как другие европейцы заселяли этот район, договоры и гранты на землю на большей части северо-востока были основаны на урочище Харденбург. Этот эталон обследования, до сих пор аннотированный и используемый, можно найти в деревне недалеко от Rte. 209.
Первоначальное название деревни Вуртсборо было Рим. Говорят, что когда «янки» закрепились в котловине (долине Мамакатинг), они пересчитали все горные вершины, которые смогли увидеть, и с амбициозным видом назвали это место Римом. Это название сохранялось до 1812 года. В том же году была построена первая церковь в этом районе. Эта голландская реформатская церковь была названа «Римской церковью». Несколько позже город был переименован в Вуртсборо, которое превратилось в Вуртсборо.
Во время ранней промышленной революции большая часть потребностей страны в битуминозном угле удовлетворялась из Англии. Во время войны 1812 года возникла нехватка топлива, когда британская блокада перекрыла поставки угля в Америку. Интерес обратился к антрацитовому углю, известному тогда как каменный уголь. Антрацит был родным для Пенсильвании, но сдерживающим фактором было отсутствие надлежащего транспорта. Три брата Вуртс (Морис Вуртс был самым известным), тогдашние владельцы галантерейных магазинов в Филадельфии, извлекли выгоду из этой проблемы, создав компанию для строительства 108-мильного канала из Хонсдейла, штат Пенсильвания, в Кингстон, штат Нью-Йорк , Делавэрский и Гудзонский канал . 13 июля 1825 года мэр Нью-Йорка (и инвестор компании) Филип Хоун использовал золотую лопату, чтобы перевернуть первую лопату земли во время церемонии закладки фундамента канала в деревне. С появлением канала такие продукты, как уголь, пиломатериалы, домашний скот и другие продукты питания, стали доставляться через этот район по пути в Олбани и Нью-Йорк. В те дни компания D&H Canal Co. имела практику переименовывать населенные пункты вдоль канала в честь своих любимых офицеров. Такие имена, как Хонсдейл , Порт-Джервис , Хоули Так были названы и Вуртсборо.
Когда пар заменил лошадиную силу, железные дороги заменили каналы. Хотя канал действовал до своего закрытия в 1898 году, D&H Railroad фактически представляла собой реорганизацию первоначальной компании по каналу. На многих участках железнодорожное полотно (ныне заброшенное) проходит параллельно каналу. Оба можно легко увидеть, посетив Линейный парк канала D&H , который представляет собой живописную тропу вдоль тропы канала от Вуртсборо до Саммитвилля .
Деревня Вуртсборо изначально располагалась на берегу канала. В то время действовало несколько существующих предприятий. Яркие примеры включают ресторан Danny's, построенный в 1814 году для подачи еды и проживания; и Canal Towne Emporium, более известный во времена канала как универсальный магазин Фултона и Холмса, где продавалось множество товаров, доставленных на баржах по каналу. Со временем деревня постепенно расширилась на запад и слилась со старой деревней Мамакатинг. В 1830 году название почтового отделения было изменено с Мамакатинг на Вуртсборо, и первым почтмейстером стал Лайман О'Делл (известный как деревенский поэт и эссеист).
Еще одно экономическое влияние на этот район в те первые дни было связано с развитой здесь кожевенной промышленностью. Кору болиголова использовали для дубления шкур, и ее было в изобилии. Фактически, более 80% всех изделий из кожи, использовавшихся армией Союза во время Гражданской войны, были обработаны в дубильных чанах округа Салливан. Промышленность пришла в упадок, поскольку болиголов в этом районе был чрезмерно засажен лесами (что объясняет его дефицит сегодня) и была разработана синтетическая дубильная кислота. В конце 1800-х годов железная дорога Онтарио и Западная железная дорога проложила свои пути в восточной части деревни. Как и канал, он служил для перевозки товаров и пассажиров в этот район. O&W был основным игроком в туристическом буме с конца 1800-х по 20-й век, поскольку он позволил тысячам жителей Нью-Йорка избежать городской жары и расслабиться на чистом горном воздухе Катскилл. В конце концов, так же, как железные дороги заменили каналы, система автомагистралей между штатами заменила железные дороги.
География
[ редактировать ]По данным Бюро переписи населения США , деревня имеет общую площадь 1,3 квадратных миль (3,4 км2). 2 ), вся земля.
Пешеходная тропа « Длинный путь» проходит через Вуртсборо.
и Исторический район парка Мамакатинг дом Мастен-Куинн внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ]
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1870 | 797 | — | |
1880 | 538 | −32.5% | |
1890 | 490 | −8.9% | |
1900 | 450 | −8.2% | |
1910 | 478 | 6.2% | |
1920 | 362 | −24.3% | |
1930 | 423 | 16.9% | |
1940 | 487 | 15.1% | |
1950 | 628 | 29.0% | |
1960 | 655 | 4.3% | |
1970 | 732 | 11.8% | |
1980 | 1,128 | 54.1% | |
1990 | 1,048 | −7.1% | |
2000 | 1,234 | 17.7% | |
2010 | 1,246 | 1.0% | |
2020 | 1,124 | −9.8% | |
Десятилетняя перепись населения США [ 5 ] |
По данным переписи [ 3 ] По состоянию на 2000 год в селе проживало 1234 человека, четыреста семьдесят девять домохозяйств и 330 семей. Плотность населения составила 975,5 человек на квадратную милю (376,6/км2). 2 ). Было 542 единицы жилья со средней плотностью 428,5 человек на квадратную милю (165,4 человека на квадратный километр). 2 ). Расовый состав жителей деревни составлял 93,68% белых , 1,86% афроамериканцев , 0,81% азиатов , 1,62% представителей других рас и 2,03% представителей двух или более рас. Выходцы из Латинской Америки любой расы составляли 4,62% населения.
Было 479 домохозяйств, из которых 39,5% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 50,3% составляли супружеские пары , живущие вместе, 13,2% имели домохозяйку без мужа и 31,1% не были семейными. 27,3% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 9,6% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,58, а средний размер семьи - 3,15.
В деревне население было рассредоточено: 30,2% моложе 18 лет, 6,8% от 18 до 24 лет, 30,1% от 25 до 44 лет, 22,5% от 45 до 64 лет и 10,3% были в возрасте 65 лет или старше. старше. Средний возраст составил 35 лет. На каждые 100 женщин приходилось 92,5 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 88,4 мужчин.
Средний доход семьи в деревне составлял 38 500 долларов, а средний доход семьи - 46 359 долларов. Средний доход мужчин составлял 40 385 долларов против 25 060 долларов у женщин. Доход на душу населения в деревне составил 16 698 долларов. Около 9,7% семей и 10,9% населения находились за чертой бедности , в том числе 11,5% людей в возрасте до 18 лет и 1,5% людей в возрасте 65 лет и старше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог сервисов REST ArcGIS» . Бюро переписи населения США . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геологическая служба США Информационная система географических названий: Вуртсборо, Нью-Йорк
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда» . Census.gov . Проверено 4 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торговая палата Вуртсборо
- «Профиль сообщества Вуртсборо» . epodunk.com. 11 июня 2011. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 января 2020 г.
- «Главная артерия 1800-х годов» , New York Times , 25 августа 2002 г.
- Аэропорт Вуртсборо