Алфавит человеческой мысли
Алфавит человеческого мышления ( лат . Alphatum cogitationum humanarum ) — это концепция, первоначально предложенная Готфридом Вильгельмом Лейбницем, которая обеспечивает универсальный способ представления и анализа идей и отношений путем разбивки их составных частей. [1] Все идеи состоят из очень небольшого числа простых идей, которые могут быть представлены уникальным персонажем. [2] [3]
Обзор [ править ]
Логика была самым ранним философским интересом Лейбница, начиная с подросткового возраста. Рене Декарт предположил, что лексика универсального языка должна состоять из примитивных элементов. [4] Систематическое сочетание этих элементов в соответствии с синтаксическими правилами привело бы к созданию бесконечных комбинаций вычислительных структур, необходимых для представления человеческого языка. Таким образом, Декарт и Лейбниц были предшественниками компьютерной лингвистики , определенной Ноамом Хомским . [5]
В начале 18 века Лейбниц изложил свою характеристику Universalis — искусственный язык, в котором грамматическая и логическая структура совпадают, что позволяет свести рассуждения к вычислениям. Лейбниц признал работу Рамона Луллия , особенно «Ars Generalis ultima» (1305 г.), одним из источников вдохновения для этой идеи. Основными элементами его характеристики будут пиктографические символы, однозначно представляющие ограниченное число элементарных понятий. Лейбниц назвал набор этих понятий «азбукой человеческой мысли». В трудах Лейбница довольно много упоминаний о характеристике , но он никогда не излагал никаких подробностей, за исключением краткого описания некоторых возможных предложений в своей «Диссертации об искусстве комбинаций» .
Его главным интересом было то, что известно в современной логике как классификация и композиция. В современной терминологии алфавит Лейбница представлял собой предложение по автоматизированному средству доказательства теорем или рассуждению по классификации онтологий , написанное за столетия до появления технологии их реализации. [6]
Реализация семантической сети [ править ]
Джон Джаннандреа , соучредитель и технический директор Metaweb Technologies , в своей речи в 2008 году признал, что Freebase , по крайней мере, связана с алфавитом человеческого мышления, если не является его реализацией. [7]
См. также [ править ]
- Алгебраическая логика
- Очерк реального характера и философского языка
- Гипотеза языка мысли
- Естественный семантический метаязык
- Философский язык
- Верхняя онтология
Ссылки [ править ]
- ^ Лейбниц, Азбука человеческих мыслей , (апрель 1679 г. - апрель 1681 г. (?), Akademie VI.4, стр. 270).
- ^ Гейгер, Ричард А.; Рудзка-Остин, Бригида, ред. (1993). Концептуализации и умственная обработка в языке . Международная конференция по когнитивной лингвистике (1: 1989: Дуйсбург). Вальтер де Грюйтер. стр. 25–26. ISBN 978-3-11-012714-0 .
- ^ Буннин, Николас; Цзиюань Юй (2004). Словарь западной философии Блэквелла . Издательство Блэквелл. п. 715. ИСБН 978-1-4051-0679-5 .
- ^ Хэтфилд, Гэри (3 декабря 2008 г.). «Рене Декарт, Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2014 г.)» . plato.stanford.edu . Стэндфордский Университет . Проверено 12 июля 2014 г.
он предложил новое видение мира природы, которое продолжает формировать наше мышление и сегодня: мир материи, обладающий несколькими фундаментальными свойствами и взаимодействующий по нескольким универсальным законам.
- ^ Хомский, Ноам (13 апреля 2000 г.). Новые горизонты в изучении языка и разума (изд. Kindle). Издательство Кембриджского университета. стр. 425–428. ISBN 0521658225 .
Я упомянул, что современная порождающая грамматика стремится решить проблемы, которые вдохновляли эту традицию; в частности, картезианская идея о том, что «истинное различие» (Декарт 1649/1927: 360) между людьми и другими существами или машинами заключается в способности действовать так, как они считают, наиболее ясно иллюстрируемым в обычном использовании языка: без любые конечные пределы, находящиеся под влиянием, но не определяемые внутренним состоянием, соответствующие ситуациям, но не вызванные ими, связные и вызывающие мысли, которые мог бы выразить слушатель, и так далее. Цель работы, которую я обсуждаю, — раскрыть некоторые факторы, которые входят в такую нормальную практику.
- ^ Рассел, ЖЖ (1985). «Лейбниц, Готфрид Вильгельм». У Пола Эдвардса (ред.). Энциклопедия философии, тома 3 и 4 . Издательство Макмиллан. стр. 422–423. ASIN B0017IMQME .
его главный акцент... был на классификации, дедукция была естественным следствием объединения классифицированных предметов в новые классы.
- ^ «Презентация PARCForum Джаннандреа Дж.» YouTube . мин 37+ . Проверено 30 октября 2015 г.