КВ-37
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |


KW -37 под кодовым названием JASON представляла собой систему шифрования, разработанную в 1950-х годах Агентством национальной безопасности США для защиты радиопередач США ВМС . Военно-морская доктрина призывает военные корабли в море соблюдать радиомолчание в максимально возможной степени, чтобы не допустить обнаружения кораблей потенциальными противниками с помощью радиопеленгации . Чтобы корабли могли получать сообщения и приказы, военно-морской флот транслировал непрерывный поток информации, первоначально в азбуке Морзе , а затем с использованием радиотелетайпа . Сообщения включались в этот поток по мере необходимости и могли быть для отдельных кораблей, боевых групп или флота в целом. Радиорубка каждого корабля будет контролировать трансляцию, расшифровывать и пересылать адресованные ей сообщения соответствующему офицеру. KW-37 был разработан для автоматизации этого процесса. Он состоял из двух основных компонентов: приемного блока КВР-37 и передающего блока КВТ-37 . На каждом корабле был комплект приемников KWR-37 (обычно не менее двух), которые расшифровывали радиопередачи флота и передавали их на телетайпы. КВТ-37 обычно располагались на береговых объектах, где располагались передатчики большой мощности.
KWR-37 весил 100 фунтов (45 кг) и содержал около 500 сверхминиатюрных электронных ламп , выводы которых были припаяны к печатным платам . Для каждого триггера в KW-37 требовалось три лампы, что ограничивало общее количество каскадов в любых используемых сдвиговых регистрах равным 166. Вместить столько логики в такой маленький и прочный корпус было настоящим подвигом в 1950-х годах.
Каждый KWT-37 занимал целую релейную стойку с пятью модулями, расположенными друг над другом. Точная привязка времени располагалась внизу, три генератора ключей ( потоковые шифры на гражданском языке) — посередине, а панель сигнализации — вверху. Выходы трех ключевых генераторов были объединены в схему голосования. Если выходная мощность одного из блоков не совпадала с двумя другими, раздавался сигнал тревоги, и выходная мощность двух согласованных блоков продолжала использоваться.
Каждый KWR-37 и каждый генератор ключей в KWT-37 имели общее устройство заполнения (CFD) для загрузки ключей (или, как их называет АНБ, криптопеременных ). CFD были аналогичны тем, которые впервые использовались в KW-26 , и принимали перфокарты формата Remington Rand . Ключ менялся каждый день в 00:00 по Гринвичу . Приемники в это время были синхронизированы с передатчиком. Если приемник когда-либо рассинхронизировался, скажем, из-за сбоя питания, оператору приходилось устанавливать текущие часы и минуты на циферблатах на передней панели. Затем KWR-37 «перемотал» последовательность ключевого потока вперед, пока синхронизация не была восстановлена.
Необходимо было ежемесячно изготавливать и распространять большое количество карточек-ключей для радиовещания флота на каждом военном корабле и многих береговых объектах, поэтому доступ к ним имело множество людей. Хотя карточки-ключи строго учитывались, их было легко скопировать. Это оказалось фатальной слабостью.
KWR-37 попали в Северной Кореи руки , когда в 1968 году был захвачен военный корабль США « Пуэбло» . Кораблям по всему миру были выданы новые ключевые материалы, чтобы ограничить продолжающийся ущерб. В 1985 году выяснилось, что шпионская сеть Уокера продавала Советскому Союзу десятилетиями списки ключей и карточки. Системы КВ-37 были выведены из эксплуатации к началу 1990-х годов.
Входной сигнал, поступающий на KW(R)-37, был в форме многоадресного (многоадресного) сигнала, состоящего из множества каналов, объединенных в один тональный пакет, который на одном этапе расшифровывался KW(R)-37, а затем Выходные данные были отправлены на несколько KG-14, которые дополнительно расшифровали затем разделенные сигналы на каждый канал вещания флота. KG-14 также получил сигнал синхронизации от KW (R)-37; если 37-е были рассинхронизированы, все 14-е тоже были рассинхронизированы. Каждый KG-14 мог обрабатывать один канал тонального пакета; большинство подразделений флота имели по шесть KG-14, а более крупные - еще больше.
Опыт эксплуатации КВР-37
[ редактировать ]
Обычно подразделения парка, использующие агрегаты KWR-37, оснащались двумя устройствами резервирования. В случае выхода из строя одного устройства другой уже будет подключен к сети, а исправления через патч-панель высокого уровня на 60 миллиампер будут быстро заменены, так что текущий автономный блок можно будет перевести в онлайн-статус в любой момент, чтобы гарантировать, что перебоев в передаче сообщений не было. Позже, когда блоки KWR-37 состарились и изнашивались, иногда платы внутри приходилось переустанавливать с помощью резинового молотка, который помогал обеспечить правильную посадку карт. Другие проблемы с KWR-37 были связаны со временем запуска. Радисты флота и береговые передающие станции должны были прослушивать ВЧ-сигнал мирового координированного времени. Радисты назвали эту передачу «тиканьем времени», который давал им резкий тон, сигнализирующий о необходимости нажать кнопку перезапуска, чтобы затем аппарат мог запуститься на « новый день », или иначе известный радистам как «HJ's». Это произошло после того, как карта списка криптографических ключей нового дня была правильно вставлена в «кроватку» или устройство считывания карт, закрепив ее на штырях, а затем плотно закрыв дверцу доступа к карте, а затем заперев ее ключом. После перезапуска устройства(ов) ключ помещался обратно в сейф с помощью честность двух человек (TPI), которая строго соблюдалась после шпионского расследования Уокера. В начале девяностых, когда агрегаты KWR-37 были выведены из состава ВМФ и заменены более надежными и современными KWR-46, радиомены флота вздохнули с облегчением, поскольку агрегаты KWR-37 часто были ненадежны и время от времени выпадали из синхронизации. время, что приводит к потере широковещательных сообщений с различных каналов флота.
Источники
[ редактировать ]- Онлайн-криптоприемник KWR-37 — Джерри Прок: «Криптомашины», Национальный исторический музей HMCS Хайда (2010).
Опыт эксплуатации KWR-37 - личный рассказ отставного военно-морского флота США Radioman