НЕМА (машина)
Дата изобретения | во время Второй мировой войны |
---|---|
Производитель | Зеллвегер АГ, Швейцария |
Тип | роторная машина |
В истории криптографии NEMA (NEue MAschine) [1] («новая машина»), также обозначаемая TD (Tasten-Druecker-Maschine) («машина с нажатием клавиши»), представляла собой 10-колесную роторную машину, разработанную швейцарской армией во время Второй мировой войны в качестве замены их Enigma. машины .
История
[ редактировать ]Швейцарцам стало известно, что их нынешняя машина, коммерческая «Энигма» (швейцарская К), была взломана криптоаналитиками как союзников, так и Германии .
Новый проект был начат между 1941 и 1943 годами капитаном Артуром Алдером, профессором математики в Бернском университете . В команду, спроектировавшую машину, также входили профессора Хьюго Хадвигер и Генрих Эмиль Вебер . [2] [3]
Весной 1944 года появился первый прототип. После некоторых доработок конструкция была принята в марте 1945 года, а в следующем месяце компания Zellweger AG начала производство 640 машин. Первая машина поступила на вооружение в 1947 году.
NEMA была рассекречена 9 июля 1992 года, а 4 мая 1994 года машины были выставлены на продажу.
- Машина NEMA была швейцарской роторной машиной , разработанной для замены коммерческих машин Enigma .
- NEMA использует 10 колес, из которых одно является отражателем, четыре — обычными роторами, а остальные пять — «ведущими колесами», которые управляют ходом роторов и отражателя.
Машина
[ редактировать ]NEMA использует 10 колес, четыре из которых представляют собой обычные электрические роторы с 26 контактами на каждом конце, которые шифруются способом, уникальным для каждого типа ротора; Энигмы один представляет собой электрический отражатель (например, Umkehrwalze ) с одним набором из 26 попарно соединенных контактов; а остальные пять являются «ведущими колесами» с механическими кулачками , управляющими шагами несущих винтов и отражателя. Колеса собраны на оси попарно, состоящей из ведущего колеса и электроротора.
- Четыре пары роторов и отражатель
- Помещение ротора с кулачками и первым ротором
- Вид сверху на пару роторов NEMA. Электрический ротор «Ф».
- Вид снизу на пару роторов NEMA. Привод ротора «18». Обратите внимание на три кулачка шагового управления.
- Ротор Энигмы.
- вид на правую сторону машины с отверстием для съемной дополнительной панели фонаря
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Машина NEMA весит около 10 кг и имеет размеры примерно 36×32×14 см.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаус Шме (2008). Взломщики кодов против создателей кодов: увлекательная история шифрования; [Документальная литература] . W3l GmbH. п. 122. ИСБН 978-3-937137-89-6 .
- ^ Вальтер Шмид: Шифровальная машина NEMA, стр. 75, третье издание, февраль 2005 г., Hombrechtikon ZH, Швейцария.
- ^ ru: Генрих Эмиль Вебер
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джефф Салливан и Фроде Вейруд: Швейцарская шифровальная машина NEMA. Криптология , 23 (4), октябрь 1999 г., стр. 310–328.
- Вальтер Шмид: Шифровальная машина Nema. 109 страниц, третье издание, февраль 2005 г., Hombrechtikon ZH, Швейцария.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Фруде Вейруда на NEMA - фотографии и симулятор
- Страница Дэвида Хамера на NEMA - включает записи отпускных цен NEMA: [1]
- Страница Боба Лорда на NEMA - включает отсканированные руководства.
- Страница Джерри Прока NEMA