Григорий Кашкарский
Григорий Кашкарский (умер около 611 г.) был епископом Кашкара , а затем примерно с 596 г. митрополитом Нисибисским в Церкви Востока . Его агиография рассматривает его как ключевую фигуру в сохранении самобытного богословия церкви.
Биография Григория, традиционно известная как « Жизнь Григория» , включена в арабскую «Хронику Сирта» X века , в которой цитируются авторитеты Теодора бар Кони и Илии Мервского . « Житие» , вероятно, само по себе является сокращенным переводом утраченного сирийского агиографии, составленного, вероятно, в 660-х годах. Илия из Мерва может быть автором Хроники Хузистана , которая соответствует Хронике Серта относительно жизни Григория. Бабай Великий также написал ныне утраченное житие Григория вскоре после его смерти. Он представляет его как соратника зороастрийца новообращенного Георгия Излы и мученика, потому что он умер в изгнании. [ 1 ]
Григорий родился в Кашкаре и всю свою жизнь провёл в Сасанидской империи . [ 1 ] Он получил раннее образование в области псалмов , прежде чем перейти в школу Селевкии-Ктесифона , а затем в школу Нисибиса , где он учился у Авраама из Бет-Раббана . Он основал школу в Арбеле по просьбе жителей Адиабены , согласно Хроникам Серта . В своей «Книге целомудрия » Ишоднах описывает Григория в это время как «учителя и переводчика». Из Арбелы он основал школу в Кашкаре, в которой обучалось 300 учеников, а затем еще одну в соседней деревне. Своим ученикам он предписывал режим поста и молитвы. [ 2 ] Как сообщает « Житие» , он проповедовал Евангелие в Майшане и своими молитвами защищал Кашкара от чумы . [ 1 ] Его агиография подчеркивает его высокую репутацию даже среди зороастрийцев. Говорят, что главные маги округа приходили к нему в школу, чтобы попросить его помолиться во время чумы. [ 2 ] Из-за его репутации святости Патриарх Ишояхб I назначил его епископом Кашкара. [ 1 ]
Около 596 года Григорий был возведен в митрополию Нисибис. [ 2 ] Он вступил в конфликт с директором школы Хенаной из Адиабены , чьи работы он осудил как противоречащие экзегезе Феодора Мопсуестийского . По данным « Жизни» , он также был первым, кто публично осудил Габриэля Синджарского . Не получив поддержки со стороны патриарха Сабришо I , Григорий покинул Нисибис в добровольном изгнании. Сообщается, что с ним было около 300 последователей, в то время как гораздо меньшая группа осталась в Хенане. Среди его последователей, известных по имени, были Ишоьяб из Гдалы , Ишоьяб из Адиабены и Бархадбшабба Арбая . [ 1 ]
За свою ссылку Григорий и его последователи отдали свое богатство, оставив себе только те вещи, которые были необходимы для совершения литургии . Согласно Житию , царь Хосров II приказал изгнанникам уйти в пустыню Ниффар . Согласно « Хроникам Хузистана» , Хосрову сообщили, что Григорий непопулярен. Историк Филип Вуд соглашается с тем, что Грегори «пережил драматическую потерю лица» в это время, и считает, что агиографическая традиция искажает популярность Хенаны, Сабришо и, вероятно, более умеренной фракции. [ 1 ]
Остаток своей жизни Григорий провел в пустыне, обращая местных жителей в христианство. Он умер около 611 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуд 2013 , стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б с Беккер 2006 , с. 159.
Источники
[ редактировать ]- Беккер, Адам Х. (2006). Страх Божий и начало мудрости: школа Нисибиса и развитие схоластической культуры в позднеантичной Месопотамии . Издательство Пенсильванского университета.
- Вуд, Филип (2013). Хроники Сирта: христианское историческое воображение в позднеантичном Ираке . Издательство Оксфордского университета.