Илия Мервский
Илия или Илия , сирийский : ��������������, ( Элия ; умер после 659 года) был митрополитом Мервским в Церкви Востока . [ 1 ]
В «Хрониках Хузестана» записано, как Илия обратил некоторых турок и их «короля» ( MLKWNʾ ) посредством проповедей и чудес. [ 1 ] [ 2 ] Говорят, что он крестным знамением короля разогнал бурю, вызванную шаманами , доказав тем самым превосходство христианства. [ 3 ] Поскольку в летописи не упоминается ни о каком событии позднее 652 г., обращение тюрков, вероятно, произошло до этой даты. [ 4 ] [ 5 ] Илия присутствовал у смертного одра патриарха Исоияба III в 659 году. [ 1 ] Вероятно, он умер вскоре после этого. [ 4 ]
Илия написал краткую историю церкви, описанную Абдишо бар Брихой около 1300 года как состоящую из одной книги. [ 1 ] X века В «Хрониках Сирта» он дважды цитируется как источник, особенно в отношении жизни Григория Нисибисского . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Высокий авторитет Элиаса в церкви дал бы ему доступ к официальным отчетам, а возможно, и к судебным сплетням. Пьер Нотен утверждал, что эта история на самом деле представляет собой « Хроники Хузестана » с дополнениями, сделанными его соратником после смерти Элиаса, включая отчет об обращении турок. Начало Хузестанской летописи утеряно. [ 1 ] [ 8 ]
По словам Абдишо, Илия также написал антифоны комментарий к евангельским чтениям и отчет о происхождении ( eltā ) ответных молитв ночных , утешения , . Помимо этих богослужебных сочинений, он написал комментарии к библейским книгам Притчи , Бытие , Псалмы , Экклезиаст , Песнь Песней , Исайя , Сирах , Двенадцать малых пророков и послания Павла . Некоторые из его писем были также известны Абдишо. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хойланд 1997 , с. 183 и пп.
- ^ Хантер 1989 , с. 157.
- ^ Хантер 1989 , с. 160, указывает, что это может быть одно из самых ранних упоминаний о ят ритуале .
- ^ Перейти обратно: а б Хойланд 1997 , с. 185.
- ^ Хантер 1989 , с. 157, датирует его 644 годом.
- ^ Хойланд 1997 , с. 444.
- ^ Вуд 2013 , с. 203н.
- ^ Вуд 2013 , стр. 183–184.
- ^ Барсук 1852 , с. 371.
Источники
[ редактировать ]- Бэджер, врач общей практики , изд. (1852). Несториане и их ритуалы . Том. 2. Джозеф Мастерс.
- Хойланд, Роберт Г. (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс.
- Хантер, Эрика, компакт-диск (1989). «Обращение кераитов в христианство в 1009 году нашей эры». Центральноазиатское исследование . 22 : 142–163.
- Наутен, Пьер (1982). «Автор «Анонимной хроники Гуиди»: Эли де Мерв». Обзор истории религий . 199 (3): 303–314. дои : 10.3406/rhr.1982.4673 . JSTOR 23670021 .
- Вуд, Филип (2013). Хроники Сирта: христианское историческое воображение в позднеантичном Ираке . Издательство Оксфордского университета.