Джером Эндрю

Джером Эндрю , или Андре, или Иероним Фортшнейдер ; [ 2 ] (Умер 7 мая 1556 г.) был немецким резаком по дереву («Formschneider»), принтер, издатель и типограф, тесно связанный с Альбрехтом Дюрером . Самые известные достижения Andreae включают в себя огромную триумфальную деревянную ксильваку с 192 блоками , разработанный Дюрером для Максимилиана I, Император Священного Римского , Император , [ 3 ] и его дизайн характерного немецкого «Blackletter» шрифта Fraktur («Gothic» для большинства английских спикеров), на которых немецкие шрифты базировались в течение нескольких веков. [ 4 ] Он также был значительным как принтер музыки.
По мнению Адама фон Барша , хотя Андреа никогда не разработал деревянные каналы (в отличие от проектирования шрифтов ), качество его работы было таковым, что он, наряду с Гансом Лютцельбургером и Йостом де Негикером , должен считаться художником. [ 5 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Есть некоторые доказательства того, что он поступил в Университете Лейпцига в 1504 году, хотя это также может означать, что он работал в университете, а не студентом. [ 6 ] Он стал гражданином Нюрнберга в 1523 году, хотя к тому времени он, вероятно, провел там мастерскую. Он также вырезал металлические штампы и марки, в том числе для типов и монет, и дизайн и, возможно, производство типа печати, также могли бы также составить большую часть его бизнеса, которая была прокомментирована как очень разнообразная. По словам историка 18-го века Кристоф Готлиб фон Мурр , император Максимилиан регулярно попал в мастерскую Андреа во время своих визитов в Нюрнберг: [ 7 ]
.... Этот иероним проживал в Брейте Гассе, в этом городе, и его кварталы простирались сзади до Фрауенгасслейна [т.е. «Женский переулок»]. Именно он сократил большинство дизайнов Альбрехта Дюрера в блоки, в том числе «Триумфальная колесница» Дюрера [или «автомобиль»] его имперского величества. В то время его величество ежедневно ехал в Фрауенгассслейн, чтобы наблюдать за его мастерством, настолько, что стало пословицей, что «Император еще раз приехал к« женскому переулке ». [ 8 ]
Он работал в качестве блокнота в Триумфальной арке с 1515–17, и он и его мастерские резаки, вероятно, были бы полностью заняты в этой огромной комиссии, качество которой всегда было признано. Он также вырезал великий триумфальный автомобиль и другие работы Дюрера для Максимилиана, но он, вероятно, появился на сцене в Нюрнберге слишком поздно, чтобы создать большую часть других крупных гравютов Дюрера, которые в основном предшествовали 1513. Изображение автомобиля и появляется в его последней усовершенствованной форме в его (2 -м) 1538 -м издании книги Дюрера о геометрии. Он был популярен и стал широко принятым, став самым широко используемым шрифтом лютеранскими принтерами в северной Германии к концу шестнадцатого века. [ 9 ] В случае арки и автомобиля блоки с отметками Андреа, выжившие в Альбертине, Вена . Действительно, переговоры документированы с 1526 года между наследниками Максимилиана и Андреа, которые отказались выпустить блоки для арки , прежде чем уплатить непогашенные долги; Тем временем он сам опубликовал неавторизованное частичное издание в 1520 году, за которое городской совет должен был извиниться перед новым императором, Чарльзом V. [ 10 ]
Резаки большинства «однолистных» деревянных каналов (отпечатки), произведенных в период, неизвестны, так как они были редко (обычно, если они также действовали как издатель), зачисленные на печатную часть. Если исходный блок выжил, они могут быть отмечены или подписаны, и обычно в случае проектов Максимилиана, чтобы гарантировать, что правильный резак был выплачен от крупных команд. В отсутствие других доказательств обычно не стоит размышлять о личности резака на основе стиля или качества, поэтому большая часть работы Андреа остается невозможным в большом производстве Нюрнберга в этот период. Например, вероятно, что Андреаэ обрезал знаменитых носорогов Дюрера 1515 года с длительной надписью, но прямых доказательств этого нет. С книгами есть больше доказательств, из титульных страниц. Он был резаком для многих иллюстраций и принтера книг, над которым Дюрер работал в последние годы до своей смерти в 1526 году: о геометрии - искусстве измерения (1525) - и укреплении (1527) и пропорциях человека ( 1528, для вдовы Дюрера).
Дюрер вернулся из своей поездки в Нидерланды в 1521 году с рядом подарков для друзей, включая «чрезвычайно большой рог» для Андреа. Дюрер, рисующий в Британском музее (W 899), вписанный художником «Fronica 1525 Formschneiderin», может быть из жены Андреа (Вероника), как говорит старая надпись на спине. [ 11 ] Он был похоронен в церкви Святого Иоанна в Нюрнберге.
Музыкальная публикация
[ редактировать ]После смерти Дюрера он стал важным в качестве принтера и издателя музыки, а также дизайнера музыкального типа-в этой области он, как правило, известен как «Hieronymus formschneider», название, используемое на его титульных страницах. Он опубликовал музыку в партнерстве, продолжающемся между 1533-1550 годами с продавцом книг Ханс Отт, их соответствующие роли, вероятно, попадают в типичные современные принтера и издателя. Их самым амбициозным производством было Novum et emgene opus musicum , антология двух томов сотни мотетов , опубликованных в 1537-1538, из которых 177 примеров выживают, больше, чем любая другая такая работа, опубликованная до 1550 года. [ 12 ]
Formschneider создал однократный шрифт для музыки, который он впервые использовал в 1534 году; В этом он был лишь вторым в Германии, которому предшествовал два года Кристиан Эгенольф из Франкфурта, который напечатал издание Petrus Tritonius of Odarum Horatii в 1532 году. Нет никаких доказательств того, что Formschneid понимание того, что он печатал. [ 13 ]
Также отпечатком Formschneider является огромный choralis constantinus , который появился в трех томах в 1550-55 годах. Это была самая большая коллекция правильных настройки массовых массовых средств, в основном композитора Генриха Исаака , а часть оставлена незаконченной после его смерти его студентом Людвигом Сенфллом . [ 14 ]
Проблемы с законом
[ редактировать ]Он был ранним сочувствием к идеям Мартина Лютера , печатая свой молитвенный книжство в 1527 году (но, не говоря уже о имени Лютера, возможно, вне по своему усмотрению для покупателей на католических территориях), а затем был заключен в тюрьму за сочувствие и, возможно, некоторое участие, в Немецкие крестьянские войны в 1525 году. [ 15 ] Описанный Питером Паршаллом как «оппортунистом ... амбиций и случайной недобросовестности», он часто испытывал проблемы с властями. [ 16 ] После смерти Дюрера его обвинили с Себальдом Бехамом в создании плагиата книги о пропорциях лошади, которую Дюрер никогда не завершал (работа, очень популярная среди поколений художников). [ 17 ] В 1542 году он бежал из города, чтобы избежать двух недель в тюрьме за то, что он не предстал перед судом по обвинению в клевете на члена совета города, хотя позже он вернулся. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бартрум, Джулия. Германские отпечатки Ренессанса, 1490-1550 , Британская музейная издательство, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
- Курт, Уилли. Полные ксилографии Albrecht Durer , Dover Books, New York, 1963
- Ландау, Дэвид и Питер Паршалл. Ренессанс Печать , Йельский университет, 1996, ISBN 0-300-06883-2
- Мэр Хаятт. Отпечатки и люди , Метрополитен -музей искусств/Принстон, 1971, нет. 318, ISBN 0-691-00326-2
- ^ Британский музей - Альбрехт Дюрер и другие, Триумфальная арка, ксилография. Изображения и описание из Британского музея.
- ^ «Formschneider» является немецким для блок-пробега, и Андреа часто подписала себя как «Hieronymus formschneider» или «Hieronymus Andreae Formschneider». Он использовал эти стили на титульных страницах своих книг. «Джером из Нюрнберга» может быть найден до 1940 года. Даже в более старых источниках его можно назвать Resch или Rösch . Его фамилия также написана Андре, Андреа, Эндерлин, Энндрес; или графей. Густабсон, Ройстон (2001). Hieronymus, Hieronymus " В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд. Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Ландау и Паршалл, 207-209
- ^ Дэвид С. Гретам, Текстовая стипендия: введение , с.234, (перепечатка) Routledge, 1994, ISBN 0-8153-1791-3 , ISBN 978-0-8153-1791-3
- ^ Триумф Императора Максимилиана I , Адам фон Барш , переиздание Bibliobazaar, LLC, 2008 (онлайн) , ISBN 0-554-43458-X , ISBN 978-0-554-43458-2
- ^ Ландау и Паршалл, 216
- ^ Ландау и Паршалл, 217. Это менее неправдоподобно, чем может показаться, так как Максимилиан был одним из многих правителей Габсбурга, которые поднялись с близкими, и в его случае довольно мешал, интерес к наблюдению за артистами.
- ^ Цитируется Стэнфордский университет . Parshall, N.109, p. 395 имеет немецкий: «Der Kaiser Fahret Abermals Ins Frauengaßlein», который более просто переведен «Император снова отправился в женский переулок». Точное использование фразы не проясняется фон Мурр.
- ^ Stanley Boorman , et al. «Печать и публикация музыки». Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. 9 марта 2009 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/40101pg2 >
- ^ Ландау и Паршалл, 217-218
- ^ Обе точки из биографии Heath Biograph
- ^ Густавесон, Ройстон Роберт, Ханс Отт, Хертимим и Новум, а также новична Опическая музыка, 1537-1538) .
- ^ Ройстон Густавсон. «Formschneider, Hieronymus». Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. 9 марта 2009 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/09989 >.
- ^ Полные моты , введение, Орландо ди Лассо, опубликовано AR Editions, Inc., 1995, ISBN 0-89579-392-X , ISBN 978-0-89579-392-8
- ^ Ландау и Паршалл, 217
- ^ Ландау и Паршалл, 218
- ^ Мэр
- ^ Ландау и Паршалл, 218