Jump to content

Сеймур Сарасон

(Перенаправлено с Сеймура Б. Сарасона )

Сеймур Бернард Сарасон (12 января 1919, Браунсвилл, Бруклин , Нью-Йорк — 28 января 2010, Нью-Хейвен, Коннектикут ) — почётный профессор психологии в Йельском университете , где преподавал с 1945 по 1989 год. [1] Он автор более сорока книг и более шестидесяти статей. [2] и он считается одним из самых значительных американских исследователей в области образования, педагогической психологии и общественной психологии . Одним из основных направлений его работы была реформа образования в Соединенных Штатах . В 1950-х годах он и Джордж Мандлер начали исследование тревожности перед экзаменами. Он основал Йельскую психообразовательную клинику в 1961 году и был одним из главных лидеров движения общественной психологии . В 1974 году он предложил психологическое чувство общности , центральную концепцию общественной психологии . [3] С тех пор чувство общности стало широко известным и широко используемым термином как в академической, так и в неакадемической среде.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сарасон родился в Браунсвилле, Бруклин, Нью-Йорк, 12 января 1919 года. [1] Оба его родителя, Максвелл и Анна (Сильверлайт) Сарасон, были еврейскими иммигрантами. [2] и его отец работал на фабрике детской одежды в швейном районе Манхэттена. [4] Сарасон вырос со своей сестрой Милдред и братом Ирвином (который также стал психологом). В возрасте шести лет его семья переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси . Сарасон был подростком во время Великой депрессии и продавал замороженные лакомства и носовые платки, чтобы поддержать свою семью. [4]

В первом классе средней школы Сарасону поставили диагноз полиомиелит , и он потерял подвижность правой руки. [4] После успешной операции, профинансированной Комиссией по реабилитации штата Нью-Джерси, его правая рука частично восстановила функциональность. Из-за физических ограничений, которые Сарасон испытал в результате полиомиелита, он стал больше интересоваться писательством как карьерой (одно из занятий, которые он все еще мог выполнять правой рукой). Он был особенно заинтересован в том, чтобы стать драматургом, и считал свой интерес к писательскому мастерству одним из факторов, который привлек его к психологии . [4]

Образование

[ редактировать ]

Сарасон все детство посещал государственные школы. [4] Когда ему было семь лет, он начал посещать Храм Б'Най Авраам, еврейскую школу в Нью-Джерси, иногда после обеда и по воскресеньям утром. В результате того, что ему поставили диагноз полиомиелита , Комиссия по реабилитации штата Нью-Джерси в сотрудничестве с колледжем Дана (который позже был включен в состав Университета Рутгерса ) предоставила Сарасону стипендиальную ссуду для обучения в колледже. [4] Он получил степень бакалавра в колледже Дана в 1939 году. Он получил степень магистра искусств (1940) и доктора философии. (1942) получил степень по клинической психологии в Университете Кларка . [5] В Университете Кларка его научным руководителем был Сол Розенцвейг , а Сарасон был первым студентом Кларка, получившим практический опыт работы стажером в больнице. [4] [2]

Учебная школа Саутбери

[ редактировать ]

После получения докторской степени. Окончив Университет Кларка в 1942 году, Сарасон в течение трех лет работал главным психологом в Учебной школе Саутбери, интернате для детей и взрослых с ограниченными умственными способностями . [4] Сарасон отметил, что целью Учебной школы Саутбери было обучение и образование жителей, а затем помощь им вернуться в свои дома и сообщества. Во время учебы в учебной школе Саутбери Сарасон проводил множество психологических обследований и психотерапию . Он развил гуманистический взгляд на людей с умственными недостатками после того, как стал свидетелем их творческих способностей и богатого эмоционального опыта. [4] [2] Основываясь на своей работе в Учебной школе Саутбери, он опубликовал статьи об использовании проективных психологических тестов с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, использовании творчества в терапии и проведении психотерапии с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями. [6]

Во время учебы в Школе подготовки в Саутбери Сарасон разочаровался в индивидуальных психологических теориях, которые не учитывали социальный контекст. [4] Он также был разочарован растущей нечувствительностью организации к благополучию своих жителей. Сарасон заявил, что в учебной школе Саутбери возникла бюрократическая структура, началось соперничество между департаментами и не было эффективного руководства. [4] Он начал задаваться вопросом, почему школа подготовки в Саутбери пришла в упадок и сможет ли он создать среду, которая эффективно и устойчиво достигала бы своей цели.

Йельский университет

[ редактировать ]

В 1945 году Карл Ховланд , заведующий кафедрой психологии Йельского университета , предложил Сарасону должность доцента клинической практики. [5] [4] Помимо преподавания клинических курсов и руководства студентами-клиницистами в области психологического тестирования и написания отчетов, Сарасон также опубликовал статьи по проективным методам в течение первых нескольких лет своего обучения в Йельском университете. [6] Хотя Сарасон не очень известен своими работами по проективным методам, он высоко оценил эту работу, поскольку она дала ему представление о том, как человеческое решение проблем адаптируется в зависимости от конкретной поставленной задачи. [4]

Интеллектуальная инвалидность

[ редактировать ]

Во многом основываясь на своем опыте обучения в Школе подготовки в Саутбери, Сарасон опубликовал свою первую книгу в 1949 году: «Психологические проблемы умственной отсталости». [7] В этой книге представлен новый подход к умственной отсталости , в котором особое внимание уделяется социальным и культурным факторам, влияющим на наше понимание умственной отсталости. [2] Эта книга стала популярной в педагогических школах, а Сарасон стал широко известен в области образования и, в частности, специального образования .

Подготовка учителей и школьная реформа

[ редактировать ]

В 1950-х годах Сарасон установил тесную дружбу и рабочие отношения с Бертоном Блаттом, заведующим кафедрой специального образования в Государственном колледже Нью-Хейвена. [4] Бертон Блатт был заинтересован в работе с Сарасоном из-за влиятельных исследований Сарасона по вопросам умственной отсталости в сфере образования. И Сарасон, и Блатт были заинтересованы в подготовке учителей и считали, что учителям не хватает подготовки в том, как принимать образовательные решения на основе наблюдений за поведением учеников. Чтобы подчеркнуть эту обеспокоенность, Сарасон, Блатт и другой исследователь (Кен Дэвидсон) написали «Подготовка учителей: неизученная проблема в образовании». [8] В этой книге подчеркивается важность принятия исторической и социологической точки зрения при рассмотрении школьных реформ , например, при рассмотрении истории программ подготовки учителей и того, как эта история может повлиять на текущую работу учителей.

В 1965 году Сарасон предсказал, что все попытки реформировать школы потерпят неудачу. [9] Его прогноз до сих пор имеет точность 100%. Он считал, что школьное образование нуждается в фундаментальных изменениях. Кроме того, он часто заявлял, что немыслимо думать, что укоренившуюся человеческую социальную систему, такую ​​​​как государственное образование, можно легко реформировать. По мнению Сарасона, подготовка и обучение учителей стали хорошей отправной точкой для начала реформ. [10]

Тестовая тревожность и ситуационные факторы, влияющие на результаты теста

[ редактировать ]

Исследовательский интерес Сарасона к детской тревожности перед тестами людей с умственными нарушениями возник на основе его наблюдений о том, что на результаты тестов интеллекта и без них может влиять тревога, связанная с средой тестирования. [4] В течение примерно 15 лет Сарасон исследовал, как отношение к сдаче экзаменов и тревога влияют на результаты тестов. Подводя итог некоторым своим исследованиям, Сарасон написал книгу «Клиническое взаимодействие». [11] для описания ситуационных факторов в средах тестирования, которые могут привести к неточным и запутанным результатам тестирования. Хотя исследования Сарасона считались успешными, он описывал свою работу как «исследовательскую фабрику». [4] и он был разочарован отсутствием социально значимых действий, основанных на его исследовании (например, он был разочарован тем, что его исследования не привели к созданию программ помощи детям, испытывающим сильную тревогу перед экзаменами).

Йельская психопедагогическая клиника

[ редактировать ]

Сарасон был разочарован отсутствием социальных действий в своей исследовательской карьере, и он воспользовался возможностью открыть новую клинику в Йельском университете , чтобы иметь возможность более активно участвовать в позитивных социальных изменениях . В конце 1950-х годов Сарасон был руководителем двух стажеров по клинической психологии , которые работали в Йельском центре изучения детей, организации детской психиатрии. [4] Поскольку в Йельском детском учебном центре для его подопечных не хватало клиентов, Сарасон решил открыть психологическую клинику на факультете психологии Йельского университета после получения одобрения заведующего кафедрой Клода Бакстона. В начале 1960-х годов Сарасон основал Йельскую психопедагогическую клинику. Хотя некоторые клиенты действительно посещали клинику для психотерапии и клинического обследования, клиника была уникальной в том смысле, что большая часть персонала клиники проводила большую часть своего времени в общественных местах, работая напрямую с общественными организациями. [12] Клиника стремилась расширить роль клинических психологов, включив в них работу в общественных местах и ​​помощь в решении проблем местного сообщества. Работая в клинике, Сарасон также стремился лучше понять создание и устойчивость условий. Он определил обстановку как «любой случай, когда два или более человека объединяются в новых отношениях в течение длительного периода времени для достижения определенных целей». [13]

Историю Йельской психопедагогической клиники можно разделить на два периода. [12] В первый период с 1963 по 1965 год Сарасон и его коллеги стремились получить доступ в различные учреждения, сотрудничая с организациями, включая государственные школы, программы борьбы с бедностью и центр для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Во второй период с 1965 по 1973 год Сарасон и сотрудники клиники сосредоточились на изучении того, как создавались условия и факторы, влияющие на их продолжительность жизни. Основной метод расследования Сарасона заключался в том, что он выступал в роли участника-наблюдателя , который сотрудничал с различными организациями, чтобы помочь решить проблемы (например, низкая успеваемость студентов, низкий набор участников в программы борьбы с бедностью). Основываясь на этой работе, Сарасон утверждал, что клиническим психологам следует расширить свой индивидуальный подход и рассмотреть, как более широкие условия способствуют как благополучию, так и патологии. [2] Он также утверждал, что изменение и реформирование условий требует глубокого понимания этих условий. Наконец, Сарасон определил несколько проблем, которые имеют отношение к созданию и устойчивости условий, таких как наличие положительных внешних отношений с другими людьми и организациями, наличие сильного лидерства на организационном уровне и поддержание реалистичных ожиданий относительно потребностей и влияния организации. [13] Результатом работы Сарарсона и его коллег в клинике стало семь книг и множество статей. [4]

Публикации

[ редактировать ]

Сеймур Сарасон считается «отцом» и «совестью» общественной психологии , поскольку он выступал за развитие психологии, которая фокусировалась бы на контекстуальных факторах, влияющих на человеческое поведение, предотвращении патологий вместо лечения и будучи партнером по сотрудничеству, а не помощником. эксперт. [14] [2] Многие идеи, важные для области общественной психологии, возникли в результате работы Сарасона в Йельской психообразовательной клинике. Влиятельные публикации Сарасона в области общественной психологии включают:

  • Сарасон С.Б., Левин М., Гольденберг И., Черлин Д. и Беннетт Э. (1966). Психология в условиях сообщества: клинические, образовательные, профессиональные, социальные аспекты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
  • Сарасон, С.Б. (1971). Культура школы и проблема перемен . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • Сарасон, С.Б. (1972). Создание условий и будущих обществ . Кембридж, Массачусетс: Brookline Books.
  • Сарасон, С.Б. (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (1976). Общественная психология и анархистское понимание. Американский журнал общественной психологии , 4 (3), 221.
  • Сарасон, С.Б. (1976). Общественная психология, сети и мистер Обыватель. Американский психолог , 31 (5), 317–328.
  • Сарасон, С.Б. (1978). Природа решения проблем в социальных действиях. Американский психолог , 33 (4), 370–380.
  • Сарасон, С.Б. (1981). Асоциальная психология и ошибочная клиническая психология. Американский психолог , 36 (8), 827–836.

Сарасон был всемирно известен как эксперт по школьной реформе . Некоторые из его известных публикаций по вопросам образования и школьной реформы включают:

  • Глазек С.Д. и Сарасон С.Б. (2007). Продуктивное обучение: наука, искусство и относительность Эйнштейна в реформе образования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
  • Сарасон С.Б., Дэвидсон К.С. и Блатт Б. (1962). Подготовка учителей: Неизученная проблема в образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
  • Сарасон, С.Б. (1971). Культура школы и проблема перемен . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • Сарасон, С.Б. (1983). Школьное образование в Америке: козел отпущения и спасение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Сарасон, С.Б. (1990). Предсказуемый провал образовательной реформы: можем ли мы изменить курс, пока не стало слишком поздно? Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (1993). Аргументы в пользу перемен: переосмысление подготовки преподавателей . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (1993). Вы думаете об обучении? Возможности, Проблемы, Реалии . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (1995). Участие родителей и политический принцип: почему существующую структуру управления школами следует упразднить . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (1996). Барометры перемен: индивидуальная, образовательная и социальная трансформация . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (1996). Возвращаясь к теме «Культура школы и проблема перемен». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  • Сарасон, С.Б. (1998). Политическое лидерство и провал в образовании . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, С.Б. (2001). Американская психология и школы: критика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  • Сарасон, С.Б. (2002). Вопросы, которые вам следует задать о чартерных школах и ваучерах . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
  • Сарасон, С.Б. (2003). Скептически настроенный провидец: читатель по вопросам образования Сеймура Сарасона . (Р.Л. Фрид и С.Б. Сарасон, ред.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
  • Сарасон, С.Б. (2004). И что вы подразумеваете под обучением? Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
  • Сарасон, С.Б. (2006). Письма серьезному президенту образования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.

Известные публикации Сарасона об умственной отсталости включают:

  • Сарасон, С.Б. (1949). Психологические проблемы при умственной отсталости . Оксфорд, Англия: Харпер.
  • Сарасон, С.Б. (1952). Аспекты общественной программы для умственно отсталого ребенка. Бюллетень школы обучения , 48 , 201–207.
  • Сарасон, С.Б. (1952). Индивидуальная психотерапия с психически неполноценными лицами. Американский журнал умственной недостаточности , 56 , 803–805.

Сарасон занимал пост президента отдела клинической психологии Американской психологической ассоциации с 1978 по 1979 год. [5] Подборка известных публикаций Сарасона в области клинической психологии, включая исследования тестовой тревожности, включает:

  • Сарасон, С.Б. (1954). Клиническое взаимодействие: с особым упором на Роршаха . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
  • Сарасон С.Б., Дэвидсон К.С., Лайтхолл Ф.Ф., Уэйт Р.Р. и Рюбуш Б.К. (1960). Тревожность у детей младшего школьного возраста . Оксфорд, Англия: Джон Уайли.
  • Сарасон, С.Б. (1985). Забота и сострадание в клинической практике . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson, Inc.

Сарасон также писал о карьерных ожиданиях, опубликовал автобиографию и написал роман:

  • Сарасон, С.Б. (1977). Работа, старение и социальные изменения: профессионалы и императив единой карьеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Сарасон, С.Б. (1988). Становление американского психолога: Автобиография . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Сарасон, SB (2005). Санкт-Петербург Джеймс и Гольдштейн в Йельском университете . Линкольн, Невада: iUniverse, Inc.

Почести и награды

[ редактировать ]

Сарасон получил множество наград от разных организаций. [2] [5] Эти награды включают в себя:

  • Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в клиническую психологию (1969).
  • Премия за выдающийся вклад от отделов образования и психологии Американской ассоциации умственной отсталости (1973).
  • Специальная награда в области умственной отсталости Американской ассоциации умственной отсталости (1974).
  • Премия за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье от 27-го отдела Американской психологической ассоциации (1975).
  • Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию в общественных интересах (1984)
  • Премия Американской федерации учителей за пожизненный вклад в образование (1989 г.)
  • Медаль за выдающиеся заслуги Педагогического колледжа Колумбийского университета (1989 г.)
  • Золотая медаль за пожизненный вклад психолога в интересах общества от Американского психологического фонда (1996).

Сарасон получил три почетные степени :

В честь наследия Сарасона в 1993 году Общество общественных исследований и действий, 27-е отделение Американской психологической ассоциации , учредило Премию Сеймура Б. Сарасона за общественные исследования и действия. [15]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Работая над докторской диссертацией. В Университете Кларка Сарасон познакомился с Эстер Круп, сокурсницей по аспирантуре. Сарасон женился на Эстер Круп в 1943 году, и у них родилась дочь Джули. [2] После 50 лет брака Эстер погибла в автокатастрофе в 1993 году. В дальнейшем спутницей Сарасона стала доктор Ирма Янофф Миллер. [16] Сарасона описывали как невероятно теплого и гостеприимного человека, оказавшего положительное влияние на жизнь многих студентов, коллег и ученых. [2] Сарасон умер 28 января 2010 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в возрасте 91 года. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Граймс, Уильям (8 февраля 2010 г.). «Сеймур Б. Сарасон, лидер общественной психологии, умер в возрасте 91 года» . www.nytimes.com . Проверено 8 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вайнштейн, Рона С.; Реппуччи, Дик; Левин, Мюррей (2010). «Сеймур Бернард Сарасон (1919–2010)». Американский психолог . 65 (9): 922–923. дои : 10.1037/a0021194 . ISSN   0003-066X .
  3. ^ Сарасон, Сеймур Бернард (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Серия поведенческих наук Джосси-Басса. Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Jossey-Bass. ISBN  978-0-87589-216-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сарасон, Сеймур Бернард (1988). Становление американского психолога: Автобиография . Серия Джосси-Басс по социальным и поведенческим наукам. Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Jossey-Bass. ISBN  978-1-55542-110-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль» . Сеймур Б. Сарасон, доктор философии . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Статьи» . Сеймур Б. Сарасон, доктор философии . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
  7. ^ Сарасон, Сеймур Б. (1949). Психологические проблемы при умственной отсталости . Оксфорд, Англия: Харпер.
  8. ^ Сарасон, Сеймур Бернард; Дэвидсон, Кеннет С.; Блатт, Бертон (1962). Подготовка учителей: Неизученная проблема в образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
  9. ^ Сарасон, Сеймур Б. (2003). Скептически настроенный провидец: читатель по вопросам образования Сеймура Сарасона . Роберт Л. Фрид, Сеймур Б. Сарасон (ред.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-56639-979-1 .
  10. ^ Сарасон, Сеймур Бернард (1990). Предсказуемый провал образовательной реформы: можем ли мы изменить курс, пока не стало слишком поздно? . Совместная публикация в серии по образованию Джосси-Басс и серии по социальным и поведенческим наукам Джосси-Басс. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN  978-1-55542-269-1 .
  11. ^ Сарасон, Сеймур Бернард (1954). Клиническое взаимодействие: с особым упором на Роршаха . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гольденберг, Ира; Левин, Мюррей (1969). «Развитие и эволюция Йельской психопедагогической клиники». Международное обозрение прикладной психологии . 18 (2): 101–110. дои : 10.1111/j.1464-0597.1969.tb00671.x . ISSN   0035-340X .
  13. ^ Перейти обратно: а б Сарасон, Сеймур Б. (1972). Создание условий и будущих обществ . Кембридж, Массачусетс: Brookline Books. ISBN  0-914797-49-2 .
  14. ^ Реппуччи, Н. Дикон (1990). «Совесть общественной психологии: вклад Сеймура Сарасона». Американский журнал общественной психологии . 18 (3): 353–358. дои : 10.1007/BF00938109 . ISSN   0091-0562 .
  15. ^ «Премия Сеймура Б. Сарасона за общественные исследования и действия» . Американская психологическая ассоциация . 2016 . Проверено 10 апреля 2016 г.
  16. ^ Управление по связям с общественностью и коммуникациям Йельского университета (05 февраля 2010 г.). «В память: Сеймур Сарасон, пионер общественной психологии образования» . Йельские новости .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42824b7aba4d6f89af930bdcb15f445a__1721939880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/5a/42824b7aba4d6f89af930bdcb15f445a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seymour Sarason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)