Сеймур Сарасон
Сеймур Бернард Сарасон (12 января 1919, Браунсвилл, Бруклин , Нью-Йорк — 28 января 2010, Нью-Хейвен, Коннектикут ) — почётный профессор психологии в Йельском университете , где преподавал с 1945 по 1989 год. [1] Он автор более сорока книг и более шестидесяти статей. [2] и он считается одним из самых значительных американских исследователей в области образования, педагогической психологии и общественной психологии . Одним из основных направлений его работы была реформа образования в Соединенных Штатах . В 1950-х годах он и Джордж Мандлер начали исследование тревожности перед экзаменами. Он основал Йельскую психообразовательную клинику в 1961 году и был одним из главных лидеров движения общественной психологии . В 1974 году он предложил психологическое чувство общности , центральную концепцию общественной психологии . [3] С тех пор чувство общности стало широко известным и широко используемым термином как в академической, так и в неакадемической среде.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сарасон родился в Браунсвилле, Бруклин, Нью-Йорк, 12 января 1919 года. [1] Оба его родителя, Максвелл и Анна (Сильверлайт) Сарасон, были еврейскими иммигрантами. [2] и его отец работал на фабрике детской одежды в швейном районе Манхэттена. [4] Сарасон вырос со своей сестрой Милдред и братом Ирвином (который также стал психологом). В возрасте шести лет его семья переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси . Сарасон был подростком во время Великой депрессии и продавал замороженные лакомства и носовые платки, чтобы поддержать свою семью. [4]
В первом классе средней школы Сарасону поставили диагноз полиомиелит , и он потерял подвижность правой руки. [4] После успешной операции, профинансированной Комиссией по реабилитации штата Нью-Джерси, его правая рука частично восстановила функциональность. Из-за физических ограничений, которые Сарасон испытал в результате полиомиелита, он стал больше интересоваться писательством как карьерой (одно из занятий, которые он все еще мог выполнять правой рукой). Он был особенно заинтересован в том, чтобы стать драматургом, и считал свой интерес к писательскому мастерству одним из факторов, который привлек его к психологии . [4]
Образование
[ редактировать ]Сарасон все детство посещал государственные школы. [4] Когда ему было семь лет, он начал посещать Храм Б'Най Авраам, еврейскую школу в Нью-Джерси, иногда после обеда и по воскресеньям утром. В результате того, что ему поставили диагноз полиомиелита , Комиссия по реабилитации штата Нью-Джерси в сотрудничестве с колледжем Дана (который позже был включен в состав Университета Рутгерса ) предоставила Сарасону стипендиальную ссуду для обучения в колледже. [4] Он получил степень бакалавра в колледже Дана в 1939 году. Он получил степень магистра искусств (1940) и доктора философии. (1942) получил степень по клинической психологии в Университете Кларка . [5] В Университете Кларка его научным руководителем был Сол Розенцвейг , а Сарасон был первым студентом Кларка, получившим практический опыт работы стажером в больнице. [4] [2]
Карьера
[ редактировать ]Учебная школа Саутбери
[ редактировать ]После получения докторской степени. Окончив Университет Кларка в 1942 году, Сарасон в течение трех лет работал главным психологом в Учебной школе Саутбери, интернате для детей и взрослых с ограниченными умственными способностями . [4] Сарасон отметил, что целью Учебной школы Саутбери было обучение и образование жителей, а затем помощь им вернуться в свои дома и сообщества. Во время учебы в учебной школе Саутбери Сарасон проводил множество психологических обследований и психотерапию . Он развил гуманистический взгляд на людей с умственными недостатками после того, как стал свидетелем их творческих способностей и богатого эмоционального опыта. [4] [2] Основываясь на своей работе в Учебной школе Саутбери, он опубликовал статьи об использовании проективных психологических тестов с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, использовании творчества в терапии и проведении психотерапии с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями. [6]
Во время учебы в Школе подготовки в Саутбери Сарасон разочаровался в индивидуальных психологических теориях, которые не учитывали социальный контекст. [4] Он также был разочарован растущей нечувствительностью организации к благополучию своих жителей. Сарасон заявил, что в учебной школе Саутбери возникла бюрократическая структура, началось соперничество между департаментами и не было эффективного руководства. [4] Он начал задаваться вопросом, почему школа подготовки в Саутбери пришла в упадок и сможет ли он создать среду, которая эффективно и устойчиво достигала бы своей цели.
Йельский университет
[ редактировать ]В 1945 году Карл Ховланд , заведующий кафедрой психологии Йельского университета , предложил Сарасону должность доцента клинической практики. [5] [4] Помимо преподавания клинических курсов и руководства студентами-клиницистами в области психологического тестирования и написания отчетов, Сарасон также опубликовал статьи по проективным методам в течение первых нескольких лет своего обучения в Йельском университете. [6] Хотя Сарасон не очень известен своими работами по проективным методам, он высоко оценил эту работу, поскольку она дала ему представление о том, как человеческое решение проблем адаптируется в зависимости от конкретной поставленной задачи. [4]
Интеллектуальная инвалидность
[ редактировать ]Во многом основываясь на своем опыте обучения в Школе подготовки в Саутбери, Сарасон опубликовал свою первую книгу в 1949 году: «Психологические проблемы умственной отсталости». [7] В этой книге представлен новый подход к умственной отсталости , в котором особое внимание уделяется социальным и культурным факторам, влияющим на наше понимание умственной отсталости. [2] Эта книга стала популярной в педагогических школах, а Сарасон стал широко известен в области образования и, в частности, специального образования .
Подготовка учителей и школьная реформа
[ редактировать ]В 1950-х годах Сарасон установил тесную дружбу и рабочие отношения с Бертоном Блаттом, заведующим кафедрой специального образования в Государственном колледже Нью-Хейвена. [4] Бертон Блатт был заинтересован в работе с Сарасоном из-за влиятельных исследований Сарасона по вопросам умственной отсталости в сфере образования. И Сарасон, и Блатт были заинтересованы в подготовке учителей и считали, что учителям не хватает подготовки в том, как принимать образовательные решения на основе наблюдений за поведением учеников. Чтобы подчеркнуть эту обеспокоенность, Сарасон, Блатт и другой исследователь (Кен Дэвидсон) написали «Подготовка учителей: неизученная проблема в образовании». [8] В этой книге подчеркивается важность принятия исторической и социологической точки зрения при рассмотрении школьных реформ , например, при рассмотрении истории программ подготовки учителей и того, как эта история может повлиять на текущую работу учителей.
В 1965 году Сарасон предсказал, что все попытки реформировать школы потерпят неудачу. [9] Его прогноз до сих пор имеет точность 100%. Он считал, что школьное образование нуждается в фундаментальных изменениях. Кроме того, он часто заявлял, что немыслимо думать, что укоренившуюся человеческую социальную систему, такую как государственное образование, можно легко реформировать. По мнению Сарасона, подготовка и обучение учителей стали хорошей отправной точкой для начала реформ. [10]
Тестовая тревожность и ситуационные факторы, влияющие на результаты теста
[ редактировать ]Исследовательский интерес Сарасона к детской тревожности перед тестами людей с умственными нарушениями возник на основе его наблюдений о том, что на результаты тестов интеллекта и без них может влиять тревога, связанная с средой тестирования. [4] В течение примерно 15 лет Сарасон исследовал, как отношение к сдаче экзаменов и тревога влияют на результаты тестов. Подводя итог некоторым своим исследованиям, Сарасон написал книгу «Клиническое взаимодействие». [11] для описания ситуационных факторов в средах тестирования, которые могут привести к неточным и запутанным результатам тестирования. Хотя исследования Сарасона считались успешными, он описывал свою работу как «исследовательскую фабрику». [4] и он был разочарован отсутствием социально значимых действий, основанных на его исследовании (например, он был разочарован тем, что его исследования не привели к созданию программ помощи детям, испытывающим сильную тревогу перед экзаменами).
Йельская психопедагогическая клиника
[ редактировать ]Сарасон был разочарован отсутствием социальных действий в своей исследовательской карьере, и он воспользовался возможностью открыть новую клинику в Йельском университете , чтобы иметь возможность более активно участвовать в позитивных социальных изменениях . В конце 1950-х годов Сарасон был руководителем двух стажеров по клинической психологии , которые работали в Йельском центре изучения детей, организации детской психиатрии. [4] Поскольку в Йельском детском учебном центре для его подопечных не хватало клиентов, Сарасон решил открыть психологическую клинику на факультете психологии Йельского университета после получения одобрения заведующего кафедрой Клода Бакстона. В начале 1960-х годов Сарасон основал Йельскую психопедагогическую клинику. Хотя некоторые клиенты действительно посещали клинику для психотерапии и клинического обследования, клиника была уникальной в том смысле, что большая часть персонала клиники проводила большую часть своего времени в общественных местах, работая напрямую с общественными организациями. [12] Клиника стремилась расширить роль клинических психологов, включив в них работу в общественных местах и помощь в решении проблем местного сообщества. Работая в клинике, Сарасон также стремился лучше понять создание и устойчивость условий. Он определил обстановку как «любой случай, когда два или более человека объединяются в новых отношениях в течение длительного периода времени для достижения определенных целей». [13]
Историю Йельской психопедагогической клиники можно разделить на два периода. [12] В первый период с 1963 по 1965 год Сарасон и его коллеги стремились получить доступ в различные учреждения, сотрудничая с организациями, включая государственные школы, программы борьбы с бедностью и центр для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Во второй период с 1965 по 1973 год Сарасон и сотрудники клиники сосредоточились на изучении того, как создавались условия и факторы, влияющие на их продолжительность жизни. Основной метод расследования Сарасона заключался в том, что он выступал в роли участника-наблюдателя , который сотрудничал с различными организациями, чтобы помочь решить проблемы (например, низкая успеваемость студентов, низкий набор участников в программы борьбы с бедностью). Основываясь на этой работе, Сарасон утверждал, что клиническим психологам следует расширить свой индивидуальный подход и рассмотреть, как более широкие условия способствуют как благополучию, так и патологии. [2] Он также утверждал, что изменение и реформирование условий требует глубокого понимания этих условий. Наконец, Сарасон определил несколько проблем, которые имеют отношение к созданию и устойчивости условий, таких как наличие положительных внешних отношений с другими людьми и организациями, наличие сильного лидерства на организационном уровне и поддержание реалистичных ожиданий относительно потребностей и влияния организации. [13] Результатом работы Сарарсона и его коллег в клинике стало семь книг и множество статей. [4]
Публикации
[ редактировать ]Сеймур Сарасон считается «отцом» и «совестью» общественной психологии , поскольку он выступал за развитие психологии, которая фокусировалась бы на контекстуальных факторах, влияющих на человеческое поведение, предотвращении патологий вместо лечения и будучи партнером по сотрудничеству, а не помощником. эксперт. [14] [2] Многие идеи, важные для области общественной психологии, возникли в результате работы Сарасона в Йельской психообразовательной клинике. Влиятельные публикации Сарасона в области общественной психологии включают:
- Сарасон С.Б., Левин М., Гольденберг И., Черлин Д. и Беннетт Э. (1966). Психология в условиях сообщества: клинические, образовательные, профессиональные, социальные аспекты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
- Сарасон, С.Б. (1971). Культура школы и проблема перемен . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- Сарасон, С.Б. (1972). Создание условий и будущих обществ . Кембридж, Массачусетс: Brookline Books.
- Сарасон, С.Б. (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (1976). Общественная психология и анархистское понимание. Американский журнал общественной психологии , 4 (3), 221.
- Сарасон, С.Б. (1976). Общественная психология, сети и мистер Обыватель. Американский психолог , 31 (5), 317–328.
- Сарасон, С.Б. (1978). Природа решения проблем в социальных действиях. Американский психолог , 33 (4), 370–380.
- Сарасон, С.Б. (1981). Асоциальная психология и ошибочная клиническая психология. Американский психолог , 36 (8), 827–836.
Сарасон был всемирно известен как эксперт по школьной реформе . Некоторые из его известных публикаций по вопросам образования и школьной реформы включают:
- Глазек С.Д. и Сарасон С.Б. (2007). Продуктивное обучение: наука, искусство и относительность Эйнштейна в реформе образования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
- Сарасон С.Б., Дэвидсон К.С. и Блатт Б. (1962). Подготовка учителей: Неизученная проблема в образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
- Сарасон, С.Б. (1971). Культура школы и проблема перемен . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- Сарасон, С.Б. (1983). Школьное образование в Америке: козел отпущения и спасение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Сарасон, С.Б. (1990). Предсказуемый провал образовательной реформы: можем ли мы изменить курс, пока не стало слишком поздно? Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (1993). Аргументы в пользу перемен: переосмысление подготовки преподавателей . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (1993). Вы думаете об обучении? Возможности, Проблемы, Реалии . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (1995). Участие родителей и политический принцип: почему существующую структуру управления школами следует упразднить . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (1996). Барометры перемен: индивидуальная, образовательная и социальная трансформация . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (1996). Возвращаясь к теме «Культура школы и проблема перемен». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Сарасон, С.Б. (1998). Политическое лидерство и провал в образовании . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, С.Б. (2001). Американская психология и школы: критика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Сарасон, С.Б. (2002). Вопросы, которые вам следует задать о чартерных школах и ваучерах . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
- Сарасон, С.Б. (2003). Скептически настроенный провидец: читатель по вопросам образования Сеймура Сарасона . (Р.Л. Фрид и С.Б. Сарасон, ред.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
- Сарасон, С.Б. (2004). И что вы подразумеваете под обучением? Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
- Сарасон, С.Б. (2006). Письма серьезному президенту образования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
Известные публикации Сарасона об умственной отсталости включают:
- Сарасон, С.Б. (1949). Психологические проблемы при умственной отсталости . Оксфорд, Англия: Харпер.
- Сарасон, С.Б. (1952). Аспекты общественной программы для умственно отсталого ребенка. Бюллетень школы обучения , 48 , 201–207.
- Сарасон, С.Б. (1952). Индивидуальная психотерапия с психически неполноценными лицами. Американский журнал умственной недостаточности , 56 , 803–805.
Сарасон занимал пост президента отдела клинической психологии Американской психологической ассоциации с 1978 по 1979 год. [5] Подборка известных публикаций Сарасона в области клинической психологии, включая исследования тестовой тревожности, включает:
- Сарасон, С.Б. (1954). Клиническое взаимодействие: с особым упором на Роршаха . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
- Сарасон С.Б., Дэвидсон К.С., Лайтхолл Ф.Ф., Уэйт Р.Р. и Рюбуш Б.К. (1960). Тревожность у детей младшего школьного возраста . Оксфорд, Англия: Джон Уайли.
- Сарасон, С.Б. (1985). Забота и сострадание в клинической практике . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson, Inc.
Сарасон также писал о карьерных ожиданиях, опубликовал автобиографию и написал роман:
- Сарасон, С.Б. (1977). Работа, старение и социальные изменения: профессионалы и императив единой карьеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Сарасон, С.Б. (1988). Становление американского психолога: Автобиография . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Сарасон, SB (2005). Санкт-Петербург Джеймс и Гольдштейн в Йельском университете . Линкольн, Невада: iUniverse, Inc.
Почести и награды
[ редактировать ]Сарасон получил множество наград от разных организаций. [2] [5] Эти награды включают в себя:
- Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в клиническую психологию (1969).
- Премия за выдающийся вклад от отделов образования и психологии Американской ассоциации умственной отсталости (1973).
- Специальная награда в области умственной отсталости Американской ассоциации умственной отсталости (1974).
- Премия за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье от 27-го отдела Американской психологической ассоциации (1975).
- Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию в общественных интересах (1984)
- Премия Американской федерации учителей за пожизненный вклад в образование (1989 г.)
- Медаль за выдающиеся заслуги Педагогического колледжа Колумбийского университета (1989 г.)
- Золотая медаль за пожизненный вклад психолога в интересах общества от Американского психологического фонда (1996).
Сарасон получил три почетные степени :
- Доктор гуманитарных наук Сиракузского университета (1983).
- Доктор наук Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка (1985).
- Доктор гуманитарных наук Колледжа Род-Айленда (1988).
В честь наследия Сарасона в 1993 году Общество общественных исследований и действий, 27-е отделение Американской психологической ассоциации , учредило Премию Сеймура Б. Сарасона за общественные исследования и действия. [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]Работая над докторской диссертацией. В Университете Кларка Сарасон познакомился с Эстер Круп, сокурсницей по аспирантуре. Сарасон женился на Эстер Круп в 1943 году, и у них родилась дочь Джули. [2] После 50 лет брака Эстер погибла в автокатастрофе в 1993 году. В дальнейшем спутницей Сарасона стала доктор Ирма Янофф Миллер. [16] Сарасона описывали как невероятно теплого и гостеприимного человека, оказавшего положительное влияние на жизнь многих студентов, коллег и ученых. [2] Сарасон умер 28 января 2010 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в возрасте 91 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Граймс, Уильям (8 февраля 2010 г.). «Сеймур Б. Сарасон, лидер общественной психологии, умер в возрасте 91 года» . www.nytimes.com . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вайнштейн, Рона С.; Реппуччи, Дик; Левин, Мюррей (2010). «Сеймур Бернард Сарасон (1919–2010)». Американский психолог . 65 (9): 922–923. дои : 10.1037/a0021194 . ISSN 0003-066X .
- ^ Сарасон, Сеймур Бернард (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Серия поведенческих наук Джосси-Басса. Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Jossey-Bass. ISBN 978-0-87589-216-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сарасон, Сеймур Бернард (1988). Становление американского психолога: Автобиография . Серия Джосси-Басс по социальным и поведенческим наукам. Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Jossey-Bass. ISBN 978-1-55542-110-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль» . Сеймур Б. Сарасон, доктор философии . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статьи» . Сеймур Б. Сарасон, доктор философии . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
- ^ Сарасон, Сеймур Б. (1949). Психологические проблемы при умственной отсталости . Оксфорд, Англия: Харпер.
- ^ Сарасон, Сеймур Бернард; Дэвидсон, Кеннет С.; Блатт, Бертон (1962). Подготовка учителей: Неизученная проблема в образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Сарасон, Сеймур Б. (2003). Скептически настроенный провидец: читатель по вопросам образования Сеймура Сарасона . Роберт Л. Фрид, Сеймур Б. Сарасон (ред.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-979-1 .
- ^ Сарасон, Сеймур Бернард (1990). Предсказуемый провал образовательной реформы: можем ли мы изменить курс, пока не стало слишком поздно? . Совместная публикация в серии по образованию Джосси-Басс и серии по социальным и поведенческим наукам Джосси-Басс. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 978-1-55542-269-1 .
- ^ Сарасон, Сеймур Бернард (1954). Клиническое взаимодействие: с особым упором на Роршаха . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
- ^ Перейти обратно: а б Гольденберг, Ира; Левин, Мюррей (1969). «Развитие и эволюция Йельской психопедагогической клиники». Международное обозрение прикладной психологии . 18 (2): 101–110. дои : 10.1111/j.1464-0597.1969.tb00671.x . ISSN 0035-340X .
- ^ Перейти обратно: а б Сарасон, Сеймур Б. (1972). Создание условий и будущих обществ . Кембридж, Массачусетс: Brookline Books. ISBN 0-914797-49-2 .
- ^ Реппуччи, Н. Дикон (1990). «Совесть общественной психологии: вклад Сеймура Сарасона». Американский журнал общественной психологии . 18 (3): 353–358. дои : 10.1007/BF00938109 . ISSN 0091-0562 .
- ^ «Премия Сеймура Б. Сарасона за общественные исследования и действия» . Американская психологическая ассоциация . 2016 . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Управление по связям с общественностью и коммуникациям Йельского университета (05 февраля 2010 г.). «В память: Сеймур Сарасон, пионер общественной психологии образования» . Йельские новости .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сеймур Б. Сарасон, лидер общественной психологии, умер в возрасте 91 года». Нью-Йорк Таймс, 8 февраля 2010 г., Уильям Граймс.