Тойя Мару
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Тойя Мару , дата неизвестна
| |
История | |
---|---|
Имя | Тойя Мару |
Владелец | Японские национальные железные дороги |
Порт приписки | Япония Токио |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries , Кобе , Япония |
Номер двора | 816 |
Запущен | 21 ноября 1947 г. |
В эксплуатации | 1948 |
Судьба | Затонул во время тайфуна в проливе Цугару между японскими островами Хоккайдо и Хонсю 26 сентября 1954 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | RO/RO паром |
Тоннаж | 3898 брт (11040 м 3 ) |
Длина | 118,7 м (389 футов) |
Луч | 15,85 м (52,0 фута) |
Скорость | 20 узлов |
Емкость | 1128 пассажиров |
Экипаж | 120 экипаж |
Мару — Тоя ( японский железнодорожный паром, построенный Японскими национальными железными дорогами JNR), который затонул во время тайфуна Мари , известного в местном масштабе как тайфун Тоя Мару. [ 1 ] в проливе Цугару между японскими островами Хоккайдо и Хонсю , 26 сентября 1954 года. В сентябре 1955 года JNR объявила, что в результате аварии погибли 1153 человека на борту. Однако точное число погибших остается неизвестным, поскольку некоторым жертвам удалось попасть на корабль в последнюю минуту, а другие аннулировали свои билеты незадолго до того, как произошел инцидент.
Строительство
[ редактировать ]Тойя Мару была спущена на воду 21 ноября 1947 года. Она имела длину 118,7 м (389 футов), ширину 15,85 м (52,0 фута) и валовую регистровую вместимость 3898 брт (11040 м). 3 ). Он вмещал 1128 пассажиров и управлялся экипажем из 120 человек. Расстояние от Аомори до Хакодатэ он преодолел за 4 часа 30 минут.
Еще в 1950 году он был оснащен радиолокационным оборудованием, став одним из первых японских морских лайнеров, оснащенных таким оборудованием. Ее использовал Император за месяц до того, как она затонула. Он также был известен как флагман пролива Цугару.
Несчастный случай
[ редактировать ]Тайфун Мари , который ранее пронесся через Хонсю , находился в Японском море в 12:00 26 сентября 1954 года, двигаясь на северо-восток со скоростью ветра более 100 км/ч (62 мили в час). По прогнозам, он достигнет пролива Цугару около 17:00.
В 11:00 Тоя Мару прибыл в Хакодате после своего первого в тот день путешествия из Аомори . Первоначально планировалось, что она вернется в 14:40 и прибудет в Аомори незадолго до тайфуна Мари. Однако из-за ожидаемого шторма другой паром — Dai 11 Seikan Maru , судно несколько худшего качества — не смог отправиться в свой запланированный рейс в Хакодатэ. Поэтому пассажиры и транспортные средства были переведены в Тойя Мару , что задержало ее отъезд.
Капитан Тоя Мару решил отменить рейс в 15:10.
В 17:00 после сильного дождя в Хакодате погода прояснилась и прогноз улучшился. Капитан, полагая, что тайфун прошел, как и было предсказано, решил продолжить путешествие в Аомори. Однако к этому времени тайфун только замедлился и, по прогнозам, будет оставаться над проливом целый день.
Нетипично, что тайфун набрал силу в Японском море . Считалось, что он уже превратился во внетропический циклон , когда достиг Японии.
В 18:39 Тоя Мару вылетел из Хакодатэ с примерно 1300 пассажирами на борту. Вскоре после этого ветер усилился с юго-юго-восточного направления.
В 19:01 «Тоя Мару» снял якорь возле порта Хакодате, чтобы дождаться, пока погода снова прояснится. Однако из-за сильного ветра якорь не удержался, и Тойя Мару был брошен по течению. Вода попала в машинное отделение из-за плохой конструкции палуб транспортного средства, в результате чего его паровой двигатель остановился, и Тоя Мару стал неуправляемым. Теперь уже неуправляемый морской лайнер сел на мель на пляже Нанаэ на окраине Хакодатэ .
В 22:26 Тоя Мару высадился на берег, и был сделан сигнал SOS. Однако волны были настолько сильными, что морской лайнер больше не мог оставаться в вертикальном положении, и около 22:43 «Тоя Мару» перевернулся и затонул в море в нескольких сотнях метров от берега Хакодате. Из 1309 находившихся на борту выжили только 150 человек, а 1159 (1041 пассажир, 73 члена экипажа и 41 человек) погибли.
Среди убитых были 35 американских солдат из 1-й артиллерийской кавалерийской дивизии армии США, которые направлялись с Хоккайдо в качестве передового отряда, чтобы разбить новый лагерь ( лагерь Янгханс ) в Хигасине, Ямагата , недалеко от Сэндая . Один солдат выжил, когда его вынесло через иллюминатор . Другой, 2-й лейтенант Джордж А. Вайанкур, батарея C 99-го дивизиона полевой артиллерии 1-й кавалерийской дивизии, был посмертно награжден Солдатской медалью , высшей небоевой медалью того времени, за мужество во время катастрофы. Футбольное поле в Кэмп-Янгансе было посвящено Вайанкуру 24 сентября 1955 года. [ 2 ]
Четыре других парома затонули в результате того же тайфуна, в результате чего погибло 1430 человек. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Затопление Тоя Мару было одним из основных факторов строительства туннеля Сейкан между Хоккайдо и Хонсю. Однако паромное сообщение в проливе по-прежнему продолжает действовать.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тайфун Тоямару 1954 г. (24–27 сентября 1954 г.)» (на японском языке). Дата обращения 28 сентября 2018 г.
- ^ О'Брайен, Питер (май – июнь 2010 г.). «История выжившего в Тойя Мару» . Сэйбер . Объединение 1-й кавалерийской дивизии. п. 12. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Мацуо, С. (1986). «Обзор проекта туннеля Сейкан под океаном». Туннельная и подземная космическая техника . 1 (3/4): 323–331. дои : 10.1016/0886-7798(86)90015-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индекс кораблей Мирамар (на английском языке)