Железная дорога Мант-ла-Жоли – Шербур
Железная дорога Мант-ла-Жоли – Шербур | ||
---|---|---|
![]() Карантан железнодорожная станция | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | RFF | |
Местный | Франция ( Иль-де-Франс , Нормандия ) | |
Условия | ||
Услуга | ||
Система | СНЦФ | |
Оператор(ы) | СНЦФ | |
История | ||
Открыто | 1855-1858 | |
Технический | ||
Длина линии | 313 км (194 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь [ 1 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц [ 2 ] | |
|
Железная дорога от Мант-ла-Жоли до Шербура — это важная французская длиной 228 километров железнодорожная линия , которая соединяет Мант-ла-Жоли , западный пригород Парижа , с северо-западным портовым городом Шербур через Кан . В Мант-ла-Жоли железнодорожная линия соединена с железной дорогой Париж-Гавр . Линия была открыта между 1855 и 1858 годами компанией Chemins de Fer de l'Ouest . [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия обслуживает города Мант-ла-Жоли , Эвре , Берне , Лизье , Кан и продлена до Шербура . Его длина от Мант-ла-Жоли до Шербура составляет 313 км (370 км от Парижа). В июне 1996 года он был электрифицирован переменным током 25 кВ.
Главные станции
[ редактировать ]Основными станциями железной дороги Мант-ла-Жоли-Шербур являются:
История линии
[ редактировать ]
Железная дорога от Парижа до Руана через Мант-ла-Жоли была открыта в 1843 году. Концессия на строительство железной дороги от Манта до Кана была предоставлена уже в 1846 году, но первый участок от Манта до Лизье был открыт только в июле 1855 года. Лизье – Кан последовал в декабре 1855 года, а последний участок Кан – Шербур в июле 1858 года. [ 3 ]
Линия была известна тем, что с сентября 1970 года американского производства, на ней использовались паровые двигатели SNCF 141R а также поезда турбопоезда с сентября 1970 года. После электрификации в 1996 году BB16000 и BB 26000 используются поезда с локомотивной тягой .
Услуги
[ редактировать ]Железная дорога Мант-ла-Жоли – Шербур используется следующими пассажирскими перевозками:
- TGV из Шербура в Дижон
- Intercités из Парижа в Кан, Шербур и Сен-Ло.
- TER Нормандия Региональные службы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РФФ - Карта всех железнодорожных линий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ «РФФ - Карта электрифицированных железнодорожных линий» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Главное управление мостов, автомобильных и железных дорог (1869 г.). Центральная железнодорожная статистика. Французские железные дороги. Ситуация по состоянию на 31 декабря 1869 г. (на французском языке). Париж: Министерство общественных работ. стр. 146–160.