Дмитрий Смирнов (тенор)
Dmitri Smirnov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Dmitri Alexeyevich Smirnov 19 ноября 1882 г. |
Умер | 27 апреля 1944 г. | (61 год)
Другие имена | Дмитрий или Дмитрий; Смирнов |
Занятие | Оперная певица |
Годы активности | 1903-1930-е годы |

Смирнов 19 ноября с ( 1882 — Дмитрий Алексеевич тенор 27 апреля 1944) — русский оперный лирическим голосом и техника бравурного пения.
Биография
[ редактировать ]Москвич , Смирнов был учеником Эмилии Павловской и Александра Додонова . Дебютировал в Петербурге в 1903 году в роли Джиджи в опере Эухенио Доменико Эспозито « Каморра» . Местом проведения стал Эрмитажный театр . В 1904 году Смирнов стал членом труппы Большого театра в Москве , пел там до 1910 года. Затем он пел в Мариинском театре в Санкт-Петербурге с 1911 по 1917 год (впервые он выступил в Мариинском театре в 1907 году).
Смирнов дебютировал во Франции в Парижской опере в 1907 году. Его успешные парижские выступления привели к приглашению его выступить в Метрополитен-опера , где он пел в 1911–1912 годах. Конкуренция со стороны знаменитых международных теноров Энрико Карузо и Джона МакКормака , которые в то время также пели в Метрополитене, привела к тому, что Смирнов добился ограниченного успеха у публики Нью-Йорка. В 1914 году он выступал в «Русских сезонах» в лондонском Королевском театре на Друри-Лейн . Он больше не пел в Соединенных Штатах, за исключением двух представлений Чайковского » « Пиковой дамы в Вашингтонской национальной опере — полупрофессиональной труппе, не связанной с ее нынешним тезкой, — в 1926 году. [ 1 ]
Тенор покинул родину после русской революции 1917 года, предпочтя продолжить карьеру на Западе. Среди городов, которые он посетил, были Берлин, Монте-Карло, Милан, Рим, Мадрид и Буэнос-Айрес. В 1929 году он вернулся в Советский Союз с концертным туром. Смирнов стал гражданином Эстонской Республики 4 февраля 1932 года и принимал активное участие в качестве солиста оперного театра «Эстония». Он преподавал пение в Лондоне и Афинах, а затем уехал на пенсию в Ригу (тогда СССР , ныне Латвия ), где и умер в 1944 году в возрасте 61 года.
Смирнову одинаково комфортно было исполнять лирические партии в русской, французской или итальянской опере. Его голос был жалобным по тону, с легкими высокими нотами, отличным контролем дыхания и характерным вибрато. Основными теноровыми соперниками Смирнова в Москве и Санкт-Петербурге до революции 1917 года были Леонид Собинов (1871–1934) и Иван Ершов (1867–1943). Ершов взял на себя героические партии, такие как Зигфрид и Отелло , на которые Смирнов никогда не пробовался, но репертуар Собинова был похож на репертуар Смирнова.
Записи
[ редактировать ]Смирнов оставил около 90 записей, первая сделана ок. 1909 г. и последний примерно два десятилетия спустя. Многие из этих записей доступны на переизданиях компакт-дисков различных лейблов. Они подтверждают его статус одного из лучших русских оперных теноров за последние 120 лет — и, возможно, самого творческого артиста среди них.
Источники
[ редактировать ]- ^ Макферсон, Джим, «Мистер Мик едет в Вашингтон: история канадского баритона с маленькой картошкой, основавшего американскую «национальную» оперу», The Opera Quarterly, том 20, вып. 2, весна 2004 г.
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 978-0-19-869164-8
- Холдридж, Лоуренс Ф., (1996), Примечания к Дмитрию Смирнову , компакт-диск Pearl, Gemm CD 9241
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дмитрием Смирновым (тенор), на Викискладе?