Jump to content

Ivan Yershov

или Ершов ( ноября Ершов 8 Иван Васильевич 1867 — 21 ноября 1943), ПАУ , советский и российский оперный певец (Хельдентенор). Он заслужил известность благодаря своим блестящим выступлениям в Мариинском театре в Санкт-Петербурге , исполнив некоторые из самых сложных партий, написанных для драматического тенора .

Ершов родился внебрачным в бедной семье в Новочеркасске . В 1884 году он поступил в Александровское железнодорожное училище и получил специальность механика-машиниста. В свободное время пел в хоре. Выдающийся потенциал его голоса был замечен, и он получил уроки пения в Москве. В 1888 году Антон Рубинштейн наградил его стипендией в Санкт-Петербургской консерватории , где он был определен в класс выдающегося педагога Станислава Ивановича Габеля (1849–1924). Он также учился у Йозефа Паласка в консерватории.

По крайней мере, согласно Краткому Оксфордскому оперному словарю , Ершов дебютировал в опере в Санкт-Петербурге в 1893 году в партии Гуно Фауста .

В следующем году молодой тенор отправился в Италию, чтобы завершить обучение в Милане у Эрнесто Росси . Находясь в Италии, он выступал в Турине и в Реджо-Эмилии , выступая в роли Дона Хосе в «Кармен» и Канио в «Паяцах» . Он вернулся в Россию в 1894 году и поступил на работу в Харьковскую оперу. Здесь он исполнил множество разнообразных партий, таких как Ромео в «Ромео и Джульетте» , Артуро в «Пуритане» , Самсон в «Самсоне и Далиле» , Владимир в «Князе Игоре» и Эрнани в «Эрнани» . Ершов добился значительного успеха в Харькове, хотя его голос все же имел некоторые недостатки. Таково было его обещание, однако ему предложили контракт с ведущим оперным театром России, Мариинским театром в Санкт-Петербурге. Его дебют как артиста Мариинского театра состоялся в заглавной партии Фауста в январе 1895 года.

После его прибытия в Мариинский театр пение Ершова продолжало расти в размерах и технической уверенности. Вскоре зрители и музыкальные критики провозгласили его лучшим драматическим тенором России.

Он регулярно появлялся в Мариинском театре в широком спектре оперных произведений, включая Петра Чайковского шедевр «Евгений Онегин» , в котором он исполнял партию Ленского. Он также исполнил заглавные партии в «Тангейзере» и «Лоэнгрине» и сыграл Фауста в «Мефистофеле» . партия Роланда в «Эсклармонде» В 1897 году к его репертуару добавилась . В 1900 году он появился в роли Тристана в «Тристане и Изольде» и Рауля в «Гугенотах» . Он исполнил заглавную партию в «Отелло» в следующем году и партию Зигфрида в «Зигфриде» в 1902 году. Он также исполнил партии Радамеса в «Аиде» и Паоло в «Франческе да Римини» в 1904 году. Среди других ролей, которые он исполнил, были Иоанн Лейденский, Флорестан, Гришка Кутерма, Собинин, Царь Берендей, Садко, Финн, Михайло Туча, Орест, Гвидан и Голицын. Он также давал концерты с вокальной музыкой Чайковского, Модеста Мусоргского , И. С. Баха , Г. Ф. Генделя , Роберта Шумана , Гектора Берлиоза и других выдающихся композиторов.

В личной жизни Ершов был сдержанным, серьезным человеком, избегавшим всеобщего внимания и искренне скромным в отношении своих достижений. Он также не любил путешествовать, и когда Козима Вагнер попросила его в 1901 году спеть на Байройтском фестивале , он отклонил приглашение на том основании, что не хотел повторно изучать свои вагнеровские партии на немецком языке. что его музыкальные интерпретации будут задушены преобладающим в Байройте стилем пения, который предпочитал Sprechgesang бельканто (Он также опасался , .)

Ершов твердо верил, что опера является важным видом искусства, а не просто развлечением для богатых. После русской революции 1917 года он сосредоточил большую часть своей энергии на создании оперных произведений и обучении студентов вокала в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории, хотя в феврале 1919 года согласился сыграть ведущую роль в возрождении оперы Римского-Корсакова. Кащей Бессмертный . Он также спел Труффальдино в Прокофьева опере «Любовь к трем апельсинам» , премьера которой состоялась в русском исполнении в феврале 1926 года в Мариинском театре (или «Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета», как его переименовали советские власти ).

Ершов ушел со сцены в 1929 году, сыграв за свою карьеру примерно в 55 различных операх. В 1938 году он был удостоен звания Народного артиста Советского Союза, а три года спустя удостоен степени доктора музыковедения. Он был эвакуирован в Ташкент в Узбекистане во время вторжения немецкой армии в Россию во время Второй мировой войны. Ершов умер в Ташкенте в 1943 году в возрасте 76 лет. Его останки были перевезены в Россию для перезахоронения в 1956 году.

  • Жена: Акимова Софья Владимировна (1887–1972) оперная певица сопрано. Софья Акимова родилась в Тифлисе и получила вокальную подготовку у Марии Славиной. Она стала женой оперного певца и актера Ивана Васильевича Ершова (1867–1943). Софья выступала в качестве солистки Мариинского театра в Петрограде, а позже была назначена профессором музыки Ленинградской консерватории.
  • Сын: Игорь Иванович Ершов (1916–1985). Художник и графический дизайнер. Он родился в артистической семье; его отец Иван Ершов был оперным певцом Императорского Маринского театра, а мать была певицей и профессором Санкт-Петербургской консерватории.

В 1932 году Ершов начал обучение в Академии живописи, ваяния и зодчества. Среди его профессоров были И.Бродский и И.Билибин, мастера «серебряного века» русской живописи. Его учеба была прервана Второй мировой войной, когда он был эвакуирован в Ташкент. Ершов окончил Академию в 1947 году, представив литографии к «Медному всаднику» А. Пушкина. В 1949 году вышло юбилейное издание произведений Пушкина с иллюстрациями художника. С 1950-х годов он работал в основном как иллюстратор детских книг. По меньшей мере два поколения российских детей выросли на «Хороводе» с иллюстрациями Ершова. Большой популярностью пользовались его иллюстрации к русским народным сказкам Шарля Перро и Александра Пушкина; «Сказка о золотом петушке» (1957–1960), «Сказка о рыбаке и его жене» (1956–57), «Русские сказки» (1957–1960). Ершов также иллюстрировал книги современных поэтов, таких как М.Дудин, Э.Рейн, Г.Сапгир. Общий тираж детских книг Ершова превышает 1,2 миллиона экземпляров. Работы Ершова можно найти в собраниях ряда российских музеев, в том числе Государственного Русского музея и музея А.С. Пушкина, а также в музеях и частных коллекциях Франции и Англии.

Записи и оценка

[ редактировать ]

Хотя его карьера почти полностью ограничивалась Россией, Ершов считается одним из лучших оперных теноров за последние 125 лет. [ по мнению кого? ] наравне с такими людьми, как Жан де Решке , Франческо Таманьо , Энрико Карузо , Лауриц Мельхиор , Беньямино Джильи и Юсси Бьёрлинг . Его огромную репутацию поддерживает несколько акустических дисков, которые он сделал в Санкт-Петербурге для Columbia Records и Gramophone and Typewriter Company в 1903 году, большинство из которых сейчас доступны в переизданиях на компакт-дисках. Эти записи состоят из некоторых русских песен и нескольких оперных арий Джакомо Мейербера , Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди . Несмотря на свои звуковые ограничения, вызванные технологическими ограничениями того времени, они показывают, что он обладал мощным, устойчивым, чистым голосом с широким диапазоном, громкими высокими нотами и потрясающей техникой.

Хвалили Ершова также за его мастерство театрального грима и яркое умение держаться на сцене. Говорят, что его игра находится на том же уровне, что и игра его знаменитого современника, баса Федора Шаляпина .

  • Письмо Марии Платоновой к Ершову 1902 года иллюстрирует, как опера способствовала самореализации и давала воплощение возвышенному, подлинному

признание. Платонова волнующе писала: «О Зигфрид! Зигфрид! Дитя мира! Зигфрид — радость, надежда земли! Податель жизни, лучезарный герой!» Сколько света, правды и красоты в тебе, чистой и молодой! Вы показали нам, молодым людям, что значит молодость и жизнь. . . . Вы выразили это. . . через вашего человека. . . дал живую, конкретную картину, исполнил смутное желание. . . Я чувствую себя и свои слова маленькими и жалкими перед Зигфридом. . . Я хочу помолиться перед вашим творением и вашим талантом. . . . Я верю, что Бог есть, что он велик, дав нам. . . стремление к добру и красоте, подарив нам свой талант. . . . Я рассматриваю всю свою жизнь через фантазии, в погоне за после мечтаний и стремления к самым романтическим идеалам возникают вопросы. . . жизни. . . [Вы]вы приковали мой интерес и симпатию к величию вашей личности.( Российская национальная библиотека (РНБ), ф. 275 (личный фонд Ивана Васильевича Ершова), оп. 1, д. 68, лл. 1–2 (письмо Марии Сергеевны Платоновой, дочери академика С. Ф. Платонова) , к Ершову ). Анна Фишзон «Славянское обозрение» 70, вып. 4 (зима 2011 г.)

  • Календарь событий из жизни Ивана Ершова (на русском языке)
  • Тенор: История голоса Джона Поттера; Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2009.
  • «Запись пения» , том 1, Майкла Скотта; Дакворт, Лондон, 1977 год.
  • Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание) Гарольда Розенталя и Джона Варрака; Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1980.
  • «Великая традиция » Джона Стина; Дакворт, Лондон, 1974 год.
  • Примечания к книге «Теноры Императорской России — Том 1» , продюсеры Кейт Хардвик и Роджер Бердсли; Жемчужный компакт-диск, GEM 0217, 2004 г.
  • Анна Фишзон: Оператика повседневности, или Как определялась подлинность в позднеимперской России, «Славянское обозрение» 70, вып. 4 (зима 2011 г.)
  • Анна Фишзон: Фэндом, аутентичность и опера: безумные поступки и сцены писем в конце века, Россия, США, сентябрь 2013 г.
  • Иван Ершов. Тенор. Арии из опер. Романсы https://www.amazon.com/Yershov-Tenor-Opera-arias-Romances/dp/5061563271
  • Иван Ершов. Тенор. Романтический репертуар http://www.compozitor.spb.ru/rus/catalogue_editions/the_regular/index.php?ELEMENT_ID=9862
  • Иван Ершов Пророк Запивочная песня Columbia Phonograph, записанная в 1903 году, переиздана на пластинке Мелодия М 10 45189 001 https://www.youtube.com/watch?v=bl7gF1FLUlU
  • Portrait of Ivan Ershov 1908 - The State Tretyakov Gallery Moscow http://www.tez-rus.net/ViewGood22136.html
  • Portrait of Ivan Ershov 1905 - Boris Kustodiev http://www.wikiart.org/ru/boris-kustodiev/portrait-of-a-singer-i-v-ershov-1905
  • Portrait of Ivan Ershov 1922 - Boris Kustodiev http://www.wikiart.org/ru/boris-kustodiev/portrait-of-i-v-ershov-1922
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01dc66cfd8f8c66ec81793faee8b267c__1713067920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7c/01dc66cfd8f8c66ec81793faee8b267c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Yershov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)