De Lackner HZ-1 Аэроцикл
HZ-1 Аэроцикл | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный роторный корпус |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пейннер -вертолеты |
Дизайнер | Льюис С. Маккарти -младший |
Первый полет | 22 ноября 1954 года |
Основной пользователь | Армия Соединенных Штатов |
Номер построен | 12 |
Аэроцикл HZ-1 , также известный как YHO-2 и по обозначению производителя DH-5 Aerocycle , был американским «личным вертолетом », разработанным De Lackner Helicopters в середине 1950-х годов. Предназначен для эксплуатации неопытных пилотов с минимум 20 минут обучения, [ 1 ] Ожидалось, что HZ-1 станет стандартной разведывательной машиной с армией Соединенных Штатов . Хотя раннее тестирование показало, что ремесло было обещание обеспечить подвижность на поле атомного боя , более обширная оценка доказала, что самолет на самом деле слишком сложно контролировать эксплуатацию неподготовленными пехотинцами , и после пары аварий проект был отброшен. Одна модель ремесла была выставлена на дисплее.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В начале 1950 -х годов Чарльз Х. Циммерман из Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) разработал систему для контроля над роторным простое изменение его веса [ 2 ] и оставался стабильным благодаря действиям его естественных рефлексов. [ 3 ] Известный как кинестетический контроль и аналогичный принцип с механикой езды на велосипеде или доске для серфинга , [ 3 ] Надеемся, что концепция позволит пилотам управлять самолетом с практически без времени обучения. [ 4 ] Тестирование NACA доказало, что эта идея имела заслуги, и несколько компаний, в том числе самолеты Bensen , Hiller Aircraft и De Lackner Helicopters, начали разработку ротор корт с использованием этой концепции. [ 2 ]
Концепция, предложенная De Lackner Helicopters, была летающей платформой с одним человеком и получила обозначение компании «DH-4». Ожидалось, что DH-4 сможет нести до 120 фунтов (54 кг) груза [ 4 ] или вспомогательный топливный бак 5-US-Gallon (19 л; 4,2 IMP), чтобы продлить свой диапазон до 50 миль (80 км) [ 5 ] В дополнение к своему пилоту. Линия грузового подъема может быть заправлена через вал ротора для переноски порезанных нагрузок под ремеслом. [ 5 ]
Машина представляла собой простую, перекрестную раму, а пилот стоял на платформе, обеспеченной защитной жгутом . Жгут также закрепил двигатель самолета, который был подвесным мотором, изготовленным Mercury Marine . [ 5 ] Двигатель контролировался дросселем завора мотоцикла в стиле [ 6 ] и перенесено питание в диаметр 15-футового (4,6 м), вращающиеся с противоположными роторами с помощью ременного привода [ 2 ] с единицей сокращения цепи. [ 7 ] Помещение самолета состояло из подушек безопасности в конце каждого рычага рамы вместе с большим резиновым поплавок посередине, обеспечивая амфибийную способность, [ 5 ] Хотя это расположение было позже заменено парой обычных вертолетных салонов. [ 8 ]
Тестирование
[ редактировать ]
Первоначально обозначенный Yho-2 армией США, а затем затем переизвеннил HZ-1 и назвал «Aerocycle», прототип совершил свой первый привязанный полет 22 ноября 1954 года, [ 9 ] с первым бесплатным рейсом в январе 1955 года в Бруклинском армейском терминале . [ 2 ] Было проведено более 160 рейсов на общую сумму более 15 часов полета, [ 9 ] и результаты этой ранней тестовой программы полета считались достаточно многообещающими, чтобы было заказано несколько примеров типа [ 2 ] (Серийные номера 56-6928 до 56-6939). [ 10 ] Были сделаны прогнозы, что ремесло может обеспечить транспорт к современной версии старой конной кавалерии , обеспечивая воздушные «глаза и уши» для армии. [ 11 ]
В 1956 году программа испытаний была переведена в Форт-Естис , штат Вирджиния , где капитан Селмер Сандби взял на себя обязанности по исправлению тестирования. [ 2 ] HZ-1 был разработан, чтобы быть очень простым в полете, и ранние тестирование показало, что не подготовленные солдаты могут научиться управлять ремеслом менее чем за 20 минут, [ 6 ] и некоторые утверждают, что требовались только 5 минут обучения. [ 12 ] Кроме того, HZ-1 оказался быстрее, чем другие дизайны летной платформы, оцениваемые армией. [ 2 ] Сандби, однако, быстро определил, что ремесло было гораздо сложнее, чем ожидалось [ 2 ] и не был бы в безопасности в руках неопытного пилота. [ 2 ] Кроме того, низко установленные роторы оказались склонными к тому, чтобы поднять маленькие камни и другие мусоры. [ 4 ]
На протяжении серии привязанных и свободных испытательных полетов, длившихся до 43 минут, HZ-1 потерпел пару несчастных случаев. Обе аварии произошли в аналогичных условиях-роторы, доступающие против контраза, мешали и столкнулись, лопасти разбились, что вызывает немедленную потерю контроля, что привело к аварии. [ 2 ] Аэродинамические испытания проводились в полномасштабной аэродинамической трубе в исследовательском центре Лэнгли , и было обнаружено, что скорость вперед аэроцикля была ограничена неконтролируемым движением качки, но очистка ротора всегда была достаточной. [ 13 ] Неспособность определить точную причину перерыва, в сочетании с тем фактом, что концепция «личного подъемного устройства» не оправдала его ожиданий, привела к решению прекратить проект. [ 2 ]
Сандби был награжден выдающимся летающим крестом за его тестовые работы с HZ-1, [ 2 ] Продолжая тестировать вертолеты H-21 и H-34 , а также увидеть боевые действия в войне во Вьетнаме, прежде чем уйти в отставку с званием полковника . [ 14 ]
Разработка парашюта
[ редактировать ]
Совершенно новый тип парашюта с чрезвычайно быстрыми характеристиками открытия, был разработан «Ультра-быстрый открывающий персонал тип XMP-2», для использования при тестировании летающих платформ HZ-1 и Hiller VZ-1 . Предназначен для использования от 0 до 50 миль в час (0–80 км/ч) и на высотах до 25 футов (7,6 м), XMP-2, как оказалось, обладает недостаточной надежностью для использования в качестве парашюта персонала. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]- DH-4 Heli-Nactor
- Первоначальный прототип дизайна аэроцикла; один построен. [ 16 ]
- D-5 Аэроцикл
- Обозначение компании для прототипа развития HZ-1.
- HZ-1 Аэроцикл
- ограниченный производственный самолет доставлен в армию США ; 12 построено.
- HO-2 Аэроцикл
- Обозначение в серии HO в армии США
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Из дюжины примеров типа, заказанного армией США, выжил только один пример HZ-1, и этот самолет в настоящее время выставлен в Музее транспорта армии США в Форт-Юстис, Ньюпорт Ньюс , Вирджиния. [ 2 ]
Технические характеристики (Аэроцикл Гц-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Высота: 7 футов (2,1 м) от подушек мешков для обработки стержней
- Пустой вес: 172 фунта (78 кг)
- Вес брутто: 454 фунта (206 кг)
- Топливная емкость: 1 галлон США (3,8 л; 0,83 IMP GAL)
- Силовая установка: 1 × Mercury Marine 20H Outboard Motor , 40 л.с. (30 кВт)
- Главный диаметр ротора: 2 × 15 футов (4,6 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 кН)
- Скорость круиза: 55 миль в час (89 км/ч, 48 кН)
- Диапазон: 15 миль (24 км, 13 нми)
- Выносливость: 45 минут
- Потолок обслуживания: 5000 футов (1500 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Журналы Hearst (апрель 1956 г.). «Аэроцикл поднимает солдат» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 88
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Музей транспорта армии США. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Хиллер авиационный музей. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в Goebel 2011. [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Mechanix проиллюстрирован 1955. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Инженер по полету и самолетам , 2 ноября 1956 г., с. 724.
- ^ Champlin 1953. [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1997, с. 112.
- ^ Jump up to: а беременный Самолет , вып. 88, 1955, с. 443.
- ^ Хейман и Парш 2004. [ страница необходима ]
- ^ Кукуруза и Хорриган, 1996, с. 127
- ^ Пилот AOPA , Vol. 15 , 1955. [ страница необходима ]
- ^ Коулман 1997, с. 4
- ^ "Селмер А. Сандби" . Архивировано 6 июля 2010 года на машине Wayback . Сайт музея авиации США. Доступ 27 мая 2010 года.
- ^ "Ультрастрабильный вступительный персонал тип парашюта XMP-2" . Защитный технический информационный центр. Доступ 27 мая 2010 года.
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1956). Джейн все мировые самолеты 1956-57 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 263–264.
- Библиография
- «Летающая платформа» . Сан -Карлос, Калифорния: Музей авиации Хиллер. Ноябрь 1999 года. Архивировано с оригинала 11 июня 2010 года . Получено 27 мая 2010 года .
- «Аэроцикл де Лакнера - ранняя« летающая платформа » . Форт Юстис, Вирджиния: Музей транспорта армии США. Архивировано с оригинала 31 июля 2016 года . Получено 27 мая 2010 года .
- «Встань и летите» . Современный механикс . Роббинсдейл, MN: Fawcett Publications. Август 1955 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2011 года . Получено 27 мая 2010 года .
- Champlin, GF (1953). "Де Лакнер DH-4" . Американский вертолет . 33–40. Нью -Йорк: American Helicopter Magazine, Inc.: 104 . Получено 29 сентября 2011 года .
- Коулман, Колин П. (1997). Обследование теоретического и экспериментального коаксиального аэродинамического исследования (PDF) . Моффетт Филд, Калифорния: Исследовательский центр НАСА Эймс. Технический документ НАСА 3675. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2012 года . Получено 3 декабря 2010 года .
- Кукуруза, Джозеф Дж.; Брайан Хорриган (1996). Вчерашние топливы: прошлые видения американского будущего . Балтимор, доктор медицинских наук: издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-5399-0 .
- Гебель, Грег (1 мая 2011 г.). «Летающие платформы и джипы» . Векторсит. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Получено 26 октября 2011 года .
- Хардинг, Стивен (1997). Самолет армии США с 1947 года . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd. ISBN 0-7643-0190-X .
- Хейман, Джос; Андреас Парш (2004). «Дубликации в серии обозначения военных самолетов США» . Обозначение-systems.net . Получено 3 декабря 2010 года .
- Смит, Морис А., изд. (2 ноября 1956 г.). «Вертолеты мира: De Laxner Helicopters Inc» . Полетный и самолет инженер . 70 (2493). Лондон: Hiffe and Sons Ltd. Получено 29 сентября 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Скальное изобретение на Howtoadvice.com
- «Наука: вертикальная мобильность» . Время . 9 января 1956 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2005 года.
- Самолетами Лакнер
- Военные вертолеты США
- Экспериментальный самолет США 1950 -х годов
- Коаксиальные вертолеты ротора
- Летающие платформы
- 1950 -х годов вертолеты США
- Отменены проекты военных самолетов в Соединенных Штатах
- Одномоторные поршневые вертолеты
- Самолет впервые пролетел в 1954 году
- Стоящий пилотный самолет
- Одно сиденья вертолеты