Jump to content

S3 ВИРГЕ

Логотип S3 до VIA времен

S3 ViRGE (движок видео и рендеринга графики) [1] ) графический чипсет был одним из первых 2D / 3D -ускорителей, предназначенных для массового рынка.

Представленный в 1996 году тогдашней графической компанией S3, Inc. , ViRGE стал первым набегом S3 на 3D-графику. S3/Virge стал преемником успешного Trio64V+ . ViRGE/325 был совместим по выводам с чипом Trio64, сохраняя интерфейс DRAM -кадрового буфера (до 4 МБ) и тактируя как ядро, так и память до 80 МГц. В Windows Virge был признан самым быстрым ускорителем на базе DRAM той эпохи. Версия на базе VRAM, ViRGE/VX , на самом деле была медленнее при более низких разрешениях, но имела более быстрый RAMDAC для поддержки режимов высокого разрешения, недоступных на 325. [2]

Поддержка [ править ]

Часть маркетингового плана S3 для ViRGE включала стандарт « S3D », в котором говорилось, что члены семейства ViRGE оснащены графическим движком S3D . Игры, поддерживающие ViRGE, напрямую помещали этот логотип на свою коробку, чтобы владельцы 3D-карты знали, что на их компьютере она будет работать как можно лучше. И, несмотря на невысокую скорость 3D, ViRGE все же получил несколько игр с улучшенным S3D , во многом благодаря престижу бренда S3, существовавшему в тот период. Некоторыми примерами расширенных ViRGE версий были: Terminal Velocity , Descent II , Monster Truck Madness , Tomb Raider , MechWarrior 2 , FX Fighter Turbo , Terracide , POD , Incoming и Jedi Knight .

Производительность [ править ]

Diamond's Stealth3D 2000 с ViRGE/325

После успешного запуска домашней игровой консоли Sony PlayStation на рынке ПК возникло давление с целью внедрения оборудования, которое могло бы конкурировать в области рендеринга 3D-графики в реальном времени, чего программный рендеринг на главном процессоре сам по себе не мог бы добиться успеха. . То есть программный рендеринг на основе основного процессора может отображать 3D-графику в реальном времени, как это продемонстрировали такие игры, как Descent , которые использовали только основной процессор и стандартное оборудование VGA для рендеринга полноэкранного 3D-видео с 6 степенями свободы движения в режиме реального времени. в реальном времени, но разрешение, количество полигонов, качество затенения, сглаживания и т. д. не могли конкурировать со специальным оборудованием для 3D-рендеринга. Хотя рыночный спрос явно присутствовал, рендеринг 3D-графики в реальном времени был новой и незнакомой территорией для S3 и многих ее аппаратных конкурентов. Поскольку значительная часть аппаратного обеспечения ViRGE уже занята другими ключевыми функциями (такими как VGA-контроллер, механизм 2D/BITBLT, RAMDAC, PCI и интерфейс памяти), а также необходимостью обслуживать традиционные 2D-приложения, результирующая функциональность 3D был одновременно ограниченным и медленным.

При выполнении базового 3D-рендеринга с использованием только наложения текстур и без каких-либо других дополнительных функций пропускная способность пикселей ViRGE была несколько выше, чем у лучшего программно-оптимизированного (хост-процессор) 3D-рендеринга того времени, и с лучшей (16 бит на пиксель) точностью цветопередачи. Но когда к нагрузке полигонов были добавлены дополнительные операции рендеринга (такие как коррекция перспективы, туманность по Z-глубине и билинейная фильтрация ), пропускная способность рендеринга упала до скорости программного рендеринга на ЦП начального уровня. (988) высокого класса VRAM на базе 3D-рендеринг на ViRGE/VX был даже медленнее, чем на менее дорогом ViRGE/325, из-за более медленных тактовых частот ядра и памяти VX. Модернизированные модели ViRGE/DX и ViRGE/GX улучшили производительность 3D-рендеринга. [2] но к моменту их появления они все еще не могли отличить семейство ViRGE на и без того переполненном рынке 3D.

Помимо 3D-рендеринга, ViRGE отлично справлялся с такими знакомыми задачами, как DOS VGA и Microsoft Windows. Здесь продемонстрирован значительный опыт S3 в высокопроизводительном ускорении Windows: результаты тестов ViRGE оказались на вершине среди конкурирующих VGA-карт на базе DRAM. На OEM-рынках ПК ViRGE хорошо продавался как прямая замена весьма успешного семейства Trio/64 от S3. Семейство ViRGE обеспечивает более быстрое ускорение Windows, занимая ту же физическую площадь, что и его предшественник.

Появление конкурирующего оборудования, 3dfx Voodoo Graphics от и Verité от Rendition , а также таких игр, как популярный Quake движок от Id Software , привело к потрясению во всей отрасли. S3, как и другие ранее хорошо зарекомендовавшие себя поставщики VGA на рынке ПК, не смогли адаптироваться к быстро развивающемуся рынку 3D-графики для ПК, и ее пришлось продавать в тех сегментах рынка, где функциональность 3D-графики не имела значения. Хотя ViRGE хорошо продавался на OEM-рынке, низкая производительность Direct3D и отсутствие поддержки OpenGL не позволили ViRGE конкурировать в более прибыльном сегменте 3D-графики.

Варианты [ править ]

С момента своего рождения в 1995 году до выхода на пенсию в 2000 году семейство ViRGE регулярно обновлялось. ViRGE /DX повысил производительность оригинального ViRGE/325 за счет улучшения коррекции перспективы и внедрения полноскоростного трилинейного фильтра. В ViRGE/GX добавлена ​​поддержка более современных SD / SGRAM . ViRGE /GX2 был одним из первых наборов микросхем VGA, поддерживающих AGP , хотя уровень поддержки мало выходил за рамки соответствия электрическим требованиям. Существенное использование набора функций AGP придется подождать до выхода Savage 3D .

В конечном итоге в 1998 году ViRGE был заменен Savage 3D в сегменте топовой графики S3, в котором отсутствует поддержка S3D API. Однако по крайней мере одна производная версия ( Trio3D ) ViRGE оставалась в производстве даже после прекращения производства Savage 3D.

Технические характеристики [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ S3 ViRGE на официальном сайте S3
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ПК переходит в 3D». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 57.
  3. ^ Регистрационная документация S3 ViRGE 325
  • Обзор продукта: Интегрированный 3D-графический/видеоускоритель S3 ViRGE (PDF), S3 Incorporated, июль 1996 г.
  • Обзор продукта: Интегрированный 3D-графический/видеоускоритель S3 ViRGE/VX (PDF), S3 Incorporated, июль 1996 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44188b89f86cdedbd520271c1e712411__1713445560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/11/44188b89f86cdedbd520271c1e712411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S3 ViRGE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)