S3 Дикарь
Savage — это линейка для ПК, графических чипсетов разработанная S3 .
Графические процессоры
[ редактировать ]Savage 3D
[ редактировать ]На выставке E3 Expo 1998 года компания S3 представила первый продукт Savage — Savage3D . По сравнению со своим предшественником, созданным на основе ViRGE ( Trio3D ), Savage3D стал технологическим скачком вперед. Его инновационный набор функций включал следующее:
- «свободная» (однотактная) трилинейная фильтрация
- аппаратная компенсация движения и альфа-смешивание субизображений ( видео MPEG-2 )
- встроенный ТВ-кодер NTSC / PAL , (опция) Macrovision
- Сжатие текстур S3 (S3TC)
- с интерполяцией X/Y с несколькими касаниями интерфейсный ( BITBLT ) и внутренний (оверлейный) видеоскейлер
К несчастью для S3, поставки Savage3D были затруднены из-за низкой производительности производства. Только один крупный поставщик плат, Hercules , приложил реальные усилия для выпуска продукта Savage3D. Проблемы с производительностью S3 вынудили Hercules вручную выбирать пригодные для использования чипы из кремниевых пластин. В сочетании с плохими драйверами и отсутствием поддержки мультитекстурирования у чипа Savage3D потерпел неудачу на рынке.
Savage 3D также отказался от поддержки S3D API от предшественника S3 ViRGE.
В начале 1999 года S3 отказалась от Savage3D и выпустила семейство Savage4. Многие ограничения Savage3D были устранены с помощью набора микросхем Savage 4.
Дикарь4
[ редактировать ]Savage4 во многих отношениях был развитием технологии Savage 3D. S3 усовершенствовала чип, исправив аппаратные ошибки и оптимизировав его как для снижения затрат, так и для повышения производительности. Они добавили однопроходное мультитекстурирование, что означает, что плата может сэмплировать 2 текстуры на пиксель за один проход (а не за один такт) через движок рендеринга вместо того, чтобы уменьшать вдвое скорость заполнения текстур в играх с двумя текстурами, таких как Savage 3D. Savage4 поддерживал новый на тот момент AGP 4X , хотя и имел более старую спецификацию напряжения 3,3. Он был изготовлен по техпроцессу 250 нм, как и Savage 3D. платы Графическое ядро работало на частоте 125 МГц, а SDRAM — на частоте 125 или 143 МГц (Savage4 Pro). Они могли быть оснащены памятью от 8 до 32 МБ . И хотя встроенный ТВ-кодер был исключен, ускорение DVD было похвальным, а чип поддерживал раннюю версию интерфейса DVI для ЖК-дисплеев.
Часть с суффиксом «LT» имела пониженное энергопотребление и, как и серия ATI Rage LT, предназначалась для ноутбуков. Тем не менее, он оказался в нескольких картах AGP, таких как часть S3 Savage4 8 МБ от Number Nine (на фото).
Savage4 получил множество наград за дизайн от производителей плат, включая Diamond Multimedia (Stealth III S540) и Creative Labs . серии Savage4 Однотактная трилинейная фильтрация и сжатие текстур S3TC позволили создать 3D-карту исключительного качества. Однако, продолжая использовать 64-битную шину памяти, ограничивающую полосу пропускания, S3 гарантировала, что эта видеокарта никогда не сможет обеспечить производительность при 32-битном цвете . Драйверы снова стали проблемой для продукта S3; снижение общей производительности и возникновение проблем совместимости с программным и аппаратным обеспечением.
Savage4 вряд ли мог конкурировать с новым 3dfx Voodoo3 , ATI Rage 128 , Matrox G400 или NVIDIA Riva TNT2 . В играх OpenGL, таких как Quake II , Savage4 работал примерно так же хорошо, как G400 с его медленной начальной поддержкой OpenGL, и сильно отставал от TNT2 и Voodoo3. В играх Direct3D, таких как Shogo: Mobile Armor Division , Savage 4 показал результат почти на 50% медленнее, чем TNT2 и Voodoo3, даже при низком разрешении, таком как 800x600. [1] Чип был очень популярен для бюджетных машин, на его основе было создано множество универсальных розничных продуктов, а OEM- ПК побеждали.
Только возможность использования высококачественных текстур благодаря поддержке S3TC привлекла внимание игрового сообщества. Unreal Tournament и Quake III Arena , две популярные в то время игры, поставлялись со встроенной поддержкой S3TC. Сжатые текстуры были значительным улучшением по сравнению со стандартными текстурами, используемыми на всех других картах. Более того, S3TC позволял рендерить текстуры гораздо более высокого качества с незначительным влиянием на производительность.
Дикарь MX/IX
[ редактировать ]S3 разработала эти чипы для ноутбуков, но они также продавались как бюджетные видеокарты AGP. MX имел много общего с Savage4, но имел уменьшенную тактовую частоту и добавил встроенную функцию ТВ-выхода с дополнительным Macrovision . Savage IX был очень похож на MX, но имел 8 МБ SDRAM, непосредственно интегрированную в чип, что делало его еще более компактным.
Дикарь 2000
[ редактировать ]В 1999 году Diamond и S3 объединились, и графический процессор Savage 2000 стал первым продуктом объединенных компаний. Последняя видеокарта была выпущена в конце того же года под названием Diamond Viper II Z200 .
Графический процессор состоял примерно из 12 миллионов транзисторов, что примерно вдвое меньше транзисторов NVIDIA GeForce 256 . Несмотря на такой низкий уровень сложности, он позиционировался как аналог серии NVIDIA GeForce 256. S3 S3TC Savage 2000 поддерживал сжатие текстур , механизм аппаратного преобразования и освещения под названием «S3TL» и был оснащен «QuadTexture Engine», способным создавать один четырехтекстурный пиксель за такт или два двухтекстурных пикселя за такт. 3D-движок имел скорость заполнения текстур, потенциально эквивалентную GeForce 256 при той же тактовой частоте. В конце 1999 года Savage 2000 и GeForce 256 были единственными картами, ориентированными на компьютерные игры, с аппаратным T&L. Инженеры S3 заявили, что движок S3TL имеет равные возможности с GeForce 256 и может отображать 2,5 миллиона освещенных и обрезанных треугольников в секунду. [ 1 ] Однако S3TL поставлялся совершенно нефункциональным, в первую очередь потому, что первоначальные драйверы были основаны на Direct3D 6 (Direct3D 7 был первым выпуском с поддержкой HW T&L). Savage 2000 представляла собой карту AGP 2X/4X и имела внутренний RAMDAC с частотой 350 МГц . Diamond Viper II Z200 имел 32 МБ SDR SDRAM.
Первоначальные предварительные спецификации предусматривали тактовую частоту ядра 175 МГц, что давало в результате скорость заполнения 700 миллионов текселей в секунду. [ 2 ] Последняя карта работала на 50 МГц медленнее, на частоте 125 МГц, в результате чего скорость заполнения составила 500 Мтекселей в секунду (лишь немного опережая GeForce 256). [ 2 ] Что касается оперативной памяти, карта поставляется с SDRAM 166 МГц с тактовой частотой 155 МГц. Результаты тестов показали, что карта опережает карты предыдущего поколения ( Matrox G400 , ATI Rage Fury MAXX , NVIDIA RIVA TNT2 , 3dfx Voodoo3 ), но не всегда успевает за GeForce 256. [ 2 ] Было обнаружено, что драйверы также содержат ошибки, что приводит к проблемам с многочисленными играми.
В конечном итоге Diamond выпустила драйверы с поддержкой S3TL в OpenGL и Direct3D. К сожалению, S3TL не работает должным образом. Это приводит к отсутствию текстур, ошибкам в геометрии и моделях и минимальному выигрышу в производительности. Неизвестно, являются ли проблемы результатом плохих драйверов или неисправного оборудования.
По-видимому, не желая тратить время и усилия, необходимые для создания структурированной внутренней группы разработчиков драйверов, графическое подразделение S3 было продано VIA за 321 миллион долларов в 2001 году. В последующие годы S3 перегруппировалась и создала серию Chrome .
Savage XP/Альфахром
[ редактировать ]Savage XP был первым чипом, анонсированным обновленной S3 в 2002 году. Мобильная версия должна была называться AlphaChrome, но в остальном была полностью идентична. Savage XP по сути был отремонтированной версией Savage 2000 и считался слишком устаревшим. Он так и не был продан; существуют только прототипы.
Интегрированные чипсеты материнской платы
[ редактировать ]В результате продажи компании VIA в 2001 году разработка дискретных видеокарт Savage была прекращена. Доминирующая доля рынка графических процессоров когда-то принадлежавшая S3, теперь досталась в основном NVIDIA с ее линейкой GeForce и серией ATI Radeon , . Аппаратные решения Savage перекочевали во встроенную графику материнской платы. По крайней мере, в этом отношении экономное использование транзисторов в S3 оказалось весьма выгодным. Например, дизайн Savage 4 стал частью идентичного встроенного графического процессора в чипсете Twister.
В конце концов, гибридные конструкции IGP Savage4/Savage2000 «ProSavage» стали частью наборов микросхем VIA, таких как KM133, PL133T, PM133T, KM266, P4M266 и KM333. Дизайн ProSavage был основан на сочетании 3D-компонента Savage4 и 2D из Savage 2000. Варианты под названием SuperSavage MX и IX также использовались в ноутбуках. Также существует конструкция ProSavage-DDR; единственное улучшение — это поддержка памяти DDR, совместно используемая процессором/системой. (Объем видеопамяти можно установить от 8 до 32 МБ, но это уменьшает размер оперативной памяти системы. Например, если объем вашей системной памяти составляет 512 МБ, а вы установили объем видеопамяти на 32 МБ, операционная система будет читать только 480 МБ оперативной памяти.)
На смену линейке Savage/ProSavage IGP пришел Castle Rock (CLE266) IGP, который позже получил название VIA UniChrome . UniChrome продолжал незначительно улучшаться, превращаясь в конструкции UniChrome Pro и UniChrome Pro II.
Чип | Трубопровод Пиксель/ТМУ |
Память часы |
Память интерфейс |
Примечания |
---|---|---|---|---|
ПроСаваж(4/8/ГДР) | 1 × 2 | Системная оперативная память | 64-битная | он же Твистер. Частота памяти соответствует выбранной скорости системы DDR. |
СуперСаваж MX и IX | 1 × 2 | Варьируется | 64/128-битная | Чипы для ноутбуков |
Модели
[ редактировать ]Хронологический порядок
Чип | Выпускать | Die процесс |
Основной часы |
Трубопровод Пиксель/ТМУ |
Максимальная скорость заполнения (МТ/с) |
Память часы |
Память интерфейс |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дикарь 3D (86C390/86C391) | 6/1998 | 0.25 | 100–120 МГц | 1 × 1 | 100–120 | 120 МГц | 64-битная | AGP 2X или PCI . Версии: 390 (с Macrovision ), 391 (без Macrovision). |
Дикарь 4 LT (86C394) | 2/1999 | 0.25 | 110 МГц | 1 × 1 | 110 | 110 МГц | 64-битная | АГП 2Х. |
Дикарь 4 GT (86C395) | 2/1999 | 0.25 | 110 МГц | 1 × 1 | 110 | 125 МГц | 64-битная | АГП 4Х. |
Savage 4 Pro-M (86C396) | 0.25 | 110–125 МГц | 1 × 1 | 125–143 МГц | 64-битная | АГП 4Х. | ||
Дикарь 4 Про (86C397) | 2/1999 | 0.25 | 110–125 МГц | 1 × 1 | 125–143 МГц | 64-битная | AGP 4X или PCI. В Sav4 добавлено однопроходное мультитекстурирование. | |
Дикарь/MX (86C290) | 6/1999 | 0.18 [ 3 ] | 100 МГц | 1 × 1 | 100 | 100 МГц | 64-битная | Ноутбуки. АГП 4Х. |
Сэвидж/IX (86C298) | 6/1999 | 0.18 | 100 МГц | 1 × 1 | 100 | 100 МГц | 128-битный | Ноутбуки. АГП 4Х. Память объемом 8 МБ встроена в тот же чип, что и графический процессор. |
Savage 4 Xtreme (86C398) | 8/1999 | 0.25 | 166 МГц | 1 × 1 | 166 | 166 МГц | 64-битная | АГП 4Х. |
Дикарь 2000 (86C410) | 11/1999 | 0.18/0.22 | 125 МГц | 2 х 2 | 500 | 155 МГц | 128-битный | он же GX4. Гибридный процесс. АГП 4Х. Нефункциональный T&L . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ороско, Сильвино. Предварительный просмотр S3 Savage 2000 , Tom's Hardware, 2 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Лал Шимпи, Ананд. S3 Savage 2000 (Diamond Viper II) , Anandtech.com, 18 ноября 1999 г.
- ^ «S3 совершает революцию в графике для ПК с помощью первого в отрасли мобильного 3D-ускорителя, эквивалентного настольному компьютеру» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анандтех: S3 Savage4
- Anandtech: S3 Savage 2000 (Diamond Viper II)
- Anandtech: мобильный 3D-ускоритель S3 SuperSavage MX/IX
- Тестовая плата S3 SuperSavage (прототип)
- Что происходит на S3? -3dцентр
- Хром-Центр
- плейбанк