Федор Кузьмич
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Апрель 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Феодор Кузьмич Томский | |
---|---|
![]() Portrait made by Tomsk artist for Simeon Feofanovich Khromov. Regional Museum of Tomsk Oblast. | |
Отшельник , Старец , Праведник , Чудотворец | |
Рожденный | 1776 |
Умер | 1 февраля 1864 г. Tomsk | ( 1864-02-01 )
Почитается в | Восточное православие |
канонизирован | 1984 Патриарх Пимен I , Русская Православная Церковь. |
Главный храм | Tomsk |
Праздник | 2 февраля (по старому стилю) и 5 июля. |
Федор Кузьмич [а] (Russian: Фёдор Кузьми́ч ; c. 1776 – 1 February 1864), [1] как праведный Томский , сибирский , также известный Феодор , romanized: Pravednyy Feodor Kuzmich Tomskiy, Sibirskiy, staretsстарец [б] был русским православным старцем . [5] Канонизирован Русской Православной Церковью в лике праведных 1984 святых в году. [6] Существует множество вариаций легенды, в которой утверждается, что он был Александром I из России, который инсценировал свою смерть в 1825 году, чтобы стать отшельником. Вопрос до сих пор находится на рассмотрении историков. [7] [8]
Биография
[ редактировать ]Сведений о молодости Федора Кузьмича нет. Первый зарегистрированный инцидент с участием Кузьмича произошел 4 сентября 1836 года в Перми. Его странный вид насторожил местного кузнеца, который обратился к властям. Его описали как высокого роста, около 60 лет, с ресницами на спине. У Кузьмича не было никаких документов, и власти впоследствии арестовали его. [9] После ареста Кузьмича допросили, на котором он заявил, что он неграмотен, православный и не помнит своего детства. Суд постановил, что из-за отсутствия документов его высекут плетьми и отправят в сибирский город Томск. Во время поездки в Томск его необычно не сковали кандалы. [10]

Согласно биографии, Кузьмич прожил суровую жизнь, спал на голой доске и носил только простую одежду. [6] Из-за странной внешности и манер Кузьмича жители предполагали, что его предыдущая жизнь сильно отличалась от нынешней. До и после его смерти Кузьмичу приписывалось множество чудес. [6] На вопрос о его предыдущей жизни Кузьмич ответил:
«Почему вы обычно думаете, что мое положение сейчас хуже, чем когда-то прежде? В настоящее время я свободен, независим и, главное, – легок на подъем. Раньше мое спокойствие и счастье зависели от многих условий: нужно было позаботиться о том, чтобы мои близкие наслаждались таким же счастьем, как и я, чтобы мои друзья не обманули меня... Теперь нет ничего из этого, кроме того, что всегда останется со мной, - кроме слов моего Бога, кроме за любовь Спасителя и ближнего. Теперь у меня нет горя и разочарования, потому что я не завишу ни от чего земного, ни от чего, что не в моей власти. Ты не понимаешь, какое счастье в этой свободе духа. в этой неземной радости, если бы ты вернул меня в прежнее положение и сделал бы меня снова хранителем земного богатства, бренного и теперь совершенно ненужного мне, то я был бы несчастным человеком, чем более изнежено и ухожено наше тело. больше наш дух становится слабее. Всякая роскошь расслабляет наше тело и ослабляет нашу душу». [6]

После его смерти могилу Кузьмича посещали такие выдающиеся люди, как великий князь Алексей Александрович и Николай II . [6]
В 1984 году Кузьмич был канонизирован в лике святых Пименом Патриархом Русской Православной Церкви I. [6]
Слухи о прошлой жизни
[ редактировать ]По одним сведениям, он жил в скромном доме с садом; защищенный различными способами Императорской Канцелярией, в 1837 году его посетил царевич Александр , а его могилу посетил царевич Николай в 1893 году. [11] Слухи о том, что могила Александра пуста, ходят с 1866 года. Согласно легенде, могилу Александра вскрывали четыре раза, последний раз это произошло в 1921 году, когда советские власти якобы открыли его могилу в поисках ценных металлов. В каждом случае сообщалось, что гробница была пуста или имела следы вмешательства. [12]
«Еще при жизни монаха Федора Кузьмича – он приехал в Сибирь в 1836 году и прожил там 27 лет в разных местах – о нем ходили странные слухи, что он скрывает свое настоящее имя и должность и что это император Александр I. После После смерти монаха эти слухи только распространились и стали сильнее. Им поверили не только простые люди, но и многие представители элиты, в том числе и царская семья царя Александра I».
— «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» Толстого.
Предполагается, что Александр I инсценировал свою смерть из-за чувства вины за смерть своего отца Павла I , и он инсценировал свою смерть, чтобы отречься от престола и попросить прощения за то, что позволил убить своего отца. [10] Среди выдающихся посетителей — Иннокентий Аляскинский , отец Петр Попов и епископ Иркутский Афанасий . Кроме того, сообщается, что Кузьмич знал французский язык и рассказывал о жизни в Санкт-Петербурге и Москве, а также о выдающихся людях, как если бы они были его друзьями. [9]
Кузьмич подробно рассказал митрополиту Филарету , а также интимные подробности войны 1812 года . К этому времени ходило много слухов о том, что Кузьмич на самом деле был Александром I. Сообщается, что на смертном одре священник спросил его, действительно ли он Александр Блаженный. В ответ Кузьмич сказал: «Дивны дела Твои, Господи... Нет тайны, которая не была бы открыта». [6]
Поддержка легенды
[ редактировать ]
Среди некоторых причин, подтверждающих веру в то, что Александр I инсценировал свою смерть, можно назвать любопытное сходство между Александром и Кузьмичем. Светлана Семенова, президент Русского графологического общества, проанализировала почерк Александра и Кузьмича и пришла к выводу, что они одинаковы. Более того, ходят слухи, что жена Александра через год после смерти Александра тоже инсценировала свою смерть и стала монахиней в Санкт-Петербурге. [10]
В своем произведении «Посмертные записки пустынника Федора Кузьмича » писатель Лев Толстой ссылался на легенду, когда писал:
«После смерти монаха эти слухи только распространялись и становились сильнее. Им поверили не только простые люди, но и многие представители элиты, в том числе и царская семья царя Александра III. Причины этих слухов были следующие: Александр умер неожиданно, он не раньше страдавший какой-либо болезнью, он умер вдали от дома, в глухом месте Таганрога , и когда его положили в гроб, многие, видевшие его, говорили, что он очень изменился, поэтому гроб быстро запечатали. известно, что Александр говорил и писал, что ему так хотелось оставить свой пост и держаться подальше от этого мира». [10]
Канонизация
[ редактировать ]В начале 20 века над его могилой была построена часовня.
В 1984 году его имя было внесено в Русский церковный Менологий Патриархом Пименом I , в следующем году, 5 июля 1985 года, его мощи были перенесены и построена новая часовня.
Его праздничные дни :
- 10 июня (Святые Сибири )
- 20 января ( День смерти , Сибирь )
- 22 июня ( Перевод , Томская епархия)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Блаженная кончина и тайна старца | Житие Св. Феодора Томского" . Богородице-Алексиевский монастырь (in Russian) . Retrieved 31 March 2022 .
- ^ Британская энциклопедия , 11-е изд., том. 1, с. 559.
- ^ "Праведный Фео́дор Кузьмич Томский, Сибирский, старец" . Православный Церковный календарь (in Russian) . Retrieved 31 March 2022 .
- ^ "Феодор Томский – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 31 March 2022 .
- ^ «2022» . календарь.rop.ru . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Святой праведный старец Феодор Томский (на русском языке) . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ See М.М. Громыко in Святой праведный старец Феодор Кузьмич Томский – Александр I Благословенный . Москва: Паломник. 2010. p. [1] .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ↑ См. В.А. Федорова в Дональд Дж. Рэли, изд. (1996). Императоры и императрицы России: заново открывая Романовых . Я Шарп. п. 252 .
- ^ Перейти обратно: а б Егоров, Олег (23 августа 2017 г.). «Разве царь Александр I оставил свой престол ради уединенной жизни в Сибири?» . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Русский царь «тайно жил монахом в Сибири» в течение десятилетий после того, как в исторических книгах говорится, что он умер» . siberiantimes.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Вацлав Гонсевовский, виконт де Бюсанси, Трагическая Россия (Касселл, 1908), стр. 120–25.
- ^ Трубецкой 2002, стр. 205–210.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоун, Барри. Я хочу быть один: одинокая жизнь: искатели спасения, знаменитые отшельники, поэты-отшельники и борцы за выживание от Будды до Греты Гарбо (Аллен и Анвин, 2010).
- Трубецкой, Алексей С (2002). Имперская легенда: Таинственное исчезновение царя Александра I , издательство Arcade Publishing, Нью-Йорк.

- 1864 смерти
- Люди 19 века из Российской Империи
- Христианские святые XIX века
- Христианские мистики XIX века
- Starets
- Александр I России
- Восточно-православные мистики
- Христианские подвижники
- Русские святые
- Отшельники
- Люди из Томска
- Христианские святые эпохи позднего Нового времени
- российские религиозные лидеры
- Русские святые Восточной Православной Церкви
- Tomsk Governorate
- Чудотворцы