Jump to content

Henry Tayali

Henry Tayali
Henry Tayali, early 1980s
Рожденный
Генри Нколе Таяли

( 1943-11-22 ) 22 ноября 1943 г.
Умер 22 июля 1987 г. ) ( 1987-07-22 ) ( 43 года
 Ахен , Западная Германия
Национальность замбийский
Образование Бакалавр изящных искусств, Университет Макерере , Уганда; MA , Дюссельдорфская академия искусств , Западная Германия
Известный Художник , гравер , скульптор, рассказчик , преподаватель
Заметная работа Выпускник , Бык , Судьба , Мать Африка

Генри Нколе Таяли (22 ноября 1943 — 22 июля 1987) — многоязычный замбийский художник , скульптор , гравер , рассказчик и лектор . [ 1 ] Его называют самым известным художником Замбии. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тайали родился 22 ноября 1943 года в семье Эдварда Нколе Тайали (1914–1995) и Эснати Мумбы Тайали (урожденная Чола, 1923–1963) в Серендже в британской колонии Северная Родезия (позже ставшая Замбией), городе недалеко от места, где наскальные и пещерные рисунки Нсалу, которым 12 000 лет. [ 4 ] Его отец, первенец из пяти детей, выиграл стипендию для обучения в Южноафриканском университете, но так и не воспользовался ею, потому что его собственная мать внезапно умерла, и он решил остаться и присматривать за своими младшими братьями и сестрами. Чтобы поддержать их, отец Таяли эмигрировал из Северной Родезии, чтобы работать в Булавайо в Южной Родезии , и в итоге оказался в Департаменте жилищного строительства и благоустройства. [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]
Генри Тайали в Университете Макерере , Кампала, Уганда

Таяли впервые начал рисовать, когда учился в школе в Булавайо в конце 1950-х годов. Он посещал среднюю школу в Булавайо в средней школе Мпопома и за это время продюсировал работу «Судьба» . [ 5 ] Доходы от продажи его картин хранились в Фонде живописи Генри Тайали, которым управляли попечители, в число которых входили Эрик Гаргетт и Э. Х. Эштон. Деньги в Фонде будут высвобождены, когда Генри будет принят в университет (см. также [ 6 ] ).

В начале 1967 года, еще до того, как стали известны результаты его Кембриджского сертификата уровня «O», Таяли покинул Родезию (Южная была исключена, когда Замбия получила независимость в 1964 году) и перебрался в Замбию и подал заявку на стипендию от правительства Замбии, выразив интерес к архитектуре с Искусство. С помощью своего отца (который учился в школе при миссии Лубва в Чинсали в Северной Родезии вместе с такими людьми, как Кеннет Каунда (президент Замбии 1964–1991 гг.), Саймон Капвепве (вице-президент 1967–1970 гг.), Уэсли Ньиренда и другие, и который лоббировал интересы Министерства образования в Риджуэе в Лусаке), он получил стипендию правительства Замбии для обучения в угандийском университете Макерере в Кампале, который он окончил [ 7 ] в 1971 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. Вскоре после того, как Иди Амин захватил власть в Уганде, Таяли вернулся в Замбию, а затем начал работать в Университете Замбии , где поступил в Институт африканских исследований в Лусаке в качестве преподавателя африканского искусства , а затем в качестве университетского художника. [ 8 ] В 1972 году Таяли получил стипендию Немецкой службы академических обменов ( DAAD ) для обучения на степень магистра изящных искусств в Государственной художественной академии Дюссельдорфа , Западная Германия . Таяли был первым получателем DAAD, выбранным к югу от экватора. [ 9 ]

Его профессор Герд Вебер сказал о нем: «Из всех иностранных студентов, работавших в моем классе, Генри Тайали, безусловно, самый талантливый из них. Его работы представляют собой синтез традиционного африканского искусства, инструментов и техник. современной эпохи». (см. также [ 10 ] ).

Окончив обучение в 1975 году и свободно владея немецким языком (помимо английского, бембы, ндебеле и нгони), он вернулся в Лусаку в Институт африканских исследований.

В начале 1978 года Таяли вернулся в Западную Германию, чтобы получить степень доктора изящных искусств в Академии художественного творчества, но договоренности не сработали, и он вернулся в Замбию горько разочарованным.

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1971 году он женился на Регине Мэри Бирунги Кивубиро, еще находясь в Уганде, незадолго до возвращения в Замбию, и в 1972 году у них родился сын Родрик Тайали. Регина умерла в 1976 году. В 1980 году у Таяли родилась дочь Катвиши Аланда Тайали, а в 1983 году родился сын Часве Анджио Тайали от Розмари Калува, на которой он позже женился. Сын Таяли Родрик — художник и дизайнер интерьеров по образованию, выпускник Fachhochschule Aachen , а также сам по себе опытный художник. [ 11 ] [ 12 ]

Таяли умер 22 июля 1987 года во время посещения своего старшего сына и друзей семьи Мойков/Мойк-Беккеров в Аахене , Западная Германия, после посещения свадьбы своего младшего брата в Саутгемптоне , Англия. Он был похоронен на кладбище Леопардс-Хилл в Лусаке. [ нужна ссылка ]

Генри Тайали показывает некоторые из своих работ тогдашнему президенту Замбии Кеннету Каунде, 1972 год.

Когда семья жила в Булавайо, природный талант Таяли был рано замечен Алексом Ламбетом, руководившим отделом по делам Африки городского совета Булавайо. Ламбет призвал Таяли заняться искусством как карьеру и записал его на курсы художественного творчества. Это привело к первой выставке Генри в Булавайо, когда ему было пятнадцать. [ 3 ] [ 13 ] После этого его карьера художника пошла в гору, и, используя акварель, Таяли начал создавать разнообразные, яркие и динамичные работы, такие как « Дорога заката» и «Судьба» . [ 14 ] [ 15 ] Он также создавал скульптуры, в том числе «Выпускник». [ 16 ] в кампусе Университета Замбии в Лусаке, а также шелкографии и гравюры на дереве , некоторые из них были напечатаны в виде поздравительных открыток и проданы через газетные киоски и книжные магазины. Таяли проводил выставки в Лусаке, Булавайо, Аахене, Дюссельдорфе , Лондоне ( Институт Содружества , 1983), Альберте и Торонто, а также в Замбии, где несколько его выставок были открыты Кеннетом Каундой , первым президентом Замбии . [ 17 ] Он был связан с художниками, писателями и политиками, в том числе с Саймоном и Синтией Зукас. [ 18 ] Эндрю Сарданис [ 19 ] (в чьей собственности в Чаминуке, среди прочего, находится коллекция картин и скульптур Таяли) и американский профессор Мелвин Эдвардс [ 20 ] дома и за рубежом, многие из них становятся друзьями на всю жизнь. Были также совместные выставки и поддержка, например, со стороны Французского Альянса. [ 21 ]

Его работы до сих пор продолжают выставляться в Замбии и по всему миру, и его влияние продолжается. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] в Национальной галерее Зимбабве. [ 25 ] Многочисленные образцы работ Таяли хранятся в частных коллекциях по всему миру. [ 26 ]

Таяли также был заядлым фотографом, изучал фотографию для получения степени магистра и всегда носил проверенную зеркальную камеру Leica, с собой куда бы он ни направлялся. В своих проектах для университета он подготовил огромный каталог фотографий (часто сам разрабатывая отпечатки и делая фотографические слайды) артефактов и людей, над чем он усердно работал, чтобы сохранить его для потомков. [ 27 ] Некоторые фотографии, которые он сделал во время поездок по Замбии, были превращены в открытки.

Другая работа включала усилия по созданию Школы изящных искусств в Замбии и многочисленные поездки по Замбии для записи и сохранения искусства и культуры различных племен для потомков, включая аудиозаписи. Он участвовал в организации и частично участвовал в посещении замбийской делегации на Втором африканском фестивале искусств и культуры в Лагосе , Нигерия, 1977 год (FESTAC'77). [ 28 ]

Помимо лекций в Университете Замбии, Таяли также читал лекции в колледже Эвелин Хоун недалеко от центра города Лусака.

Он также был критиком ресторанов и отелей, много путешествовав в этой роли по всему миру, а также по Замбии.

Работает

[ редактировать ]
Генри Таяли - Деревенская сцена ночью (акварель начала 1960-х)
Генри Таяли и его брат Брайт Таяли и ранние металлические скульптуры, Рим, Лусака, 1976 год.

В молодости Таяли начал рисовать акварелью, создавая произведения с множеством деталей, яркостью и яркостью – его изображение человеческих фигур схоже по стилю со стилем итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело США (например, его акварели, хранящиеся в Национальном архиве : см. Внешние ссылки ниже) — прежде чем перейти к картинам маслом. Его картины развивались от стиля изобразительного искусства конца 1950-х/1960-х/начала 1970-х годов к полуабстрактному, затем к абстрактному , а затем к минимализму во время его смерти. Его картины были самобытны, сочетая в себе африканский и западный стили, отражая влияние на его жизнь.

Размер картин Таяли варьировался от небольших до больших настенных фресок, как в посольстве Германии в Лусаке. [ 29 ] – и очень большие полотна длиной более двух метров минимум на полтора метра. Часто он работал одновременно над четырьмя или более картинами, а также над разными гравюрами и скульптурами одновременно – все это время на фоне чтения лекций в университете или проведения исследований в разных и отдаленных частях Замбии (в основном по дороге) или путешествуя по всему миру.

Его гравюры на дереве и шелкографии оставались в основном неизменными по композиции на протяжении второй половины его жизни, и он использовал их, чтобы откровенно комментировать жизнь своих подданных – обычных, простых людей Замбии (а ранее и Зимбабве), [ 30 ] особенно пивные сады с их многочисленными характерами, множеством граней, богатым разнообразием общественных собраний и социальных взаимодействий (см. Bier Garten ниже). Некоторые критики назвали некоторые из его работ «переполненным соцреализмом». [ 31 ] Точно так же он не упускал из виду свои наблюдения за одиноким нищим на улице или женщинами-торговцами на рынке. [ 32 ] или политики в Африке. Он был не прочь использовать свое искусство, чтобы прокомментировать любое из них. [ 33 ]

С юных лет Таяли всегда интересовался скульптурой и моделированием, и он продолжал создавать такие скульптуры, как «Выпускник», который можно увидеть здесь на баннере веб-страницы Университета Замбии в кампусе UNZA Great East Road. На нем, финансируемом за счет пожертвований Государственной лотереи Замбии, Англо-Американской корпорации и некоторых частных лиц, изображен выпускник в развевающемся халате и шапке из минометной доски, с книгой в левой руке, символизирующей прогресс в обучении в современном мире, и мотыгой. в правой руке упорный труд и прогресс в сельском хозяйстве, которые поддерживают страну в целом. Он также создал огромную скульптуру птицы (работа из бетона) на железнодорожной станции Капири Мпоши - конечной станции построенной в середине семидесятых годов китайской железной дороги Тазара (Танзания-Замбия), другой конец которой находится в Дар-эс-Саламе . Столица Танзании на побережье Индийского океана. Примерно с 1976 года он начал работать со сварными металлическими скульптурами. Первоначально они были довольно простыми, поскольку он был новичком в этой технике и ее методах, но ко времени его смерти они приобрели величественную сложность - вероятно, самый известный пример - Бык , установленный на дороге в международный аэропорт Лусаки .

Его картина «Судьба» , созданная, когда Таяли еще учился в школе, была описана как «попытка выразить глубокие мысли серьезного молодого человека о борьбе человечества сейчас и в будущем» и выставлялась по всему миру. [ 5 ] см. также [ 34 ] В 1991 году его приобрела Lechwe Trust , благотворительная организация, поддерживающая художников изобразительного искусства в Замбии. Таяли был тесно связан с галереей Мпапа , где его работы часто выставлялись. [ 8 ] [ 35 ]

Говоря о своей работе в 1979 году, Таяли сказал: «Мое искусство связано со страданиями людей, и я хочу, чтобы оно было отголоском этих страданий. Я вижу проблемы континента... Я просто записываю то, что я и мои люди чувствуют, но я не пытаюсь дать ответы на наши проблемы». [ 36 ]

В 1980 году американский академик Боб Бард поставил гравюры на дереве Таяли в один ряд с великими европейскими гравюрами, такими как Кете Кольвиц и Теодор Жерико . [ 36 ] Сюжеты гравюр Таяли обычно были посвящены обычному африканскому мужчине (и женщине), чувствам, вызванным его повседневными трудностями, а также преобладающему политическому ландшафту того времени. Барде назвал свои гравюры «мощными» и сказал, что ему «похоже, суждено сыграть важную роль в современном африканском искусстве».

Что касается личного характера, его фирменные забрызганные краской джинсы и величественная походка, он также обладал потрясающим чувством юмора, которое уравновешивало его серьезный подход к работе. [ 37 ] и это иногда выражалось - помимо комментариев - в преувеличенных физических характеристиках некоторых его героев в некоторых его работах. [ 38 ] Писатель-художник Джин Кеннеди сказала, что работы Таяли «делают резкие заявления, часто приправленные юмором, о личных и общественных трагедиях». [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]
Генри Таяли с Лунгу, Лусака , 1976 год.

Таяли был одним из первых африканцев, которые неустанно работали над повышением известности искусства и ремесел коренных народов Африки в Замбии, Африке и во всем мире посредством семинаров, конференций, дискуссий, выставок, газетных статей, журналов и выступлений на телевидении. [ 40 ]

Он сыграл очень важную и влиятельную роль в культурном и художественном развитии Замбии. [ 3 ] [ 41 ] и Африка. [ 42 ] [ 43 ] Он был президентом Международной ассоциации художников Замбии (подпадающей под юрисдикцию ЮНЕСКО) и представлял Замбию на различных международных симпозиумах и конференциях. [ 44 ] Он также возглавлял Фонд Центра искусств, Национальный ремесленный совет Замбии и Совет национальных музеев.

Отражая его работу и наследие, было высказано предположение, что его работа «Судьба» - это историческое произведение искусства, а не просто привлечение внимания. [ 45 ]

В 1989 году более семидесяти художников со всей Замбии собрались в Колледже прикладных искусств и наук Эвелин Хоун и сформировали в его честь Национальный совет изобразительных искусств Замбии (VAC) - национальную организацию художников изобразительного искусства, которой будут управлять художники Замбии. Они назвали свою штаб-квартиру на выставочном центре Лусаки «Центром визуальных искусств Генри Таяли». [ 3 ] Совет визуальных искусств начал свою работу в 1991 году, но Центр визуальных искусств был официально открыт позже, в 1995 году. Здесь проводятся художественные конкурсы, выставки и семинары, и это одно из мест, которые обязательно нужно посетить в туристической сфере Замбии. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Награды Нгома, [ 49 ] спонсируемый Национальным советом искусств Замбии, вручает «Премию Генри Тайали» лучшему двухмерному художнику. [ 50 ]

[ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тернер, Джейн Д. (1996). Словарь искусства . Роща. стр. 602 . ISBN  1-884446-00-0 . Retrieved 22 May 2009 . Tayali.
  2. ^ Тейлор, Скотт Д. (2006). Культура и обычаи Замбии . Издательская группа Гринвуд. стр. 60 . ISBN  978-0-313-33246-3 . Проверено 22 мая 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Калейи, Кальвин (октябрь 1998 г.). «Наследие Генри Таяли». Выгода . стр. 34–35.
  4. ^ «Пещера Нсалу» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Сказка о двух спасениях!» . Подробности о Замбии . 2005. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  6. ^ Уоткин, Элизабет (27 июня 2012 г.). «Тайное наследие: современное искусство Замбии» . Проверено 23 января 2020 г.
  7. ^ Каканде, Анджело (июль 2011 г.). «Размышляя о выставке «Ранние годы», минуя пропаганду: критический обзор» . Журнал искусств и ремесел START, Кампала, Унганда . Проверено 11 ноября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чибеса, Дэвид (8 октября 1988 г.). «Искусство Таяли выставляется в Мпапе». Времена Замбии . п. 4.
  9. ^ «Африка: немецкий обзор политических, экономических и культурных вопросов в Африке и Мадагаскаре» . 1978.
  10. ^ «Генри Тайали (Замбия) – признанный артист» . КАУРУ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ИЗ АФРИКИ . Проверено 23 января 2020 г.
  11. ^ «ТАЯЛИ» (на немецком языке). Родрик Тайали. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  12. ^ Хорнеманн, Ина (17 марта 2008 г.). «Таяли переживает вторую весну в Альтене» . ДерВест (на немецком языке) . Проверено 11 июня 2009 г.
  13. ^ «Генри Таяли» . Национальный совет визуальных искусств Замбии. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  14. ^ «Отголоски страданий - Генри Тайали из Замбии: художник международного уровня». Самолеты - Бортовой журнал Zambia Airways Нет. 37. Март 1993. с. 28–32.
  15. ^ «Генри Таяли». Африканский рассвет . 1988. стр. 43–47.
  16. ^ «Выпускник». Времена Замбии . 3 апреля 1979 г. с. 4.
  17. ^ Тембо, Франклин (9 июля 1978 г.). «У искусства светлое будущее, если относиться к нему серьезно». Времена Замбии .
  18. ^ Лейб, Шэрон Розен (октябрь 2010 г.). «Путешествие – евреи Замбии» . Еврей из Сан-Диего . Проверено 8 октября 2014 г.
  19. ^ «Чаминука: Место на холме» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  20. ^ «Биография Мелвина Эдвардса» . Проверено 11 июня 2009 г.
  21. ^ Качингве, Кельвин. «Беженцы из Калы хотят получить возможность обучения» . Времена Замбии . Архивировано из оригинала 25 ноября 2004 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  22. ^ Муленга, Эндрю. «В фокусе Замбия: Генри Таяли - вне внимания» . Получено 23 января.
  23. ^ «Переходы» . Галерея Брунея . 2005 . Проверено 10 ноября 2011 г.
  24. ^ «Новости приключенческого туризма» . Проверено 10 ноября 2011 г.
  25. ^ «Постоянная коллекция» . Проверено 10 ноября 2011 г.
  26. ^ 1 произведение Генри Таяли или после него , Art UK . Проверено 8 октября 2014 г.
  27. ^ Таяли, Генри; Джо Кивубиро (1987). Образы Южной Африки: выставка графики . Университет Флиндерса Южной Австралии. ISBN  978-0-7258-0360-5 .
  28. ^ «ФЕСТАК'77» . Проверено 11 ноября 2011 г.
  29. ^ Мико, Уильям. «Визуальные голоса» . Проверено 23 января 2020 г.
  30. ^ Мерфи, Алан; и др. (март 2010 г.). Замбия и Малави (1-е изд.). Одинокая планета. стр. 47 . ISBN  978-1-74179-433-5 .
  31. ^ «Близнецы Семь Семь и Генри Тайали» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  32. ^ Тарани, Надир (1989). «Работа замбийского художника Генри Тайала» (PDF) . События Африки . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  33. ^ Виткамп, Берт (2013). «ГЕНРИ ТАЯЛИ И ФЭКСОН КУЛЯ: Академическое и народное искусство Замбии семидесятых и восьмидесятых годов» . Арт-сайт Z-фактор . Проверено 8 октября 2014 г.
  34. ^ Мубиана, Десмонд (15 июля 1985 г.). «Выставка Mpapa демонстрирует десять лет гравюры». Времена Замбии .
  35. ^ Перейти обратно: а б Барде, Боб (1980). «Генри Тайали: замбийский гравер». Африканское искусство . 13 (3). Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 82. doi : 10.2307/3335710 . JSTOR   3335710 .
  36. ^ Сетти, Годфри (январь 2000 г.). «Анализ вклада четырех художников в развитие современной замбийской живописи с 1950 по 1997 год» . Научно-исследовательское эссе на степень магистра изящных искусств Университета Родса, Южная Африка . Проверено 8 октября 2014 г.
  37. ^ «Генри Таяли». На месте . Июль 1978 г. с. 38.
  38. ^ Кеннеди, Джин (1992). Новые течения, древние реки: современные африканские художники в эпоху перемен . Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-037-7 .
  39. ^ Гайквад, Мукта (15 марта 2010 г.). «История африканского искусства» . Проверено 11 ноября 2011 г.
  40. ^ Мейерс, Джейн Кинни (27 июня 2012 г.). «Охват уязвимой молодежи в Африке посредством партнерства в области инновационных программ: Библиотечный проект Лубуто» (PDF) . http://www.conference.ifla.org . Проверено 8 октября 2014 г.
  41. ^ Гайквад, Мукта (15 марта 2010 г.). «История африканского искусства» . Новости . Проверено 8 октября 2014 г.
  42. ^ Кеннеди, Джин (1992). «Между естественным и сверхъестественным» . извлекать . Проверено 8 октября 2014 г.
  43. ^ Мубиана, Десмонд (6 июля 1985 г.). «Обнародована стратегия развития искусства». Времена Замбии .
  44. ^ «Выставка искусства Лехве» . Времена Замбии . 28 мая 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  45. ^ «Достопримечательности – Лусака» . Совет по туризму Замбии . Проверено 22 мая 2009 г.
  46. ^ «АРТ-ЦЕНТР ГЕНРИ ТАЯЛИ» . Африканское цифровое искусство. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  47. ^ Макинтайр, Крис (2008). Замбия: Путеводитель Брэдта . Путеводитель. ISBN  978-1-84162-226-2 .
  48. ^ «Награды Нгома» . Национальный совет искусств Замбии. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  49. ^ Качингве, Кельвин. «Ежегодная музыкальная премия: 10 лет спустя » Таймс Замбии Получено 22 мая. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ «О Генри Таяли» . Художественная галерея Генри Тайали. 2 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зукас, Синтия (1993) (на английском языке). «Генри Тайали: переоценка»
  • Фолл, Н'Гон и Пивин, Жан Лу (2002) (на английском языке). «Антология африканского искусства».
  • Питчер, Джемма; Эндрю, Дэвид; Армстронг, Кейт; Бейнбридж, Джеймс; Бьюер, Тим и Карилле, Жан-Бернар (2007) (на английском языке). «Африка»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4409fd8c1906b6f815d66abf8f6cbf29__1722828960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/29/4409fd8c1906b6f815d66abf8f6cbf29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Tayali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)