Jump to content

Роберт Джей Си Янг

Роберт Джей Си Янг
Рожденный 1950 (73–74 года)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Постколониальная теория , Постструктурализм
Основные интересы
История колониализма   · культура · раса   · этническая принадлежность   · Перевод · Марксизм
Известные идеи
«антиколониализм», «колониальное желание», «гибридность», «трехконтинентальность».

Роберт Дж. К. Янг, FBA (1950 г.р.), британский постколониальный теоретик, культурный критик и историк.

Янг получил образование в Рептонской школе и Эксетер-колледже в Оксфорде , где он получил степень бакалавра и доктора философии, преподавал в Саутгемптонском университете , а затем вернулся в Оксфордский университет , где был профессором английского языка и критической теории и научным сотрудником. Уодхемский колледж . В 2005 году он перешёл в Нью-Йоркский университет , где стал профессором английского языка и сравнительной литературы Джулиуса Сильвера. [1] С 2015 по 2018 год он был деканом факультета искусств и гуманитарных наук Нью-Йоркского университета в Абу-Даби.

Будучи аспирантом Оксфорда, он был одним из редакторов-основателей Oxford Literary Review , первого британского журнала, посвященного литературной и философской теории. Янг является редактором журнала Interventions: International Journal of Postcolonial Studies , который выходит восемь раз в год. [2] Его работы переведены более чем на двадцать языков. [3] В 2013 году он был избран членом-корреспондентом Британской академии. [4] в 2017 году он был избран почетной пожизненной стипендией в колледже Уодхэм в Оксфорде. [5] В настоящее время Янг является президентом Исследовательского комитета AILC/ICLA по теории литературы. [6]

Работает

[ редактировать ]

Работа Янга была описана как «по крайней мере частично способствующая радикализации постколониализма». [2] Его первая книга «Белые мифологии: написание истории и Запад» (1990). [7] утверждает, что марксистские философии истории претендовали на роль мировых историй, но на самом деле они всегда были только историями Запада, рассматриваемыми с европоцентристской — даже если антикапиталистической — точки зрения. Предлагая подробную критику различных версий европейского марксистского историзма, от Лукача до Джеймсона, Янг предполагает, что главное вмешательство постколониальной теории заключалось в том, чтобы сделать возможными различные формы истории и историзации, которые действуют вне парадигмы западной универсальной истории. Хотя постколониальная теория для достижения этой цели использует определенные концепции постструктурализма , Янг утверждает, что постструктурализм сам по себе включает антиколониальную критику западной философии, указывая на роль, которую сыграл опыт алжирской войны за независимость в жизни многих людей. Французские философы того поколения, в том числе Деррида, Сиксу, Лиотар, Альтюссер и Бурдье. «Белые мифологии» были первой книгой, охарактеризовавшей постколониальную теорию как самостоятельную область и определившей работу Эдвард В. Саид , Гаятри Чакраворти Спивак , Хоми К. Бхабха и историки Subaltern Studies как его интеллектуальное ядро. [ нужна ссылка ]

В колониальном желании (1995) [8] Янг исследовал историю концепции « гибридности », показав ее генеалогию через расовую теорию девятнадцатого века и лингвистику двадцатого века, до ее контрапроприации и трансформации в инновационную культурно-политическую концепцию постколониальными теоретиками в 1990-х годах. Янг демонстрирует степень, в которой расовая теория всегда была развита в историческом, научном и культурном плане, и утверждает, что это сложное образование объясняет способность расового мышления выжить в современную эпоху, несмотря на все попытки, предпринятые с 1945 года, опровергнуть его. Самая существенная ошибка, которая была допущена, по его мнению, связана с предположением, что раса была разработана в девятнадцатом веке исключительно как «наука», которую можно оспорить на чисто научных основаниях.

Деконструировав «белый марксизм» через призму постколониальной теории в «Белых мифологиях » в книге «Постколониализм: историческое введение» (2001), [9] Янг наметил генеалогию постколониальной теории в совершенно иной траектории марксизма как основного идеологического компонента антиколониальной борьбы двадцатого века. В книге представлена ​​первая генеалогия антиколониальной мысли и практики, которые лежат в основе постколониализма. [10] прослеживание связи истории национально-освободительных движений с развитием постколониальной теории . [11] Подчеркивая значение работы Третьего Интернационала, а также переориентацию Мао Цзэдуна безземельных крестьян как революционного субъекта, Янг указывает на важность Гаванского трехконтинентального форума 1966 года как первого независимого объединения трех континентов Юга. — Африка, Азия и Латинская Америка — в политической солидарности, и утверждает, что это был момент, когда то, что сейчас называется «постколониальной теорией», впервые было официально оформлено как специфическая база знаний незападного политического и культурного производства.

В постколониализме: очень краткое введение (2003) [12] Янг связывает эту генеалогию постколониализма с современной активностью Новых социальных движений в незападных странах. Задуманная как введение в постколониализм для широкого читателя, книга написана в очень доступном стиле и неортодоксальном формате, сочетая историю с художественной литературой, культурный анализ с моментами поэтической интенсивности, которые инсценируют и вызывают постколониальный опыт, а не просто описывают его. Вместо того, чтобы подходить к постколониализму через его зачастую абстрактные и эзотерические теории, книга полностью опирается на конкретные примеры. Эти примеры подчеркивают вопросы миграции, пола, языка, прав коренных народов, «развития» и экологии, а также обращаются к более обычным постколониальным идеям амбивалентности , гибридности , ориентализма и подчиненности .

В идее английской этнической принадлежности (2008) [13] Янг вернулся к вопросу о расе, чтобы устранить очевидное противоречие — идею английской этнической принадлежности. Почему этническая принадлежность не кажется категорией, применимой к англичанам? Чтобы ответить на этот вопрос, Янг пересматривает способ классификации английской идентичности в исторических и расовых терминах в девятнадцатом веке. Он утверждает, что больше всего на это повлияли отношения Англии и Ирландии после Акта об унии 1800–1801 годов. За первоначальными попытками исключить ирландцев последовала более инклюзивная идея англичанства, которая устранила особенности расы и даже места. Англичанство, предполагает Янг, вообще никогда не было связано с Англией. [14] но была разработана как более широкая идентичность, призванная включить не только ирландцев (и, таким образом, сдерживать ирландский национализм), но и английскую диаспору по всему миру - североамериканцев, южноафриканцев, австралийцев и новозеландцев и даже, по мнению некоторых писателей, индийцев. и выходцы из Карибского бассейна. К концу девятнадцатого века это стало идеологией империи. Делокализация страны Англия из идей «английскости» («Что знают об Англии те, кого знает только Англия?») Киплинга могла бы объяснить, почему недавние комментаторы обнаружили, что «английскость» так трудно определить, и в то же время дать объяснение тому, почему некоторые из самых английских англичан были американцами. С другой стороны, утверждает Янг, ее широкий принцип инклюзивности также помогает объяснить, почему Британия смогла превратиться в одну из наиболее интегрированных или гибридизированных современных многоэтнических наций. [15]

В 2015 году вместе с Жаном Хальфой Янг опубликовал 680-страничный сборник сочинений Франца Фанона , первую новую работу Фанона, опубликованную за более чем 50 лет, Écrits sur l'aliénation et la liberté. [16] который включает в себя две ранее неопубликованные пьесы, а также психиатрические и политические эссе, письма, редакционные статьи из еженедельных журналов больниц Сент-Альбана ( Trait d'union ) и Блиды ( Notre Journal ), а также полный список библиотеки Фанона и его аннотации к своим книгам. [17]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Другие книги

  • Империя, Колония, Постколония . Оксфорд и Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2015. Мягкая обложка: ISBN   978-1405193405 , 1405193409 , 978-1405193559 , 1405193557 . ЛЦН [1] OCLC   885229460 .
  • Разорванные половинки: политический конфликт в теории литературы и культуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. 1996. (Твердый переплет: ISBN   978-0-7190-4776-3 . Мягкая обложка: ISBN   978-0-7190-4777-0 .) LCCN 95030849 OCLC   32822735 . Онлайн-копия может быть доступна на сайте HathiTrust .

Издания

  • Франц Фанон. Сочинения об отчуждении и свободе, Сочинения II. Тексты собраны, представлены и представлены Джин Халфа и Робертом Дж. К. Янгом. Париж: Ла Декуверт, 2016. ISBN   978-2707186386 , 2707186384 . ЛЦН [2] OCLC   930770745 .
  • Франц Фанон. Под редакцией «Отчуждение и свобода» Джин Халфа и Роберт Дж. К. Янг, пер. Стив Коркоран. Лондон: Блумсбери, 2018.

Отредактированные работы

  • Развязывание текста: читатель-постструктуралист . отредактировано, с введением. Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. 1981. (Твердый переплет: ISBN   978-0-7100-0804-6 . Мягкая обложка: ISBN   978-0-7100-0805-3 .) LCCN 81212202 OCLC   7964743 .
  • Постструктурализм и вопрос истории . отредактировано с введением совместно с Дереком Аттриджем и Джеффом Беннингтоном. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1987. ISBN   978-0-521-32759-6 . LCCN 86012972 . OCLC   13643529 .

Предисловия

  • «Сартр: африканский философ». Предисловие к книге Жан-Поль Сартр «Колониализм и неоколониализм» . Пер. Аззедин Хаддур, Стив Брюэр и Терри МакВильямс. Лондон; Нью-Йорк: Routledge, 2001. (Твердый переплет: ISBN   978-0-415-19145-6 . Мягкая обложка: ISBN   978-0-415-19146-3 .) LCCN 00045940 . ОСЛК   45172634 .
  • «Поэтика радикальных культурных изменений». Предисловие к книге Франца Фанона «Политические сочинения». Год V Алжирской революции , т. 2. Пер. Мигель Меллино. Рим : ДеривеАпроди, 2007. ISBN   978-88-89969-16-8 . OCLC   799775650 .

Электронные публикации

  1. ^ Люди Дебретта сегодня , 2010.
  2. ^ Jump up to: а б Д'Хаен, Тео (февраль 2005 г.). «Введение. Что для нас значит постколониализм: европейская литература (и) и постколониализм». Европейский обзор . 13 (1): 73–78. дои : 10.1017/S1062798705000074 . S2CID   145609522 . ПроКвест   217337960 .
  3. ^ «Вход транс» . robertjcyoung.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года.
  4. ^ «Британская академия приветствует 59 новых студентов» .
  5. ^ «Люди Вадхама» .
  6. ^ "Люди" . 6 июля 2015 г.
  7. ^ Янг, Роберт (1990). Белые мифологии: написание истории и Запад . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 232. ИСБН  978-0-415-05371-6 . LCCN   90032948 . OCLC   21195269 . Также опубликовано в мягкой обложке как ISBN   978-0-415-05372-3 .
  8. ^ Янг, Роберт Дж. К. (1995). Колониальные желания: гибридность в теории, культуре и расе . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 236. ИСБН  978-0-415-05373-0 . LCCN   94015815 . OCLC   30318652 . Также опубликовано в мягкой обложке как ISBN   978-0-415-05374-7 .
  9. ^ Янг, Роберт Дж. К. (2001). Постколониализм: историческое введение . Оксфорд, Великобритания; Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers. п. 498. ИСБН  978-0-631-20070-3 . LCCN   00010583 . OCLC   44634246 . Также опубликовано в мягкой обложке как ISBN   978-0-631-20071-0 .
  10. ^ Макдевитт, Патрик Ф (2002). «Постколониализм: историческое введение (обзор)». Журнал колониализма и колониальной истории . 3 (3). дои : 10.1353/cch.2002.0069 . S2CID   162365330 . Проект МУЗА   38083 .
  11. ^ «От искупления Ганди к созданию Латинской Америки» . 18 апреля 2003 г.
  12. ^ Янг, Роберт Дж. К. (2003). Постколониализм: очень краткое введение . Очень короткие вступления, 98. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 180. ИСБН  978-0-19-280182-1 . LCCN   2004296289 . OCLC   51001171 .
  13. ^ Янг, Роберт Дж. К. (2008). Идея английской этнической принадлежности . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 291 . ISBN  978-1-4051-0128-8 . LCCN   2007008016 . OCLC   85485143 . Также опубликовано в мягкой обложке как ISBN   978-1-4051-0129-5 .
  14. ^ Фергюсон, Кристина (октябрь 2008 г.). «Роберт Дж. К. Янг. Идея английской этнической принадлежности. Оксфорд: Манифесты Блэквелла, 2007. Стр. 291. 34,95 доллара (бумага)». Журнал британских исследований . 47 (4): 983–985. дои : 10.1086/592932 . S2CID   140953965 .
  15. ^ Кумар, Кришан (7 июня 2010 г.). «Переговоры об английской идентичности: англичанство, британство и будущее Соединенного Королевства: переговоры об английской идентичности». Нации и национализм . 16 (3): 469–487. дои : 10.1111/j.1469-8129.2010.00442.x .
  16. ^ Халфа, Жан; Янг, Роберт Дж. К. (2015). Франц Фанон, Сочинения об отчуждении и свободе, Сочинения II . Париж: Открытие. п. 677. ИСБН  978-2707186386 . LCCN   2015529954 . OCLC   930770745 .
  17. ^ «Сочинения об отчуждении и свободе» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441cfd686230908bb92118c77be04e4a__1706493420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/4a/441cfd686230908bb92118c77be04e4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert J. C. Young - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)