Ямал-102
Имена | Ямал-102 Ямал-101 (после запуска) Ямал-100 КА-1 |
---|---|
Тип миссии | Коммуникации |
Оператор | Газпром космические системы |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1999-047Б |
САТКАТ нет. | 25897 |
Веб-сайт | https://www.gazprom-spacesystems.ru |
Продолжительность миссии | 12 лет (планируется) 11 лет, 2 месяца (достигнуто) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Ямал-102 |
Тип космического корабля | Ямал-100 |
Автобус | Автобус USP |
Производитель | РКК «Энергия» (автобус) Космические системы/Лорал (полезная нагрузка) |
Стартовая масса | 1360 кг (3000 фунтов) |
Власть | 2200 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 6 сентября 2009 г., 16:36:00 UTC |
Ракета | Протон-К / Блок ДМ-2М |
Запуск сайта | Байконур , участок 81/23 |
Подрядчик | Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева |
Вступил в сервис | ноябрь 1999 г. |
Конец миссии | |
Утилизация | Орбита кладбища |
Деактивирован | 9 августа 2010 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Геостационарная орбита |
Долгота | 90° восточной долготы |
Транспондеры | |
Группа | 12 C-диапазон |
Зона покрытия | Россия |
«Ямал-102» ( русский : Ямал-102 ) — геостационарный спутник связи , эксплуатируемый «Газкомом» и построенный РКК «Энергия» . [1] Это был наряду с «Ямалом-101» первый спутник связи программы «Ямал» и первая итерация УСП «Автобус» . [2] [3] Это был спутник массой 1360 кг (3000 фунтов) и 2200 Вт (1300 Вт доступно для полезной нагрузки) на негерметичной шине. мощностью [4] имелось восемь СПТ-70 электродвигателей производства ОКБ «Факел» Для стоянки станции . [5] Его полезная нагрузка составляла 12 C-диапазона эквивалентных транспондеров , поставленных Space Systems/Loral . [6]
История
[ редактировать ]Запущен по Ямалу-101 6 сентября 1999 года в 16:36:00 UTC с Байконур площадки 81/23 ракетой «Протон-К / Блок ДМ-2М» непосредственно на геостационарную орбиту . [7] [8] В то время как его близнец «Ямал-101» вышел из строя, «Ямал-102» успешно развернулся и был принят на вооружение. [1] [9] 9 августа 2010 года он был выведен из эксплуатации и отправлен на орбиту кладбища . Спутник просуществовал 11 лет и 2 месяца, что немного меньше расчетного срока в 12 лет. [4] [7]
Переименовать в Ямал-101.
[ редактировать ]Сразу после установки солнечной панели «Ямал-101» вышел из строя безвозвратно. Так, «Газпром космические системы» зарегистрировал «Ямал-102» как «Ямал-101» . Это вызвало серьезную путаницу, но записи ясно показывают, что потерпевший неудачу спутник на самом деле был оригинальным «Ямал-101». [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Ямал 101 - спутник-близнец, запущенный вместе и неудавшийся при разделении.
- Ямал - семейство спутников связи, эксплуатируемых «Газпром космические системы».
- «Газпром космические системы» — подразделение спутниковой связи российского нефтяного гиганта «Газпром».
- USP Bus - Спутниковый автобус, на котором базируется Ямал-101.
- РКК «Энергия» — Разработчик и производитель спутника «Ямал-101».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зак, Анатолий (21 апреля 2016 г.). «Спутники связи Ямал» . RussiaSpaceWeb.com . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Универсальная космическая платформа» . РКК "Энергия". Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (16 октября 2015 г.). «РКК Энергия: УСП (Виктория)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (11 декабря 2017 г.). «Ямал-101,-102» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Ямал 101» . Спутниковые лучи . Проверено 25 апреля 2021 г.